Форд фокус высокие обороты на холостом ходу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет, расскажу свою историю, надеюсь кому то она будет очень полезна!
Вкратце, обороты в машине плавали, зависали, были высокие, при холодном и горячем запуске машины, задирали до 2200-2400 об/мин.
И так, начнём…
Вот такая проблема была изначальна. Видео


Почистил два раза дроссельную заслонку…
И всё это не дало нужных результатов… После замены прокладок коллектора, проблема ушла на 50 процентов, так как был подсос воздуха! Но это не надолго…

Мне всё советовали обратись к электрику, я пропускал мимо ушей… Думал как то сам, может датчики, может что ещё, то что в моих силах… Проверил все датчики, ДПЗД, коленвала, ну почти все! Результата НОЛЬ!

Убрал все подсосы воздуха, правда дымогенератором не проверял…
Купил с алиэкспресс ОБД 2 такая фигня синяя кто не знает погуглите… Проверил на ошибки с программой ФорСкан — платная 150 рублей… И там показало много ошибок в том числе за всю историю машины, мозги — это как чёрный ящик в самолёте, так что не пугайтесь, если покажет много ошибок на форде 2005 года например…
И ТУТ МНЕ НАДОЕЛО… Я всё же решил отдать машину электрику ну и всё… Электрик выявил обрыв провода который идёт к датчику давления который расположен возле бочка ГУРа… Машина не понимала чё происходит… И выдавала богатую смесь из-за чего обороты задирались… и были нестабильные плавали то вверх то вниз…
Просто припаяли этот провод, сделали сброс в мозгах… ВУАЛЯ, как говорится, всё нормализовалось!


Вывод, такую проблему как обороты трудно определить с первого даже со второго раза… В любом случае лучше отдать на диагностику… Результат будет! Ну а так не жалею что поменял почти все прокладки клапан ХХ и много что сделал ещё…
Стоимость указана за диагностику и работу электрика…


Всем привет !
На днях у меня случилось то что рано или позно д.б произойти !а именно стали рости обороты на хх!
А именно при езде все как бы гуд но стоит только остановится перед светафором как обороты подскакивают до 3000 тыс и через мгновение возращаются в исходное положение. и с пустя пару дней обороты с 700 выросли сначало до 1000, 1100 и до 1200 на хх при прогретом ДВС!
По началу думал что достаточно будет почистить дросельную заслонку т.к это болезнь на фокусах 1.8 но это не помогло ! советчики меня сбили с толку что мол дроселю после чистки нужно будет делать адаптацию дроселя.
И то что у меня полетел дросель и тп !
Теперь что я начал делать чтоб выяснить причину Роста ХХ!
1- Для начала я снял свой дросель и поставил его корешу на его фф2 1.8 и машина его работала как часики вывод дросель мой исправен и это уже радует
2- Поставил дросель кореша себе и обороты продолжали плавать от 1000-3000! проблема не в дросиле а в чем ? будем разбиратся!
3- нужно было понять от чего ростут обороты ? зайдя на фсе форумы я точного ответа так и не нашел вариантов было оч оч много но тот который бы мне 100 % помог не было !
3- выясняем есть ли подсос воздуха или нет т.к ехать на диагностику пока смысла нет ехать, решил все перепроверить сам ! поставил два одинаковых фокуса по характеристикам и завел их обоих ! у кореша работало все четка слышно было только ролик ремня ! а мой шум было слышно даже стоя рядом с его машиной был характерный шум в области впускного коллектора но где ? не понятно т.к все на своих мстах все шланги визуально целые! в итоге снял гофру с дроселя, и заткнул ее рукой ! руку естественно всасало в дросель, но машина продолжала работать хотя должна была заглохнуть ! лиш обороты с 1100 упали до 1000!
4- Думал что это возможно датчик МАР ! но чтоб это проверить нужно его снять для начала. это был не он скажу сразу тоже !
5- Решил снять коллектор и посмотреть что там ? демонтировал
6 финиш бинго проблема повышенного хх была найдена ! как оказалось был порван патрубок картерных газов .


8 лет

Решил я наконец вопрос этот вынести на суд общественности.
Фича или баг.

Завожу машину после стоянки.
Обороты в районе 1000-1050.
Начинаю ехать. Всё ОК.
Торможу и выжимаю сцепление. Обороты поднимаются до ок.1800-2000 (!!) и остаются на таком уровне достаточно долго - 5-7 секунд. Потом падают. И такая фигня в течение 3-4 минут езды, пока машинка немного не прогреется.

Двигатель 1.6, пробег 80тык, 2003г.в., прошивка не менялась, все подкапотные составляющие, кроме расходников, заводские, т.е. никаких аварий с участием подкапотного пространства не было.

Что это может быть?
Меня пугают высокие обороты ХХ. Я бы понял там 1100-1200, но 2000!
Машинка ревет, как будто я газ и не думал отпускать.

у меня у жены ваз 21093 было так, поменял датчик воздушной заслонки, он там тормозил покрупному и всё вся фича пропала

цитата:
Давно забил на это. Считаю это нормой. Тем более так происходит только зимой.

Аналогично
Как вариант - датчик температуры говорит о том что - оцень холодно блин
Для нормального заряда акк. при такой температуре (тем более после стартёра)
оптимальный ток нужен чуть повыше, значит оборотики генератора тоже.
А раз после запуска двигателя уже движение было - значит это уже не прогрев , значит ждать уже нечего, бум заряжать

Всё только предположение конечно.

pav
AsPilot

цитата:
pav
AsPilot
xam666
Serg

Присоединяюсь - не считаю криминалом

Тоже беда! При движении, когда отпускаешь сцепление, для переключения на следующию передачу, обороты самопроизвольно подскакивают до 4500, а то и до 5000 тасяч на пару секунд. Либо бывает когда чуть приотпускаешь педаль газа, а машина едет сёравно с ускорением! Что может быть?

hoffman
Может ,что угодно , когда прогретая ,как работает ? температура не глючит? может заедает Дроссель ,просто почистить его ) Много вариантов

Святослав909
На прогретую , все тоже самое! Когда на месте стоишь газуешь с оборотами все супер, проблема исключительно толька когда авто едет. По максимуму обороты начинают шкалить при переключении при 3000 оборотах - тахометр поднимается при отжатом сцеплении до 4500, 5000 на пару секунд!

Тут иначе не получиться , только методом тыка - сначало проверяешь одно потом второе и т. д. пока не уйдет проблема

Было то же самое, повышенные обороты на непрогретой зимой до 3000 на прогретой при пуске тоже примерно до 3-3.5 тысяч через несколько секунд падение до нормальных. (FF1 американец, двигатель zetec 2литра)
Вылечил следующим образом:
1.снял клапан холостого хода
2.вынул заглушку рядом с разъемом
3.отвернул винт (при выворачивании посчитал количество оборотов)
4.с внутренней стороны винта есть глухое отверстие в которое вложил отрезок стержня от шариковой авторучки. Длину подбирал экспериментально. 3.5мм оказалось мало (обороты поднимались до 2000) - 4,0 много(глох на холостых). Пока поставил 3,9мм. Пока было тепло (выше +5) оброты и пуск были нормальные. Когда температура опустилась до нуля и ниже приходится подгазовывать педалью пока двигатель немного не прогреется. Надо бы еще укоротить стержень, но пока не очень напрягает и лень.
5.почистил шток клапана и капнул несколко капель моторного масла в полость, которую закрывает регулировочный винт.
6.завернул винт на то же количество оборотов, которое насчитал в п.3

Пробовал регулировать этим винтом (без вставки стержня). При заворачивании винта на 1-3 оборота реакции никакой не заметно. Потом, при некотором положении машина не завел ась.

Подобная тема уже рассматривалась в 2006 г., однако точного ответа так и не нашли..
Проблема вот в чем:
В холодное время года, когда температура опускается ниже 15 градусов, обороты холостого хода полностью прогретого двигателя (кондиционер выкл.) выше нормы (700+/- 30 из мануала), и держутся порядка 800 об/мин, при этом возрастает и расход топлива на холостом ходу, что хорошо ощущается при движении в пробках, двигатель работает устойчиво..
При повышении температуры воздуха до -10 и выше, холостые обороты падают до 650, при этом двигатель работает ТАКЖЕ устойчиво, а расход топлива в пробках уменьшается до 1,5 раз.
Вопрос такой:
Нормально ли это явление? Наблюдает ли кто из "форусников" подобное? Если ненормально, то "кто виноват?" и "что делать?"


25 фев раля 2011

gta3exe
ну типа этого Зима - лето

Хоть у тебя ник на вирус похож, но идея хорошая (понимаю что игра)


Кстати поразмыслил чуток. Мысли вслух>>>>>
Зимой расход больше, а эти зулусы америкосовские разрабатывали авто в основном под свои климатические нормы, у них уже
цитата:
-12 считается холодной

а при 23 тока пингвины по улице ходят, а у нас после 100 грамм чемергеса тока на улицу народ в одной майке начинает выходить ))) .
Суть то в чем. При холодном воздухе, естественно плотьность его выше и мозги кидают больше топлива, для того чтобы соблюсти расчетные показатели рабочей смеси. Иначе лямбда будет орать что смесь бедная или наоборот богатая. Но если применить так скажем вариант gta3exe с подводом теплого воздуха мозги то будут думать что уже лето блин тока с очень холодным утром . Ну да тяга похуже станет, то есть обычная для этого движка, но и бензин эта сволочь ведрами пить перестанет. А народ ?
Вариант то вполне рабочий, тока для двигателей где стоит именно MAF. Сплит, Зетек 2.0 сто пудово.

вот и у меня появилась подобная проблема! при -10 -15 обороты на холостом ходу 850-900, а после недавних заморозков под -27 ночью (в области ) подскачили и уверенно держаться на 1300. как я понял их выше описанного, нужно "передернуть" АКБ и мозги перенастроятся. верно?

На большинстве машин, и на фокусе в том числе, дмрв представляет из себя комбинированный датчик, который меряет и расход воздуха и его температуру.

gps_nav
мозги не перенастроятся, а только сбросят накопленную в ОЗУ статистику по работе двигателя. После этого будут снова набирать, на первых километрах движок не будет работать так же уверенно как раньше, его может трясти, и даже порой может глохнуть.

Помогло! отключил акб на минут 20, подключил, завел. и все стало в норме, работает тихо и ровно, где-то 850 оборотов! даже не чихала и не глохла! ВСЕМ СПАСИБО.

У Друга Фокус Американец 2.0 литра Зетек АКПП обороты на прогретом около 800
У Меня РусФокус 1.8 литра Зетек МкПП обороты на прогретом около 1000

Все это с одинаковой температурой за бортом. Судя по прочитанному выше -в мороз повышенные обороты хх это норма!
почему тогда у друга они такие же как и летом!У Коллеге по работе точно такой же фокус как и у меня с таким же двигателем-у него тоже в мороз обороты как и летом.
Где истина?

KostyaAvtaz
Под правой фарой у Фокусов 1 расположен датчик температуры за бортом, показания этого датчика считывает блок управления и в погоду ниже -5 при заводе переобогощает смесь повышая тем самым обороты, оттуда и темно серый выхлоп и повышенные обороты, по мере прогрева обороты постепенно приходят в норму, так должно работать. А если обороты не падают при прогреве надо копать в сторону клапана холостого хода


6 фев раля 2012

toocool3
Спасибо=)Только на прогреве у меня все хорошо ) потом уже как полностью прогреется обороты держатся повышеные!Про КХХ ,дело в том что все проблемы начались после его чистки. а 2 дня назад я его поменял. скинул клемы и опять такая же байда(((до того как я туда залез -обороты только висли на скорости . на хх все было ок(750-800)
Сколько нужно "МОЗГАМ" времени чтобы полностью настроится после скидывания клем??
может изза этого быть.

Работу мозгов можно восстановить не съезжая с места за 5 минут.
1. Включить зажигание, через 10 секунд выключить, не заводя двигатель.
2. Завести двигатель, прогреть 1 минуту ( с учётом холодов).
3. Довести обороты до 2000 об/мин и подержать минуты 2.
4. Всё- двигатель должен восстановить свои параметры.

цитата:
потом уже как полностью прогреется обороты держатся повышеные!

Повышенные - это сколько? У меня к примеру в мороз обороты ХХ держаться в пределах 900, плюс-минус и я не считаю это багом.
цитата:

У Друга Фокус Американец 2.0 литра Зетек АКПП обороты на прогретом около 800
У Меня РусФокус 1.8 литра Зетек МкПП обороты на прогретом около 1000

Ты учти, что хоть двигатели у Вас схожи, прошивки разные. Русс -Фокусы были адаптированы под зиму и под 92 бензин.

Всем привет. У меня такой вопрос: стал замечать, что когда на ходу включаю нейтралку обороты не падают до холостых, держатся примерно на 1200. Холостые появляются только после полной остановки авто. Может так и должно быть в морозы?. Машина у меня полгода, осенью такого не наблюдал. Заранее спасибо.


Делал очередное ТО, решил заодно помыть дроссель и клапан холостого хода — ЛУЧШЕБ НЕТРОГАЛ. Завожу, обороты 1500-2000. Скинул АКБ — не помогло).
Что интересно при движении обороты в районе 1100-1200, даже когда накатом, но только стоит остановиться в 0( именно в 0) — обороты подскакивали выше 1500( где то на форумах писали что 1100 — это нормально)))) ниче подобного, ЕLM в Блоке двигателя показывает "запращиваемые обороты хх — 880.
Первое проверяем подсос воздуха на трубках КРКГ и трубке клапана вентиляции паров топлива(хрупкая может от старости просто рассыпаться) — там все нормуль.
Проблема оказалось в самом клапане ХХ, нашел таким способом — снял парубок перед дросселем и плотной картонкой перекрыл канал воздуха идущий к КХХ так чтоб еле еле воздух заходил, обороты упали до нормальных( видимо КХХ не закрывается на столько на сколько должен).
Цены на клапан конечно неплохие))), заказал IKA 933151 — 1700р. Скидываем коллектор, меняем на новый, ставим все назад, 20 минут времени.
Два месяца прошло, пока проблем не наблюдается.

Читайте также: