Форд фокус не работает заслонка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024


Ну вот проблема заслонок печки и кондиционирования не обошла и мою "тучку", смысл проблемы заключается в том что резина — герметик на краях заслонок регулирующих потоки воздуха и тепло, горячо просто превращаются в зюзю, липкую мастику и прилипают к корпусу печки, и после того как вы передвините (механическая, без климата ) заслонки, то рвется тросик, либо ломается ось заслонки(климат).Сразу говорю через сопла залезть срезать можно, но только ближние края, бессмысленная операция, тряпочкой с растворителем с верхней заслонки до нижней тоже галимый вариант, снизу со стороны поддона радиатора долезть можно только до первой заслонки холодно горячо и тоже частично.
Так как разбирать панель я не хотел, потому что по мимо этого требуется ещё и слить антифриз, спустить фреон, поломать кучу всего попутно, что то где то не отщелкнется, да и сама печка половинить её — пластик старый уже уставший половина ушек обломится, потому решил сделать технологическое отверстие, для меня это удобнее, да может быть колхоз, но я так решил, мне так удобней и делаю я для себя, а для себя я доволен!
Снял нижнюю бороду под рулем на саморезах крепится, руль поднял вверх, отсоеденил сопло обдува ног, чтобы не мешалось, тоже на клипсе-саморезе, отщелкнул с помощью пластиковой карты Shell, чтобы не покорябать, дефлекторы воздуховодов, вынул магнитолу, снял панельку маску на 4 саморезах, отсоеденил все разъёмы, все просто, смахнул кожух воздуховода чтобы не мешался, против часовой стрелки из пазов выкрутил нижний и верхний датчик температуры воздуха, снял сервопривод каждой заслонки, крепятся на 3 саморезах, абсолютно одинаковые, отсоеденил разъёмы, обнаружил поломанный штифт заслонки, из за того что она прилипла, сервопривод её просто свернул, ну и наметил как буду вырезать глазом, взял сверло потолще, , ну и просверлил дырки в углах откуда буду резать платсик, чтобы не по кругу а от углов, взял полотно по металлу и начал резать, сначала вытащил одну заслонку, но в процессе увидел что другая самая нижняя тепло холод тоже прилипла, причем я её еле отлипил от корпуса рукой, и принял решение вытаскивать и другую, верхнюю самую резать пока не стал-на ней резина адекватная, но это пока.
Резал аккуратно, при этом посматривая в щели не задеваю ли я что то ещё, например радиаторы кондера или отопителя, резал не долго, самое долгое- была очистка заслонок от этого битума.Обращаю внимание, корпус печки внутри тоже надо чистить, так как там тоже есть этот битум в местах прилипания.
Битум я сначала срезал строительным ножом до пластика, потом домывал очистителем карбюратора, затем всавил всё обратно и запаял, дырки от дрели запаял вырезанными кусочками мягкого пластика типа как от подкрылка, всё собрал, всё работает, заслонки летают, направления регулируются, температура выставляется корректно, ничего не сифонит, не гремит, полет пока нормальный, тьфу тьфу тьфу…


Прошлой зимой не с первого раза срабатывало положение " в лицо ", в этом году совсем перестал работать. Было принято решение добраться до привода заслонок, для этого пришлось разобрать практически пол машины, вплоть до снятия дверей, также купил на разборке корпус отопителя с рабочими заслонками.
При снятии панели, было уже видно, что одна из защелок привода заслонок сломалась и вылетела из пазов привода. Для снятия панели пришлось снимать двери — это самое страшное что сделано, за ними спрятался болт крепления усилителя кузова, который выглядит как труба (Извиняюсь за фото делал на телефон)


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


заело сегодня крутилку в положении на стекла.
могли там тросы привода которые меняют дуть в ноги, дуть в голову, дуть в стекла перекрутится и от этого все плохо работать? до этого менял музыку и мог в принципе сместить троса. Лезть смотреть их или скорее всего что-то еще поломалось?
Где там сама эта заслонка к который идут троса? сейчас полезу и выломаю ее, все бесит, ненавижу фокус


5 нояб ря 2016

Замучил меня тоже этот переключатель направления обдува, клинит и не переключает в крайние положения.
полез и я разбирать-ремонтировать, вот небольшой фотоотчетец:

Снял магнитолу, центральную консоль, центральные дефлекторы и воздуховоды под ними - открылся доступ к заслонкам отопителя

posted image

Заслонки сами пластиковые, а по контуру обрезинены. На нижней заслонке резина превратилась в липкую массу типа сырой резины, видимо от перегрева, и видно что местами это гуано отсутствует на заслонке, т.к. прилипло к месту её притвора.
Эта заслонка двигается как раз при переключении в крайние положения, перекрывая поток в ноги.

posted image

Острым строительным ножом срезал под чистую это гуано с нижней заслонки

posted image

Также пришлось повозиться, счищая это налипшее гуано с места её притвора с помощью влажных салфеток, оказавшихся под рукой.

Кстати, заметил что влажные салфетки там внутри очень быстро высыхали во время работы обдува,
т.е. осям-шарнирам этих заслонок там очень сухо вращаться, и любая смазка нанесенная на заслонки как минимум бесполезна - моментально высохнет, а то и вредна - усилит залипание.

Все эти манипуляции помогли, но частично, переключаться на лобовое стало гораздо легче (не знаю как было на новой),
а вот переключение на перед на дефлекторы торпеды все же подклинивает. возможно форма коромысла переключателя не очень удачная. а может причина не только в резине нижней заслонки.


6 нояб ря 2016

при закрытом положении нижней заслонки обдув в ноги перекрыт, в этом месте притвора и налипает гуано.
на фото видно оси её вращения

posted image
posted image

заслонка из-за этого резинового гуано может немного залипать в закрытом положении,
но ниже на видео видно, что подклинивание заслонки происходит в другой момент - при переключении в крайнее левое положение переключателя - обдув на лицо через дефлекторы торпеды

видно что в момент подклинивания саму заслонку ничего не держит,
видимо проблема все-таки в излишнем трении поворотного механизма из-за неудачной формы коромысла

смазал коромысло графитовой смазкой - не помогло

posted image

оси вращения нижней заслонкой залил WD-40 - тоже не помогло

posted image
posted image

справа за бардачком нашел еще одну деталь, при вращении заслонок она не шевелится

posted image

что это, крепление оси вращения нижней заслонки?

на схеме этой детали не нашел

posted image


6 нояб ря 2016

posted image

что это, крепление оси вращения нижней заслонки?

на схеме этой детали не нашел

posted image

Выяснил, что это ось вращения третьей заслонки, регулирующей температуру,
на этом фото её видно между двумя заслонками направления обдува

posted image

До вышеописанного ремонта переключатель направления обдува залипал в крайних положениях (на морду и на лобовое)
из-за прилипания резины нижней заслонки,
в обоих положениях эта заслонка одинаково перекрывает обдув в ноги и прилипала к корпусу.
После того как срезал эту гуано с заслонки - залипания устранены.

Но осталась не решенной проблема с затрудненным переключением обдува в крайнее положение (на морду).
Не нашел в этой теме способа решения этой проблемы.


6 нояб ря 2016

выяснил, что подклинивание переключения обдува на перед вызвано также залипанием резины нижней заслонки,
только теперь уже её противоположной кромки, которую никак не увидеть,
сдирал гуано на ощупь, предварительно выломав решетку по середине вентиляционного окна.

posted image

код на этой заслонке XS4H-18A420-A, имеет резиновые уплотнители по бокам, вверху, и внизу в две стороны,
в профиль это выглядит как-то так

при попытке вытащить эту заслонку из корпуса (не повторять! размер не позволяет вытащить её через вентиляционное окно, проверено) для полной очистки от резины - сломал ось заслонки

posted image

пол-дня возился чтобы склеить её обратно, склеил холодной сваркой.

posted image

так что коромысло переключателя не причем, в заклинивании переключателя обдува виновата только липкая резина на заслонке,
которая видимо плавится от перегрева. ранее менял подтекающий (видимо неисправный) термостат, и вентилятор охлаждения выходил из строя, что приводил перегреву охлаждающей жидкости и даже её закипанию.

В итоге после ремонта переключатель обдува ходит плавно,
единственное - не до конца перекрывается обдув в ноги, из-за отсутствия уплотняющих резинок на нижней заслонке


6 нояб ря 2016

posted image

немного не так, заслонки всего три, серпом через кулачки управляются заслонки 1 и 2, а третья заслонка регулирует холод-тепло

posted image

выше описаны мои мучения с очисткой заслонки через верхний воздуховод. думаю, вариант с лючком лучше

posted image

на фото красным пунктиром - вероятное место выреза лючка
расшифровка остальных цветов:
фиолетовый - положения заслонки 1 (на лицо/лобовое)
синий/зеленый - положения заслонки 2 (в ноги), открыта/закрыта,
коричневые - резина на заслонке 2, красные круги - места её залипания
желтый - положение заслонки холод-тепло в положении "тепло"
серым цветом - внутренние перегородки, если присмотреться на коробе снаружи видно их расположение

Всем привет. когда делаю обдув на лобовое - воздух дует только со стороны пассажира. Что может быть ? Куда смотреть

posted image

Всем привет,вот и поломалась моя многострадальная печка,поставленная неизвестно кем и не той комплектации

posted image

Ну и конечно совсем невовремя(новый год,работать надо), мучаться с разбором полмашины не стал,решился на ремонт по быстрому

posted image

Тупо вырезал в корпусе,чтоб вытащить заслонку,отремонтировать,убрать липкую гадость и поставить как было.Вобщем время потратил минут 30 на монтаж и час ждал пока холодная сварка застынет,которой заслонку склеил.Результатом доволен,без всякого гемора по разбору всей панели

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

umnik-55
Вандал =)))
А так хорошо получилось. Главное чтоб холодная сварка перепады температур выдержала =)

posted image

А что у Вас за фокус? У меня стенка не такая как на фото.

Прошёл месяц,всё крепко держится,но советую заслонку менять,если срезаете уплотнение прорезиненное,которое у большинства плавится и липнет,так как там(в печке),всё точно подогнано,и можно немного ухудшить обдув в определённые зоны. В моём случае хуже стал обдув на боковые стёкла(в положении"ноги"). А так способ реально облегчает ремонт этой заслонки,только вырезайте более точно отверстие,а не как я,наспех)). Печка у меня от климата,тут просто нет ни одного сервопривода,так как купил в таком состоянии и буду её менять,потому что сама машина на крутилках.

umnik-55
Понятно, спасибо. Я после попыток починить просовыванием руки, разобрал по вашему методу, обрезал все лишнее, и поставил назад. Пытался найти отдельно эту заслонку, на заказ из германии, на разборе нет ничего, печек в сборе тоже особо нет, поэтому так и оставил. Дует нормально, везде хватает. Тросики для ремонта брал поводочный рыболовный материал плетенку металлическую. Струны не советую в крутелки. Клеил все холодной сваркой, держится хорошо.

posted image

KOHb_not_dead

у ликви моли такая есть. Она вообще белая, грязеотталкивающая смазка для механизмов.


9 мар та 2017

posted image

Решился-таки и я на ремонт печки, достала прилипшая заслонка.
В связи с этим возникли несколько вопросов:
1. Как лучше вынуть дефлекторы из торпеды, чтобы не повредить/поцарапать/замять края?
2. Печку думаю снимать полностью, разобрать, промыть-прочистить и собрать назад. При этом есть мысль не просто срезать резиновое уплотнение, а наклеить туда поролон/ткань (на других моих машинах поролон прекрасно работает, не плавится, не липнет, никаких проблем не создает). Заслонка к корпусу прилегает какой частью - только резиновой кромкой, или эта резина находится в промежутке между заслонкой и корпусом?
3. Насколько я понял, печка снимается полностью с блоком испарителя, так что надо будет не только сливать антифриз, но еще и стравливать фреон из кондиционера?


2 мая 2017

Жесть, похоже, что дедушка Генри завещал всем своим последователям строить машины вокруг печки, это какой-то абзац!
Так в итоге и не понял, как должен сниматься испаритель кондиционера, подкапотные трубки на нем запрессованы, если только их отпиливать.
Пришлось разбирать печку прямо в салоне, вынимать ее по частям, чтобы долезть до заслонок

posted image

Кто подскажет, где можно раздобыть пружинные защелки на печку 9,4 мм? В Экзисте есть эта позиция в каталоге, но поставку этого добра они у себя не осуществляют

posted image

Обалдеть, это десять защелок выйдут в две штуки. Жесть.
Тогда проще поставить с некоторым колхозом от восьмерки по десять рублей за штуку

umnik-55
а что за чёрная лента, которой лючок вырезанный приклеили назад? чем его назад приклеивать, чтобы держался нормально?


30 июля 2017 mobile


7 лет

Возможности самодиагностики системы климат-контроля предназначены и позволяют обнаруживать и запоминать две текущие постоянные ошибки, а так же периодические ошибки, которые происходят в течении обычной эксплуатации автомобиля. Так же возможно считывание этих кодов ошибок с помощью дисплеев модуля климат-контроля. Для вывода содержимого памяти ошибок, ключ зажигания должен быть в положении "ON" и напряжение аккумулятора между 9 В и 16 В.
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется вышеуказанное динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки.

nightik
для всех)
вот темку почитайте, последние страниц 5 вроде..на последней мой отчет.
Вентилятор отопителя/печки
код на него есть там в шапке (DV6Z19805C)

добрый вечер! фф2 рестайл климат. Перестали функционировать заслонки "в ноги", "в лицо". Сервопривод по звуку рабочий, диагностика ошибок не выдает. Подозреваю на неисправность передаточного механизма от сервопривода к заслонкам, кто-нибудь с таким сталкивался? И где можно приобрести запчасти? Спасибо!


Всем привет. Это мой первый материал на форуме, захотелось помочь фокусникам))) с такой же проблемой как у меня. И так все началось с того что заметил что перестал дуть в "лицо" климат контроль, вместо этого дует только к ногам при выборе в лицо. Вообщем дуло в ноги и стекло или только в ноги , при этом было слышно что-то шебуршит в климат контроле при нажатии кнопки открытия дефлекторов в лицо и закрытия. Долго искал решения данной проблемы на различных форумах но нигде ответа не нашел, в автосервисах разводили руками со словами "надо снимать панель и смотреть" цена за снятия полностью панели доходила до 10000 руб. Данною проблему очень хотелось решить потому что зимой салон долго прогревается а летом долго охлаждается. Наконец нашли время для снятия мягкой части панели. После снятия обнаружили что сервопривод находится со стороны водителя чуть выше правого колена водителя и что-то клинет в приводе, красном показано где находится привод.

posted image

Нам стало ясно что нужно снимать всю панель чтоб добраться и нормально осмотреть но тратить столько времени и сил очень не хотелось плюс все эти действия проходили на стоянке. Моему другу пришла в голову дикая мысль сломать пластмассу которая скрывает сервопривод на которую я согласился, взяли отвертку, нагревали автогеном чтоб как можно аккуратнее срезать пластмассу а дальше пассатижами ломали до нужной величины и вот что получилось

posted image

Места для осмотра мало и для рук тоже но достаточно чтоб понять что проблема механическая а вернее одно из рычагов привода выскочило из седла, поставив этот рычажок в нужное место все ЗАРАБОТАЛО все заслонки регулируются ,кстати данный привод управляет как раз потоком воздуха в ноги и лицо. Но после нескольких испытаний этот же рычаг снова выскочил потому что у одного из рычагов крепления между рычагами сломано , благо эти рычаги состоящий из трех рычагов снимается полностью. Белый механизм не обязательно снимать( его удерживает шуруп "звездочка")

posted image

чтоб снять рычаги нужно аккуратно вытащить один из рычагов из паза( красным цветом) и все три рычага в руках. И сама поломка плюс решения

posted image
posted image
posted image

Обратно всё установили ,проверили всё работает как положено. Единственное такая дырка останется но когда всю панель соберешь её и не видно.

posted image

Решать Вам снимать всю панель или сделать дырку.
Отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ моему другу Игорю с золотыми руками и светлой головой который проделал всю работу от начала и до конца ну а я был зрителем помощником принеси подай иди на . не мешай))). Надеюсь данная информация поможет Вам.


8 лет

Есть подозрения, что у мя в ФФ2 рест РФ 2008 г.в. 5 дв хэтч не работает режим рециркуляции воздуха. Кнопка режима показывает вкл/выкл (загорается и тухнет), но само устройство не работает похоже. Почему я так считаю:
1) очень сильно потеют окна, особенно во влажную погоду. Никаких изменений при вкл/выкл режиме рециркуляции в плане запотевания стёкол салона не чувствуется. Вообще никакой разницы в субъективных ощущениях водителя и пассажиров при вкл/выкл режиме рециркуляции нету;
2) при вкл/выкл режима рециркуляции шум от работы вентилятора абсолютно не меняется (хотя должен усиливаться при вкл, как я узнавал);
3) при вкл/выкл режима рециркуляции не слышно звука работы электропривода заслонки (хотя должне быть какой-то звук по моим данным).
Как еще можно проверить корректно работает у меня режим рециркуляции или нет? Машина еще на гарантии. Есть ли смысл обращаться в гарантийный сервис? Кто что думает по этому поводу? Спасибо

Кнопка рециркуляции загорается\гаснет? При нажатии? А у вас крутилка направления в каком режиме стоит? Видимо на стекла, по крайней мере у меня рециркуляция в этом режиме не работает (работает когда ставишь на себя). Пользуюсь данной кнопкой только зимой заводишь машину печку на максимум, включаешь рециркуляцию и выходишь из машины на 2-3 минуты (ну стекла там протереть.снежок смахнуть). Садишся после этого в уже теплый салон.

Он написал загарается\гаснет, а должна гореть. Звуков при включении выключении не замечал, в звуке работы печки тоже (хотя не прислушивался).
botva
Куда поток вообще направляешь когда влажная погода и потеют стекла? На стекла?

Чубака
Поток как правило для отпотевания лобовухи ставлю на лобовуху! Надо пропробывать меняется ли звук при другом направлении потока. ))

у меня такое было. фф 2008г. хэтч. гиа. спал разём с привода заслонки рециркуляции. для доступа к приводу и разёму необходимо смять бардачок. там дальше вполне можно разобраться. а в сервисе наличие данного дефекта доказать проблемотично, лично я не смог-сам устранял.

А я всегда думал, что при включении рециркуляции появляется шум от потока воздуха, засасываемого в торпеду, а не от увеличения оборотов вентилятора.

Если сможете снять бардачок-можно увидеть,работает актюатор рециркуляции или нет.
2 месяца мурыжите тему,а сдвигов ноль.

Сегодня снял бардачок! И вытащил заглушку на месте где должна быть магнитола. Посмотрел.
1. Под заглушкой.
Штекер подходит к кнопке вкл/выкл режима рециркуляции. Высовываешь кнопка тухнет и нельзя ее включить больше, чтобы горелась. Вставляешь, снова горит и тухнет. Провод уходит от этой кнопки куда-то в сторону бардачка.
2. Под бардачком.
Куча проводов. Смотрю в книгу вижу фигу. Ищу различные штекеры и разъёмы. Нашел три штуки. Большие такие. Все три располагаются на какой-то белой прямоугольной хреновине. Поднял опустил каждый штекер раза по 2! Включил зажигание.
Попробовал режим рециркуляции вкл/выкл! Звук не меняется. На днях встречался с челом у которого такая же тачка как у меня. Оценил как должен меняться звук работы вентилятора при вкл/выкл режима. У меня не меняется. Что вкл, что выкл - раницы нет! Посмотрел еще провода. Не нашел к чему еще притронуться. Собрал бардачок обратно и побрел домой! Наверное все таки придётся к диллеру ехать! Так не охото если честно с этими козлами связываться лишний раз!

цитата (Спикер @ 19 Февраля 2009 (Четверг) 10:38)
Мне кажется что она вообще не нужна

по моему постояв возле камаза в пробке мнение быстро меняется ;-)


9 апр еля 2009

У нас отношения еще на этапе заказа стали непростыми.. При получении авто очередное осложние. При установке сигнализации вновь непонимание.
Мне общаться с ними противно. Они хотят тебя на каждом шагу обмануть, развести на деньги и культурно послать на . , вместо того чтобы качественно и ответственно выполнять свои прямые обязанности! Их главная цель вытащить из клиента как можно больше денег, любой ценой!
Понятно что они работают ради денег, но все же нужно клиента уважать, сделать так чтобы он остался даволен качеством оказанных услуг, ушел от них давольный и удовлетворенный сотрудничетством, а не пытаться сделать из него дурака. Это аферисты так работают - обманул человека, развел на деньги, значит ты умнее и сильнее. Нормальное сотрудничество на других принципах должно строиться.
Я не позволял им себя наZбыватьи разводить, так они все равно раз за разом пытались это сделать!
Их бесит, что я не развожусь, мне не навяжешь, не обманешь, я твердо стою на своём и знаю, что мне нужно, а меня бесит, что они все равно пытаются работать со мной своими идиотскими мошенническими и аферистскими методами. Меня раздражат, что они принимают меня за дурака и рассчитывают, что я поведусь на их беспонтовые уловки! Они дураки, а не я! И я дал им это понять! А с дураками общаться, я терпеть не могу!


9 апр еля 2009

Читайте также: