Форд фокус 3 скрипит печка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Всё описанное ниже касается только обычной системы кондиционирования воздуха БЕЗ климат-контроля. На системах с климат-контролем больше подвижных деталей, поэтому, вероятно, каждая заслонка поделена на две, скорее всего процедура аналогичная как и на обычно печке, только надо проделывать с каждой стороны.
Симптомы: при переключении направления потока воздуха (от лобового стекла к лицу) издаётся скрип, кажется что заслонка трётся о корпус и как бы создают нагрузку на сам механизм переключения.
В интернете я нашёл много информации но по Форд Мондео. Там проблема связана с тем, что по периметру заслонки находится мягкий уплотнитель, которой приклеивается к самой заслонке вязким герметиком. Со временем уплотнитель стирается, а герметик вобравший в себя пыль начинает конкретно залипать о стенки самого корпуса печки.


Когда я снял магнитолу и увидел в соплах заслонку, я понял, что на 3 Фокусе ТАКОЙ проблемы нет! Ввиду того, что по периметру заслонки установлен резиновый и очень мягкий уплотнитель, и расположен он как лепесток!


Вот таким образом утроен резиновый уплотнитель зеленого цвета (у меня он белый) в отопителе Фокуса 3 поколения.И эта конструкция намного лучше той, которая была на мондео

Резонно возникает желание смазать силиконовой смазкой, да, это не будет лишним, поскольку постоянное трение уплотнителя о корпус отопителя происходит со стороны короткого края заслонки. Однако сняв магнитолу, мы можем достать только до одной заслонки. А у нас их больше!
В моём случае силикон не помог.

Проблему нашёл и устранил следующим образом.
Надо снять боковую треугольную панельку со стороны водителя и панель расположенную в коленях водителя тоже нужно снять, предварительно открутив один саморез слева. Боковую панель подлокотника снимать не нужно. Открутить сопло которое направляет воздух в ноги водителя (болт на 8) Далее нужно заглянуть внутрь. Если мы сидим лицом к рулю, то механизм управления потоком воздуха, расположен справа.


На фото я отметил красным область всего приводящего механизма заслонок состоящего из шестерёнок которые соединены между собой и сообщаются с моторчиком, тот, который отмечен синей точкой на фото. Здесь мы видим 4 белых вала. Это валы заслонок. Самый верхний вал очень плохо просматривается когда вы в раскорячку устроились возле педали тормоза. Три белых вала видно хорошо. Зелёным я отметил прорези в форме дуги, которые расположены возле валов. При переключении режимов с консоли управления, валы начнут проворачиваться и в этих прорезях вы заметите двигающиеся зубцы шестеренок. Кроме прорезей есть и круглые сквозные отверстия, в которые тоже нужно залить смазку. Залить смазку в районе моторчика мне не удалось, было неудобно. Мотор, отмеченный синим, расположен прямо напротив кронштейна рулевой колонки. Однако, если немного ослабить пару болтиков механизма отмеченного красным, верху в щель можно подлезть трубочкой и закидать смазки над моторчиком. Жёлтой стрелкой отмечено сопло в ноги водителя, через него можно смазать торцы нижней заслонки . Фиолетовым отмечена заслонка, которую видно сквозь сопла справа и слева от магнитолы.

Результат заметен был сразу, но слегка. На следующий день вообще стало тихо.
Важно, что бы точно определить проблемное место, нужно заглушить двигатель и включить зажигание, установить 1 скорость вентилятора, рециркуляцию выключить. Это будем самый тихий режим работы. Теперь одновременно переключая режимы направления воздуха, пальцем можно дотрагиваться до стороны отмеченной красной, мне удалось таким образом локализовать скрип. Больше всего вибрация от скрипа чувствовалась возле моторчика. Заслонки ходили свободно без залипания. Что бы немного забить смазки в место где проворачивается вал, всё же удобно использовать шприц.


Это противоположная сторона отопителя. Зелёным отмечены те самые валы. Добраться до них можно сняв бардачок. Смазать при помощи иглы и шприца. Если у вас климат контроль, то с этой стороны будут установлены моторчики.


Всем привет! Будет многобукв, фото тоже есть, но телефон сел в неподходящий момент( Вот и меня коснулась проблема-болезнь фокусов. По утрам на холодную свист(или скрип, не знаю как назвать) моторчика печки на 1 и 2 скорости. Причём скрипит пока салон холодный, когда прогреется — все ок. Происходит при температурах по утрам -10 и ниже. Понятно, что нужно мотор разобрать, почистить и смазать подшипники. Посмотрел несколько БЖ и синий форум и поехал в гараж.

Чтобы снять мотор нужно:
1. Снять боковой треугольник торпеды со стороны пассажира, просто на клипсах.
2. Снять мягкую защиту в ногах пассажира, под бардачком(2 клипсы)
3. Снять бардачок(5 саморезов Т20)
4. Отцепить и отодвинуть блок предохранителей вниз(2 защелки), провода я не вытаскивал.
5. Отсоединить воздуховод ног пассажира(1 болт на 8)
6. Отсоединить фишку рециркуляции(голубого с белым цвета)
7. Открутить 3 самореза Т20 на заслонке рециркуляции, это жесть один из них видно, если смотреть через отверстие треугольника снятого в п.1, 2 других сверху и снизу ближе к кузову. Только на ощупь, очень выручает камера телефона. Из инструментов: головка Т20 и удлиннитель я использовал гибкий из набора, за который придётся крутить 2мя пальцами стоя на котрточках, потому что с*ка трещеткой туда не подлезть!
8. Вытащить заслонку, вытаскивается тяжело, места везде впритык, тащить вправо и на себя, одновременно вращая против часовой стрелки.
9. С водительской стороны, сгибаемся буквой зю, засовываем руку над педалью газа, чтобы локоть был в районе педали, нащупываем фишку, фиксатор внизу, вытаскиваем.
10. Там же щупаем левее, у мотора со стороны ближе к выходу есть фиксатор, нажимаем его и поворачиваем мотор за корпус градусов на 15 против часовой, если все сделано правильно, он просто выпадет вперёд, где была заслонка рециркуляции.
11. Достаём мотор через пассажирскую сторону.

Переборка мотора.
1. Там где втыкается фишка видим белый пластиковый фиксатор — убираем его, чтобы отсоединить провода.
2. 3 резинки на корпусе, каждую вдавливаем отверткой и снимаем корпус, вытаскиваем провода из корпуса, обращаем внимание где был +(красный провод), на корпусе есть метка.
3. Зажимаем хвост ротора в тиски, крыльчаткой вверх, крыльчатку греем феном 3-5 мин.
4. Крыльчатку поворачиваем и тянем вверх(должна проворачиваться на валу), по-немногу должна сойти, силу применять не нужно!
5. Зубилом расклепываем корпус.
6. Снимаем щетки
7. Достаём ротор
8. Все это добро чистим от грязи, я использовал wd40 и щетку, протираем и забиваем во втулки смазку.
9. Собираем в обратном порядке, крыльчатку сперва нагреть феном потом так же проворачивая потихоньку надевать на вал.

Собираем все в обратном порядке, попутно проверяем чтобы все работало.

Пружинки щёток легко натянуть с помощью скрепки.
При установке мотора, его лучше взять, просунув пальцы сквозь лопасти крыльчатки за сам корпус и устанавливать со стороны пассажира, когда провалился, значит попали в паз, потом с водительской стороны поворачиваем на 15 градусов по часовой до щелчка фиксатора.
При закрутке саморезов заслонки, я саморез к головке приматывал изолентой, как иначе им туда попасть я не знаю.
После установки заслонки проверьте, чтобы она работала, моя не открывалась, видимо я когда протирал ее сдвинул эту заслонку дальше, в итоге при нажатии кнопки она просто слегка дергалась, в этот момент надавил на неё она открылась и стало нормально.

По итогу мотор почищен и смазан, надеюсь скрипов не будет. Потрачено 5 часов времени, 4ре из них на снятие-установку. Инженеры-создатели этой машины пид.расы!
Всем бобра))


Категорически приветствую.
Через несколько недель после покупки автомобиля появился ужасный сверчок внутри панели. Я такой человек, который просто ненавидит посторонние звуки, а особенно всевозможный дребезг, сверчки и пинки. Этот сверчок мне весь мозг сожрал. Я не мог нормально ездить, не мог слушать музыку, не мог слушать подкасты. Все внимание на этот гребанный сверчок. Я уже все простучал, несколько раз снимал бордачок для его поиска. Но все было тщетно. В итоге вообще неделю ездил со снятым бордачком чтобы экстренно его найти.
Причем этот сверчок был не постоянным и появлялся в основном при торможении автомобиля. А бывал настолько громкий, что хотелось ногами пинать торпеду, лишь бы он прекратился. И вот 3 дня назад я, уже в отчаянии, попытался снова найти это место и даже взял стетоскоп


И внезапно оказалось что звук идет от моторчика печки. Начал гуглить, и правда есть такая проблема и это даже болезнь что ФФ2, что ФФ3. Но почему-то при наборе: "сверчок в панеле ФФ3" ни одного ответа поисковика не выдавало на "смотри в печку".
Вот что меня во мне бесит так это неудачливость в автомобилях. Поясню. Вот если есть в машине какая-либо болячка, она 100% будет у меня. Вот некоторые наверняка проездили на ФФ3 200, а то и 300 тысяч км и вообще не в курсе такого. А у меня вот так. Вот был "замечательный" "автомобиль" opel astra J в котором десятки дорогостоящих болячек, которые встречаются от 50 до 90 тысяч км. Вот у меня они были ВСЕ! За пол года! я в эту тварь вложил почти 200 штук и до сих пор она мне в страшных снах снится, буквально. Вот так и тут. Машиной то владею и нет 2х месяцев, а уже вкатил в нее больше полтинника.
Ну на этом моменте я все же "погуглил" и нашел выход в смазке втулки и подшипников. Знаю наверняка, что надолго бы не хватило, но все же попытаться стоило.
ОХ! ребята. Вот кто ездил на ФФ2? Помните замену салонного фильтра через педаль? Это вообще цветочки по сравнению со снятием мотора отопителя. Я не буду делать подробную инструкцию о снятии, их на драйве аж 2 штуки. Но, даже они не помогли от того количества нервов оставленные при этой операции. Снимал я часов 5. У меня руки большие и они не ломаются в трех местах, что требуется для этой работы. Поэтому это был ад! Я не знаю как и каким чудом у меня получилось демонтировать эту заслонку. И сразу скажу что вырвать ее не получится — пластик крепкий. Придется откручивать эти 3 злополучные самореза.
И вот снял я эту печку и понес домой. Продул воздухом и попытался снять крыльчатку… И вот тут началось. При попытке снятия вала, у меня отвалилась пластинка


Вал вылетел вместе с крыльчаткой. Ну пофиг смазать то я ее смазал, а вот вставить обратно эту пластинку — уже хрен. После 2х часов мата я все же поставил ее обратно и увидел что подшипник сместился, т.е. расстояние между двумя подшипниками увеличилось соответственно было биение вала. После еще 1,5 часов я все же умудрился каким то чудом уменьшить это расстояние и биение прекратилось (в теории). Я уже и не надеялся, если честно, что мотор заработает как надо. И более того, что вообще заработает. В итоге установил обратно и естественно получилось то, что и ожидал — появилась дикая вибрация. Ну че делать? Покупать новый.
От покупки б/у я сразу отказался т.к. если это болезнь, то и б/у может отработать не долго. Пошел на сайт автодок и заказал моторчик (не помню фирму, но что-то вроде 4к). На следующий день приходит отказ (якобы к вашему авто не подходит, хотя числится как аналог). И более того, мне не вернут деньги пока я не приеду в офис и не напишу заявление. Че за бред вообще? Нафиг мне упал ваш кошелек? Не можете осуществить продажу, просто верните деньги на карту, нафиг мне упало ехать и тратить свое время? Сто раз себе говорил — не заказывай больше в автодоке, нафиг они нужны. И теперь это была последняя капля. При всем при том, что менеджер у которого я писал заявление удивился почему это не подходит мотор? Хотя на всех сайтах и даже есть опыт установки, сказано что это аналог. Короче поехал в магазин Форд и купил Sat за 3200. По заверениям магазина — моторчик хороший, а верить им можно т.к. магазин пользуется авторитетом среди фордоводов.
Ну и дело осталось за малым — поставил на место и все заработало. Кстати он тише чем родной (может потому что старый) и дует лучше.
Отдельная песня была установить обратно эту заслонку. В итоге закрепил только на 2 самореза т.к. желания тратить еще пару часов на нижний саморез не было вообще. Он и так стоит крепко.
Все, всем спасибо.


Всё описанное ниже касается только обычной системы кондиционирования воздуха БЕЗ климат-контроля. На системах с климат-контролем больше подвижных деталей, поэтому, вероятно, каждая заслонка поделена на две, скорее всего процедура аналогичная как и на обычно печке, только надо проделывать с каждой стороны.
Симптомы: при переключении направления потока воздуха (от лобового стекла к лицу) издаётся скрип, кажется что заслонка трётся о корпус и как бы создают нагрузку на сам механизм переключения.
В интернете я нашёл много информации но по Форд Мондео. Там проблема связана с тем, что по периметру заслонки находится мягкий уплотнитель, которой приклеивается к самой заслонке вязким герметиком. Со временем уплотнитель стирается, а герметик вобравший в себя пыль начинает конкретно залипать о стенки самого корпуса печки.


Когда я снял магнитолу и увидел в соплах заслонку, я понял, что на 3 Фокусе ТАКОЙ проблемы нет! Ввиду того, что по периметру заслонки установлен резиновый и очень мягкий уплотнитель, и расположен он как лепесток!


Вот таким образом утроен резиновый уплотнитель зеленого цвета (у меня он белый) в отопителе Фокуса 3 поколения.И эта конструкция намного лучше той, которая была на мондео

Резонно возникает желание смазать силиконовой смазкой, да, это не будет лишним, поскольку постоянное трение уплотнителя о корпус отопителя происходит со стороны короткого края заслонки. Однако сняв магнитолу, мы можем достать только до одной заслонки. А у нас их больше!
В моём случае силикон не помог.

Проблему нашёл и устранил следующим образом.
Надо снять боковую треугольную панельку со стороны водителя и панель расположенную в коленях водителя тоже нужно снять, предварительно открутив один саморез слева. Боковую панель подлокотника снимать не нужно. Открутить сопло которое направляет воздух в ноги водителя (болт на 8) Далее нужно заглянуть внутрь. Если мы сидим лицом к рулю, то механизм управления потоком воздуха, расположен справа.


На фото я отметил красным область всего приводящего механизма заслонок состоящего из шестерёнок которые соединены между собой и сообщаются с моторчиком, тот, который отмечен синей точкой на фото. Здесь мы видим 4 белых вала. Это валы заслонок. Самый верхний вал очень плохо просматривается когда вы в раскорячку устроились возле педали тормоза. Три белых вала видно хорошо. Зелёным я отметил прорези в форме дуги, которые расположены возле валов. При переключении режимов с консоли управления, валы начнут проворачиваться и в этих прорезях вы заметите двигающиеся зубцы шестеренок. Кроме прорезей есть и круглые сквозные отверстия, в которые тоже нужно залить смазку. Залить смазку в районе моторчика мне не удалось, было неудобно. Мотор, отмеченный синим, расположен прямо напротив кронштейна рулевой колонки. Однако, если немного ослабить пару болтиков механизма отмеченного красным, верху в щель можно подлезть трубочкой и закидать смазки над моторчиком. Жёлтой стрелкой отмечено сопло в ноги водителя, через него можно смазать торцы нижней заслонки . Фиолетовым отмечена заслонка, которую видно сквозь сопла справа и слева от магнитолы.

Результат заметен был сразу, но слегка. На следующий день вообще стало тихо.
Важно, что бы точно определить проблемное место, нужно заглушить двигатель и включить зажигание, установить 1 скорость вентилятора, рециркуляцию выключить. Это будем самый тихий режим работы. Теперь одновременно переключая режимы направления воздуха, пальцем можно дотрагиваться до стороны отмеченной красной, мне удалось таким образом локализовать скрип. Больше всего вибрация от скрипа чувствовалась возле моторчика. Заслонки ходили свободно без залипания. Что бы немного забить смазки в место где проворачивается вал, всё же удобно использовать шприц.


Это противоположная сторона отопителя. Зелёным отмечены те самые валы. Добраться до них можно сняв бардачок. Смазать при помощи иглы и шприца. Если у вас климат контроль, то с этой стороны будут установлены моторчики.


В продолжение истории возникшего скрипа при включении печки. Решил долго не затягивать, так как мороз подкрадывается и к нашему городу. Обещают к концу недели морозы.

Долго очень собирался духом и ломала чем правильно смазать подшипники скольжения и вообще как? жидкой или густой смазкой. Все решился!

Убрал бардачок и в сторону отодвинул внутренний блок предохранителей.



Пристояло самое сложное — откручивать саморезы, которые не видишь!


Добрым словом вспоминая гениальных инженеров Форда! -) Конечно они не предполагали что народ будет чинить не снимая торпеды))) ну да ладно! Зная все позы камастуры можно подлезть ко всем узлам)) Ну или быть гинекологом от Бога ))) Только в этом случаи у вас все пройдет быстро и не принуждено. А мне пришлось страдать =)

Самое сложно во всей данной процедуре, это открутить три самореза под звездочку T17-20 (на память не помню нужно посмотреть), которые держать корпус для крылчатки с моторчиком для вращения заслонки рециркулярии. Прикручены они в самых недрах королевства печки)) В общем, нужна длинная отвертка (~170-200 мм) с указанной битой звездочки и зеркало с фонариком, для закрытых мест — самый быстрый способ. А откручивал с помощью гибкого переходника ( если только более жесткий использовать, не как у меня).








Моторчик с крылчаткой вообще элементарно вытаскиваются:со стороны водителя найти корпус моторчика и защелку отогнуть во внутрь рукой и повернуть сам движок против часовой стрелки.




так выглядит корпус моторчика со стороны водителя, часть, которую нужно найти и открутить против часовой стрелки



А тут самое интересное как же провести ТО его?! он же весь заклепанный и подшипники закрыты. Но он в пыли! Продул его компрессором. часть грязи выдумало, потом немного разобрал — сняв с корпус моторчика для открытия другого подшипника. Крепится он на трех резиновых фиксаторах.



Решил не изобретать велосипед и взял имеющиеся моторное масло Мобиль 1 5w30 и закапал везде. немного разработав. Вращаться стал в разы легче! самое главное! НЕ ТРОГАТЬ КРЫЛЧАТКУ — она очень хрупкая. Начитался что ее роняют и т.п. был пределен аккуратен. до поры до времени. Пока не осенилило что можно моторчиик подключить к АКБ и немного приработать масло, так как налил как в чашу. Так вот при запуски моторчик вращает сразу на максимальных оборотах и с рук может вылететь. два раза запустить нормально. а потом собралось зев на работе много и я расслабился, пропал контакт от провода к АКБ перподключил и он у меня выскальзывает с рук. но падает в моторный отсек машины. небольшая высота и сразу: трещинку увидел на лопасти =( . меня в пот бросило. штука дорогая же! Но осмотрев — понял, что живем! клея капнул и все. Три лопасти только с одного края пострадали частично. Но понял что надо быть предельно аккуратным.


Износ щеток, но решил что походят — все равно замены нет.


А потом все собираться в обратной последовательности. и вуаля! работает. Но появился и мне кажется что не было вибрация не большая. но думаю связано с тем что с лопастей не равномерно сдул пыль. Поезжу посмотрю. Но однозначно не тот дисбаланс, когда крылчатка сломана.

Теперь остается вопрос на сколько хватит щеток. Но как мне сказали на 1-2 года точно) да и тут не критично) главное чтоб не зимой.


Всем спасибо за внимание! ООООгромной удачи и больше позитивных моментов!

Читайте также: