Форд фокус 3 проблемы со сцеплением

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Замена сцепления Форд Фокус 3 представляет собой сложный поэтапный процесс, которой потребует от владельца авто опыта в ремонте автотранспорта, знание и понимание принципа действия многих систем и агрегатов автомобиля.

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, рекомендуется не держать постоянно ногу на педали сцепления. Помимо быстрой усталости ноги, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Признаки неисправности сцепления на Форд Фокус 3:

10 основных этапов замены сцепления Форд Фокус 3:

  1. Демонтаж аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж задней опоры подвески двигателя.
  3. Снятие и установка кулисы рычага управления МКПП.
  4. Демонтаж датчиков системы управления двигателем и датчика скорости.
  5. Снятие и установка стартера.
  6. Замена масла в коробке.
  7. Снятие приводов передних колёс.
  8. Снятие наконечника рулевой тяги.
  9. Снятие рычага передней подвески.
  10. Снятие и установка механической коробки передач.

Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, нужно промаркировать их.

Выполняя работы по замене сцепления на автомобиле Ford Focus III следует помнить, что момент затяжки болтов крепления коробки передач будет — 47Нм, а для гайки крепления крышки опоры промежуточного вала — 25 Нм.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник;
  • новые детали для замены(корзина сцепления,выжимной подшипник);
  • отвёртка плоская.

Какую корзину, диск сцепления и подшипник ставить на Форд Фокус 3?

Оригинальный номер корзины и диска сцепления 1 810 592, средняя цена 13670 руб.

  • Sachs 3000 950 068 — 7922 руб.
  • Luk 623 3570 09 — 11857 руб.
  • Dominant FO18010592 — 4799 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 1 830 995, средняя цена 4253 руб.

  • Luk 510 0058 10 — 3231 руб.
  • Fte ZA2802.4.18 — 3223 руб.
  • Trialli CT 1002 — 2432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Фокусе свыше 120 тыс. км.


Выкручиваем винты крепления воздушного фильтра.


Затем с помощью отвёртки отсоединяем крепления воздуховода.


Выкрутив винты крепления, снимаем воздуховод.


Поддев отвёрткой вверх, отсоединяем фиксатора колодки от жгута проводов датчика массового расхода воздуха.



Ослабляем хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра и отсоединяем рукав от патрубка.


Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра.


Отсоединяем от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, отжав фиксаторы шланга.


Снимаем клему аккумуляторной батареи.


И открутив скобу, вынимаем АКБ.


Получаем доступ к посадочной площадке АКБ и откручиваем её.


Выворачиваем болт В. Болт А и шпильку С выкручиваем не до конца, так как машину предстоит подымать.


Откручиваем и снимаем передние колёса.


Отсоединяем датчик скорости.


Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач, отсоединяем от коробки передач тросы управления коробкой передач.


Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем брызговик двигателя.


Поддомкрачиваем двигатель и сливаем масло с коробки передач.



Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.


Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.



Уперев монтировкой в картер коробки передач, выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.


Снимаем привод левого переднего колеса в сборе .


Выполняем аналогичны действия с правой стороны автомобиля.


Выкручиваем по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева и справа. Два болта сбоку слева и пять болтов снизу.


Снимаем заднюю опору подвески силового агрегата.



Двигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Сдвигаем коробку максимально назад и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимаем с автомобиля.


Для установки прежнего нажимного диска обратно, пометьте краской или другим способом взаимное расположение кожуха диска и маховика. Это позволит установить нажимной диск в прежнее положение, сохранив балансировку.



Проверяем ведомый диск сцепления. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить.


Проверяем фиксацию демпферных пружин в гнёздах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнёздах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените их. Проверяем биение ведомого диска, если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


Проверяем рабочую поверхность нажимного диска. Она не должна иметь большого износа, глубоких рисок и следов перегрева. Заклёпочные соединения кожуха и нажимного диска не должны быть ослаблены.


Лепестки диафрагменной пружины не должны иметь чрезмерного износа и должны лежать в одной плоскости. Осматриваем соединительные звенья кожуха и диска, если звенья деформированы или сломаны, заменяем нажимной диск.


При установке вкладываем ведомый диск в корзину так, чтобы надпись “GEARBOX-SIDE” и выпускающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины. Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. И вводим хвостовик оправки отверстие фланца коленчатого вала.


Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления. Смазки наносим немного, чтобы не попало на диск и корзину.


Центрируем корзину сцепления на маховике по трём установочным штифтам. Вворачиваем болты крепления корзины равномерно, по одному обороту ключа каждый, удерживая маховик от проворачивания, поочерёдно переходим от болта у болту по диаметру. Собираем все в обратном порядке.


Бобрый!
Если честно я уже начинаю сомневаться в надежности Ford.
После 100 тыс. пробега началась бесконечная череда геморроя и бесконечного вливания бабла в авто, даже учитываю, то что я слежу за авто и денег на него не жалею.
На 100 тыс. пробега я по плану поменял в подвеске — передние рычаги, передние амортизаторы, ступичные подшипники, с/б задних рычагов, а также — подушки двс и кпп. Все оригинал, собирал долго, но зато про это вспоминать уже буду не скоро. Вышло наверное все тысяч 50-60, надо считать. Позже выложу посты.
Дальше не по плану.
1) Замена лобового стекла на AGC — 15 тр.
2) Ремонт генератора 4.5 тр, эвакуатор, услуги- "прикурить", попадос во время подвоски на тросе (крюк вылетил и пробил новые бампер и светодиодную птф). Птф правую купил отдельно 4500р, накладка птф 800р оригинал, осталось еще купить бампер и покрас, вообщем 20тр — попадос в будущем.
Если интересно как это было
3) Замена аккумулятора на Ford — 7700р
Казалось бы куда уже больше, но нет…
ПОПАДОСИЩЕ
Честно думал оно вечное, раньше никогда с этим не сталкивался, да по цене это не Power Shift, но и не 3 копейки.
Вроде бы все было норм, но как то выехал с работы и сразу заметил странности в работе сцепления — при нажатии на педаль сцепления такое ощущение, что обо что то задевает и педаль плохо возвращается, в какой то момент я нажимаю педаль, а она там и остается, соответственно и передачу не включить…все думаю эвакуатор, потом чудесным образом педаль возвращается и успеваю доехать до дома, также была очень сильная вибрация на педали сцепления и непривычный звук типа воя!
Запчасти
Итак, даже не заезжая в сервис можно сразу заказывать! Можно конечно было просто поменять подшипник, а потом через 20 тыс приедит диск сцепления.


1) Комплект сцепления (диск сцепления и корзина).
Тут особо думать не надо, покупаем комплект сцепления Sachs (артикул 3000950068) как в оригинале
Цена 9200р., если брать в оригинальной коробке — стоит космических денег!


8 лет

Добрый вечер! К нам в город пришла зима, за окном -30 с лишним! Машинка стоит в теплом гараже, так что с запуском всё гуд! Но вот столкнулся я с такой проблемой. При продолжительной езде по трассе, на одной и той же передачи (ну скажем пятой), то есть, не притрагиваясь к сцеплению и не эксплуатируя его, оно почему то замерзает и становиться очень и очень тугим((( почти в кол мерзнет! я первый раз даже испугался, подумал что заело его или заблокировала, так как привык к его мягкости!
Кто столкнулся с такой проблемой и что это может быть?

Фокус С-Макс 1,8 / 125 л.с. 2007 год. пробег 112 тыч. Может у кого такое было:
педаль сцепления выжимается отлично, ничего не скрипит, всё в норме, передачи включаются также без проблем. Но иногда при трогании с места в районе педалей появляется стук, один два раза, потом после набора скорости всё нормально. Вчера весь день мозг выносило, сегодня езжу - всё нормально. Может сцепление или нижняя опора.

Фокус 3 1.6 105л.с пробег 119500. Собственно проблема случилась практически мгновенно.Выезжая с работы почувствовал что педаль сцепления заклинивает ( такое чувство что две очень ржавые железяки трутся друг об друга) после поехал за город. Не проехав и 50 км на очередном светофоре нагрузка на педали просто пропала. После этого последовала буксировка на сто. Приехав на сто ( приехал не со стороны и по рекомендации родственников (меня уже ждали)) и рассказав всю ситуацию, после оглашения пробега машинки услышал вердикт.Под замену 100% корзина,диск,выжимной,а дальше разборка покажет.(меняю все так как не хочу лезть туда через 20 тыс снова)

Итог: Замена корзины,выжиного,диска( все фирмы Сакс), 2 каких то сальника,масло.- 25.т.р

После звонка к ОД и описания проблемы, сказали что 100 % на замену модуль управления трансмиссии, но как то не вериться, т.к. уже два дня данной проблемы не было ни разу.

Где то вычитал, что может быть проблема в плохих контактах на датчике трансмиссии. Кто что может подсказать.

расскажу про проблему с упавшим сцеплением на механике 1.6. как правило это изза того что цилиндр сцепления (который под педалью, или за аккумулятором) начинает пропускать тормозную жидкость. диагностируется легко достаточно посмотреть на механизм педали сцепления. если там наблюдаются поддтеки то это значит что вы попали примерно на 5 тр (3 это сам цилиндр плюс 2 за работу) если подтека нет то возможно вы сможете обойтись обычной прокачкой сцепления)

У кого сколько "живёт" сцепление? Форд пишет - замена сцепления - 120000 км, но что-то меня гложут сомнения.

На 120000цилиндр потек.гады сделали пластиковый одноразовый.реанимировал срезов по бокам каньтик,вынул шток на нем выработка,купил комплект для кранов прокладок в ашане и круглую резиновую прокладку надел на шток,предварительно сняв родные уплотнители,чтоб прокладка сидела со стороны педали,поверх стовим родные.собираем назад побокам по кругу посадил на три самореза.к сожалению фото не делал.сейчас пробег 147000 все губ цена прокладок 70р.а делал все сам,а за работу просили4т.р.плюс деталь 4 с копейками.

Всем ДВС, пытался найти на форуме ответ на свой вопрос, но однозначного ничего не нарыл.
Дело в том что на авто FF3 2.0 МКПП последние 2 недели очень странный "отклик" на педаль сцепления, то есть схватывает оно в самом конце, при том что ход педали огромный. А пробег то у машинки 39 400 км. Гарантия кончается в октябре. Следовательно вопросы:
1) Регулируется ли у нас сцепление?
2) Если нет (мысли о скорой кончине сцепления сразу после гарантии берут верх), то как убедить дилера о том что сцепление не может иметь такой низкий ресурс?

Естественно я понимаю, что продолжительность жизни данного узла зависит от мастерства той самой прокладки между рулём и сиденьем, но вроде и стаж уже не новичка. На ВАЗ 2107 проехал около 100 000 км, так её и продал не заменив сцепление

[QUOTE=insaneterror]Иииииии так
Теперь второй датчик. О его существовании я узнал методом "на ощуп", т.к. инфы ни где не нашел))) Фото удалось сделать только одно:

posted image

posted image


Когда я менял главный цилиндр сцепления-я не задумываясь снял все датчики, а потом при сборке столкнулся с проблемой постановки их на место, с 1-м датчиком проблем не возникло, а вот второй так и не смог найти куда воткнуть, инфы про этот датчик конца хода педали сцепления в инете не нашёл, кроме единствеенного твоего [QUOTE=insaneterror] поста. Вот ещё в дополнение к твоим аццким художествам ( благодаря которым я его поставил на место ) пара снимков этого датчика.

posted image
posted image

Кто может сталкивался с такой проблемой? Утром на холодную сцепление работает с рывками, такое чувство что схватывает неравномерно.
Через 10 минут движения все нормально работает. Машина на ручке 105 л.ш.с. Масло с двигателя не уходит, потёков не коробке нет.
Пробег 40 000 езжу аккуратно без резких стартов. Спалить не мог- опыт с 1982 года.
Какие могут быть предположения?

может датчик глючит, который начала хода педали сцепления. я просто пробовал без него ездить машина дергалась при переключении скоростей.

posted image

posted image


За ней мы видим один саморез, выкручиваем его отверткой звездочкой( фото отсутствует). Далее снимаем вот эту пластмаску. Посколько мы выкрутили саморез, там остались одни защелки. Вообще почти все на защелках в этом фокусе)) Сразу скажу, что на обратной стороне этой детали закреплены фишка и что то напоминающее прикуриватель) Их аккуратно вытаскиваем из пазов.

posted image

Далее подлазим под руль, видим первый (ближний нам) датчик:

posted image

posted image

Отщелкиваем с него фишку. Снимается он поворотом против часовой стрелки, пока лепестки не встанут в прорези для вытаскивания, и тащим его на себя.

posted image

Далее разбираем этот датчик (фото отсутствует т.к. наглядно все понятно по разборке, очень простая конструкция) Делаем все двумя ножами, аккуратненько не торопясь. Далее смазываем трущиеся места (за исключением металлических деталей, которые замыкаются), под пружинку и на неё можно положить кусочки изоленты. Затем все собираем. Хочу сказать, что у меня и сам датчик был плохо закреплен, как то побалтывался в этом пазу, дак я его на двухсторонний скотч посадил. И место куда он упирается в педаль концевиком я тоже обклеил скотчем, только с другой стороны не снимал пленку, что бы к концевику не клеился). (забегая вперед скажу, что для второго датчика нужно будет так же проклеить место стыка, или на кончик концевика наклеить прокладку такого рода:) )

Пол дела сделано. Теперь второй датчик. О его существовании я узнал методом "на ощуп", т.к. инфы ни где не нашел))) Фото удалось сделать только одно:

posted image

posted image

Далее так же разбираем датчик(фото отсутствует т.к. наглядно все понятно по разборке, очень простая конструкция). Делаем такую же процедуру что и с 1 датчиком. Затем ставим все на место.


8 лет

Добрый вечер! К нам в город пришла зима, за окном -30 с лишним! Машинка стоит в теплом гараже, так что с запуском всё гуд! Но вот столкнулся я с такой проблемой. При продолжительной езде по трассе, на одной и той же передачи (ну скажем пятой), то есть, не притрагиваясь к сцеплению и не эксплуатируя его, оно почему то замерзает и становиться очень и очень тугим((( почти в кол мерзнет! я первый раз даже испугался, подумал что заело его или заблокировала, так как привык к его мягкости!
Кто столкнулся с такой проблемой и что это может быть?

У меня было такое, машина ночью на стоянке стоит, После этого включение первой пердачи оч тугое, после некоторого времени всё гуд.

жидкость в цилиндрах сцепления густеет от холода,вот и вся проблема)

с потеплением пройдет

rem-kzn
где они находятся? их возможно как то утеплить или закрыть? Ведь замерзание идет на высокой скорости!

Народ, а у ФФ3 под педалью сцепления есть концевик? Т.е. обязательно ли нужно выжимать педаль сцепления когда заводишь машину?

цитата:
andrey4444_81
Есть он так же нужен для работы круиз контроля

А когда заводишь, обязательно ли нужно выжимать педаль сцепления на ФФ3?

Сегодня выехал на трассу, проехал около 100 км, выжимаю сцепление, когда отпускаю оно застревает посередине хода, потом сразу отжимается обратно. в дальнейшем тоже через раз такое случалось, пока не доехал до места, температура -30. когда ехал обратно и в городе вроде вроде такого не наблюдалось. это то же самое о чем писал автор темы? какие есть мысли?

Assvrn
По моему это проблема ещё со старых моделей.
Почему то Ford не хочет изобретать отличную коробку (а может нет спецов).
Чего стоит уж если нет синхронизатора на заднюю передачу? Даже ТАЗОВазы имеют в их коробках.
Да и что уж лукавить, эксплуатировать при такой температуре не желательно.

а у себя заметил вибрацию педели сцепления, особенно когда полностью выжато и при этом высокие обороты. (больше всего при переключении с 1ой на 2ую при интенсивном разгоне).

пробег 10,000. двиг2.0. Обращу на это внимание во вермя т.о. Однако пока просто интерсно: 1) плохо это или нет 2) чем может быть вызвано

Смотрите внимательней но надеюсь не перешло с фф2,там была проблема на первых авто с пружиной на педали,лопалась

по поводу щелкания педали сцепления, ездил к официалам сказали это нормально, на др. фокусах также типа кнопка какого-то датчика и взяли 150 р за осмотр ладно хоть помыли машину, а так сервис норм. даже чаем напоили


5 мар та 2012

Кстати на сцеплении два концевика, необходимых для запуски с кнопки. И щелкают скорей всего они, так как они на пружинах.

Березкин
makcmakc
kosVL
С той же проблемой обращался в начале декабря в независимость на Корчагина Москва. Сказали щёлкает концевик. Вообщим когда уехал пожелел что не потребовал писменного заключения, что щелчки конструктивная особенность а не дефект. На работе сцепления ни как не сказывается но мало ли. да и посторонний звук лично мне не по душе на фф2 у меня такого не было

dimys
А вибрацию на педали не ощущаете?
появилась на пробеге около 9ти тысяч. (или только тогда заметил, может быть появилось раньше)

makcmakc
К счастью вибрации нет. пробег 3370. Мне кстати понравился ответkosVL может и правда такая конструкция. и пружинки щёлкают

dimys
к щелчкам я привык и не замечаю их. а вот к вибрации пока не могу. особенно бесит при выжиме сцепления при переключении с первой на вторую и при переключении около красной зоны

через 5 тыс во время ТО обращу внимание.

всё верно - такая болячка была на 2,0+МКПП FFII - как и упомянули тут выше. но и лекарство от неё известно. по крайней мере приходилось лечить подобное. и лечится не сложно - просто снять КПП и сцепление и помазать шлицы первичного вала. причина заедания именно в отсутствии смазки на них. по мере работы в шлицы набивается пыль от износа ведомого диска (а иногда шлицы ещё и ржавеют) и он начинает подкусывать на шлицах. при езде по городу - при постоянной работе сцепления - шлицы разрабатываются и переключаются передачи гораздо легче. как-то так - упрощённо впрочем, если не ошибаюсь, даже в етисе есть рекоменация по смазке шлицов - так что я ни в коем разе не петендую на открытие
и тормозуха тут ни причём - иначе и тормоза у всех дубели бы

Читайте также: