Форд фокус 3 при повороте руля слышны щелчки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Форд Фокус 3. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ


Собственно если углубиться, по изучать и почитать, то сразу понятно что там … и в чем проблема.
С завода почему то жалеют смазку так сказать, и нужно ее добавить. Для этого снять указатель поворотов из часовой пружины и разобрать его.

Что потребуется :
-высокотемпературная смазка ( я выбрал ликви молли рабочий диапазон от -40 до +200 )


-набор торкс
-ваше время, желательно быть усидчивым и не торопиться, чтобы сделать аккуратно раз и навсегда.

Собственно чтобы снять указатель поворота, не нужно снимать часовую пружину, указатель поворотов держат 4 маленьких торксов.



открутили винты ? ТЯНИ К ДВЕРИ . красный квадрат это разъем который нужно рассоединить, а рассоедините вы его когда просто сдвинуте в бок указатель поворотов)

— откручиваете 4 винта торкс
— и просто вынимаете-сдвигаете в сторону двери, ничего сложного.

идете домой ( лучше делать дома )
— разбираете рычаг просто расщелкнув его, отогнув фиксаторы, не переусердствуйте, нежнее нежнее и тогда ничего не сломаете.



-рычаг остался у вас в руках, его так же можно держа в руках попереключать, посмотрите где находятся подвижные детали, и добавьте смазки . Я ее не желал, излишки в конце убрал бумагой и все )




Вот вам и простое решение проблемы, щелков практически не слышно, работает все идеально, спасибо любимый драйв и клубни за детальное описание с фото и подсказки, может быть и мой пост будет кому-то полезен, всем удачи)


Всем привет.
В общем вся проблема в заголовке, но все же.
Появился стук при покачивании руля из стороны в сторону. В салоне слышно его хорошо под рулем. Стук как на заведенную, так и на заглушенную.

UPD:
Сегодня съездил на СТО. Приговорили левый рулевой наконечник, после сделали сход-развал.
Ну что сказать. звук при повороте руля вправо стал более глухой, но появился теперь и при повороте влево. Ребята сказали, что все остальное в норме, а если так то это точно рулевая рейка, звук теперь отчетливо слышен в районе тунеля над коробкой.

UPD 2:
Произвели повторную диагностику в течении часа проверяя все элементы подвески и качением руля. Вердикт однозначный, — рейка. Менять смысла на данный момент нет, люфт у нее минимальный, подтеков не имеет.
Мастера дословно сказали следующие: стучит рейка при болтании руля у всех, очень удивились что моя застучала так поздно, обычно 20-30 тысяч км.

При включении указателя поворота и вращения руля в сторону включения указателя поворота появились механические щелчки, которых ранее не было.
В Рольфе сказали, что при тесте аналогичных автомобилей присутствуют такие же щелчки и неисправностью это не считается.
Владельцы Форд Фокус 3 рестайлинг, отпишите пожалуйста, есть ли у вас такие щелчки?

to_ruslan
Это нормально. Щелкает механизм возврата рычажка поворотника. Т.е. если колесо изначально повернуто влево, из этого положения включить правый поворотник и вращать колесо вправо - будут щелчки.


17 сент ября 2018

Щелчек раньше всегда был один, когда механизм отщелкивал рычаг указателя поворота. Сейчас же если включить рычаг указателя поворота например влево и вращать руль в левую сторону, то раздается несколько механических щелчков.
Выложил на ютуб видео вращения рулевого колеса без включения рычага указателя поворота и с включением рычага указателя поворота, к сожалению, не знаю как тут разместить ссылку на это видео.

Читайте также: