Форд фокус 3 датчик абсолютного давления где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024



Итак если наши свечи имеют Ббархатисто-черный нагар или
Черный матовый нагар, похожий на копоть, это говорит о том факте, что воздушно-топливная смесь является переобогащенной. Появление такого сухого налета может быть вызвано неверной регулировкой карбюратора, засорением воздушного фильтра или неправильной работой привода воздушной заслонки.
в общем было принято решение для начала почистить саму дроссельную заслонку, для этого был куплен балончик для чистки карбюратора:


Процес чистки я думаю подробно описывать не стоит. Ну выкручиваем болт на хомуте патрубка от воздухана, снимаем его затем выкручиваем 4-ре шурупа и вынимаем дросельный узел.


побрызгали балончиком с двух сторон фото к сожалению нет, затем все протираем и собираем назад.
Заводим, и что мы види обороты плавают движок работает с какой то большой детонацием и тут загорается чек. Глушим опять заводим, все повторяется. Ну да ладно главное хоть заводиться, иду домой утро вечера мудренее. Утром прихожу в гараж завожу, прогреваю, чек как горел так и горит обороты плавают, ну да ладно выезжаю, еще один сюрприз коробка (у меня автомат) не переключается в ручной режим, ладно ставлю в режим драйв еду, а скорости начинают переключаться с такими рывками, да что то не так. Приезжаю к кенту берем диагностический разьем подключаем смотрим ошибки. У меня высветилась ошибка: P0107 — Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора. Сбрасываем ошибку, а она снова появляется. Ладно лезем в интернет ищем где же находиться этот датчик, а вот он рядышком с дроселем:



отключаем от него клему, откручиваем черный шуруп вынимаем датчик и чистим его точно так же как и дроссельную заслонку. Затем собираем все назад.
Заводим, опять та же ошибка, сбрасываем ее опять заводим и о чюдо все заработало как надо обороты не плавают движок работает ровно, коробка тоже работает нормально скорости стали как и раньше включаться плавно, ручной режим тоже заработал.
Вобщем какой то маленький датчик а от того что он был загрязнен были вот такие проблеммы. Так что кто надумает чистить дроссельную заслонку не забывайте так же чистит этот датчик.
Поездив два дня я заметил что мой расход снизился примерно на 1,5 литра, а также упал расход на холостых. Причем я снова перешел на 92-й бензин и к пятому наверное не вернусь.
Такая вот история. ДУмаю кому нибудь будет полезно.


Как вы все знаете, беда всех машинок с нищебродскими моторами в том, что они не едут. Но тут беда усилилась, потому что пришла ещё и жара. В жару Фокус категорически отказывается разгоняться, неохотно раскручивая мотор и натужно набирая скорость.

Решил подумать. Ну, коль скоро нам надо подать в цилиндры топливно-воздушную смесь в определённой пропорции, то любое изменение в ингредиентах может эту самую пропорцию нарушить. Понятно, жара, воздух не такой плотный, как прохладный, а возможности пихла всасывать в себя воздух тоже ограничены. В результате кислорода приходит меньше, мозги могут прыскать топлива тоже меньше. Неедущая машина перестаёт ехать почти совсем. Надо присрать турбу. Лучше на крышу, сразу будет видно, что машина турбирована.

Может и наоборот, забитые топливные фильтры и засранные форсунки не поставляют достаточно топлива. Но глядя на показания мгновенного расхода под 30 литров на сотню при более-менее интенсивных разгонах, подумалось, что вначале надо разбираться с воздухом, а уж потом с топливом.

Ещё раз, это мгновенный расход, средний как устаканился на 8 литрах, так и остаётся непокобелим. Сбросить средний до 7,9л удаётся только съездив в Шатуру и обратно, тошня на круизе на 80 км/ч. :) Тогда мгновенный болтается в районе 5л, кстати.

Стал выяснять, что же мне надо всё-таки почистить. И тут мнения разделились.

Одни говорят, что надо чистить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), другие – датчик абсолютного давления (ДАД), при этом никто не может сказать однозначно, что я увижу под капотом. Третьи предлагают забить на всё и потратить время и деньги на пиво. Кто-то говорит, что у 1,4 и 1,6 только ДМРВ, и нет ДАД, а у 1,8 и 2,0 наоборот. Кто-то говорит, что есть и то, и то. Кто-то предлагает свап на 2,5ST. В реальности оказалось, что у меня ДМРВ нет, а ДАД есть. И если уж и чистить, то карму его. А чтобы его отвернуть, нужен торкс не помню на сколько и гибкий удлинитель, потому что находится ДАД в жопе мотора в неудобном месте, и без удлинителя будет неудобственно.

Удлинители я вяло искал во всех магазинах, куда заходил за пивом, и ожидаемо не находил. Но вот судьба в очередной раз закинула меня в пятницу в Москву разгонять тоску, и я, как всегда, предпочел не тошнить три часа по Горьковке с успешными обладателями кредитомобилей, а воспользовался гостеприимством бро neadekvatin , оставшись у него с ночёвкой.

Приехав, как обычно, раньше, я болтался у него на районе, и уже шёл за вкусным и полезным пивом, (которым мы собирались отметить встречу, мой профессиональный праздник, день сони в Финляндии, День памяти погибших за независимость Вьетнама, именины Ивана, Ираклия, Константина, Николая, Петра, Степана и Фёдора, основание Банка Англии, Термидорианский переворот во Франции, день рождения гамбургера, годовщину открытия Волго-Донского канала, вспомнить Дениса Давыдова и Николая Кузнецова, помянуть Михаила Лермонтова, а если останется что в бутылках – и Фёдора Тютчева) когда вдруг увидел магазин автозапчастей, и прямо на уличной витрине – искомый удлинитель. Стоил он гуманно, 170 рублей.

Початый баллончик карб-клинера, я вожу в багажнике уже давно. Решив не пороть горячку, я отложил дело на похмельное утро, стратежно подумав, что neadekvatin составит мне компанию в столь увлекательном занятии.

Уговорить его утром идти чистить датчик оказалось непростым квестом. neadekvatin поменял в квартире дверной звонок, съел половину оставшейся пиццы, курил, гладил майку, но идти чистить датчик всячески отползал. Только когда к 11 часам мы переделали решительно всё, что могли, мы пошли во двор ковырять Фокуса. :)


Ну, собственно, ковыряние было не таким интересным. Сняли хобот с дроссельной заслонки, открутили датчик. Он, к удивлению, был довольно чистый:


Тем не менее, карб-клинером его побрызгал. Заодно снял воздушный фильтр, он оказался довольно грязным. Запасного воздухана у меня не было, поэтому как можно больше грязи и пыли выбил и вымел обычной щёткой. Впервые в жизни этой машины снял короб воздушного фильтра и вытряхнул из него вековую грязь. Пожмакал в пальцах поролонку вентиляции картерных газов – еле-еле испачкала пальцы, что у других происходит в моторах, что с поролонки ажно капает – я даже представить боюсь.


И мы собрали все обратно. neadekvatin в процессе хотел ещё что-нибудь почистить, и его выбор пал на дроссельную заслонку:


Ничего не изменилось.

Не загорелась лампочка "пропал двигатель".

Не пропала вялость в разгоне.

Не увеличился и не уменьшился расход.

Не изменилось НИЧЕГО.

Но зато я хоть знаю, что ДАД чистый и красивый.

Чем бы ещё с машиной заняться… ;)

UPD: Тема оказалась резонансной, и многочисленные диванные эксперты стали проявлять свои бездонные знания о том, что на 1,6/100 такого датчика нет. Пришлось специально открывать капот, фотать, ставить на комп фотошоп и рисовать в нём красненьким. Вот он, датчик:


Всем привет 👋🏼
Прочитал на драйве, что одним из способов уменьшить расход автомобиля является чистка так называемого датчика атмосферного давления. По гуглив где он находится, пару дней размышлял стоит ли лезть туда куда не просят 😂
Все таки желание хоть на пол литра уменьшить аппетит форда пересилило и вооружившись очистителем карбюратора приступил.
Сам датчик на двигателях 1.8 и 2.0 находится в крайне не удобном месте — между вентилятором радиатора охлаждения и впускным коллектором на корпусе последнего.


На Форд фокус клубе выяснил, что есть два способа добраться до датчика.
Первый это снять дроссельную заслонку и воздушный фильтр и пытаться пролезть Левой рукой до датчика.


Для второго способа нужно снимать защиту и пытаться его открутить снизу.
Я не знал какой из указанных способов для меня будет удобным, в связи с чем снял и защиту и дроссель.
Датчик держится на одном болте под головку торкс 20.


С помощью вдшки облил болт и подождал минут 5 чтоб грязь откисла.
Около часа понадобилось чтоб снять дроссель, защиту двигателя и открутить болт. Откручивание крайне не удобное мероприятие по причине труднодоступности датчика. Но русский мат даёт половину результата💪😊 Для меня оказалось удобнее откручивать датчик сверху.
Датчик оказался очень грязный, я бы сказал засраным. Прикрыв отверстие штекера от души по чистил карбклинером датчик и дал минут 10 высохнуть.





Собрал в обратном порядке минут за 15.
Забыл сказать, что ещё скидывал клемму с аккумулятора чтоб комп не сошёл с ума)
В общем собрал завёл проехался минут 10. Че то особых изменений пока не Заметил. Возможно нужно время🤷🏻‍♂️
Тем не менее удовлетворение от всего проделанного я получил 👍🏼👍🏼👍🏼
Всем удачи))
UPD. Проехал 190 км по трассе. Машина гружёная плюс 2 взрослых и ребёнок. При средней скорости 100-120 средний расход составил 6.7-6.9 л/100км. Раньше был не меньше 7.4-7.6. Температура наружнего воздуха минус 4. Топливо 95 Газпромнефть. Чтобы кто не говорил про неэффективность данной процедуры, но я заметил разницу. Мне этого достаточно чтобы сказать что время потрачено не зря. Всем спасибо

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Как проверить ДАД

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:


Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.


Хороший вариант для диагностики — мультимарочный автосканер Rokodil ScanX Pro. Такое устройство позволит как считать ошибки, так и проверить данные с датчика в режиме реального времени. Благодаря чипу KW680 и поддержке протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 подключиться им можно практически к любому авто с OBD2.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.


  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления


Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).


Обратите внимание, что пороговых значений напряжения (0 и 5 Вольт) на мультиметре в рабочем состоянии не будет никогда. Это сделано специально для диагностики состояния ДАД. Если напряжение будет равно нулю, то электронный блок управления выдаст ошибку р0107 — низкое напряжение, то есть, обрыв провода. Если напряжение будет высоким, то ЭБУ расценит это как короткое замыкание — ошибка р0108.

Проверка с помощью шприца

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.


Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала. Manifold absolute pressure (MAP) sensor / barometric pressure (BARO) sensor, high input.

Что означает код P0108?

Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе.

datchik-absolyutnogo-davleniya

Датчик абсолютного давления

Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения).

Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя.

В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд.

Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля.

Симптомы кода P0108

Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:

    .
  • Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности и производительности двигателя.
  • Тяжелый запуск.
  • Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
  • Непредсказуемый останов двигателя.
  • Неровный холостой ход.

Причины кода P0108

Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей.

Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.

  • Работа двигателя на бедной смеси, вызванная поступлением неизмеренного воздуха. .
  • Засорён или повреждён каталитический нейтрализатор.
  • Неисправный датчик абсолютного давления (ДАД / MAF).
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ / MAF (если установлен).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дефектный барометрический датчик (если установлен).
  • Обрыв электрической цепи.
  • Замыкание, перегорание или повреждение проводки и разъёмов.
  • Неисправный блок управления (редко).

Как устранять ошибку?

Некоторые автомобили используют датчики массового расхода воздуха вместо датчиков давления в коллекторе. Кроме того, в некоторых случаях используется барометрический датчик, который встроен в ДМРВ и служит в качестве резервной копии ДМРВ.

В этих случаях важно проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие грязи или осадка, которые могут повлиять на производительность / точность датчика. Во многих случаях простая очистка элемента с помощью подходящего растворителя решит проблему.

дмрв

Датчик массового расхода воздуха

Прежде чем пытаться диагностировать код P0107 / P0108 / P0109, важно убедиться, что двигатель находится в рабочем состоянии, без каких-либо условий для бедной смеси или пропусков зажигания.

Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода.

Шаг 1

Для точной диагностики вам, в дополнение к диагностическому сканеру (адаптеру) и цифровому мультиметру, понадобится руководство по ремонту автомобиля, чтобы определить цветовое кодирование, местоположение, назначение и маршрутизацию всей связанной проводки.

Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка.

Шаг 2

Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.

Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 3

Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.

Ошибка P0108 — датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала

Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 4

Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.

Если автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF) вместо ДАД, и вы этого ещё не сделали, то сейчас самое время проверить чувствительный элемент ДМРВ на наличие налёта, который может повлиять на его работу. Используйте только одобренные растворители для осторожной очистки измерительного элемента.

чистка дмрв

Шаг 5

Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта.

Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления.

Читайте также: