Адаптация дроссельной заслонки форд мондео 4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.


Всем привет. После очередной промывки ДЗ, машина не захотела нормализовать свою работу-плавание оборотов, подскакивание до 2000об при остановке на светофоре, рывки при движении.
Вычитал тут, что можно сделать адаптацию ДЗ.
Помогло)
Странно конечно, но сколько мыл, таких проблем не было…

Как делать:
-набраться смелости
-отъехать в нелюдное место)
-прогретый движок(заглушен)
1 вкл зажигание(не заводить)
2 медленно выжать педаль газа в пол и обратно-все медленно
3 выкл. зажигание
4 повторить п. 1-3 ТРИ раза
5 завести двигатель и медленно довести обороты до отсечки и обратно( вот тут и нужна смелость и отсутствие людей🤣)
Все…


Доброе времени суток. Нужна помощь! А именно адаптировать дроссель через компьютер. В Москве, Химки или Зеленоград. Спасибо заранее.

Ford Mondeo 2009, двигатель бензиновый 2.3 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 10


После промывки проехал 200 км, только потом все стало нормально


тебе провод нужен или мастер с компом?



если плавают обороты, обрати внимание на датчик гур. можно просто снять фишку и посмотреть на поведение авто


Пробовал уже. Ноль эмоций.


Недавно нашёл в мобильном форскане возможность адаптации заслонки, но не пробовал)
А вообще, после чистки заслонки на 2.0 надо просто завестись не трогая педаль газа 5 минут, проехать 100км и заслонка адаптируется.


Адаптация заключается в поиске крайних положений. Эта процедура запускается при каждом включении зажигания.
Включи зажигание и услышишь, а если патрубок от фильтра снять и увидишь как заслонка начинает движение от "упора до упора".
Так её (адаптацию) сможешь сам делать, без всяких компьютеров. А дополнительная коррекция идёт уже в процессе работы.


Врятли в этом проблема, точнее в дросселе может но не в адаптации.Ему как таковая адаптация не требуется


поддерживаю — менял дроссель в сборе, ничего не адаптировал. У меня тогда датчик ДПДЗ накрылся


Я просто за 11 лет с мондео снимал и чистил дроссель ну раз 15 точно, при этом с отключением провода полным снятием и открыванием пальцами заслонки и тд и тп.Так вот адаптация не требовалась ни разу, это говорит о том что она сама адаптируется.Читал много раз что какая то шляпа бывает ломается в механизме и тогда дроссель под замену

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА Ford Mondeo

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:


9 лет

Народ как самостоятельно промыть дроссельную заслонку на новом Мондео? двигатель 2 литра бензин.
Я в подкапотной технике особо не разбираюсь, так что пожалуйста пришлите фото где она находится, где что открутить, чем и как правильно промыть. Чем наглядней и подробней - тем лучше.

p.s. дилер как-то промывал, но я не присутстовал при этом действе( к сожалению)
p.s.2. не заправляйтесь на РОСНЕФТИ (краснодарский край) - бензин хауно каждые пол года надо - смотрите название темы:)))

Буду очень благодарен.

Отсоединяем воздухозаборник, выкручиваем 4 винта, отсоединяем датчик положения дроселя - все! можно промывать растворителем и кисточком

1ю Исполнительное устройство дроссельной заслонки TCS располагается в переднем правом углу двигательного отсека. Прежде отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
2. Отключите электрический разъем исполнительного устройства.
3. Снимите крышку мотора TCS.
4. Поверните верхний сегмент управления заслонкой для обеспечения слабины троса газа, идущего к корпусу дросселя, затем отсоедините трос, отцепив его стопорный наконечник. Отсоедините трос от опоры кожуха мотора.
5. Поверните нижний сегмент управления заслонкой для обеспечения слабины троса газа на участке от педали газа, затем отсоедините трос, отцепив его стопорный наконечник. Отсоедините трос от кожуха дросселя.
6. Открутите крепежные болты и снимите исполнительное устройство изменения положения дроссельной заслонки TCS.
Установка.
7. Установку производите в обратном порядке. Произведите регулировку тросов газа.

Читайте также: