Форд фокус 3 большой расход топлива причина

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Этот вопрос часто беспокоит автолюбителей. В этой статье ознакомимся с основными причинами, почему у автомобиля может увеличиться расход топлива.

Проблемы с двигателем

Начнем с самого худшего варианта - это проблемы с двигателем. Внешне двигатель может быть в порядке, но некоторые компоненты, участвующие в цикле сгорания, могут быть неисправны. Например, неисправная свеча зажигания и кислородный датчик в бензиновом ДВС или загрязненная топливная форсунка в дизельном ДВС, могут привести к большему расходу топлива.

Неподходящее моторное масло

Одна из причин, почему авто расходует больше топлива, может быть в неподходящем моторном масле. Это важный элемент, необходимый для правильной работы двигателя. Стоит быть внимательным в выборе моторного масла. Вязкое масло, в сравнении с рекомендуемым, заставит поршни двигателя перемещаться менее свободно, вызывая при этом перегрев и увеличение расхода топлива.

Низкое качество горючего

Топливо низкого качества серьезно влияет на работу и срок службы двигателя. На заправочных станциях доступно много различных присадок, которые улучшают работу двигателя. Но будьте осторожны выбирая присадки. Неправильная присадка может нанести вред. Хорошая присадка к топливу очищает впускные клапаны бензиновых ДВС и форсунки дизельных ДВС, чтобы снизить накопление отложений после сгорания горючего. Таким способом можно избежать повышенного расхода.

Частое использование кондиционера

Использование кондиционера - одна из причин, по которой расходуется больше топлива. Кондиционер тратит энергию от двигателя, и двигатель подвергается большей нагрузке, расходуя больше топлива. Если при терпимой температуре не закрывать окна, то это может снизить расход топлива. Однако, если вы ведете автомобиль на высокой скорости, то открытие окон увеличивает сопротивление, заставляя двигатель работать сильнее. При поездке на высокой скорости, автомобильный кондиционер не будет расходовать много топлива.

Изношенные шины

Если шины вашего автомобиля изношены, сцепление с дорогой теряется. Это является одной из причин, почему ваш автомобиль может расходовать больше топлива. Если шины накачаны ниже рекомендованного давления, автомобиль также будет тратить больше топлива. Регулярный уход за шинами - хорошая привычка, которая поможет вам избежать большого расхода горючего, и сохранить подвеску автомобиля надолго.

Несвоевременное техническое обслуживание и короткие поездки

Несвоевременное техническое обслуживание автомобиля приводит к увеличению расхода топлива. Если вы игнорируете интервалы технического обслуживания своего автомобиля, то наверняка расходуете больше топлива. Элементы воздушной системы засоряются, и автомобилю потребуется больше топлива. Если вы часто отправляетесь на машине на короткие дистанции, то также заметите, что расходуется немало топлива. Это связанно с тем, что поездки менее 5 км не дают двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, поэтому расход топлива увеличивается.

Вождение на неправильной передаче

Для автовладельцев с механической КПП, вождение на низких передачах расходует больше топлива. Движение на высоких передачах тоже приведет к большему расходу. Чтобы добиться эффективной работы двигателя, рекомендуем заранее подбирать оптимальную передачу.

Ненужный холостой ход

Можно экономить больше топлива, заглушая двигатель при остановках на длительное время. Например, вы можете глушить двигатель на светофоре, если нужно стоять более 1 минуты. К сведению, для перезапуска двигателя требуется меньше горючего, чем для его работы на холостом ходу.

Изношенное сцепление

При износе муфты сцепления, диски проскальзывают, а не вращают друг друга. Это приведет к потере общей мощности, которую колеса получают от двигателя, снижая эффективность трансмиссии и увеличивая топливный расход.

Перегруз

Взгляните на руководство по эксплуатации автомобилем, чтобы узнать сколько груза он может нести. Рекомендуемый предел нагрузки, которую может нести автомобиль, проверяется производителем. Перегруз может влиять не только на расход горючего, но и на подвеску, шины, трансмиссию и двигатель. Автомобили с установленными на крыше багажниками, также имеют высокий расход топлива, так как багажники на крыше влияют на воздушный поток во время движения автомобиля.

Итак, это были факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива. Отдельные из них можно исключить самому, но некоторые требуют серьезного внимания специалистов. Обязательно следите за своим автомобилем и за увеличением топливного расхода на ранней стадии, чтобы можно было легко разобраться с этой проблемой.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, выполнить визуальный осмотр на предмет герметичности узлов топливной системы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома увеличился расход топлива эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Очень большой расход топлива.

Для средней скорости 10-12 км\ч 15л это нормальный расход. Видать в пробках много стоите, либо просто на Х.Х. долго тарахтите движком.
Точность Показаний средней скорости очень легко проверить.
Выезжаете на трассу, разгоняетесь до 80 км\ч , включаете круиз(если есть) ,если нет , то просто держите ровно 80 , обнуляете показания БК и так едете несколько минут, пока не появятся обновленные показания средней скорости. Средняя скорость должна быть в пределах 75-80 км\ч в зависимости от погрешности спидометра.

Форд Фокус 3. Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Технические причины увеличения расхода топлива


Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя


Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления


Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор


Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ


К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

У меня ФФ3, 2011 г.в., 1.6, 125 лс. Поменял свечи зажигания и воздушный фильтр двигателя. Компьютер стал показывать повышенный расход топлива. В пробках по городу -13.1 л(на старых свечах показывал 11.5 л). На холостых оборотах остался прежним как и на старых свечах — 0.7 л.

Свечи поставил NJK 4559 TR5B-13. После замены свечей автомобиль стал ехать заметно бодрее. Но почему повысился расход.

@andrienko.1966 --> А вы стиль езды не поменяли, когда автомобиль стал ехать бодрее?

@andrienko.1966 --> Стиль вождения не менял. Топливо прежнее, всегда заправлялся и заправляюсь на Shell, 95. Причём ещё одна любопытная деталь всплыла, сейчас выкрутил эти новые свечи посмотреть на внешний вид (проехал на них уже километров 200 - 250). Обнаружился абсолютно такой же нагар (налёт) как и на старых свечах (старые были оригинальные, фордовские, проехал на них около 40К км). Чёрная, сухая бахрома по корпусу свечи вокруг конечной части керамического изолятора. Сам керамический изолятор белый, чистый. Заземляющий электрод (внешний изогнутый "хоботок" который) светлый, чистый. Резьба свечи сухая, чистая. Где-то на других форумах, посоветовали поменять машину. Машину менять не буду. Нравится.

@andrienko.1966 --> А свечи по вин номеру подбирали? Пробовать поставить старые свечи, если остались и понаблюдать за расходом топлива.

@andrienko.1966 --> Подбирал по ВИН номеру продавец. Я не первый год у него запчасти для своего фордика покупаю, по этому не доверять ему не могу. То, что он мне предлагал на протяжении лет нашего сотрудничества не подводило. На счёт старых свечей. Вооот! Вы, Михаил, как один из немногих, сразу видно адекватных людей, повторили эту же идею. Слава богам, что есть такие люди (в отличии от диванных "экспертов"). И что я старые свечи не выбросил. Именно так и поступлю! Но с другой стороны, чисто принципиально если. Ежели новые свечи вдруг окажутся не много не те. Ну, в смысле по размеру и главное по ВИН-у подходят и для 3-го Форда конкретно предназначены, то почему же компьютер автомобиля не "говорит", что эти свечи немного не те? Ну мог бы "чек" высветить, или какую другую ошибку выдать. Начитался я тут уж про градус калийности и про другие нюансы свечки зажигания. Голова кругом. Спасибо Михаил, что откликнулись. Так же спасибо за хорошую идею. Я видимо слишком туп оказался, что-бы проэкспериментировать в сравнении :)

@andrienko.1966 --> Напишите вин номер вашего авто. А температура на улице после замены свечей не понизилась? Фильтр воздушный оригинал или проверенный аналог?

@andrienko.1966 --> VIN - X9FMXXEEBMBM39102 Температура воздуха в Питере обычно одинакова по состоянию времён года, болотная. Летом - порнография. Осенью - порнография. Зимой - порнография. Свечи менял в ноябре месяце. Т.е. в очередной порнографический период: - 0.1 + 0.1. Примерно в той же температуре воздуха и сейчас, в декабре происходит. Сейчас на улице аж +3 и дождь идёт!(( Фильтр воздушный. не могу сказать какого производителя. Вот его коробку выкинул. Ну какой фильтр. как всегда - бочонок. Другой бы фильтр и не встал бы, нет? Полагаю, что аналог. Но опять же повторюсь, с продавцом не один год знаюсь. Вряд ли бы мне он фуфло подсунул бы.

Данные свечи есть в аналогах, для вашего вин номера. Про фильтр я не про это спрашивал, возможно у него плохая пропускная способность, по этому и спросил, может вы одной и той же фирмы берете, уже проверенный так сказать. Проверьте маркировку на старых свечах, возможно они такие же. Поездить понаблюдать, далее можно проверить параметры работы датчика кислорода диагностическим сканером.

После ответа на вопрос о длине стопорного болта в 39 мм, увеличился расход бензина на 3,0 литра и составляет 10,2 литра(по трассе проехал 100 км). Авто Форд Фокус 2, двигатель 100 л.с. При прокрутке коленвала в диагностическом отверстии, глубина с 39 мм увеличилась до 46 мм, что делать?

Всем привет. Суть в чем. Я ехал ну около часа, начались толчки. Машина глохла. Я её сразу завел, она не много проезжала и опять толчки. Обороты до 3000 доходят и все толчки. Потом .

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива(17 лит). На самом деле где-то литров 10. И при опускании стеклоподъемника с водительской стороны пассажирского стекла(правое пе.

Здравствуйте, после того как выбил катализатор на Форд Фокус 2 увеличился расход с 7 на 11 литров по трассе, плюс горит чек движка. Подскажите как решить эту проблему? Работаю в ос.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ну слушайте с такими познаниями. Как она увеличится. Вы что, через попу по моему делаете. Щас, дайте понять, что за двигатель.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Вы что сначала распредвалы фиксируете, а потом посмотрели что болт фиксации колена глубже садится?

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ну я понял вас. Но все же это не правильно, давайте так. Вы сначало фиксируйте КВ фиксатором. Далее смотрим муфты vvt-i на распредвалах не совпадают по шаблону. Нет, ну я же говорю возможно провернуло щестерню какую на вале, там нет шпонок. Соображаем?

У меня обычный мотор, без датчиков изменяющих угол распредвалов. Фиксировал распредвалы в ВМТ пластиной(когда кулачки распредвалов направлены друг к другу). Вставлял упорный болт в отверстие, по задней стенке блока цилиндров, размером 39 мм и поставив на 4-ю передачу двигатель, проворачивал коленвал до момента упирания коленвала в упорный болт и заворачивал болт коленвала.

При этом поршень находится в верхнем положении — проверял. Когда убрал пластину фиксирующую распредвалы и упорный болт то, после проворачивания коленвала на 2 оборота, кулачки распредвалов встают в ВМТ, под фиксирующую пластину, а коленвал через отверстие проверял стоит на 46 мм, вместо 39 мм когда закручивал болт. Машина работает ровно, только увеличился расход топлива.

Читайте также: