Форд фокус 2 проверка кнопок круиз контроля

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Узнал, что в фокус можно без особых затрат сделать круиз контроль.
Для начала нужно убедиться в наличие проводки в руле.

Снимаем верхний кожух. Он держится на защелках, поворачиваем руль влево и мы их увидим.


Далее снимаем нижнюю пластиковую накладку. Там придется открутить два винта на Т20.


затем ищем нужную нам колодку и убеждаемся что в ней 6 проводов, нужные нам корчиневый и белый.


если проводов 4, то нам не повезло и придется тянуть провода в gem

в моем случае все оказалось в наличии.

А теперь самое главное) нужно решить как и где мы будем реализовывать кнопки круиз контроля.
Выбор очень велик- б/у руль с интегрированными кнопками (от 1800р),


китайские кнопки на руль (на али от 2000р придется резать штатный для установки),


китайский джойстик с кнопками круиз контроля (от 4500р)


и самый бюджетный сделать кнопки самому и поставить куда угодно ( до 100)
Выбрал самый легкий способ как по времени так и по деньгам.

Так как кнопки паять я буду сам, то решил не делать никаких скруток и резок.
Устанавливать буду в аудио джойстик (аля китайский джойстик с круизом).
Клеммы с аккумулятора сбрасывать не стал, а просто отключил разъем.


купил вот такую проводку мама-папа


одну часть обжал вот такими штуками:


и вставил прямо в колодку:


держится очень плотно и не убирает возможность подключения кнопок в руль.

в итоге со стороны джойстика у нас получилось два разъема.


одеваем кожухи рулевой колонки обратно.

теперь надо сделать кнопки. брал тактовые кнопки 10x10, вроде как по живучее маленьких будут.
паяем их согласно схеме:


получаем что-то вроде этого:


и припаиваем их к проводке с ответной частью провода от руля.

теперь мы можешь снимать и подключать кнопки без снятия кожуха руля.

временно разместил их на верхнем кожухе с помощью изолеты (синей не было)


тестируем их:
зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и переводим ключ в руле в режим питания.
отпускаем кнопку и слышим звуковой сигнал.
тестовый режим включен.
теперь при нажатии любой кнопки будем слышать этот сигнал. проверяем нажатие каждой кнопки. если сигнал слышен значит пока все нормально.

теперь остается самое простое — включить круиз в HEC, GEM и PCM.
я использовал клубный адаптер — поэтому никаких проблем не испытал, да и на 1.6 100 л.с. убить прошивкой машину ну это надо очень сильно постараться.

открываем elmconfig и последовательно идем по вкладкам:


далее идем в GEM:


ставлю галочку "наличие круиз-контроля" и тут получаем сюрприз:


дело ясное, придется активировать перепрошивкой.

переходим в процедуры — страница 2.
нажимаем прочитать прошивку из PCM в bin файл.
сохраняем ее.
далее нажимаем загрузить прошивку из HEC/PHF/BIN-файла, выбираем нашу сохранную и нажимаем на записать текущую прошивку в PCM.


при запросе какой VID использовать выбираем, тот который в программе считан (с галочкой круиза)
по времени заняло прошивка минуты 4. сбрасываем все ошибки и едем проверять.
круиз включается кнопкой ON после старта машины.
активируется кнопкой — или + на 3/4/5 передаче и на скорости не меньше 40 км/ч.
выполняем условия и радуемся загоревшейся лампочке на приборке


круиз отключается при нажатии педали тормоза или сцепления.
кнопкой res возвращается к запомненой скорости.

теперь остается выбрать куда поставить кнопки на пожизненное и сколько их оставить (по логике можно 3 обойтись)


Увидев на драйве тему про КК, решил, что он у меня тоже должен быть. Варианты место расположение кнопок КК множество, но т. к. у меня есть джойстик мультимедиа, кнопки я поставил в него. И так первым делом лезем под рулевую колонку. Снимаем нижней кожух, он держится на двух болтах. Откручиваем их и аккуратно снимаем кожух с защелок. Смотрим под руль и видим колодку с проводами.


Если их 6 вам повезло, провода под КК у вас есть, если 4 провода то придется тянуть. Нужные нам два средних провода, коричневый и белый. Дальше идем, покупаем 5 кнопок(любые, которые больше нравиться),


5 резисторов и термоклей (для креплении кнопок). Термоклей с пистолетом купил в магазине все по 45р.
Номинал сопротивление резисторов:
120 Ом — кнопка Off
180 Ом — кнопка Set-
300 Ом — кнопка Set+
500 Ом — кнопка Res
1 КОм — кнопка On
После того, как все закупили, начинаем собирать не хитрую схемку.


Приклеиваем кнопки к джойстику и проверяем их нажатие, что бы им ничего не мешала. После, не помешала бы, проверить сопротивление по таблице.


Для владельцев блока ESU-131
для перепрошивки на отличную от текущей версию Вам также потребуется файл Quizzer — это файл прошивки дополнительного процессора именно этого типа PCM, если обновление не сделать машина не заведется. Всего есть два типа этих прошивок — SWE10-01267-402F00 и SWE10-01267-403F00. При заливке прошивок 5M51JE, 5M51JD, 8M51KA, 8M51KB (наиболее часто встречающиеся прошивки) нужный тип прошивки Quizzer определяется и загружается автоматически, в других случаях его можно вручную выбрать из списка или же загрузить из второго файла _Quizzer.bin, созданного на шаге 8 (это возможно только в случае, если номера Вашей старой и новой прошивок совпадают)

Для включение КК нужно, нажать кнопку ON, затем Set+ и наслаждаться ездой =)
Условие включение КК:
-Скорость больше 40км\ч
-Воткнута передача выше 2


2. Отыскиваем связку проводов, идущую непосредственно на колодку к рулю — в ней должно быть 6 проводов, если протянута проводка под круиз (это можно проверить перед снятием кожуха в блоке предохранителей под бардачком: ищем малую колодку голубого цвета слева, в ней должны присутствовать провода белый и коричневый);


3. Подключаемся к этим проводам любым удобным способом, полярность не важна;


4. На всякий случай проверяем наличие сигнала: включаем зажигание с нажатой кнопкой обогрева заднего стекла, при нажатии на любую из кнопок круиза должен издаваться звуковой сигнал. Выход из режима проверки так же: нажимаем обогрев заднего стекла и выключаем зажигание;

5. Собираем кожух в обратной последовательности (по надобности предварительно вырезаем в нем отверстие под джойстик: должна быть подштамповка с внутренней стороны);

6. Активируем в модулях GEM, HEC, PCM. Подробно здесь;


Вот и все, круиз будет работать от 40 км/ч на 3-ей передаче и выше.

Включение: на скорости нажимаем "ON", затем "+".
Отключается при нажатии на тормоз или выжиме сцепления.


Итак, мы посмотрели Установка круиз-контроля своими руками. Часть 1. Снятие руля и подушки безопасности., а также Установка круиз-контроля своими руками. Часть 2. Установка кнопок..
Настало время прошить эти самые кнопки, чтобы не только кнопочки на руле были, а еще и машина об этом знала.
ВНИМАНИЕ! Если вы не знаете, что делаете или не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалам. Прошивка круиз-контроля будет стоить около 1000-1500 убитых енотов, так что подумайте, стоит ли оно того.
Прежде чем шить, я прочитал множество заметок и инструкций, так что был морально готов. Рекомендую ознакомиться с вот этим материалом, а также на сайте FFClub, в частности вот этой статьёй.
Еще раз повторяю — не уверены — не трогайте.
__________________________________________________________________________________

Ну, а мы продолжим. Для начала нужно убедиться в том, что кнопки у нас подсоединены правильно и всё работает. Для этого есть специальная функция. Как это сделать:
1. Выключаем зажигание.
2. Нажимаем кнопку обогрева заднего стекла и держим несколько секунд.
3. Включаем зажигание, но не заводим машину.
4. Отпускаем кнопку обогрева заднего стекла.
5. Нажимаем на каждую кнопку круиз-контроля по отдельности. Должен раздаться сигнал и моргнуть аварийка. Подробнее вот в этом видео:

Кнопку нажимал рукояткой отвёртки, т.к. неудобно из-за телефона.
Итак, мы убедились, что кнопки работают. Настало время прошивки. Чтобы прошить у вас должен быть двухскоростной elm327 адаптер (я купил за 1700 стреляных воробьев здесь Драйвера к нему можно скачать из интернета или yadi.sk/d/DlNimhK33Kt6zc) или els27 адаптер (если есть возможность — лучше купите его) и программа elmconfig. Прошивать нужно в трёх блоках:
1. GEM
2. HEC
3. PCM
Рекомендую предварительно сделать локальные копии всех блоков.
Сначала прошиваем GEM. Вот так это делал я:


Если что — шум двигателя не мой — у соседа машина заведена стояла рядом))
После прошиваем НЕС.
Вот видосик:

Проверяем работу круиз-контроля. Круиз контроль работает на 3 передаче и выше, от скорости выше 40 км/ч. Для включения круиз-контроля необходимо нажать кнопку "On". После этого, набираем нужную нам скорость (например, 90 км/ч) и нажимаем кнопку "Set" (установить) (она же кнопка "+"). В принципе, можно нажать и кнопку "-", это тоже сработает. И радуемся тому, что машина запомнила текущую скорость и поддерживает её сама. При повторном и последующем нажатии кнопок "+" или "-" машина будет, соответственно, прибавлять или убавлять по 2 км/ч. Если вы нажмёте тормоз, сцепление (на механической КПП), то машина перестанет поддерживать запомненную скорость. Если прибавить газ (например, для обгона), то после того, как вы отпустите педаль газа, машина вернётся к запомненной скорости. Контролировать включен или выключен в данный момент круиз-контроль можно по приборной панели, где загорается соответствующий огонёк зелёного цвета. Если вы хотите восстановить запомненную скорость, после того как нажали тормоз или выжали сцепление, то можно нажать кнопку "Res" (Resume — возобновить) и машина сама разгонится до запомненной скорости. Предупреждаю (!) делает она это быстро. Лучше самостоятельно разогнаться примерно до запомненной скорости, а затем нажать "Res". Если вы нажмёте кнопку "Off", то круиз-контроль выключится и запомненная скорость сбросится.


В общем дилема следует из названия.
Что сделал:
1. Заменил лампы габаритов. Не помогло.

Еще не работает подсветка заднего номера. Заказал лампочки, попробую починить. Если после замены лампочек на заработает буду думать дальше что делать.

Кнопки самого круза в рабочем состоянии. Как это проверить средствами самого автомобиля? Очень просто. Процедура такова.
1. Зажимаем кнопку обогрева заднего стекла.
2. Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение II
3. Отпускаем кнопку обогрева.
4. Нажимаем на кнопки круиз контроля, если издается звуковой сигнал после нажатия, то кнопки исправны.

Читайте также: