Форд фокус 2 при разгоне дергается и загорается чек

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Дергается на ходу. Потеря динамики и мощности. Горит чек

Дергается на ходу. Потеря динамики и мощности. Горит чек

Всем доброго времени суток!
Недолго не было печали, и вот опять фокусы:
При езде начались рывки и дерганье. Особенно заметно на скорости около 80-90 км/ч. Также чувствуется тупление при разгоне. Педаль газа в пол. Проходит пару секунд и только потом начинается разгон. Заметна потеря в мощности и динамике. И до кучи горит чек.
Проделал следующее:
1. прочистил дроссельную заслонку. Она была не очень грязной. Результата не дало.
2. Проверил свечи. Не замасленные, нагар на них нормальный. Не троит. Свечи менял не так давно, так что они должны быть живыми.
3. Проверил в тестовом режиме код ошибки. Чек горит, а высвечивает, что нет ошибок. Проверял несколько раз в течение 3-4 дней. Все равно код ошибки не выдает.
4. Подумал, что возможно дело в проводах (которые к свечам). Открыл капот, послушал, показалось, что слышно потрескивание, и что движок гудит сильнее, чем раньше. Может ошибаюсь. Потом ночью завел движок и в темноте изучал эти провода. (как рекомендовано в руководстве по эксплуатации и ремонту). Сначала показалось, что есть небольшое свечение (что должно было бы свидетельствовать о пробое), потом, когда глаза привыкли к темноте, сколько ни смотрел, ничего не видел.
В чем может быть проблема? Собираюсь на днях менять масло, воздушный фильтр и еще топливный. Поможет?
ФФ2, 2006 г.в., 1,6, 115 л.с., седан. Пробег 82 тыс

У нас топливный фильтр установлен в корпусе топливного насоса, а насос в баке. Насос неразборный, так что просто фильтр не поменять. А по остальному без кода ошибки наверное никто ничего и не посоветует, надо код считывать и после этого дальше думать.

=Алексей= Ford Focus 2 2007 3D 2.0 АКПП Aquarius Blue (met)Trend
Mitsubishi Pajero Sport New 2.5 blue akпп 4 листа автощита, лето Hankook Dynapro MT RT03, зима Dunlop SP Winter

То что топливный фильтр не поменять, это плохо! Код ошибки и сам бы хотел выяснить. Примерно с полгода назад были похожие симптомы и тогда код был по неисправности системы зажигания. Но на автосервисе смогли только предложить заменить катушку зажигания целиком, по принципу авось поможет. Я ессно отказался, т.к. цена вопроса стояло от 10 т.р. Все что эти мастера умеют отлично делать, это обнулять коды ошибок! Ну и насчет чека, он также порой горит, порой отключается. Но сейчас стабильно горит несколько дней (или недель).

Так значица:
Серёже 01-смотреть разъём на входе в модуль зажигания на предмет излома проводов.
А вот дикому курсанту Лёшке придёца потрудица( ). Выверни свечи, сфотай и сюда. в студию. плиз. Мошт мы с Колей чо-нить скажем толковое.(выворачивать после пробега не менее 5 км.) Фото в супер качестве, чоб цвета можно различать без проблем на малых участках.

Спасибо. Это кстати идея насчет излома проводов. У меня такая хрень была с багажником: то открывался, то блокировался. Оказалось, что почти все провода изломались на сгибе и коротили безбожно! Обрезал, нарастил и уже полгода никаких проблем. Фото свечей сделать надо мне или нет? Уточните пжлста :)

Сегодня еще поездил по городу и немного в пробках постоял. На холостом ходу периодически было дерганье. Нерегулярное, то сильнее, то слабее. Похоже как будто троит, но как-то непонятно. Может провода замыкают?

Сергей 01 писал(а): Спасибо. Это кстати идея насчет излома проводов. У меня такая хрень была с багажником: то открывался, то блокировался. Оказалось, что почти все провода изломались на сгибе и коротили безбожно! Обрезал, нарастил и уже полгода никаких проблем. Фото свечей сделать надо мне или нет? Уточните пжлста :)


Землячок, главное, не переживать. Первое, что я думаю, все-таки сгоняй на диагностику. У нас она стоит от 500 до 1000 рубликов. А может, если есть знакомые, то и бесплатно. Нужно прыгать из-за "печки", а потом уже думать о чем либо серьезном

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Было что то похожее .
На холостом ходу дергалась при разгоне немного чувствовалось подергивание от 3000 до 4000 об
и моргал чек проеэдил так достаточно долго все никак на диагностику не могпоехаь.
Много читал по форумам с друзьямисоветовался и пишел к одномувыводу свечи или провода других варантовнет.
Ну а теперь о самом страшном
Поехал поменять свечи к другу мол думаю 1000-1500 р н так много на радостях приехал и оху. л когда выкрутили свечу 4 цилинра провод соответственно пробит на свече а во свеча-то
не поверите точно я сам когда увидел в чуть не упал на том месте где стоял в ней электрод через который идет искра выгорел полностью черная дыра с нагаром ( свечи БОШ платинум) . Остальные все в порядке как и должно быть ну думаю обошлось малой кровью ведь бог знает что могло получиться от такого мало приятного эффекта. Ставим заводим и . кто угадает что произошло .
Правильно остатки всетаки были от электрода которые попали в цилиндр помогло одно грамотность сборки наших моторов он не завелся видно что то н понравилось ему и спасибо на этом . При заводе был слышан сильный сук двигателя от которого все Охуе. ли . Итог таков этой басни снятие головы и чистка с притиркой 4 го цилиндра немного нагадило в клапанах. Уехал под утро в 3,30 довольный и счастливый. Заодно и выбили католизатор чтоб потом не лезть туда. Итог таков ремонт 6000р прокладка ГБЦ 2200 = 8200 радости мало но могло быть и хуже.
МОРАЛЬ одна не запускайте проблемы с мотором которые начинают с малого беспокоить.

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

sunrize писал(а): А вот дикому курсанту Лёшке придёца потрудица( ). Выверни свечи, сфотай и сюда. в студию. плиз. Мошт мы с Колей чо-нить скажем толковое.(выворачивать после пробега не менее 5 км.) Фото в супер качестве, чоб цвета можно различать без проблем на малых участках.

Докладываю свечи поменял на оригинал проблема не исчезла, чистить дросель?

=Алексей= Ford Focus 2 2007 3D 2.0 АКПП Aquarius Blue (met)Trend
Mitsubishi Pajero Sport New 2.5 blue akпп 4 листа автощита, лето Hankook Dynapro MT RT03, зима Dunlop SP Winter

Можно дроссель и почистить. Я пару дней назад это сделал. Процедура минут на 20-30. Стоимость очистителя карбюратора 130 руб. По крайней мере хуже не будет. После чистки дросселя по крайней мере у меня пока пропала проблема двойного пуска: т.е. когда первый раз ключ поворачиваешь, а она не заводится. На форуме есть толковый фотоотчет, посвященный данному моменту.

ZAQ писал(а): Было что то похожее .
На холостом ходу дергалась при разгоне немного чувствовалось подергивание от 3000 до 4000 об
и моргал чек проеэдил так достаточно долго все никак на диагностику не могпоехаь.
Много читал по форумам с друзьямисоветовался и пишел к одномувыводу свечи или провода других варантовнет.
Ну а теперь о самом страшном
Поехал поменять свечи к другу мол думаю 1000-1500 р н так много на радостях приехал и оху. л когда выкрутили свечу 4 цилинра провод соответственно пробит на свече а во свеча-то
не поверите точно я сам когда увидел в чуть не упал на том месте где стоял в ней электрод через который идет искра выгорел полностью черная дыра с нагаром ( свечи БОШ платинум) . Остальные все в порядке как и должно быть ну думаю обошлось малой кровью ведь бог знает что могло получиться от такого мало приятного эффекта. Ставим заводим и . кто угадает что произошло .
Правильно остатки всетаки были от электрода которые попали в цилиндр помогло одно грамотность сборки наших моторов он не завелся видно что то н понравилось ему и спасибо на этом . При заводе был слышан сильный сук двигателя от которого все Охуе. ли . Итог таков этой басни снятие головы и чистка с притиркой 4 го цилиндра немного нагадило в клапанах. Уехал под утро в 3,30 довольный и счастливый. Заодно и выбили католизатор чтоб потом не лезть туда. Итог таков ремонт 6000р прокладка ГБЦ 2200 = 8200 радости мало но могло быть и хуже.
МОРАЛЬ одна не запускайте проблемы с мотором которые начинают с малого беспокоить.

Свечи проверял. Они в порядке, не выгорели. Нагар на них тоже нормальный. Вот.


С самой покупки автомобиля меня донимали дерганья с 2 до 3к оборотов, при этом она могла пару дней ездить без проблем, затем дергания могли переобразоваться на затупы, как будто за Жопу схватили и держат, затем отпускает, чуть реще надавишь газ и снова продергается и поедет как ни в чем не бывало 🤷‍♂️ 🏎 💨

Много читал, бороздил инфу, у кого насос умирал, катушки, свечи, подсос воздуха, заслонка, фильтра, намотанная сутулая собака на колесе и прочие проблемы, диагностика ругается только на лямбдазонд и куча мелкотни по салону, безопасности и прочей нечести которая будет в скором устраняться 🤗

Решил идти от меньшего к большему и приложил свои рукоклешни к началу ремонта 🛫

Начал с замены свечей, установил свечи Bosch platinum, остался пока доволен, на холостых машина стала работать лучше, пропали мелки провалы которые могли проявится пару раз в минуту, как пропуск зажигания только более короткий, было видно по оборотам и чувствовалось жопкой на сидении, теперь иногда кажется что машина заглохла)) бывает после дизеля с непривычки.
НО, в этот же день в пути домой с работы машина снова пару раз дернулась за весь путь, и я понял путём дедукции что дело было не в свечах 😅

Далее перекинулся на следующий шаг, воздушные электро клапана управления вихревыми заслонками во впускном коллекторе.
Заказал ERA, пришли, поставил, процесс довольно легкий, понадобился torx 25, минут 10-15 времени и 2 более менее прямые руки, которые оказались с собой.
Пока пару дней полёт нормальный, во всех диапазонах тахометра продиагностировано, ни одного толчка, рывка, затупа не обнаружено, из плюсов упал расход примерно на 1-1.5 литра 🧐 это обрадовало, при езде даже я бы сказал более агрессивной чем обычно 🏎


Решение проблемы
Дорогие друзья, прошу помощи в решении данной проблемы. Уже около 4 месяцев мучаюсь с тупняком при старе с места до примерно 2500 об/мин, а на оборотах около 2500-4500 (выше 4500 не кручу) при интенсивном нажатии на газ — подергивания.
Имеется авто Ford Focus 2 1,6 115 л/с МКПП.
оба топливных фильтра менял, насос стоял и стоит оригинал
давление топлива около 4 атм.
фильтр воздушный менял
дроссельную заслонку и ДМРВ чистил
ошибок по катушке, пропускам зажигания небыло
свечи менял около 10000км назад
заводится легко
расход топлива по трассе нормальный: 2 — 5 чел в машине, скорость около 100-130 км/ч = 7,4-8,2 л/100км
бензин пробовал на разных заправках — обычно 92, пробовал 95 и 92 фору, ничего не меняется
на месте на холостых и оборотах работает ровно

На холодный двигатель вроде как все нормально работает.
Имеются такие ошибки, которые после сброса на следующий день появляются снова:
P000B медленная реакция изменения положения выпускного распредвала
P0597 стоит термостат от 1,6 100лс, так что все нормально
P0159 левая нижняя лямбда (после смены заправки или появляется или исчезает)
P1000 не является ошибкой, да и висела она всегда, даже когда машина ехала как положено

Признаки: Во всех случаях при интенсивном нажатии на газ под капотом появляется гул, как будто во впускном коллекторе вакуум (пробовал без воздушного фильтра, ничего не меняется) Обороты очень медленно ползут вверх (даже если играть педалью газа)
Особо заметные: При интенсивном трогании с места, имеются дикие затупы и тот самый гул, пока обороты не доползут до около 3500, и то не всегда, бывает и на больших оборотах то же самое.
По трассе, например при обгоне, обороты 3000-4500, идет тот самый гул и иногда подергивания, подергивания сменяются резким ускорением, гул исчезает, и обратно в тупняк и так несколько раз. А через несколько метров при обгоне другой машины может обгонять как и положено, потом снова тупняк.
Самое интересное
Ездил к ребятам, занимаются только фордами, имеется специальный сканер, диагностика показала те же ошибки что и у меня показывает ELM, говорит коррекция топливоподачи должна стремиться к нулю, а у меня кратковременная на холостых около +10% и долговременная около +20%, мы поехали кататься со сканером, во время движения он сделал очистку данных самообучения ЭБУ двигателя и она поехала, как и должна ехать, коррекция топливоподачи около нуля и тд, так покатались еще несколько кварталов — все отлично, но на следующий день опять вылез чек и снова перестала ехать.
После этого я еще кучу раз смотрел и сбрасывал ошибки, как только ошибки сброшены, она целый день ездит отлично, потом все по новой.
На данный момент все выглядит так:





Думаю врятли это лямбда, так как ошибка выскакивает редко и то зависит от заправки.
Возможно конечно дело в клапане выпускного распредвала, но в интернете нашел, что у человека была та же ошибка, и после замены клапана, муфт и ремня ничего не поменялось.

Если у кого было такое или есть предположения как все это дело починить, делитесь)
Решение проблемы


Доброго времени суток комрады, долгое время фокус не требовал к себе особого внимания, что я о нем даже нечего было писать на Д2, масла, фильтра, пару линков, ступицу, одну шаровую, ремонт стартера. И это за 2 года. Он был борд и быстр (для 1.4 конечно же), однако постепенно прыть его подутихла. тяга стала пропадать, появились рывки при разгоне, увеличился расход, пуск двигателя стал происходить не с первого раза, работа двигателя становилась все более и более не стабильная, появился чек, ошибка "пропуски зажигания во втором цилиндре".
Начал я естественно со свечей, потом бронепровода, катушка зажигания. После того как это все не помогло, решил замерить компрессию, чем был крайне удивлен, 11, 9, 6, 0 соответственно с 1 по 4 цилиндр. Понимая, что такого быть не может, появилось предположение о проскоке, растяжки ГРМ, что провернулся шкив КВ (а тут он выполнен гениально, без шпонок и др. фиксирующих устройств). Начался процесс разбора ГРМ, в ходе разбора решил снять ГБЦ, так как многие знакомые и мастера утверждали от прогоревших, загнутых клапанах до прогара поршней и т.д. В общем решил удостовериться что всё у него отлично. Заранее приобрел ГРМ, приводные ремни, сальники распредвалов, коленвала, также болты, натяжитель, прокладки ГБЦ, клапанной крышки, прокладка выпускного коллектора, маслосъёмные колпачки, также все фильтра и масла. После окончания разборки и дефектовки докупил комплект поршневых колец (решил заменить раз уже разобрал). Как оказалось, все внутренности ДВС, ГБЦ без следов износа или каких либо дефектов.
Все детали и механизмы были отмыты. Для начала рассухарил ГБЦ и заменил маслосъёмные колпачки, заменил поршневые кольца. Отшлифовал мягкой, мягкой насадкой на дрель стенки цилиндров. После чего начался процесс сборки. Для выставления меток ГРМ выточил болт блокировки КВ, и подобрал подходящую пластинку на распредвалы. Выставив метки и надев ремень, начал собирать все остальное. Топливная рампа и форсунки перед сборкой также были промыты. Самое что оказалось сложным не переборка двигателя, не разсухарка ГБЦ, а одеть приводной ремень. Проклял все, собрал целый консилиум у машины (за что им огромное спасибо), изучил драйв, ютуб, ФФК. В итоге с помощью мата 3-х человек спустя 4 часа ремень встал на свое место, причиной всего этого, то что натяжителя там нет, нужен естественно спец инструмент, которого нет.
Пробный пуск, не схватывает, ещё и ещё, но толку нет, чуть схватит и глохнет сразу. В полном расстройстве отправился домой спать, думать и читать. На утро пришла в голову идея о забившемся катализаторе, ведь проблема пришла не моментально, а постепенно, со временем и становилась все хуже и хуже. Прилетев в гараж быстро открутил выпускной коллектор и о чудо мотор запустился с полпинка, как говорится. Открутив и сняв коллектор совмещённый с катализатором встал перед мной выбор искать кто работает в майские праздники и кто мне вырежет катализатор и переварит пламегаситель или воспользоваться ломом и выбить его к черту, вкрутить обманку и забыть о зеленых, да простит меня Green Peace. Естественно выбор пал на лом. Через час орудования ломом катализатор был выбит, обманка вкручена. Выпускной коллектор, был установлен обратно. Фокус снова запустился и я был счастлив, ровно до той минуты как не выехал с гаража с пробной поездкой.
Тяги сказать не было совсем, на холостых опять же неустойчивая работа ДВС. Снова отправился домой чтоб все обдумать, но тут пришла гениальная мысль, поставить старую катушку зажигания (слава Богу не выкинул), вдруг новая гонит пургу (так как брал самую дешевую, нашу цитроновскую, только для проверки), ведь объективно все исправно (косяк мог быть только в электронике или электрике). И о чудо фокус вернулся ещё с больше прытью чем был до ремонта. Никаких ошибок, чеков, все исправно и наконец-то основная машина могла встать на долгожданный ремонт. Попутно были заменены линки на усиленные, всем советую, штатные объективно мало ходят. Обкатка завершена, масло снова заменено. Надеюсь о нем еще не скоро появится статья))


2 года

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Горит ошибка CHECK ENGINE

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
Возможные причины:
1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.

2. Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.

6. Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

9. Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP
Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Сопротивление ДПДЗ.
4. Сопротивление Клапана продувки адсорбера
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

Добрый день!
Может кому будет полезна информация из личного опыта.
Вечером работала нормально-идеально, машина 1,6 ФФ2 мех 115 л.с.
Утром завелась отлично ровно на холостых,когда на педаль на холостых нажимаешь тоже работа идеально,проехал 100м и началось,рывки -дерганья, при чуть позже при трогании глохла,приходилось газовать сильно, именно как только нажимаешь на педаль на скорости дергается и чек вначале горел, потом моргал,отпускаешь педаль едет без рывков,на холостых работа опять идеально,открыл капот,все контакты при работающем двигателе подергал,оказалось плохой контакт на катушку который идет ,все провода надломленны на соплях,обрезал возле датчика,наростил провода(напоял помучился,очень важно хорошо напоять чтобы контакт идеальный был ,в нутри трех дырок где провода обломились,хватает концов для пайки для наращивания,только нужно хорошо зачистить там кончики и ювелирно напоять новые проводки) после скрутил три провода и все работать и ехать стала как новая,чек перестал гореть в теч часа. провод новый 15 тыс руб,сам контакт 1600 руб,развод на сервисах скупка бренег провода и катушек и свечей всего по кругу отпало,2 часа возни и сколько избежал трат денег и времени ! А если плохо тянет именно тяга пропала-это точно бензо насос-с этим тоже сталкивался.
вот так!
Честно сказать как купил фокус стал механиком,понемногу уже поменял и разобрал почти все по кругу. так надежная коробка и движок ,но мелочевка и электрические стартера и все остальное надоедает!

да контакты надламливаются легко ,т.к. сами провода жесткие хватает 4 раза согнуть чтобы надломать, работниками сервиса когда меняют прокладки клапановой крышки и т.д при отсоединении этого контакта по любому раза 4 трогают и не всегда аккуратно,так что имейте ввиду, у меня было так,прокладку заменил,через 2 мес,контакт дал о себе знать.хорошо что не на трассе обнаружилась проблема

OGR-Пасечник
Mamontenok
у меня такая фигня началась как у вас после замены топливного модуля полностью,прикиньте ставлю старый модуль,уровень бенза одинаковый(что при пробе со старым БН,что с новым)-почти ноль,со старым едет без рывков при тапке в пол,с новым начинаются упражнения "рывок-толчок" после примерно 3000 об,в итоге просверлил на новом отверстие побольше,через которое бенз засасывается,проблема ушла,но через пол года вернулась.Хотя лечится очень просто-заправляешься хотя бы чуть более 1/4-машину не узнать.Как окончательно вылечить уже не знаю.

Читайте также: