Форд фокус 2 климат контроль дует холодным воздухом

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Машина греется нормально, движок горячий включаю печку, повернув переключатель на красную полоску, до конца. Дует холодный воздух!! включаю кнопку рецеркуляции воздуха, воздух тёплый идёт а вместе с ним все окна затягивает инеем!! Короче либо тепло и нивидать нифига, либо чистые окна и холод. Что может быть то такое.
(5-дверный Х/б, 1,6, механика, trend)

Trydogolik
Когда нажимаешь кнопку рецеркуляции инием затягивает от того, что воздух из вне не поступает, а когда ты дышишь запотевают окна и тут же от мороза замерзают вот тебе и иней. Скорее всего чето тебе с подачаей воздуха от вентелятора на мудрили.

Про иней то понятно. непонятно как идёт воздух без рецеркуляции, ведь через радиатор печки должен идти и там греться, а если блин он холодный значит проходит где то мимо или радиатор печки не грее.

Trydogolik
Про иней то понятно. непонятно как идёт воздух без рецеркуляции, ведь через радиатор печки должен идти и там греться, а если блин он холодный значит проходит где то мимо или радиатор печки не грее.
---
Чудес не бывает - если при режиме рециркуляции идет теплый воздух , то печка работает и проблем с ней нет, а вот дальше. дальше может быть заморочка с работой заслонок которые перераспределяют потоки горячего и холодного воздуха т. е. в нормальном положении подача горячего воздуха перекрыта.

Большое спасибо за подсказки!! Две недели проходил плановое ТО, так что уровень жидкости нормальный да же недоливали фильтр салона тоже меняли!! Может действительно заслонка. такое ощущение что она по большей части пускает холодный и чуть чуть горячий воздух!! Вчера записался на приём в сервис, говорят что может при сборке плохо собрали..)) . посмотрим!!

При движении воздух горячий летит, а при остановке - теплый и слабее дует.
Ну и минут 5 - 7 проехать нужно чтоб салон нагрелся. ИМХО это нормально.

Подогрев сидений рулит!

Всплыла аналогичная проблема, раньше на климатконтроль не жаловался, но тут термометр опустился до - 10 и я взбодрился, в машине было прохладно, температура движка рабочая примерно 90 гр, а из дефлекторов обдува еле дует теплый воздух, ручное увеличение оборотов ветилятора не помогло. Приехал домой, машина постояла 5 минут, и когда я поехал опять, то просто офигел от потока горячего воздухв в лицо, пришлось закрыть дефлекторы и убавить температуру! Вечером, постояв 5 часов опять не дует Что это есть такое? Ехать к дилеру пока нет времени, сил и денег.
Для машины это третья сибирская зима, раньше такого не замечал, фильтр салона не новый, но ему еще и года нет.


Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме "Auto" и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. "Лечилось" выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали "холодильник". Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки "Off" и "В ноги", а потом на 2 сек кнопку "Auto". Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..


Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на "нейтраль" (N) и заглушить, поставить машину на "ручник"!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).


Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые "отмычки", чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.


Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:


Берём "звёздочку" и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.


Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.


Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах "звёздочках". Чтобы его вытащить, нужно один край "утопить" поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.


Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.


Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).


Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем "язычок" сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.


Вот он "язычок". Виднеется над ножками контактов.


Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.


Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается "вовнутрь" датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила "вовнутрь".


Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.


Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.


Теперь у нас на руках есть все "внутренности". Вот несколько фото с разных ракурсов.




Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через "ножки" фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов "ножек" на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):


После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:


Ну, и видео проверки:

Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.


Прошло более двух лет с момента моей последней записи про автоматический климат-контроль. Тогда все закончилось на позитивной ноте, но, к сожалению, она продолжалась не долго. Действительно, чистка датчика с вентилятором дала свои результаты — этот узел перестал перегреваться и подавать ложные команды на подмес холодного воздуха. Далее будет описано решение сразу двух проблем, связанных с климат-контролем. Думаю, что данная тема будет не очень популярной, но от этого не менее полезной для тех, кто является "счастливым" обладателем однозонного автоматического климат-контроля.

История про подмес холодного воздуха или временное решение

Согласно информации с форума, инженеры FoMoCo при проектировании климат-контроля придумали такую штуку "Стратегия послойного разделения температуры воздуха", предназначена она для обдува лица водителя, чтобы тот не засыпал при движении. Очень умная реализация, но в условиях сурового климата Сибири прохладный поток воздуха в лицо заставляет чувствовать себя крайне не комфортно.

Что же мы имеем? Два температурных датчика, которые отправляют команду блоку управления о том, что горячий воздух превысил определенную температуру. Все это запрограммировано в блоке и имеет кучу вариаций управления заслонками, одним словом — умная штука. Только вот наши умельцы умнее, и чтобы климат-контроль не дул холодным воздухом при движении, придумали отключить эти 2 датчика, выдернув соответствующие провода из колодки. Фотографий не будет, все отлично написано на форуме.

На данный момент я уже около недели езжу с отключенными датчиками и могу с уверенностью сказать, что теперь лицо просто обжигает потоком. Температура на климат-контроле не регулируется, что вполне логично — датчики-то мы отключили, и блок управления думает, что в машине дубак полный. Не скажу как данная проблема скажется летом, при работе кондиционера, но обязательно попробую данный режим работы.

В таком режиме, с отключенными датчиками температуры зимой ездить спорное решение. С одной стороны в машине тепло, даже жарко я бы сказал. Последний раз при — 15 я вообще без куртки ехал. С другой — горячий поток воздуха в лицо крайне неприятен, не спасает даже регулировка скорости вращения моторчика печки, все равно на самом минимуме жаркий воздух заставляет иногда испытывать тошноту, становится просто дурно. Решение и тут есть — просто поменять проводки местами, говорят многим помогло, но я пока так не делал. Также можно переключить заслонку в положение ноги и на лобовое стекло, и если на "лобовое" и "в лицо" горячий воздух дует отлично (что, кстати очень опасно, т.к. есть большая вероятность получить термическую трещину из-за перепада температур — и лобового стекла, и лица), то в положение "ноги" я определил еще одну проблему — воздуховоды просто молчали, поток воздуха не менялся.

История про сервоприводы и заслонку направления потока воздуха в ноги

Я уже давно стал замечать, что в машине сильно мерзнут ноги, проявилось это еще зимой 2016 года. Но то ли из-за отсутствия свободного времени, то ли из-за собственной лени я забивал на эту проблему. А еще я где-то читал, чтобы добраться до сервоприводов или заслонок — нужно разобрать половину всей панели. Так и ездил, пока не вновь не стал изучать форум, где русским по белому написано практически все об сервоприводах и заслонках. Как я выяснил, система автоматического климат-контроля сильно отличается от тросиковой системы. Сняв нижнюю пластиковую накладку под рулем у водителя, моему взору предстала вполне ясная и понятная картина. Блок управляет тремя сервоприводами, которые в свою очередь открывают или закрывают заслонки, находящиеся внутри корпуса отопителя.

Теперь немного общей информации касательно данных сервоприводов. Как и большинство электроники в автомобиле данные моторчики производит компания Visteon (арт. 1S7H-19E616-AA) — новые от 6000 ₽, на разборах от 400 ₽. Они редко выходят из строя и работают отлично до последних дней авто. Имеют совместимость с Ford Mondeo mk3 (2000-2007) и Jaguar X-Type (2001—2009). Установлено их три штуки и они идентичные, каждый отвечает за свои команды с блока управления.


Самый верхний отвечает за обдув лобового стекла и лица, также он управляет потоком рециркуляцией в салоне, между заслонкой и самим приводом есть 2 шестерни, я их дополнительно почистил он слоя грязной пыли и брызнул смазкой. Работа этого привода как и подвластной ему заслонки была и остается без нареканий.

Самый нижний — работу привода я так и не смог отследить, нажимал все кнопки в разной последовательности, но никаких движений не было. Есть мнение, что он отвечает за подмес холодного воздуха, когда слишком нагретые датчики температуры климата в салоне дают команду сначала блоку управления, а затем уже сервопривод приоткрывает заслонку с холодным потоком воздуха. Но это не точно.

Средний привод — искомый нами виновник. Он имеет всего 2 положения, которые открывают или закрывают заслонку обдува в ноги. Сняв его с корпуса отопителя (3 винта torex), я начал тестировать его в руках — моторчик вращался без проблем. Далее мое внимание привлекла втулка — посредник между моторчиком и заслонкой. Видимо от старости, или от температуры воздуха данная втулка треснула и сервопривод просто крутился в ней, раздвигая грани.


От руки данная втулка тоже не хотела вращаться, и вердикт — залипла заслонка. Брызнул пару раз WD-40 и она откисла, вращалась с той же легкостью, с какой крутился сам сервопривод. Поиск новой втулки не дал абсолютно никаких результатов, поэтому сделал все очень просто — супер клей с содой, дополнительно на отведенном пространстве, которое ни за что не цепляет и не трется пристроил пластиковую стяжку. Думаю данная конструкция будет жить еще очень долго.

Климат контроль дует то холодным то теплым воздухом

Климат контроль дует то холодным то теплым воздухом

Доброго дня ! ответьте пожалуйста почему может быть такая шняга? у меня стоит 2х зонный климат движог 1.8 125лс ! включаю кондей он сначала первые 1-2 минуты дует еле еле холодно 1 потом вроде холодать начинает! далее еду он 30 сек дует холодным а потом минуту теплым((( в чем проблема подскажите пожалуйста?

РАДИАТОР КОНДЕЯ СТОИТ ПЕРВЫМ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС. СНИМАЕШ РЕШОТКУ РАДИАТОРНУЮ И ТАМ ВСЁ ВИДНО.
КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАВОДИШ ХОЛОДНУЮ МАШИНУ ВКЛЮЧАЕШ КОНДЕЙ НА МАКСИМУМ ХОЛОДА И СТОИШ С ОТКРЫТЫМ КАПОТОМ СЛУШАЕШ СМОТРИШ НА ВЕНТИЛЯТОРЫ КРУТЯТСЯ ЛИ ОНИ ЕСЛИ ОНИ КРУТЯТСЯ ТО СЛУШАЕШ ЩЕЛЧЁК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДО ТОГО КАК ПОЙДЁТ ТЁПЛЫЙ ВОЗДУХ.
ЕСЛИ ЩЕЛКНЕТ ЗНАЧИТ ПОШЕЛ ПЕРЕГРЕВ.
ДАЛЬШЕ СМОТРИ КАК ПОМЫТЬ РАДИАТОРЫ НАПИСАНО ОЧЕНЬ МНОГО ДАЖЕ С ФОТО

Спасибо буду искать !
Вот щас вечером поехал все нормально работает! Может какиеинибудь еще причины есть?

вряд ли другие причины кроме грязного конденсатора . раз вечером ( когда более прохладно ) было нормально

А конденсатор это и есть радиатор ? Еще такая фигня есть трогаешься когда кодей работает носками воняет потными! Фильтр салона меня неделю назад!

Да это радиатор, и вечером ты поехал и в пробках не стоял наверное ?фильтр не причем нужно пену залить для очистки испарителя. чтобы не воняло я сам тоже недавно чистил


7 лет

Возможности самодиагностики системы климат-контроля предназначены и позволяют обнаруживать и запоминать две текущие постоянные ошибки, а так же периодические ошибки, которые происходят в течении обычной эксплуатации автомобиля. Так же возможно считывание этих кодов ошибок с помощью дисплеев модуля климат-контроля. Для вывода содержимого памяти ошибок, ключ зажигания должен быть в положении "ON" и напряжение аккумулятора между 9 В и 16 В.
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется вышеуказанное динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки.

Доброго всем дня.
У меня такая проблемка. Машина 2006 года, меняли в свое время какую-то трубку (может высокого давления), через год почти она опять полетела вроде как. Я так понял, что эта проблема не единичная, а скорее имеет массовый характер. Может кто и подскажет, что за трубка злощастная.
Климатом какое-то время и не пользовались почти, потом была машина в ДТП и год просто стояла в гараже, ждала пока руки дойдут до ремонта.
Сейчас хочу сделать климат, но не хочу, как и многие, тупо по незнанию переплачивать и ставить опять трубку, которую потом опять придётся менять через год.
Подскажите, пожалуйста, куда лучше обратиться с этой проблемой, чтобы место было не разводное, а сделали нормально и без переплаты. Я так понимаю, что при простое машины и езды до этого с таким климатом можно больше сюрпризов ждать?
Лучше отдаться спецам именно по климатам и кондеям? или всё же в сервис партнёрский какой?
Есть ли смысл обжать может трубки, если они так выходят из строя?
В общем, думаю куда отдаться на диагностику и ремонт.
Признателен за любые советы.

Читайте также: