Форд фокус 2 где находится датчик включения вентилятора

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


10 лет

машина форд фокус1 2001г.в. амерекос, 2.0 зетек, на корпусе термостата нету, облазили всю машину не нашли , а вентиляторы включаются тока на холодную, помогите

PolliAnna
Датчик температуры головки цилиндров (CНT) расположен, если не ошибаюсь, с боковой (правой) стороны двигателя, возле впускного коллектора.
Проследить можно по рисунку от разъема датчика

posted image

posted image

PolliAnna, добавлю, за включение вентиляторов отвечает блок управления двигателя - мозги.
Проверьте балластный резистор который расположен на кожухе между вентиляторами, вернее его контакты.

posted image

Может кто подскажет как проверить работоспособность резистора который расположен на кожухе между вентиляторами?


9 июля 2011


12 июля 2011

posted image

Сделал свои вентиляторы (вернее вентиляторы работаю только не так как хотелось).

По правильному должна всетаки первая скорость включаться на 102-103 градусах.

У меня включается на 112 но сразу ветрадувы врубаются на второй скорости. Хотя резистор стоит подпаян на прямую (фишка выгорела напроч). Из за второй скорости горит предохранитель на 30А поставили на 40 (такой же стоит и на вторую скорось). Пока работает.

Можешь замереть сопротивление на своем резисторе. Maslik писал что 5 Ом я почти всю разборку прошел везде не более 2.

Вчера все таки решил проверить как работают мои пропеллеры и увидел, что температура включения зависит от многих параметров.

YKolik
Когда найду дома, то померяю, в связи стем что мелочи эти никто у меня не забирает, забросил я их подальше, то так и валаются.


22 авг уста 2011

Попробую апнуть темку своим вопросом.

Есть подозрение, что в пробке не включается вентилятор на вторую скорость.
Разъём зачистил/переткнул (но он изрядно подплавился уже; может кто подскажет номерок заказать новый или где можно купить подходящий?). Т.к. проблема "плавающая", то уверенно сказать, что помогло - не могу. Скорее, наоборот, т.к. через пару месяцев проблема повторилась, то способ очень ненадёжный.

Глобальная проблема: лопнул патрубок охлаждающей жидкости (давлением распёрло, причём неоднократно; в очередной раз резина не выдержала и всю ОЖ выбило под капот).
Сам патрубок заменили.
Но хочется устранить проблему, от чего перегрев-то пошёл?

Датчик на панели в порядке - перегрев показывает; вторая скорость сама по себе включается (если кондицинер включить; или в движении перегрев идёт); радиатор не забит (менялся на новый два года назад); воздушных пробок нет.


5 сент ября 2011


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.

А если реле отключить от вентилятора и будут те же наряжения - то оно и накрылось. Если же ситуация поменяется, разобрать карлсона и чистить, смотреть что с ним. У меня когда отказался работать вентилятор было два плюса на обоих проводах.

я достал реле, оно оказолсь подгоревшее, т.к. когда наступает момент включения вентилятора оно начинает трещать. какбы замыкается и сразу размыкается опять замыкается, при этом карлсон пару раз вяленько крутанется.. напряжение в том момент на управляющих контактах падает на 1в.
с вентилятором всё ок. крутит нормально если реле принудительно замкнуть.
я вот стал подумывать, может у меня это из-за неправильной прошивки, мне тут человек с форума приборку прописывал, а заодно и прошивку обновил. заодно посомтрел ошибки. так там была одна ошибка. чтото вроде "недостаточно хладогена", а кондея то у меня нет. может быть мозги думают что есть и отправляют эти 3-4вольта на управлящий блок вентилятора, которого в моем случае нет. вообщем мозги не ту информацию выдают. может быть такое??

ситуация такая, двигатель 1,6 115 л с На вентиляторе находится датчик ( думаю это и есть датчик или модуль температуры) так вот, он вышел из строя. вопрос, есть альтернатива данному датчику?

Блин мужики знающие подскажите. вентилятор включается, как надо без нареканий ну сц.ка выключаться не хочет так постоянно во время движения и молотит, гонял на диагностику развели руками датчики все в норме все продували смотрели, приговорили либо сам вентиль либо мозги, которые отвечают за выключения вентиля при достижении определенной температуры.Радиатор чистил, грязи было немного вчем может быть причина?

Marej
Основные версии тебе озвучили, вопрос как это точно диагностировать.
Сами модули окончательной диагностике поддаются только подменой на заранее исправные.
При какой температуре, по показаниям тестового режима включается, и как ведет себя температура дальше??

Мишуха
карлсон включается при 140гр. затем молотит температура начинает падать а вентиль не выключается.


10 окт ября 2012


10 окт ября 2012

Всем привет, Полетел этот самый блок управления вентилятором, нашел в нете статью о том что там могли сгореть транзисторы, разобрал, у меня все норм оказалось, но теперь его только на выброс.

Не ужели починка этого узла мне влетит на 6к+?

и так обидно покупать в сборе с диффузором и карлсоном, может кто знает по лучше варианты?

П.С.
на всякий случай добавлю из своего 2х месячного опыта езды без охлаждения, со включенной печкой на максимум минус одно деление, выключенным кондиционером 2л малютка достойно держит температуру на 100 даже в самых жутких пробках.
это к тому что б люди в экстренных ситуациях не сильно пережевали, почти 100% что до места ремонта с печкой вы доедите без проблем

ребят,наверно где то было тут но сил нет искать-
разъём у вентилятора тонкий синий и 2 толстых-на них что должно приходить. два толстых как я понимаю плюс и минус..а третий тонкий что?
и можно ли проверить вентилятор подав от акума на разъём плюс и минус?

короче ребят я всё изучил но на один вопрос ответа не нашёл. плюс минус я проверил-всё ок.а тонкий синий провод управления вентилятором ну прозвонить понятно. он от мозгов идёт..но чтоб не звонить подскажите что на нём должно то быть..плюс?как он управляет то вентилятором?

Bosch 1137328567 - Регулятор на дифузор вентилятора - FF3

А этот блок управления вентилятором не пойдет для замены на ФФ2?


16 мар та 2013

Здравствуйте. Вчера штурмовал глубокую лужу, покрытую сверху толстым слоем льда. Лёд набился под нижнюю "губу бампера", но я как то не придал этому значение. А сегодня впервые за 2 года эксплуатации услышал шум вентилятора. На улице +5. На холостых тестовый режим показывает температуру 140. Вентилятор включается, и охлаждает до 139 и выключается. И так по кругу. Заглянул под бампер, а там низ радиатора вывернут дугой Антифриз на месте. Думаю что вентилятор стало слышно, так как нарушилась плоскость радиатора, и он стал стоять немного криво.
Температура 140 по БК это нормально? Ведь это примерно 100 градусов. Не многовато?
Могло ли перегнуться что то внутри радиатора, что мешает нормальной циркуляции антифриза? Или лучше поменять его на новый?

В пробке полезла стрелка температуры. Карлсон не включается. Прозвонил провод от разъема до мозга - в порядке. Откусил провода от контроллера на карлсон, кинул с АКБ, карлсон вращается.
Снял контроллер. На контроллере отгнил снизу проводок синего цвета на мозг. Принес домой, разобрал, расколупал компаунд. При разборке оторвал приклеенный к крышке изнутри конденсатор, припаял назад. Все контакты были в зеленых окислах, отрезал, обжал и пропаял. Залил все это дело назад клеевым пистолетом. Сегодня прикрутил назад. Не вращается. Прождал до уползания стрелки. Отсюда вопрос, я так понял, это ШИМ контроллер, а какой сигнал ему идет с мозга? Кан, маломощный ШИМ или управление по напряжению? Как запустить контроллер в домашних условиях, что подать на синий провод? Если это кан, можно ли его повесить на елм и попинать терминалом? Не охота опять греть феном и отколупывать клей, надо для начала 100% убедиться в неработоспособности. И если это кан, то чек энджин мозг не зажигает принципиально? Или он тупо вывесил ошибку и не работает до сброса? Если есть методы проверки, напишите плиз., поиском не нашел. Пока поставлю тумблер в салон на карлсона.


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.


6 мар та 2018 mobile

вот подаю на разъем прямо после блока он крутит на максимум но только в одной полярности,если поменять провода не крутит, на фишку питание подходит, но там опять же полярность др,а фишку по другому не вставить. Походу третий провод мозги делает? Я снимал год назад отвалился провод в самом вентиляторе но не в блоке

Подскажите плиз,( Не пинайте, чёто не нашёл описание своей траблы)?
В пробке " Высокая температура двигателя". Включения печки и быстрая езда, надпись пропала.

С утра на холодную с кондеем, вентик включился, .

Кондей вырубил, в тестрежиме догнал до 136 (фордогр.) не включается, дальше не стал. .Блок

на вентиляторе подёргивал, постукивал - 0.
.
Радиатор горячий.Жидкость в бачке течёт.

FF2,1,6-100л, акп, дорестайл, гиа , пробег 140 тыс.км

deswaq
136 это еще не приговор, отнимай 40, итого 96.
А если греется, то термостат проверь, и радиаторы почисти.


11 апр еля 2018

А если вентик включается с кондеем, значит ли это что блок управления вентом исправен или не факт ?

deswaq
Исправен если включается каждый раз с кондеем, попробуй дождаться реальной температуры в 100градусов, должен запустится

Ок. Завтра отпишусь.


12 апр еля 2018

Всё так и есть . С утра на хх на 140 завёлся. Слышно не было. И плавал между 139-140. При включение кондея на 2 упала до 125 . Непонятно теперь чё в пробке транспарант вылетал (не первый раз !). Буду мониторить теперь в пробках. Радиаторы мытые. Антифриз правда полностью давно не менял (были тоько доливы). И ещё , машина на газу, есть отводящий патрубок (который в салон или из салона ,точно не знаю) на газовый редуктор. Вообщем продолжаю наблюдения.

чем у вас кончилось?


27 апр еля 2018

Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

posted image

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.


Вентилятор включался сам по себе, без какой либо закономерности, то на 85, то на 94, то еще как-то. Термостат менял недавно. Думал про датчик температуры, после поста и советов в нём так же остановился на замене датчика.
Замена не 2 минуты, ушло минут 15-20. Датчик расположен под катушкой зажигания, без ее снятия никак не обойтись. Посадил на герметик. Клему накинул на новый датчик, стрелка поднялась, значит можно менять. Проверка показала первое включение произошло на 85 ', выключение на 75'. Второе включение вентилятора произошло на 100', выключения недождался-заглушил. Скоро трасса посмотрим, как будет.

Читайте также: