Форд фокус 2 долго греется двигатель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.

А то что по долгу приходится ездить при температуре не достигшей 90 град. и при этом крутить до 4х-5и тыщ оборотов когда еще 70 град. может повлиять на износ силового агрегата? Или темп. от 60-90 является рабочей и мона крутить как угодно??

Уже писал где-то об этом в прошлом году, тоже заклевали, то-ли у всех ППП стоят, то-ли в отапливаемом помещении машины ночуют. Сейчас самое морозное -6 было, так вот начинает дуть ощутимо теплый воздух через 4-5 минут после начала движения, хотя о прогреве стрелка показывает после 2-х минут, машину не прогреваю, пока стрелка не колыхнется обороты до 2000, потом держу в районе 2000 - 3000. Как раз за это время довожу жену до работы. Чтоб чуть прогрелся салон, приходится прокатиться ещё минуты 3-4, как раз сам до работы долетаю. Уже после этого наступает комфортный режим, когда можно сдвинуть регулятор печки на границу красно-белой зоны, т.е. чтоб как минимум прогреть нормально салон спереди приходится двигаться около 10 минут, не понимаю как у других стоя на месте машина нагревается за 3-5 минут, что в салоне уже Ташкент.


С наступлением холодов (от -5 до -10 градусов) я заметил что машина практически не греется на автозапуске. За 10 минут работы двигателя, даже с выключенной печкой, стрелка поднимается только до 60 градусов. На ходу прогрев идет быстрее, но вот если включить печку, то даже на ходу рабочая температура достигает только минут за 20 (Учитывая что еще 10 минут она молотила на холостых на а/з)

Но полный абзац начался когда температура воздуха опустилась до -15 — 20 градусов. За 15 — 20 минут после автозапуска температура двигателя доходит только до 60 градусов. Ладно, подумал я, начинаю ехать не включая печку чтоб машина прогрелась. Как только температура становится около нормы, я включаю печку и она начинает падать чуть ли не до 60 градусов. Через какое то время с горем пополам она доходит до 80. Но что раздражает меня больше всего, что стоя на месте на холостых оборотах она начинает падать, причем опять чуть ли не до 60 градусов она падает за 3 — 5 минут. Это вообще КАК?

Если полностью прогретую машину заглушить, то через 5 минут ее надо прогревать заново т. к. она остывает практически в ноль. Куда может так быстро уходить тепло? Страшно представить что будет когда морозы будут 30 градусов (а они будут 100%). Первый раз с таким сталкиваюсь что на капоте машины даже снег не тает.


Народ, долго эксплуатирую машину… и никак не могу победить стрелку температуры в холода.
Стоит прогрев, минут 15 машина может работать и не нагреться. в холода если включить печку (на ходу или на стоящей машине) обдув печки, на 4ку (тоесть максимум, а можно и на 3-ку, эффект такой же) температура упадет на глазах…

Сразу опережая Ваши домыслы — Термостат МЕНЯЛ… два раза (ставил wahler, второй термостат — оригинальный, у диллера купил), патрубок нижний холодный, вентилятор радиатора не включается раньше времени. Подключал тестер — для проверки работы термостата — открывается вовремя, даже на немного высшей температуре 98град. На двигателе лежит автоодеяло… решетка радиатора закрыта картонкой на 75% (чуть чуть то воздуха должно попадать)

Знакомые работающие в форде — положили какую то заглушечку (которая частично перекрывает обратку охлаждающей жидкости в расширительный бачок)… объясняли… мол кому то помогает, кому то нет =) вот мне нет =) плотность антифриза мерил. в норме. Кто то говорит это моторы такие — много кто так пишет, но есть народ который ездит на аналогичных Фокусах, механика, автомат, неважно, главное — греются по их словам нормально!
Немного цифр — на улице -14. машина работала 11 с половиной минут на автопрогреве,


и что же я увижу на приборном щитке?


Обратите внимание на положение ручек кондиционера, обдув минимум! и на температуру мотора, стрелка не шевельнулась! при том что радиатор закрыт на 75% и есть автоодеяло! а температура -14… далеко не мороз время 21-12


тоесть на более менее рабочую температуру авто вышло после 7 минут работы (скорость 90 км\ч и обороты почти под 3 тысячи. (я работаю за городом, поэтому в машину сел и поехал)
посоветуйте добрые люди! +)

Выкладываю как и обещал фото расширительного бачка… шланг от него только Один… =(


Народ подскажите — зачем у нас на шлангах от расширительного бачка вот этот синего цвета "клапан" — на фото отмечен. по экзисту он не числится… какова его функция?


Ребята — нашел ответ на свой же вопрос выше…

"Термостат, видимо, не всегда причина долгого прогрева. Есть так называемый электромагнитный клапан (соленоид) который разделяет систему охлаждения двигателя. Предназначен он для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью (питание перестает подаваться) и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок."
Каталожный номер этого соленоида — 1223988


в патрубке торчит шестиранник — чтобы ОЖ не убегала… А из датчика торчит лапка — вот она, как я понял, и должна выдвигаться и перекрывать контур… Думаю опорную резинку, этого соленоида, заменить на бОльшую по диаметру и толщине.

И ребята — почему цвет жидкости желтый? контур точно один… в расширительном бачке красный… а в патрубке желтый…

Главное — я его разобрал (предварительно открутите крышку с расширительного бачка, чтобы стравить давление, а то я этого не сделал), снимаем, там 4ре болта по периметру, поднимаем, потихоньку начинает бежать охлаждающая жидкость, вставляем на место датчика что вам попалось под руку (мне попался шестигранник), обстучал клапан, посмотрел на все резинки, подключил клемму и включая зажигания смотрел — выдвигает он "лапку" чтобы перекрывать поток ОЖ или нет… А он не шевелится вообще, собрал, — пока потеплело… немогу понять, помогло или нет.

"еще цитата с форума FFClub — Вчера на холодной машине подключали к разъему этого клапана вольтметр. Пока машина грелась было напряжение, стрелка поднялась до 90 и питание прекратилось. Сейчас машина дольше греется чем тогда когда клапан этот работал"
__________________________________________________________________________________________
Продолжение темы… Истина где — то рядом:
Не так давно менял масло… и обратил внимание на маслянный фильтр. Он накручивается на Маслоохладитель… А этот маслоохладитель — охлаждается Охлаждающей жидкостью (уж простите за тавтологию)


Вот я и думаю, а не может ли так быть, что данный охладитель, очень хорошо охлаждается внешней холодной средой! (зимой то в минус 25) и как раз мешает быстрому прогреву мотора.
Сейчас у нас лето, данный факт подтвердить сложно, но на зиму — специально сниму защиту картера, "заколхозю" на это дело спец чехол, чтобы не выстужалась жидкость, или просто войлоком обверну.
Вот в этом, как мне кажется и есть причина медленного прогрева авто в холода. Есть мысли по этому поводу? (кстати такой маслоохладитель есть только в 1,6 ti-vct)

Дополню пост спустя очень долгое время…
Я УТЕПЛИЛ ВСЕ КАК ОПИСЫВАЛ ВЫШЕ. на зиму замотал теплоизоляционным материалом Маслоохладитель а так же трубки которые к нему подходят. Если кому то это будет интересно 0- напишу результат — как только у нас станет по прохладнее

Еще одно дополнение — утепление маслоохладителя сильно не помогло =)) А автомобиль был продан. Вот так закончилась эта история =)


В Иркутске "неожиданно" началась зима в середине ноября и с приходом холодов вдруг заметил, что двигатель вообще не нагревается, стрелка залегла и не шевелится. В чём может быть проблема?
Ну наверное каждый понимающий сразу скажет — термостат! именно так я и решил, поехал в Автоград и офигел, единственный термостат на ФФ2 в наличии, стоит 6000 рублей! Оказывается в моей машине термостат идёт в корпусе. Жлоба задавила и я стал искать варианты… Одним из способов является такой: вытачиваешь в старом корпусе нишу под обычный термостат, глушишь электро датчик сброса лишнего давления и радуешься. Но чё то мне это показалось не совсем надёжной затеей и решил я поштудировать сайт DRIVE2 раздел барахолка, у одного соклановика нашелся новый термостат на 98 градусов за 3тр + 500р доставка. Заказал, получил, поменял (благо в YouTube есть подробная инструкция). Старый термостат оказался родным 2006 года выпуска и вообще не рабочий, пластиковые усики вообще отсутствовали, жидкость всегда гоняла по большому кругу.



В гараже машина быстро нагрелась и я оч обрадовался! Но, при интенсивной работе печки, в один из дней, почувствовал запах горелой проводки, думал пожар, оказалось сгорел резитор, печка работала только на 4 скорости и махом остужала теплоноситель. В сервисе сказали менять моторчик. Снова интернет и снова наш сайт…НАШЕЛ в Ангарске (40км от Иркутска) за 1тр, полетел и купил. Поменял снова благодаря YouTube, ободрал все руки, но поменял. А вот чтобы поменять резистор поехал в сервис, там у пацанов рука набита, быстро сделали, цена 700р.
Да и забыл сказать, что всё это время машина грелась оочень долго, у меня рабочий BMV X6 намного быстрее греется.
Заработала печка, заработал термостат, зашуршал моторчик, но проблема не ушла, двигатель не нагонял рабочую температуру. Картонка на радиатор, одеяло на двигатель не решили проблему и тут я вспомнил, что когда заливали антифриз (новый), мне не понравилась крышка расширительного бачка, как то она не правильно открывалась и закрывалась. Решил исключить все возможные недочёты и поменял её на новую, ну и плюсом встал мордой на горку и как следует прогазовал движку, чтоб весь воздух прогнать. Иии ребята скажу я вам, ситуация поменялась, машина стала греться ощутимо быстрее — после запуска грею 2 мин на холостых, потом еду 4 км до города по трассе в результате 65 градусов и тепло в салоне, это при минус 15-20 мороза! Раньше при нуле градусов (после замены термостата) стрелка не поднималась после 10 км.
Результат я считаю вполне хороший!
Вывод: в этой машине, даже самая незначительная деталь, может влиять на роботу всего автомобиля.

Эксплуатация Форд Фокус второго поколения в зимнее время года имеет свои особенности. Поскольку условия меняются, то автомобиль нужно подготовить, чтобы он доставлял такой же комфорт во время движения. Эффективная работа печки является крайне важной при низких температурах, а для этого сначала должен прогреться двигателя. Что делать, если на Форд Фокс 2 долго прогревается двигатель? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, а поэтому мы постараемся детально разобраться.

Для начала необходимо выяснить, что имеется в виду под долгим прогревом. К примеру, если с наступлением зимы на достижение рабочей температуры уходит больше времени, то это нормально. Если же двигатель не нагревается долго при неизменных условиях, то стоит поискать причину и устранить ее.

Перед тем как приступать к выяснению, нужно также знать несколько важных нюансов:

  • на холостых оборотах двигателя будет нагреваться дольше;
  • включение печки в режиме обогрева приводит к более длительному прогреву.

Во втором случае это объясняется тем, что для обогрева салона используется теплота от мотора. Если же включается печка, то температура двигателя немного падает. К слову, по этой причине некоторые водители включают печку летом, чтобы снизить температуру силового агрегата на несколько градусов.

Возможные неисправности

Прогревается двигеталь

Допустим, что очень долго нагревается двигатель Фокуса 2, и вы поняли, что это не норма. Куда нужно смотреть в первую очередь? Давайте начнем с самых популярных неисправностей.

Для начала нужно проверить работу термостата. Работает ли он? Понять это поможет непосредственно диагностика или небольшой эксперимент. В нормальном состоянии клапан термостата должен быть закрытым. Допустим, что движок запущен и греется уже несколько минут. Необходимо проверить верхний патрубок, который должен быть теплым. После этого смотрим на нижний патрубок. Если он тоже нагревается, это говорит о неисправности термостата, который открывается и пускает жидкость по большому кругу.

Самый простой и эффективный способ решить проблему – поставить новый термостат. Можно выполнить ремонт, но его долговечность никто гарантировать не сможет. Если термостат оказался исправным, проблема может быть в датчике температуры. Это значит, что двигатель прогревается до нормальной температуры, но на приборной панели отображается другая информация. Еще один вариант – постоянно работающий вентилятор. Конечно же, его было бы слышно, но такая вероятность существует.

Причиной длительного прогрева могут быть не столько неисправности, сколько мелкие недоработки. К примеру, когда температура на улице падает, температура самого двигателя также становится более низкой. Для того чтобы ускорить эту процедуру, можно использовать чехол для утепления моторного отсека. Также многие автомобилисты используют установку какой-то перегородки в районе радиатора, что положительно влияет на скорость прогрева. К слову, неисправность радиатора или его некорректная работа может приводить к плохому прогреву двигателя, а поэтому его можно проверить вместе с другими системами.

Правила прогрева двигателя

Прогревается двигеталь

Многие автолюбители до сих пор не знают, как правильно должен прогреваться мотор их Фокуса. Здесь есть несколько аспектов, которые нужно учитывать. С одной стороны, инструкции к современным автомобилям говорят о том, что нет необходимости в прогреве двигателя перед началом движения. Все жидкости в системе автомобиля смогут распределиться и выполнять свои функции, при условии езды на невысокой скорости.

С другой стороны, многие люди по старой привычке продолжают прогревать мотор своей машины. Более того, большое количество механиков отмечают необходимость этого мероприятия. Особенно это актуально зимой, когда можно запустить двигатель, а в это время очистить машину от снега или льда. Объясняется это тем, что масло и другие жидкости при низкой температуре загустевают, а поэтому нужно позволить им сначала немного нагреться. Помимо этого, используемые резиновые детали могут потрескаться, если они также не нагреются.

Откуда взялось мнение о том, что прогревать мотор необходимо? Еще в прошлом столетии старые автомобили не могли эксплуатироваться до тех пор, пока не достигнут определенной температуры. Конечно же, весь процесс проходил на месте, а машина не двигалась. Только спустя какое-то время можно быть начинать движение. Конечно же, для Форд Фокус 2 это уже не актуально.

Безусловно, прогревать мотор нужно. Однако делать это необходимо на ходу. По крайней мере, так рекомендует производитель. Достаточно запустить двигатель, подождать несколько минут и после чего начинать движение.

Однако для этого нужно соблюдать несколько условий, которые помогут не навредить своему автомобилю. Во-первых, ехать нужно очень медленно и плавно, без резких стартов. Поддерживания средние обороты, нужно подождать достижения температуры около 40 градусов, после чего можно ускоряться. Это не только не нанесет урона мотору, но и сохранит коробку передач.

Во-вторых, необходимо использовать только качественное масло, которое обладает высокой вязкостью. Оно постоянно находится в жидком состоянии и может в кратчайшие сроки смазать все механизмы.

Читайте также: