Форд фокус 2 чистка впускного коллектора

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


на коллекторе 9 болтов (если память не изменяет) около дросселя один, в самом низу один, и 7 которые не так просто снять, один по середине нижний самое сложное когда обратно прикручивал использовал камеру телефона что бы отверстие найти




устанавливаем все в обратном порядке, спасибо моему брату Кириллу за оказанную помощь, а цель снятия была что бы проверить вихревые заслонки и патрубок который за коллектором.


Давно я хотел снять датчик MAP и почистить, но все никак не мог открутить его. В итоге решил снять весь впускной и за одно глянуть состояние вихревых заслонок.
1.Снимаем патрубок воздушного фильтра и дроссель.
2. Снимаем все фишки которые нам будут мешать, катушки, форсунки, датчик MAP. Еще есть датчик возле 1 цилиндра.
3. Скидываем топливную рампу. Если повезет, то выйдут вместе с форсунками и бензин не потечет.
4. Отсоединяем проводку с пистонов на коллекторе, а их там не мало.
5. Головкой на 10 откручиваем 8 болтов, которые держат впуск (1 болт надо открутить снизу).


С одним болтом пришлось повозиться, т.к. находится в недоступном для глаз месте, по середине коллектора.


6. Откручиваем крепление щупа, сверху на 8 снизу на 13. Его я не вытаскивал, оставил на месте.
7. Теперь можно приподнять впускной коллектор и самое сложное было снять хомут с патрубка вентиляции картера.
Если будет мешать трубка ЕГР, то его можно ключем на 22 открутить и снять, за одно почистить.


В итоге добрался я до этого MAP, оказалось что болт который держит его весь заржавел и при попытке открутить его, он просто обломался. Видимо его ни разу не чистили.


Потом пришлось повозиться с извлечением остатка.



Сами же заслонки оказались в отличном состоянии, износа нет.




Впускной коллектор оказался чистым, ЕГР заглушен. Дроссель даже не трогал, он абсолютно чистый, не так давно я его мыл уже.

После того как все собрал, появилась проблема, нет тяги как была раньше. Очень тяжело разгоняется, бывает обороты зависают на 5000 и долго не хочет переключаться передача. Может конечно это глюк из за снятия дросселя, который со временем проходит. Т.к. я случайно включил зажигание при снятом дросселе. Но раньше такого никогда не было после чистки, даже когда я руками там трогал заслонку. Потом уже стал дальше разбирать при снятом акб.
Делал сброс KAM, не помогло. На хх работает ровно.
Что еще может быть? Или же пока поездить так?

Проблема решена. Называется сам накосячил, сам исправил. Дело оказалось в положении вихревых заслонок. При снятии и установки впуска я отдельно снимал и ставил вакуумный клапан, в следствии чего заслонки встали в не правильном положении и работали не правильно.





Получалось что на высоких оборотах заслонки просто закрывались и не хватало воздуха, вот он и не разгонялся больше. Сейчас разгон отличный.
Зато сейчас впуск скинул всего за 35 минут))
Раз все разобрал за одно почистил маслоотделитель.


Вслед за заменой IMRC под "скальпель" ) попал впускной коллектр)
Снимать его конечно еще тот гимор(
1. снимаем дроссель
2. снимаем топливную рампу с форсунками
3. откручиваем трубку масляного щупа
4. снимаем пистоны с проводкой и 2 разъема
5. откручиваем 8 болтов крепящих коллектор
6. снимаем шланг PCV с двигателя
7. вынимаем сам коллектор
8. все чистим, коллектор, отверстия в блоке + меняем прокладки и шланг PCV
Ну и пару фото для наглядности)







Далее собираем все обратно)

Ford Focus Sedan 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 42


Приветствую. динамика улучшилась?


а на пополам колектор делиться?


Не подскажите, а чем промывали ?


Разве топливную рампу обязательно снимать?


если снимали, значит надо))


Сегодня другу помогал снимать коллектор, так рампу не откручивали. Двигатель 1.8 125 л.с. Что не так?


Хорошая работа…сегодня буду делать тоже самое, (похоже подсос воздуха есть)


Я вчера вечером свой коллектор снял, шланг PCV был рваный. Купил на рынке маслобензостойкий шланг д-16 мм по 75р за полметра.и два хомута, отрезал сантиметров 20, поставил.Датчик абсолютного давления был под толстым слоем нагара и всягкого гуано, почистил, как новенький.Поставил назад коллектор, все фишки и разъемы подключил и началось самое интересное: сразу при запуске обороты больше 4000, растут и двигатель очень громко запускается. Сразу отключаю, на панели-" Режим ограничения скорости", потом "Неисправность систем двигателя".Я клеммы скинул, ошибки ушли, а оброты все равно большие и шум движка, Попытался пару раз, не понял, что за хрень. Кто нибудь с таким сталкивался?!


я не сталкивался с таким(


Я вчера вечером свой коллектор снял, шланг PCV был рваный. Купил на рынке маслобензостойкий шланг д-16 мм по 75р за полметра.и два хомута, отрезал сантиметров 20, поставил.Датчик абсолютного давления был под толстым слоем нагара и всягкого гуано, почистил, как новенький.Поставил назад коллектор, все фишки и разъемы подключил и началось самое интересное: сразу при запуске обороты больше 4000, растут и двигатель очень громко запускается. Сразу отключаю, на панели-" Режим ограничения скорости", потом "Неисправность систем двигателя".Я клеммы скинул, ошибки ушли, а оброты все равно большие и шум движка, Попытался пару раз, не понял, что за хрень. Кто нибудь с таким сталкивался?!

как решился вопрос? у меня тоже самое!


Map-сенсор (датчик абсолютного давления воздуха) нужно чистить правильно. На него похоже.


Я вчера вечером свой коллектор снял, шланг PCV был рваный. Купил на рынке маслобензостойкий шланг д-16 мм по 75р за полметра.и два хомута, отрезал сантиметров 20, поставил.Датчик абсолютного давления был под толстым слоем нагара и всягкого гуано, почистил, как новенький.Поставил назад коллектор, все фишки и разъемы подключил и началось самое интересное: сразу при запуске обороты больше 4000, растут и двигатель очень громко запускается. Сразу отключаю, на панели-" Режим ограничения скорости", потом "Неисправность систем двигателя".Я клеммы скинул, ошибки ушли, а оброты все равно большие и шум движка, Попытался пару раз, не понял, что за хрень. Кто нибудь с таким сталкивался?!

Приветствую…понимаю трудно и счас не та машина но все же если есть остатки памяти то как исправили данную ситуацию оборотов?!)


7 лет

у брательника на 1.6 100 сил разорвало при пуске коллектор. Поменяли в принципе довольно быстро, если не учитывать пару моментов - крайний левый верхний болт можно вынуть вместе с коллетором(болт упирается в гену) и помучались в трубкой от вакуумника - там на красный фиксатор надо надавить.
Причина взрыва непонятна. Пробег 105тысяч вроде.

Подскажите кто знает
При снятие дроселя,и заглядования внутрь,обнаружил в коллекторе масло
Должно ли оно там быть? откуда оно взялось?

Ребятки подскажите, где купить заслонки впускного коллектора ФФ2 2.0л 145л. 2005г., или мондео 2.0л, движки 2.0 у них одинаковые.
Их там 4 штуки, держаться на длинной стальной оси квадратной формы.
Вынимается ось. Заслонки вынимаются вместе с их держателем.
Имеют какие то коды.

Держатель заслонки >PA6.6 M40< SP5521 2
Сама заслонки >PA6 GF30< SP5158 2

Очень буду признателен если кто нибуть поможет с их приобретением и пересылкой.
Или подсказать где можно их купить в Ростовской области.

Всем доброго времени суток! Подскажите господа ,купил на днях шнурок елм327 , посмотреть ошибки, подключил ,запустил самодиагностику ,вывалилась ошибка : P1549 связанная с э\м клапаном изменения геометрии впускного коллектора(то ли сигнала нет ,толи обрыв какойто , непомню точную формулировку) Подскажите кто сталкивался, что это и как с этим жить?) Джекичан не горит. Машинка хетч двухлитровый на автомате рестайл, а то как то ссыкотно


4 мая 2014

Братцы! Поможите, срочный хелп (нэма времени и сил перелопатить форум поиск не подсобил)! Полез снять впускной коллектор (почистить маслопомойку), собрал, поехал. Движка шепчет, но до 4000-4500 об/мин, в кик-дауне рычит, но не едет (боле 4500 не набирает) по-ходу накосячил с заслонками. Христа ради разъясните как оне (падлюки) и вихревые и те, шо в недрах коллектора должны стоять на неработающем двигле.
З.Ы. У мну дюратек 2.0 с пулеметом (Масик 2007 г.в)

ХЕЛП МИ ПЛИЗ! Машина нужна срочно в рабочем состоянии.

При трогании какой-то хлопочек был. Если был хлопок в впускной коллектор, от него может например фильтр разнести? Я конечно слышал про взрывы коллекторов на фф2, где их в щепки разносило А если все внешне целое? Про хлопки на фф3 часто пишут, так вот стоит лезть смотреть что там с фильтром?

Подскажите плиз на Фокус2 ДВС 1,6 100 л.с какой улучшений впускной коллектор можно поставить по ти по как на фото

posted image

Shot777
Мне кажется, что при сборке мог перепутать местами рез. трубки, которые идут на датчики разряжения ( их 2 справа от головы), перепутать можно их в месте подключения под дросселем.

Люди, подскажите, стучат вихревые заслонки на focus 1.8. Снимал коллектор - заслонки вроде живые, но первая заслонка немного люфтит. Что можно сделать? Я где то видел люди втулки ставят между заслонками, которых с завода вообще нет, или какие подшипники лепить на ось?

Всем привет. Тоже вопрос про коллектор впускной. Фокус 1.8 Рестайл 10 года. Сегодня залили мне программу под евро3 и теперь обороты зависают на 2-3 тысячах. До этого такого не было, может пару раз всего. Мастер сказал что нашел ошибку по впускному коллектору, именно по заслонкам, говорит надо снимать и чистить заслонки и тогда все будет гуд. Вопрос- как их лучше чистить, как снимать и прочие ньюансы? Если есть такая тема- киньте ссылку пожалуйста. Спасибо!

Если он нашел ошибки по заслонкам, то надо менять клапаны управления IRMC, но уж никак не чистить. Возможен вариант дроссель - его можно почистить самому, дело 1-15 минут.

Magvay74
Дросель чистил сам недавно- когда снял его он в принципе был как новый, почистил просто так раз уж снял. Сейчас проехал после прошивки примерно 300 км- все в норме стало. Обороты не плавают, трогается плавно. Думаю просто адаптация была сперва, вот и работала неустойчиво. Пока впуск ковырять не буду. Надеюсь и не придется)

fesspb
Сегодня в 14:46 0
Прошу помощи. Ситуация такая: приехал к магазину заглушил машину, ходил мин 10. Стал заводить, услышал громкий хлопок, дым из под капота пошел. Теперь холостые не держит, глохнет, на педаль газа непонятно как реагирует. Звук такой, будто прогорел глушитель. Двигаться естественно невозможно, да и не пробовал. Знатоки, подскажите причину, пожалуйста. Фф2 седан 2007 гв, 1,6 100 лс. Пробег 145 тыс.

Почитав форум полагаю, чтт это впускной коллектор рванул, но откуда звук прогоревшего глушителя?


7 янв аря 2015


По-просьбам трудящихся перенес статью Впускной коллектор, "Возрождение"
авторский текст сохранен полностью
оригинал тут -> Ford Mondeo Luckysilver › Бортжурнал › Впускной коллектор, "Возрождение"
За поиск информации благодарим Buzz LightYear

posted image

с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами ( приятно удивило ), а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…
Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках )

posted image
posted image
posted image

Пришли долгожданные выходные, вооружившись инструментом и бывшим опытом снятия/установки коллектора, делал уже все на автомате, с уверенностью и хладнокровием орудуя ключами и головками как заправской хирург.
Видите верхний шланг с хомутом?

posted image

posted image

Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора ( те кто знает, тот поймет ), из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть таки в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.
Все очень грязно и пыльно… извиняйте…
Как и ожидалось все в дерьме…
Внимание! Акция! Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.

posted image

Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше ) Не теряйте такую возможность )
Оставим лирику на время…
Хотите страшилки? Вот они…

posted image

Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель. Как будто сам тиранозавр, мать его — решил пожевать его и выплюнул обратно.
Но это еще не все страшилки… ребята, за все мое пребывания здесь, еще не было так стыдно за свой автомобиль… приготовьтесь, то что вы видели, это еще цветочки.
Легких путей мы не ищем, поэтому отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор ) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.

posted image

posted image

Комментировать что либо не имеет смысла, но тот кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

posted image

posted image
posted image

На солнышке, при 35 градусной жаре немного прибалдел и от жары и от паров бензина, решил сделать перерыв, так как в состоянии кайфа от 95 марки, начали появляться образы Генри Форда, еще чуть чуть… и я вошел бы с ним в спиритический контакт :-) Присадки рулят, берите на заметку! Подумал ну его нафиг… и пошел остужаться под кондиционер, взяв часовую паузу.

posted image

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

posted image

posted image

Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запресовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме. ( Под №10 )

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

posted image

Естественно, о каких либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.

posted image

posted image

Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там =) В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной =) Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

— Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

— Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

— Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

— Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

— Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

Стал все чаще приходить к мысли, что для человеческого счастья нужно совсем немного… Жизнь снова заиграла цветными красками, а звук работающего мотора без дизельного стука и шипения вернула веру в то, что наконец можно расслабиться и забыть о проблемах коллектора как о страшном сне =)


7 лет


23 янв аря 2012

Подозреваю, что проблема с искрообразованием происходит именно из-за неисправного датчика положения коленвала или распредвала. Когда датчик не совсем отрубается, а выдает не те значения. Происходит зажигание не в то время. Поэтому двигатель не заводится, но пытается)


23 янв аря 2012


29 янв аря 2012


недавно пришлось снимать впускной кооллектор 2.0 2008г.в.

posted image

отсоединяем топливную рампу с форсунками и трубку вакума (соединение типа быстосъем, нажимаем вниз нижнее кольцо и штуцер высвобождается)

posted image

откручиваем два винта и снимаем вакуумный привод завихряющих заслонок

posted image

откручиваем болты крепления впускного коллектора (не забывем про болт крепящий трубку маслянного щупа)

на фото в центре нижний болт крепления (вид снизу)

posted image

отодвигаем и снимаем сапун (я снимал сначала трубку, а после клапан)

posted image

заодно снял мап датчик

posted image

снимаем крышку с клапаном сапуна

posted image

дроссель, клапан и датчик промываем промывкой для карбюратора и ставим на место

так же снимаем трубку системы егр

posted image

разбираем на составляющие, трубку выкидываем между гайкой и кольцом помещаем монету достоинством 50 коп (для тех у кого отключен клапан егр) - избавляемся от последствий недержания клапана и неудобства установки коллектора ( трубка реально мешает)

posted image

снимал для проверки состояния заслонок, завихряющие проверяются визуальным осмотром, изменяющие длину коллектора только на слух ( подается сжатый воздух поочередно в каждое из выходных отверстий, поворачивается в ручную ось заслонок, по изменению звука судим о движении заслонки)

компрессию проверил, в 3 цилиндрах - 0, в одном 14. Отвез на сервис, ребята объяснили про фазы газораспределения и что поршни встретелись с клапанами. Итого ремонт ГБЦ с заменой клапанов и их притиркой - 40000 руб. Охренеть. При этом ни один (!) сервисмэн не смог сказать, почему! Все ходили как на экскурсию))) При этом ремень ГРМ цел и натянут как надо, а распредвалы в разнобой (!). Говорят ремень перескочил. НО ПОЧЕМУ? никто не ответил. Было предположение, что внутри ремня намерз конденсат. Вот так

Inserter
какого рода ремонт гбц? если просто замена клапанов с притиркой - это стоит 6-10килорублей но никак не 40
самое вероятное произошла детонация началось вращение в обратную натяжной не успел сыграть в обратную ремень проскочил, и скорее не на зуб а на 2, потому как когда на зуб гнутся края клапанов и компрессия будет где то в районе 2-4
потому я и купил 2.0 все же цепочка

Сегодня звонил, сказали загиб клапанов, требуется замена + притирка, а также фрезеровка привалочной поверхности ГБЦ на (их) заводе + регулировка зазоров в клапанном механизме с новыми клапанами


30 янв аря 2012

если не брать в расчет стоимость клапанов и регулировку зазоров, работа не стоит больше 15 (и это по самым дорогим ценам)

поделитесь фотками снятого впускного коллектора 1.6/1.4 с рестайла. Или подскажите, кто снимал уже на таких движках:
сколько всего дополнительных дырок на впускном?
Справа от дроссельного узла есть на коллекторе два штуцера - один заглушен резиновым колпачком, ко второму подключен явно шланг продувки адсорбера.
Ещё один резиновый штуцер под ними - туда шланг от вакуумного усилителя тормозов идёт (кстати, не понял чем он там в штуцере фиксируется? проворачивается свободно в резинке, а не вытаскивается, неужели там какая хитрая защёлка?как правильно отстёгивать этот шланг?).

Нет ли ещё каких заглушенных штуцеров гдето под коллектором (или под дросселем)

HesH772
глушение шланга идущего к вихревым заслонкам,они будут постоянно в положении открыто
или ремонт,с заменой онных и втулок
тынц
тут ребята с мондеоклаба уже руку набили)

Читайте также: