Форд фокус 1 заводится и глохнет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 1 2004 г.в. двигатель 1.8 Машина всегда заводится с пол-оборота. Но обороты не держит, глохнет на нейтрале или при снижении оборотов. Например на светофоре. Поменял свечи, провода, катушку, промыл дроссель. Компрессия очень большая во всех цилиндрах (около 16), один раз выдавило пробку маслозаливной горловины, свечи тоже немного в масле (видимо много картерных газов) При этом, машина тянет отменно, сизого дыма нет, посторонних звуков нет, движок не перегревается. Ремонтники разводят руками. Одни говорят что раз чек не горит, то неизвестно что это, другие что надо разобрать двигатель и только тогда станет все ясно. Подскажите, на что обратить внимание что бы понять в чем причина?


8 лет

холодный двигатель глохнет после первой прокрутки стартером и запускется только со второй.[/B]
Есть гипотеза, пока не проверенная, что часто встречающийся дефект для двигателей Форд с цифровым обменом данных по бортовой сети: первый (утренний) запуск двигателя только со второй попытки, может происходить из-за быстрого ("мгновенного" без пауз) перевода ключа зажигания в стартерный режим. При таком "быстром" старте еще может не закончится обмен данными между различными модулями управления ( а их может доходить до 45 модулей в бортовой сети).
Четко фиксируйте ключ в положении 1(1-2сек), в положении 2(1-2сек).

Прошу фокусоводов с двигателями 1,8 и 1,6л подключиться к "народной диагностике" и сообщить свой результаты и наблюдения.

Sergi_k
Да все так же и я сделал! Шлантик действительно для отвода картерных газов!
За наблюдательность вам +100!

Ёлки зелёные
Открываю капот и вот что я вижу!

posted image

Сначала я хотел прикрепить этот болтающийся хомут к шлангу, который слева от него, но этот шланг слишком узкий для хомута этого.
Не знаю так ли я его прикрепил, как Sergi_k, но вот что получилось

posted image

Leshgan
Хорошее фото. У меня то же самое было, и вторая точка крепления была пустая.

Ну и что-то изменилось после "ремонта"?

Sergi_k
Ну что я могу сказать! Спасибо Вам! Хочется воскликнуть ВАУ! Как всё круто! Но я воздержусь, так как самое тупление у моего фордика было при достаточно прогретом двигателе, пока не удалось потестировать полностью, но даже сейчас видно, что машина стала пушкой!
На кондиционере не заметил разницы.

Собственно таже проблема.
На холодную утром даблстарт началось на пробеге примерно на 58000 месяца полтора назад, решил что пока менять свечи (действительно давно не менял). Поехал на ТО, поменял все фильтры, свечи, прочистили дросельную заслонку, поскольку форсунки мыли 15000 назад от их промыки отказался.
В итоге дабл старт остался . После прогрева и дневной стоянки заводится нормуль, утром вероятность дабла около 90% .
Что еще может "мудрить", где смотреть чего искать ?

abab
проблема в клапане ХХ. Он просто стал туговато ходить.Промойте его и все пропадет.Попробуйте заводиться со слегка нажатой педалью газа и увидите что заведется с первого раза

Присоветуйте pls., что-нибудь! В чем корень проблемы?

При запуске двигателя при прокрутке стартером приходится гонять его 5-6 секунд до схватывания и запуска, что очень не нравится. Но если, не дождавшись запуска, выкл.-вкл. зажигание и снова попробовать завести - схватывает с пол-оборота. В остальном всё ОК!

Что это можеть быть? Корифеи, подскажите pls.!

свечки первым дело поменяй! мож заправился разок не там- да и пришел им конец У меня такая история каждый раз, когда свечки приходит пора менять. Вот сейчас опять такая история.

Может и свечи, надо попробовать поменять!

Но как это объяснить? Почему с дохлыми свечами первый раз не схватывает, а потом с пол тыка? Что там с ними происходит?

Привык искать всему логичное объяснение!

А перепрошивка наверно всё же нужна! Туповат он у меня! Даже на 4-ой в обгон идти рискованно - динамики нет! Вот был у меня VW Golf, так тот даже на 5-ой в разгон шёл, да ещё как шёл! Ого-го! Но это уже другая тема!


но это стандартная, не тюнинговая пршивка)

pabliksol
Дабл старт после перепрошивки появляется. Правда не у всех. Я перед прошивкой почистил клапан ХХ, думаю причина дабл старта в большинстве случаев именно в нем.

Ситуация такая: завожу фокаса утром в гараже, он заводится и тут же глохнет, холостого хода нет ! Завожу второй раз все так же глохнет, завожу третий раз чуть-чуть нажал газ завел, работает, газ отпустил обороты пару раз прыгнули вверх вниз и все нормализовалось ! Теперь такое происходит каждый раз, если нагретая все в норме заводится как надо холостой есть, когда остынет то начинает мозги компосировать ! Не могу понять от чего это происходит, может у кого нибудь есть книжка по фокусу первому, дайте . Или может кто-то знает что это от чего это .

sonic-d3k , а маслице какое льешь, и когда менял последний раз?

Масло Mobil 1 5 w 40 ! 5000 км проехало .

Engel , это я видел там ничего нет по делу .

sonic-d3k , свечки поменяй на всякий случай, если старые стоят! или хотя бы почисти их! и думаю будет тебе счастье!

Engel , это я видел там ничего нет по делу .

ну ты просил книжку по фокусу, а что именно там надо не уточнил! вот я и дал эту ссылку

за ссылку отдельное спасибо !

Engel , Самое интересное то что это только на холодную ! Не могу понять в чем собака зарыта !

тебе это не нравится? всегда так было или шас только?

у тя инжектор?! тогда это может быть связано спрогревочными оборотами! на холодную они повышаются, потом в норму встают! я думаю все таки температура. хотя хз! может другие че скажут!

Это только ниделю назад началось . Я просто переживаю как бы чего серьезного не вылезло ! А то как нить приду в гаражик за машинкой а она не заведется !

sonic-d3k ,может датчик холостого хода не в порядке. А ещё у меня на тойоте такое было,правда летом,поработал педалью газа хорошенько и всё в норме стало. С тех пор на не знакомых АЗС не заправляюсь.

Вероятно регулятор ХХ залипает из за смол или нагара. Нужно снять его и промыть очистителем для карбюратора.

Утром,перед заводкой,попробуй выжать педаль газа до до упора,потом отпустить и заводи. У меня,если не выжму перед заводом,то глохнет.

Не то что бы вы мне не нравитесь. Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались

скорее всего дроссельная заслонка засрилась и бенз плохой, залей 92 желательно на Лукойл-Уралнефтепродукт. У меня на 2ом фокусе было, но это болезнь 95 бенза и плавают оброты когда электронная дроссельная заслонка засоряется.

sonic-d3k писал(а): Ситуация такая: завожу фокаса утром в гараже, он заводится и тут же глохнет, холостого хода нет ! Завожу второй раз все так же глохнет, завожу третий раз чуть-чуть нажал газ завел, работает, газ отпустил обороты пару раз прыгнули вверх вниз и все нормализовалось ! Теперь такое происходит каждый раз, если нагретая все в норме заводится как надо холостой есть, когда остынет то начинает мозги компосировать ! Не могу понять от чего это происходит, может у кого нибудь есть книжка по фокусу первому, дайте . Или может кто-то знает что это от чего это .

roadster , Marchello , вы правы на 100%.

sonic-d3k , тебе надо снять и почистить дроссельную заслонку, у нас на вторых фокусах с двигом 1,8 литра это распространенный дефект, я вот уже привык и забил на это.
но у тебя видимо уже очень сильно загрязнилась ДЗ

чистить дросельную заслонку нужно скорее всего, на Nissan Almera была аналогичная ситуация. После чистки (а там было от чего чистить) все нормально стало.

sonic-d3k, такая же фигня началась. Может кто другой еще сталкивался с этой проблемой на первом Форде. Сделали все: и дроссельную, и датчик ХХ, и фарсунки, и провода, и катушки, и свечи и топ.фильтр само собой, и даже топливный разбирали. Одна хрень: как машина ночь постоит даже в лето, то потом глохнет после запуска двигателя. Только газ спасает до прогрева. Могу дать подсказку, в чем может быть причина. Под капотом есть нечто (никак не могу название выяснить), что подсасывает воздух. на шланг похоже. Брали из каталога екзист - шланг вентиляции картера. Он по каталогу похож на то, что может быть причиной, но приходит по факту другая штука. В сервисе говорят, что в каталоге рисунки могут отличаться от действительности. До сих пор не могу вычислить эту странную штуковину.

Датчик ХХ, сетки бензонасоса, бензонасос, воздушный фильтр и т.д.

1. Для начала, конечно, нужно проверить свечи.

2. Потом подключить манометр и посмотреть давление топлива перед топливной рампой.
Если давление не в порядке, смена топливного фильтра и опять замер. Если все с давлением хорошо, тогда действуем дальше.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра (открутить хомут большой трубки воздухопровода и слева вынуть трубку картерных газов (дальше просто вытаскиваешь).

4. Фонариком смотрим на впускной коллектор снизу (между двигателем и трубками) там видна цилиндрическая часть этого клапана с подключенным разъемом.

5. Откручиваем 2 болта на 8 и вынимаем этот клапан (откручивать нижний болтик удобнее снизу машины). Потом осматриваем этот клапан (когда снимаем там на плоскости 2 отверстия диаметром 10 мм примерно), надо попробовать тонкой отверткой подвигать сам клапан(он между 2-мя отверстиями внутри стоит).

6. Если там все засорено, то берем жидкость для чистки карбюратора, и промываем внутренности. Потом продуваем, ставим на место.

7. Собираем все обратно, только на впускном коллекторе у клапана стоят 2 резиновых колечка, не потерять.

8. Для профилактики – выкручиваем возле фильтра датчик расхода воздуха, с ним очень аккуратно. Опять берем жидкость для чистки карбюраторов, пару раз пшыкаем на датчик осторожно, там тоненькие элементы не повредите, и затем продуваем очень маленьким напором воздуха, чтоб не сдуть элементы, лучше ртом подуть, не сильно, чтоб жидкость испарилась. Ну и собираем все обратно.

9. Затем, запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода в течении 3-х минут. Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1200 об/мин и поддерживайте эту частоту приблизительно в течение 2-х минут. Проедьте на автомобиле приблизительно 8 километров, изменяя режим движения.

Форд Фокус 1, 1998 г.в. двиг 1,4 Zetec SE. Недели две обратно, были провалы в работе двигателя остановился прочихал и думал проблем больше не будет, а сегодня сначала мощность пропала на ходу. Движок после запуска колбасило минут пять, а теперь просто запускается и сразу глохнет.

to Sherhan: Доброе время суток, проверить давление в топливной системе (возможны проблемы с бензонасосом). клапан ХХ. Так же причин может быть много: в засорившейся форсунке насоса которая его охлаждает и мозги уменьшают питание насоса, в дырявом шланге через который в топливную систему воздух подсасывается, в клапане ХХ, в регуляторе давления топлива, в датчике положения дроссельной заслонки, даже в катушке зажигания итд итп. Вам одним словом на диагностику надо.

to mATr1xX: Спасибо большое за отклик, и если не трудно уточнение - Клапан ХХ это что имеется ввиду и где он находиться. На впускном патрубке после воздушного фильтра это он?

to Sherhan: клапан Холостого Хода. Клапан ХХ находиться под впускным коллектором,возле катушки зажигания есть провод,вот по нему найдете ХХ,или зеркалом посмотрите под коллектор.


Поддержую! проверяйте давление бензонасоса и общее давление топлива.

Всем Большое спасибо, за то что отклинулись на мою беду!

Теперь по существу проблеммы: я по ошибке(не знанию) отключил датчик на воздушном патрубке который сразу перед воздушным фильтром и движок стал заводиться и пусть с перебоями, но даже едет.

Честно говоря теперь не знаю как быть, менять все датчики подряд-накладно, а самое главное у нас в столице солнечного Скобаристана все датчики надо под заказ привозить, а это 2 недели минимум(доставка).

Может быть кто то исходя из своего опыта подскажет с замены какого именно мне теперь начинать, с ХХ или того который я отключил?

Читайте также: