Форд фокус 1 схема выхлопной системы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E (вид сверху):

1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливная рампа; б — дроссельный узел; 7 — наконечники свечей зажигания; 8 — воздуховод; 9 — модуль зажигания (катушка зажигания); 10 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — дополнительный монтажный блок; 13 — воздушный фильтр; 14 — воздухозаборник; 15 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей; 16 — сапун коробки передач;17 — аккумуляторная батарея; 18 — корпус термостата; 19 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 20 — защитный экран; 21 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп); 22 — насос гидроусилителя рулевого управления; 23 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 24 — правая опора силового агрегата; 25 — упор капота


Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке Форд Фокус 1 с двигателем Duratec (вид сверху):

1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп); 5 — крышка маслозаливной горловины двигателя; б — датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 7 — модуль зажигания (катушка зажигания); 8 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком аварийного уровня жидкости; 9 — дополнительный монтажный блок; 10 — воздушный фильтр; 11 — воздухозаборник; 12 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей; 13 — сапун коробки передач; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — патрубок воздушного фильтра; 16 — воздуховод; 17 — дроссельный узел;18 — топливная рампа; 19 — датчик давления в гидроприводе рулевого управления; 20 — ресивер; 21 — генератор; 22 — насос гидроусилителя рулевого управления; 23 — правая опора силового агрегата; 24 — упор капота



Расположение узлов и агрегатов в передней части Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E (вид снизу, грязезащитный щиток снят): 1, 12 — тормозной механизм; 2 — ресивер кондиционера; 3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — компрессор кондиционера; 5 — радиатор системы охлаждения; б — вентилятор радиатора системы охлаждения; 7 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 8 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 9 — подводящий шланг радиатора; 10 — коробка передач; 11 — звуковые сигналы; 13, 25 — наконечник рулевой тяги; 14, 24 — рычаг передней подвески; 15 — картер сцепления; 16 — задняя опора силового агрегата; 17 — металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов; 18 — рулевой механизм; 19 — подрамник передней подвески; 20 — промежуточный вал; 21 — опора промежуточного вала; 22 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 23 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в передней части Форд Фокус 1 с двигателем Duratec (вид снизу, грязезащитный щиток снят): 1,14 — тормозной механизм; 2 — ресивер кондиционера; 3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — компрессор кондиционера; б — масляный фильтр; 7, 10 — вентилятор радиатора системы охлаждения; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — стартер; 11 — подводящий шланг радиатора; 12 — коробка передач; 13 — звуковой сигнал; 15, 27 — наконечник рулевой тяги; 16, 26 — рычаг передней подвески; 17 — подрамник передней подвески; 18 — картер сцепления; 19 — задняя опора силового агрегата; 20 — приемная труба системы выпуска отработавших газов; 21 — промежуточный вал; 22 — рулевой механизм; 23 — опора промежуточного вала; 24— пробка сливного отверстия картера двигателя; 25 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в задней части Форд Фокус 1 (вид снизу): 1, 13 — трос привода стояночного тормоза; 2, 12 — продольный рычаг задней подвески; 3, 11 — нижний передний рычаг задней подвески; 4, 10 — верхний рычаг задней подвески; 5 — топливный бак; б — подрамник задней подвески; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — теплоизоляционный экран; 9 — дополнительный глушитель; 14, 18 — нижний задний рычаг задней подвески; 15, 19 — амортизатор; 16 — основной глушитель; 17 — труба заливной горловины топливного бака


Катколлектор двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT: 1 - фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем; 2 - сильфоны; 3 - диагностические датчики концентрации кислорода; 4 - каталитическиу нейтрализаторы; 5 - управляющие датчики концентрации кислорода; б - выпускной коллектор; 7 - фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров

 Катколлектор двигателя 2,0 л Duratec

Катколлектор двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT: 1 - фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - каталитический нейтрализатор; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; б -сильфон; 7 - фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализаторами).


и основной глушители.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec Ti-VCT в состав катколлектора входят два нейтрализатора отработавших газов, на автомобилях с двигателями 2,0 л Duratec Ti-VCT - один нейтрализатор.

На катколлекторе двигателей 1,6 л Duratec Ti-VCT установлены два управляющих (основных) датчика 5 концентрации кислорода и два диагностических датчика 3.

На катколлекторе двигателей 2,0 л Duratec V Ti-VCT установлены один управляющий 3 и один диагностический 5 датчики концентрации кислорода.

Для уплотнения соединения фланцев головки блока цилиндров и катколлектора служит металлоармированная прокладка.

Приемная труба дополнительного глушителя соединена с катколлектором, а его выпускная труба - с основным глушителем. Соединения приемной и промежуточной труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.



Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка 1 подвески катколлектора, подушка 2 задней части дополнительного глушителя, подушки 3 правая и левая опоры основного глушителя и подушка 4 промежуточная подушка основного глушителя.


Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями, а также над выхлопной трубой (для наглядности катколлектор снят).


Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости проржавевшие и прогоревшие узлы замените.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.


Спецификации системы выпуска отработавших газов
Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи Наименование Спецификация Смазка ESE-M99B144-B Противозадирная смазка SAM1C9107A Спецификация моментов затяжки Наименование Nm Фунт-фут Фунт-дюйм Гайки крепления каталитического нейтрализатора.


Описание и принцип действия системы выхлопа
Автомобили с двигателями 1.4L и 1.6L Поз. № Запасной Части Наименование 1 Каталитический нейтрализатор 2 Центральный глушитель 3 Задний глушитель Автомобили с двигателями 1.8L и 2.0L Поз. № Запасной Части Наименование 1 Опорный кронштейн.


Каталитический нейтрализатор (1.4L/1.6L) — снятие и установка
Наименование Спецификация Смазка ESE - M99B144 - B Противозадирная смазка SAM1C9107A Снятие 1. Примечание: Системы выпуска, устанавливаемые на предприятии-изготовителе, имеют односекционную конструкцию, а системы выпуска, устанавливаемые в процессе.


Каталитический нейтрализатор (1.8L/2.0L) — снятие и установка
Снятие 1. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02. 2. Снимите теплозащитный экран. 3. Отсоедините каталитический нейтрализатор. 4. Снимите нижний опорный кронштейн. 5. Опустите автомобиль. 6.


Каталитический нейтрализатор (1.8 л дизель) — снятие и установка
Наименование Спецификация Противозадирная смазка SAM1C9107A Снятие 1. Отсоедините каталитический нейтрализатор. Отбракуйте гайки. 2. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02. 3. Снимите защиту.


Каталитический нейтрализатор (Duratec ST 2.0 л) — снятие и установка
Наименование Спецификация Противозадирная смазка SAM-1C9107A Снятие 1. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02. 2. Снимите нижний теплозащитный экран каталитического нейтрализатора. 3. Рассоедините.


И так, потратив кучу времени, нашел все необходимые запчасти для выхлопа :)
Список ниже:
Шпильки выпускного коллектора (оригинальный номер Ford не установлен), куплены шпильки М8х1.25х38:



Прокладка выпускного коллектора, оригинальный номер Ford 1 212 813 (куплена Ajusa 13193500):



Гайка для шпильки выпускного коллектора, оригинальный номер Ford 6 518 102 (куплены гайки с буртиком М8х1.25х7х18):



Шпилька, соединяющая выпускной коллектор и приемную трубу глушителя, оригинальный номер Ford 1 017 807 (куплены болты М10х1.25х45):



Прокладка между коллектором и принимающей трубой, оригинальный номер Ford 1 106 868 (куплена Bosal 256-104)



Гайки для шпильки, соединяющей выпускной коллектор и приемную трубу глушителя (оригинальный номер Ford не установлен), куплены гайки М10х1.25х10х17:



Так же куплены новые хомуты глушителя, оригинальный номер Ford 1 096 816 (куплены Bosal 250-238):



Демпфер глушителя, оригинальный номер Ford 1 016 405 (куплен Bosal 255-107):



Демпферы глушителя, оригинальный номер Ford 1 061 967 (куплены Bosal 255-126):



Осталось только доехать до сервиса и установить это добро.

Добрался до сервиса, занимающегося выхлопными системами, "Ramflow".
В итоге ничего из того, что было куплено, не понадобилось, обидно немного :)
Поглядели всю трассу, "приговорили" гофру глушителя, катализатор и среднюю "банку". Задняя пока что "походит".
К сожалению, фотографий самого процесса нет, как и фотографий обновленной "трассы", только акт о проделанной работе (помимо работ это общая сумма, включая новую четырехслойную гофру, пламегаситель и среднюю "банку")

Читайте также: