Форд фокус 1 не работают дворники

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Чистое лобовое стекло имеет важное значение для безопасности вождения. Если не будет четкого обзора дороги, то сложнее избежать препятствий на дороге или дефектов дорожного покрытия. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, механизм стеклоочистителя должен исправно функционировать.

Частые причины, по которым не работают дворники:

Изношенные щетки
Состояние щеток напрямую влияет на чистоту лобового стекла. Если резинки на щетках изношены, то стеклоочиститель не будет плотно прилегать к ветровому стеклу для удаления влаги или мусора. Небольшие зазоры в результате износа резинок на щетках, не позволят улавливать грязь. Следует менять старые щетки для обеспечения лучшего обзора.

Лед или снег на дворниках
Если на лобовом стекле мало снега, то щетки легко могут убрать его. Но тяжелый и мокрый снег или лед, лучше очищать специальной щеткой, прежде чем включить дворники. Мокрый снег может быть слишком тяжелым для дворников, поэтому рычаги проскочат либо потрескаются на шарнирах, а двигатель очистителя выйдет из строя. Перед использованием дворников, удаляйте тяжелый снег с лобового стекла.

Поломка электродвигателя стеклоочистителя
Электродвигатель - это электрический компонент, который способен неожиданно выйти из строя и потребовать замены. В таком случае дворники вообще не будут работать.

Перегорел предохранитель
При перегрузке электродвигателя очистителя лобового стекла, перегорает соответствующий предохранитель. Предохранитель сконструирован как слабое звено в цепи. Если двигатель стеклоочистителя будет перегружен, сначала перегорит предохранитель, а не более дорогой двигатель. Если предохранитель электродвигателя перегорел, проверьте что вызывает перегрузку. Устраните причину перегорания и замените предохранитель. Если он по-прежнему не работает, обратитесь в автосервис.

Ослаблены поворотные гайки стеклоочистителя
Рычаги соединены с трапецией стеклоочистителя гайкой на шарнире. Шарниры обычно имеют шлицевую часть с выступающей шпилькой. Рычаги также имеют шлицевую часть и имеют отверстие в основании. Гайка затягивается на ось шарнира, чтобы плотно прижимать рычаг к шарниру. Когда гайка немного ослаблена, то электродвигатель стеклоочистителя поворачивает шарнир, но рычаг не перемещается. Можно заметить, как он слегка двигается при изменении направления, но не протирает лобовое стекло. Также может работать только один дворник, а другой остается внизу. Если у вас возникла эта проблема, убедитесь, что гайки шарнира затянуты.

Неисправность трапеции стеклоочистителя
Трапеция стеклоочистителя передает дворникам движение от мотор-редуктора. Наиболее частыми признаками неисправности трапеции стеклоочистителя являются: несинхронная или медленная работа дворников, прерывистые движения щеток и их самопроизвольная остановка во время очистки стекла. Чтобы выяснить точную причину неисправности, следует провести диагностику механизма стеклоочистителя.


Суть проблемы — при нажатии вниз подрулевого переключателя дворников, они двигаются до тех пор, пока не отпустишь рычажок. А в рабочем верном исполнении должно быть так — нажали переключатель вниз один раз — дворники сами делают полный ход по лобовому стеклу, тем самым возвращаясь в исходное положение.

Ниже представлено видео, как быть НЕ ДОЛЖНО.

Я добавлю лишь отличия в моем случае.


Снимается такая пластиковая конструкция, которая расположена под рулем. Крепится она на 5 саморезов. Заодно поменял лампочку подсвети ног водителя, а потом еще и до пассажирской добрался =) Больше света — лучше =)


И мы увидим вот такую конструкцию — монтажный блок предохранителей и реле, который держится на двух болтиках. Откручиваем их и отводим блок вниз до тех пор, чтобы можно было добраться до необходимых нам реле. Здесь фото уже смонтированного обратно блока с реле лобового и заднего стекла, я поставил сразу два, про запас =) Хоть у меня и нет щеток задка.


У меня было только реле очистителя лобового, поэтому вариант с заменой реле задка на лобовое не прошел бы. Помимо этого нет реле звукового сигнала, блока временной задержки, а также обогрева стекла задка и наружных стекол. Вместо этих трех стоит блок сигналки Шерхан Магикар 5. Не знаю чем это чревато, буду разбираться. Видимо поэтому постоянно висит ошибка в ЭБУ, мол короткое замыкание цепи обогрева задка + ошибка связанная с очистителем двери задка, ведь этого реле тоже нет.


Вместо наших родных реле поставил вот такие от Калины. В любом вазовском магазине их сможете купить. Мне обошлись в 115 рублей каждая.

Теперь все работает прекрасно. Нажал один раз на подрулевой переключатель вниз и дворники делают один полный ход, возвращаясь в исходное положение. А раньше использовал режим постоянной работы на 1-м положении, но на 6-й самой минимальной скорости, когда они сами с определенным интервалом гоняют туда сюда.
Сейчас я сам хозяин положения, когда и как надо, так и будут работать дворники лобовика =)


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Slav
Может конечно и коза, но мне кажется, что тут дело либо в трапеции (шарнирчики закусывают), либо в самом моторчике неполадки с подвижной частью.

Chily
Спасибо.
По теплу разберу и смажу, но пока прикупил запасных предохранителей.
В шарнирчики напшикаю оружейной смазки.

Chily
Спасибо за отчет=)Потеплее будет -сделаю для профилактики!Но чтото мне подсказывает что проблема не сосвем в этом,т.к дворник бегает шустро.
Да и пользуюсь им часто!Реле щелкает ,отчетливо слышно. зависнит,выключу включу опять на пол оборота и снова виснит!
Причем положение зависания не одно и тоже!виснит по разному!Начиналось такое уже давно,сначала вис только после того как постоит,пару раз повисал потом хорошо работал. Теперь виснит постоянно. Очень похоже на реле ,НО ставил соседние рабочее -такая же байда

Мужики!у меня фокус 04г. питерский.проблема такая дворники останавливаются в 15 см от жабо.и так происходит в любом режиме.пробовал вручную опустить дворники.они встают на свое место.напрягают дворники почти посередине лобовухи!помогите в чем дело?в реле?

Shurik
Мужики!у меня фокус 04г. питерский.проблема такая дворники останавливаются в 15 см от жабо.и так происходит в любом режиме.пробовал вручную опустить дворники.они встают на свое место.напрягают дворники почти посередине лобовухи!помогите в чем дело?в реле?

Подскажите пожалуйста! Фокус 04 г., питерский. Дворники не работают в режиме паузы, все остальные режимы работают. Подрулевой переключатель дворников смотрел, с контактами все в порядке. Реле менять надо?


22 апр еля 2012

nashe
-Volk-
Кстати в том посте написано про болты. Я седня ничего не откручивал - вынул его руками, такая же фигня как и у nashe, точь в точь. Да и фордскан ругается на реле это. Видимо надо его менять. А ценник - 400 р. на экзисте. Заказал.

posted image
posted image
posted image
posted image


Всем привет!А у меня вот такая релюха на стеклоочистители стоит. Я так понял,это просто 2 релюхи в одном корпусе,на передние дворники и на задние (универсал)С ней то что делать,никто несталкивался. Спасибо.
p.s проблема такая:не работают дворники в секторе одиночного взмаха и чистки с задержкой,т.е вообще ничего не происходит,если переключатель на один щелчек вверх включить.Как вылечить?


4 мая 2012

Расскажу свою историю..

Стало выбивать предохранитель дворников, через некоторое время вообще перестали работать.
Полазив по форуму понял, что скорей всего трапеция. Снял трапецию, разобрал. Один палец закис (со стороны пассажира). Тяжело но вынули, смазали. Дворники начали работать нормально. Через неделю заметил ,что при включении прерывистого режима и первой скорости не подают признаки жизни. При включении 2 скорости начинают махать, переключаю на первую скорость останавливаются как попало. Посмотрел реле , двойное как на предыдущей картинке.

Заметил , что при включении прерывистой или первой скорости слегка пошевелить дворники они начинают работать!
Причину пока не нашел.

Перебрал заново трапецию, прошкурил палец трапеции (который закис) получше. Поставил и все работает


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?


10 окт ября 2009

Ну что - вроде за 3 часа управился Второй раз (если все откручивается хорошо) -сделал бы за час. Самое трудное было - снять рычаги дворников с закисшых зубчатых осей. Вокруг одной из них больше получаса танцевал с бубном, так что умудрился сорвать резьбу на конце - пришлось нарезать. Ну и без поломанных пластмассок тоже не обойтись.
Платить 2 тыщи конечно за это не стоит.

тяги от разных машин похожи по посадочным, я брал тягу от сиерры, отпиливал кусок от той и другой прикладывал и сваривал. работает.

Да у меня тоже дворники встали. Но моторчик жужал. По описанным тут проблемам предположил что открутился болт на моторчике к трапеции, так как через щелку в жабо было видно что тяга трапеции на месте. Пришлось разбирать. Съемниками снял поводки, потом жабо и собственно всю трапецию с мотором. Закрутил назад кайку на моторе, за одно описанным уже выше способом скрепил на всякий случай тягу в трапеции болтом. ЗаЗатем поставил все наместо временно включил дворники, а они еле еле начали движение и остановились . Опять снял трапецию и попробывал ключем подвигать вручную всю конструкцию и уменя еле хватало сил прокрутить все это- оказалось тупо закисли втулки в трапеции.Пришлось их выбивать и зачищать от окислов и смазывать -итог дворники просто незаметно как очищают стекло-такая скорость у них.

я не стал ждать ,пока отвалится тяга на трапеции из-за выработки пластиковой втулки.снял трапецию,разобрал,все пересмазал,как итог-дворники просто летают)) Во втулках уже не осталось смазки,и все работало на сухую.Так что рекомендую не ждать,когда дворники встанут(впереди слякотная зима и будет очень не приятно остаться без стеклоочистителей где-нить на трассе ,когда за окном минус).особо обратите внимание на шарнир водительского дворника.

на ревизию потратил ровно час времени.

сегодня столкнулся с похожей ситуацией - полетел шарнир водительского дворника!

куда можно обратиться в Петербурге за ремонтом выше обозначенной проблемы, чтобы было быстро и недорого?!

Да очень просто он просто с верху накрывает моторчик и ничем не крепится к нему. Просто потяни и все. Но скорее всего тебе мешает кузов его снять-открути трапецию сначало и сними ее.

Сегодня решил проблемку. Сделал все сам в гараже. Оказывается открутилась гайка, которая держит основную тягу на трапеции и закручена на моторчике! Ни че не сломалось так что на деньги не попал

прочел тему, может не очень внимательно, но не попалось:

Если моторчик НЕ жужжит при переключении подрулевой ручки, что делать?
Ни при каких положениях не жужжит, ни передний, ни задний дворники не работают(

kifozavr
проверь контакты на самом переключателе( может штекер от переключателя отошел ) , а так же проверь все предохранители которые относятся к ним.

Вдруг перестали работать дворники. Спасибо форуму, сразу нашёл пару полезных советов.Разобрал-развалился шарнир. Всё сделал, как прочитал тут: разобрал, просверлил, закрепил, смазал, поставил на место. Отлично всё работает! Осталось только поставить поводки на место и прикрутить две гайки. Не тут-то было. Здесь вдруг вскрылась проблема! Сначала я даже не понял, что происходит: не могу накрутить гайку, хоть тресни. В результате выяснилось, что при демонтаже, при использовании молотка, я расплющил торцы штоков с резьбой, на которые одеваются поводки. Во блин! Помню, что первоначально, мне не удалось снять поводки и я специально проштудировал данную тему, на предмет, как именно их снять. Ответ был примерно таков: бить молотком и раскачивать. В результате, я бил молотком строго вертикально по торцу (как раз, чтобы не испортить резьбу), а поводок при этом тянул снизу вверх на себя. Поводки снял, торцы с резьбой -расплющил. Металл оказался довольно мягким. Информация для тех кто повторил мою ошибку. Резьба стандартная, метрическая М8 на 1,25. Пришлось купить в "Метизах" плашку ("лерку" 42 руб.) и две стальные гайки (5 руб. шт.). Аккуратно снял напильником расплющенные верхушки. Прогнал плашкой резьбу, смазал графитовой смазкой и всё тип-топ. Пришлось повозиться. Вывод: молотком пользоваться с крайней осторожностью. Совет: поводок сидит на конусе и притянут гайкой. Самое главное-стронуть его с места и тогда он легко снимется. Попробуйте сдвинуть его с места путём закручивания гайки. То есть не отпуская, а наоборот затягивая гайку. По моему мнению, раскачивать его из стороны в сторону, не имеет смысла. И ещё. Не смазывайте сам конус смазками. Соединение не подвижное и смазка со временем густеет и каменеет. Рекомендую использовать для таких соединений графитовый порошок или проще говоря: берёте мягкий карандаш, с маркировкой М и натираете им конус. В случае повторного демонтажа, даже через большой промежуток времени, выполнить его можно будет гораздо проще. А вот резьбу с гаечкой, смело смазываем любой густой смазкой. Всем удачи!

Всем спасибо за советы по устранению "болячек". Вчера замерли дворники, но моторчик жужжал, почитал тему и полез смотреть что случилось. Развалился шарнир. Поводки на удивление снялись быстро, много усилий прикладывать не пришлось. Делал как написано: разобрал, просверлил, закрепил, смазал, поставил на место. Все работает отлично и мне кажется, что даже лучше чем было. Еще раз всем огромное спасибо, а то поперся бы в магазин покупать новую трапецию. Всем удачи!


11 дек абря 2009

Случилась та же беда в мае, во время дождя дворники остановились в крайнем верхнем положении- развалился шарнир нижнего рычага трапеции. В шарнире было сухо и присутствовали следы ржавчины от шарика. Полюбовавшись кострукцией (Мэйд ин Раша), вспомнил о сломанной трапеции от ВАЗ 2110 у знакомых. Забрал её, выковырял "суставные сумки" из обеих трапеций. В кипятке нагрел 10-шную ппластмасску, и с помощью крепкого словца, впрессовал в фордовскую трапецию. Заложил внутрь смазку, и с усилием вставил шарик на место. С мая месяца (тьфу- 3 раза) проблем нет! Потратил времени час-полтора максимум. Дёшего и сердито!

Читайте также: