Форд фокус 1 не работает круиз контроль

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


А в каких фокусах есть система круиз-контроля.
В мануале есть описание, значит в каких-то комплектациях есть.

Всем привет! У меня лампочка круиза загорается, а скорость не фиксируется. Что делать и куда лезть? Тестировал на скоростях от 50 до 160км. Раньше работал без проблем.

Трос целый, но мне кажеться что он не натягивается. Но это на месте не проверить, а на ходу под капотом не посидишь. Даже не знаю что делать!

Вот на заслонке всё нормуль. А как на моторе круиза проверить? Тросик дёргал, в моторе ходит свободно.

Anton44
Надо его от туда снять, там такая пластиковая байда с защелкой ее надо повернуть на 30 градусов и потом вытащить, по идее на моторе свободно ходить не должен.

Господа, а кто-нибудь пробовал самостоятельно устанавливать на РусФокус круиз контроль?
Озадачился установкой круиза на свой Всеволжский Фокус седан, двигатель 1,8. Постепенно начал изучать ассортимент на разборках, пока правда не нашел всего необходимого.


20 авг уста 2010

chester71
Я ставил, вот тема.

Anton44
Короче там пластиковая крышка с защелкой, защелку надо поджать , и поворачивать.

posted image
posted image

Согласен, при замене ламп в стоп-сигнале на LED-лампы - перестает работать круиз контроль, на котором так хорошо красться 60 или 90 вдоль ГИБДД ;-))

Но на зиму я эти лампы оставлю, так как круиз зимой не нужен, а сгоревшие цокольные лампы менять в мороз будет неохота.

Круиз на форде НЕ контролирует расстояние до впереди идущего авто ;-))

Пользоваться круиз контролем просто. Лучше, чтобы была АКПП - тогда все на самом деле удобно.

Слева нажимаешь ON - верхнюю.

В движении на выбранной вами скорости кнопку справа среднюю - SET ACC - установить скорость движения, она должна быть больше 40кмч (по моему), иначе не сработает.

Если вы нажали тормоз (круиз выключается) и потом вам надо набрать прежнюю скорость - жмете RESUME справа.
Существует пауза между нажатием RESUME и набором скорости (для безопасности).
С места разогнаться до прежней скорости не получится - нужно набрать скорость более 40.
Круиз резво разгоняет авто до заданной скорости, поэтому и не рекомендуется зимой, в дождь и т.п.

Если вы едете 70кмч, и решили снизить скорость у поста ГАИ к примеру - нажимаете COST справа же. Скорость снижается на 1 милю за 1 нажатие.

Привыкаешь быстро. Очень интересно, когда включаешь круиз и авто само держит заданную скорость. Можно даже убрать ноги с педалей.

В наших условиях действительно тяжело юзать, особенно в замкадье, где часто 1 полоса, скоростной режим здесь меняется от 30 до 130 кмч.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


А в каких фокусах есть система круиз-контроля.
В мануале есть описание, значит в каких-то комплектациях есть.


20 дек абря 2009

Всем привет. Можно ссылочку где инструкции для станций тех.обслуживания скачать. А то у нас в городе всех трясёт когда на сервисе вопрос про круиз задаёшь.

Всем привет.
Друзья, помогите разобраться!?
Круиз раньше работал через раз, а пару месяцев назад перестал вообще. По вычитанным советам начал проверять стоп-лампы. Ситуация не ясная. При выключенных габаритах или ближняке стопаки сзади вообще не реагируют не один. Если никакое освещение не включать вообще, то все стопари горят. И проверял на трассе - при включенных ближний/габариты круиз не реагирует, а если вырубить все ОК. Вчера гонял днем - все супер. Не пойму от чего такая хрень может быть. Может кто подскажет??)))


Впервые с круиз-контролем я столкнулся в 2007 году, когда ездил в автопутешествие на Dodge Caravan.
Удобство невероятное, особенно на дальние расстояния. Учитывая, текущие реалии моей жизни, когда мне часто приходится мотаться между Петербургом и Москвой по несколько раз в год, мысль об установке круиз-контроля вновь родилась в моей голове.
Круиз-контроль ставился на фокусы для американского и европейского рынков, поэтому колхозить особо ничего не пришлось. Все сводилось к банальному поиску запчастей.
Как и водится у иномарок, новые элементы системы стоят космических денег, поэтому все собиралось из б/у деталей.
Среди автомобилистов бытует ложное мнение, что круиз-контроль можно поставить только на автомобиль с автоматической коробкой передач, но это далеко не так — ручная коробка ни сколько не мешает блоку управления поддерживать заданную скорость.

Итак, система на фокусе очень простая. Основными ее компонентами являются:
1) блок управления круиз-контролем в сборе с сервоприводом троса и тросом;
2) Кнопки управления круиз-контролем на руле;
3) Часовая пружина (она подрулевой шлейф, улитка, кольцо SRS) с необходимыми для круиз-контроля дорожками и контактами;
4) Датчики положения педалей тормоза и сцепления (или концевики);
5) Заслонка дросселя под круиз-контроль;
а также, то, что уже точно есть с завода:
6) Лампочка в приборной панели, сигнализирующая о включении круиз-контроля;
7) Датчик скорости, с которого, через ЭБУ, блок управления берет информацию о скорости.

Вроде все просто, но у меня все получилось с заморочками, хотя, бОльшая часть проводки уже была с завода.
Все что понадобилось в моем случае для установки (обращаю внимание, что у меня РусоФокус 2004 года выпуска, двигатель 1,8 Zetec-E, комплектация Ghia — вся проводка в салоне (до разъема за брызговиком) была с завода):
1. Блок управления круиз-контролем в сборе с сервоприводом и тросом:



на моем автомобиле установлен двигатель Zetec, поэтому был взят блок для данного двигателя. На рынке представлено много б/у блоков для двигателя Split-Port — на них трос короче и в состоянии покоя створка будет всегда приоткрыта на уровне 2000 оборотов/мин, однако, и эта проблема решаема.

2. Руль с кнопками управления круиз-контролем


Руль я купил немного неправильный. Вся проблема в том, что внутренняя формовка рулевого колеса несколько отличается у дорестайла и рестайла.

3. Часовая пружина (или подрулевой шлейф, или улитка)
Изначально, с завода, у меня стояла вот такая часовая пружина:


Итак, с модулем были проведены некоторые подготовительные работы — оказалось, что найти контактную колодку для этого модуля достаточно сложно (да, даже в Москве), а иные дельцы предлагают мне ради колодки купить подкапотную проводку целиком за соответствующее количество денежных знаков. Что ж барыги были оставлены наедине с самими собой, а решение получилось следующее.
1. Были куплены герметичные разъемы "мама-папа" на 5 клемм в количестве двух штук:


2. Со стороны концов были обжаты клеммы, усажены термоусадкой и вставлены в блок управления:



3. А вот чтобы обеспечить герметичность разъема на блоке управления был использован прозрачный силиконовый герметик. Да, решение так себе, однако, оно легкоудаляемо (если что) и более менее герметично


4. После выдержки необходимого времени для застывания герметика, блок управления был установлен на автомобиль. Три шпильки находятся на моторном щите, за двигателем:


5. Тросик подсоединяем к выступу на заслонке, продев его через отверстие в кронштейне заслонки:


У меня заслонка уже с завода шла с отверстием под трос круиз-контроля и выступом на коромысле заслонки, т.к. у меня двигатель 1,8. Двигатели меньшего объема имеют другую заслонку, на которой этого отверстия и выступа нет.

6. Перебираемся в салон, предварительно сбросив клеммы с АКБ и прождав 15 минут, дав блоку управления подушками безопасности разрядить резервный источник питания (необходимо, чтобы рулевая подушка случайно не сработала при демонтаже).
Снимаем накладку приборной панели, затем нижнюю панель торпеды, снимаем кожух рулевой колонки. Далее снимаем соединительные колодки с подрулевых переключателей и сами переключатели. После этого головкой на 5,5 с обратной стороны руля откручиваем 2 крепежных элемента подушки безопасности и сдергиваем ее на себя, отсоединяем штекер.

А вот теперь самое ВАЖНОЕ — выставляем руль в положение прямолинейного движения, затем необходимо максимально опустить руль по вертикали, максимально утопить по глубине, вынуть ключ из замка и заблокировать руль. Если этого не сделать, то после откручивания болта крепления руля к валу, рулевой вал под действием встроенной пружины отщелкнется внутрь корпуса рулевой колонки


в результате получится вот такая картина:


Вернуть вал на место будет очень и очень проблематично (у меня ушло 2 дня, и в итоге мне пришлось вмешаться в конструкцию, чтобы вернуть все обратно)

7. После того как все снято, заменяем часовую пружину, устанавливаем руль с кнопками и подключаем разъемы.


С разъемом подушки безопасности и звукового сигнала все понятно, а вот с разъемом кнопок круиз-контроля уже не все так гладко. Тут как раз вылезает моя ошибка с покупкой не того руля и не совсем тех кнопок.
Дело в том, что на дорестайлинговой часовой пружине для кнопок используется левые три контакта разъема, а на рестайлинговой — три правых. Проблем разобрать колодку кнопок и передвинуть клеммы нет, но… колодка не вставляется в разъем рестайлинговой часовой пружины, точнее, вставляется, но не контачит. В итоге разъем был разобран, а клеммы были заизолированы термоусадкой и подключены в разъем "как есть"


8. Собираем концевики на педальном узле и подключаем


9. Теперь стопорим автомобиль, подкладываем противооткатный башмак под правое заднее колесо, домкратим левое переднее и снимаем левое переднее колесо. Затем снимаем брызговик и нашем взору предстают два разъема


Нам нужен C71 — коричневый, снизу. Но раскручивать придется оба. Для этого нужен ключ на 10.
Получаем


У обоих разъемов отжимаем пластиковые упоры и весь этот блок выдавливается в салон. Далее, чтобы вытащить коричневый разъем, надо на него просто посмотреть, там все интуитивно понятно и нет никаких подводных камней. В итоге


Как я говорил в предыдущей записи — вся проводка в салоне у меня уже была с завода, и как раз до этого самого разъема. Поэтому, я взял провода 1,5 кв.мм, нарастил те хвосты, что остались у разъемов у блока круиз-контроля, сделал жгут и протащил в салон (да, сверлил отверстие, сверлом 10 мм).
Подключался к проводам, чтобы ничего не кромсать, с помощью вот таких ответвителей:


После подключения, собирается все в обратной последовательности. Никаких проблем.

Что касается схем, то тут вообще все просто.
Если нужна красивая, то вот:


Но она не очень информативна. Более подробные схемы уже сервисные:



На этом все. Собираем все обратно. Выезжаем на дорогу и тестируем :)


Круиз-контроль работает, а я безмерно рад, т.к. ушло много нервных клеток, чтоб допилить его…
Остались мелочи, которые я доделаю в ближайшее время.

Но у меня осталась две заморочки:
1 — это очень длинный пластиковый адаптера на тросике. Он мешает полноценно открываться заслонке


2 — перестал адекватно работать задний правый стоп-сигнал — при выключенных габаритах, по стопу загорается габарит, а при включенных габаритах вообще ничего не загорается =(
Буду думать дальше…

Читайте также: