Форд фокус 1 момент затяжки задней ступицы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 1 (первого поколения) славятся своей надежностью. Американцы не прихотливы к дорожным условиям, поэтому по-прежнему популярны и востребованы у отечественных автолюбителей.

В процессе эксплуатации по российским дорогам, сильно подвергается нагрузкам задняя и передняя часть подвески, не исключение ступица и задние ступичные подшипники.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 – ремонт, без которого не обойтись среднестатистическому российскому автомобилисту, так как поломка случается часто, а срок службы задних ступичных подшипников регламентирован пробегом до 80000 км.

Делаем вывод: умение делать замену самостоятельно – сэкономит много денежных средств и времени. Вам потребуется обычный набор инструментов и 2 часа свободного времени. Перед тем как приступить к замене ступичного подшипника, раскроем некоторые вопросы.

Диагностика подшипника ступицы Форд Фокус, признаки поломки и причины

Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:

  • Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
  • Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
  • Увеличение люфта колеса.
  • Вибрация в салоне автомобиля сзади.

Причинами поломки служат следующие факторы:

  1. Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;
  2. Небережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;
  4. Неисправность других узлов задней подвески Форд Фокус (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);
  5. Некачественные запчасти.

Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:

  1. Заднее колесо поднимают домкратом.
  2. Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
  3. Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.

Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.

Как проверить ступичный подшипник

Шум неисправного подшипника

Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан

Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Форд Фокус с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений.

Для замены потребуется следующий набор инструмента:

Процесс замены подшипника на авто с АБС и без АБС различается. В текущей статье приведен в пример Форд Фокус I без ABS. В статье по ссылке подробно рассказано, как менять задний ступичный подшипник на автомобиле Форд с АБС.
Также рекомендуется ознакомиться со статей по замене передних ступичных подшипников, представленной на нашем сайте.

Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.

Устройство ступицы Форд Фокус 1

  1. Ступица (полуось)
  2. Тормозной щит с тормозными колодками
  3. Болты крепления барабана к щиту
  4. Тормозной барабан
  5. Ступичый подшипник
  6. Стопорное кольцо
  7. Ступичная гайка
  8. Декоративный ступичный колпак

Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус

  1. Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
  2. Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.

Колпачок гайки ступицы
Снятие ступичной гайки
Снятие гайки ступицы
Откручивание гайки
Колёсные болты
Поднимаем домкратом

  1. На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
  2. Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.
  1. В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
  2. Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.

Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.

Снятие стопорного кольца
Снятие кольца
Смазка деталей
Отверстие тормозного барабана

  1. Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
  2. Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).

Подготовка к снятию подшипника
Демонтаж подшипника
Вынимаем кольца подшипника
Вынимаем обойму подшипника

  1. Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
  2. Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).

Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.

Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка

  1. Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
  2. Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.

Чистим барабан
Новый подшипник ступицы
Охлаждение подшипника
Нагревание барабана

  1. Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
  2. Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.
  1. Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось.
  2. Монтируем барабан на место. Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.

Задние колодки
Отчищаем ступицу
Смазываем ступицу
Монтаж тормозного барабана

  1. Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
  2. Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.

Накручиваем гайку ступицы
Затяжка гайки ступицы
Накручиваем болты колеса
Затягиваем болты колеса

  1. Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 Н*М. Обязательно контрим гайку ступицы.
  2. Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Форд Фокус 1 завершены.

На Форд Фокус I стоит радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник шестого класса точности, но иногда и нулевого.

Ниже приведена таблица, по которой выберите изделие с оптимальным соотношением стоимость и качества.


После того как загудел, проехал ещё около 1500 км. Не было возможности поменять.

Купил в авдотоке подшипник фирмы KRONER. Номер для заказа K151225. Слышал хорошие отзывы о этой фирме, и стоит не дорого.

По замене ничего сложного. Менял с помощью пресса. В сам подшипник подкладывал смазку Castrol LMX. В полость между подшипником и кольцом датчика АБС положил обычный литол.

Момент затягивания гайки ступицы 235 Н*м (на автомобиле, стоящем на колесах)

Вопрос: внутренне посадочное подшипника без натяга? откручиваем гайку и снимаем ступицу, это нормально?
Подшипник роликовый, радиально упорный двухрядный.

В идеале хорошо было бы почистить от коррозии электролизом и покрасить. Но, к сожалению, время не позволяло.


Сразу же после замены тормозных цилиндров я приступил к замене подшипников. Подшипники я купил SKF(Испания).



После снятия барабанов причина гула была видна сразу. Одна из них это расколотые шарики.


После снятия, барабаны были отвезены ко мне на работу где был использован гидравлический пресс для выпрессовки старых и запрессовке новых подшипников.


Привет всем!
Как вы уже догадались, заднюю подвеску мы закончили полностью, за исключением тросов ручника, но он в заказе и придёт только 17 числа.
Ну и как водится к сути. Поехал сын делать развал на задней подвеске, а развальшики так по-быстрому приговорили ему ступичные подшипники, спереди и левый наконечник рулевой тяги, так что вернулся несолоно хлебавши.
Настроение сразу упало, в глазах тоска.



Наконечники и шаровые опоры взяли вот этой фирмы, ценик средний .ну да недожиру и так хорошо вложились в подвеску.


Вводную часть закончил переходим к самой замене, шаровые и наконечники расписывать не буду, все и так знают как их менять. Погнали. Ступичная гайка стоит оригинал, то есть такой пакет из тонких гаек, и он очень тяжело откручивается. Как обычно использовал свою приспособу для таких случаев, описание ее есть в моем блоге.


Стойку снял полностью взборе .первая проблема случилась со стопорным кольцом так все закисло, что щипцами даже чуть-чуть сжать не смог, инструмент жалко, поэтому начинаем другой подход.


Как и всегда с кувалдой и какой-то матерью, осажеваем подшипник . Но и это не помогло, снова меняем тактику.


В бой идут отвёртки и шило, шилом упераемся в отверстие ушка стопора а плоской отверкой нажимаем вовнутрь, в образовавшуюся щель ставим плоскую отвёртку а другой расширяем щель. У меня есть отвёртки под ключь, она как раз самое оно, поворачиваем жало переставляем отвёртки и так до победы.


Ступица всегда при снятии вытаскивает внутреннюю обойму подшипника, которая стоит очень плотно и сьемником ее невзять. Есть два варианта, первый отодвинуть от торца и снять, второй расколоть на ступице, подшипники очень твёрдые поэтому можно резким ударом его расколоть, конечно обратная сторона должна упереться в какую-нибудь подставку из металла, сложность только в том, что бы не повредить посадочный диаметр ступицы, если промажешь так, что бить лучше через молоток сильно и резко, всё делается с помощником, существует риск разлета осколков так, что очки никто не отменял. Я же хочу обойму вернуть на место в подшипник, чтобы через него давить. Сначала тихонько забиваю нож верх низ и так по кругу.


Дальше расширяем зазор до момента захвата сьемником, через упор давим, я начал через брусок потом поставил шайбу с болтом и тянул до конца. Все готово чистим посадку смазываем.


Уже давно купил вот такую приспособу, я ее называю ёлка. Стоила недорого от сюда и качество, метал у деталей мягкий, но проблем невазникало, редко пользуюсь .



В свое время сделал себе мини пресс, как я раньше без него жил ! даже не представляю, как говорится из говна и палок, куплен только дамкрат. Используя елку собираю бутерброд снова уже в пресс, давим и хер ещё, и как бабах, думал сварку оторвало, но нет, ещё давим ещё снова бабахнуло с таким щелчком как сварка рвётся, ну и пошел дорогой как по нотам. Есть метод более простой, накапливалось все это годами, приспособы — опыт, ну вот и поделюсь наработками из практики. Если у вас вообще нечего нет, а делать надо и не молотком, не кувалдой и их матерью, не идёт эта зараза, называемая подшипником. То вот вам лайфхак, из подшипника вытаскиваете все потроха, берёте внутринюю обойму с кулаком и идёте к соседу у кого сварочный аппарат есть, в вариваете внутренюю во внешнюю обойму, жирным швом, можно сразу полить водой, ваша головная боль ушла, подшипник отскачил от кулока и вы имеете упор чтобы колотить. ЗАБИВАТЬ НОВЫЙ ПОДШИПНИК НА ФФ1 НЕЛЬЗЯ, имейте совесть это же иномарка, а не девятка. Почему нельзя объясню ниже.




Ставим стопорное, на фото между ушками стопора видно отверстие это домик для датчика абс, поставите по другому кольцо, он работать не будет. Ну и почему нельзя забить, с одной стороны подшипника идёт просто сальник, а вот со второй непросто, а с магнитной полосой именно с нее датчик и читает, крутится или стоит колесо, повредив ее про абс можете забыть, а при забитии риск ее повредить есть . Подшипник этой полосой прессуется Во внутрь кулока, должен смотреть на гранату .


Дальше берём ёлку, ступицу и прессуем ее в подшипник. ВНУТРЕНЯЯ ОБОЙМА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЛЕТИТ ЕСЛИ КОЛОТИТЬ, даже приспособой нужно упор делать на внутрению обойму, или сдохнет полоса абс.да и подшипнику от этого нехорошо . Фотки к сожалению не сделал.


Передние диски были проточены давно, у хорошего токаря, ждали своего часа, и вот он настал. Собрал сегодня правую сторону, так как был с ночной смены и в гараж пришёл поздно, завтра сделаю левую сторону ну и на развал. Была сегодня ещё одна оказия обнаружил, что привод из гранаты выпал, разобрал гранату все промыл на удивление выроботка обсалютно незначительная, причина была в сломаном стопорном кольце, поставил от ваза, все собрал на место, на удивление граната ещё родная пробег большой а выроботка минемальная. Сама ржавая пипец просто, ещё кто-то по ней калотил неслабо, до нас разумеется. Вторая попытка победить теперь уже всю подаеску подходит к финишной прямой. Всем удачи в начинаниях, глаза боятся руки делают. Блин ещё клаппана регулировать. ))))

Читайте также: