Форд фокус 1 дренаж кондиционера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024


Ранней весной появился неприятный, запах "гниющей тряпки" в системе вентиляции автомобиля, в сырую погоду особенно сильно. Виной тому оказались бактерии и микроорганизмы расплодившиеся в остатках конденсата в полости радиаторов охлаждения и отопления.
Немного теории: "В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. (с)"
К сожалению я делал все с точностью до наоборот, результат не заставил себя ждать…
Существует несколько способов решение проблемы:
а) Очистка при помощи ультразвуковых испарителей;
б) Очистка при помощи распыления аэрозоля в салоне авто в режиме рециркуляции воздуха;
в) Очистка при помощи пенного очистителя;

Первый способ может себе позволить разве что СТО, вследствие дороговизны оборудования Aircomatic
Второй способ наиболее доступный, баллончик с аэрозолем можно купить за "шапку сухарей". Этот вариант я отмел сразу в следствии низкой эффективности данного способа.
Очистка при помощи баллончика с пеной максимально подходит по соотношению цена/результат.
Разумеется результат достижим при использовании качественной химии, одним из лучших пенных очистителей является StepUp sp5152, к нему необходимо докупить шланг-удлинитель sp5154k.
Т.к. салонный фильтр трудился целый год, решил заодно поменять и его. Хотя замена салонного фильтра не является необходимой операцией при чистке дренажной системы, т.к. он стоит на входе и задерживает частицы пыли и т.п. присутствующие в потоке забортного воздуха.


Самый простой способ добраться до дренажной системы — через центральную консоль (со стороны пассажира), сняв крепежную заглушку и открутив один шуруп с декоративной пластиковой панели.


В третью весну стало ощутимо пованивать при работающем кондиционере и я решился провести чистку испарителя кондиционера. Из-за постоянной влажности, пыли и прочей грязи он имеет тенденцию к обрастанию "мхом" и прочей гадостью в виде бактерий. В итоге запах, хуже сушит и охлаждает воздух.
С начало я не собирался сам с этим ковыряться и стал узнавать кто делает такую процедуру и сколько она стоит. На мойках такого не делают. У официального дилера давали противоречивые ответы — мастера говорили, что можем сделать и будет стоить примерно 3000р!, но девушки на стойке записать не могли, т.к. у них в программе не было такой работы.

Час неспешной работы и наслаждаемся чистым и прохладным воздухом.
P.S. Каждый год может делать и не стоит, но раз в два года по весне точно стоит.


8 лет

При выключении кондиционера заметил запашек, который начал немного раздражать. Как будто тряпка мокрая прокисла. И решил я помыть радиатор испарителя. Как я понял процедура эта простая, но не дешевая у дилеров.
В магазине AGA был куплен пенный очиститель кондиционера StepUp+заливная трубка.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединяем баллон, выпускаем всю пену в испаритель, вынимаем трубочку и ждем 10 минут. Потом заводим машину, включаем кондей и рециркуляцию. НЕ дышать той дрянью, которая летает по салону Через 15 минут все выключаем и проветриваем помещение. Итог: больше ничем не воняет. Использованный баллон выкидываем в мусор, а шланг оставляем до следующего года.

posted image

цитата:
. НЕ дышать той дрянью, которая летает по салону .

И много "летает" ? Салон посде этого чистить надо ?
цитата:
пенный очиститель кондиционера StepUp

а точно пенный? я один раз пользовался ЛиквиМули, он был аэрозольный. Здорово помог тогда, еще на алмере.
Должно быть пена за 10 минут распадается, иначе в салон влетит эта химикалия.
А запах теперь как? А вот еще интересно, когда вынимается фильтр салона то испаритель видно?

То, что летает не видно, чистить не надо.

То grigorij

Точно пенный, пена распадается и вытекает жидкостью, запаха теперь никакого, разбирать ничего не надо. Если вынуть фильтр салона, испаритель не видно.

Скажите кто знает, а у 1.8 движка дренажная трубка там же располагается , или еще хитрее запрятана? и в каком магазине есть такой очиститель,а то я что то не встечал нигде такого, может конечно не обращал внимания.

цитата:
Скажите кто знает, а у 1.8 движка дренажная трубка там же располагается , или еще хитрее запрятана? и в каком магазине есть такой очиститель, а то я что то не встречал нигде такого, может конечно не обращал внимания.

По идее должен быть там же. Покупал все в AGA.

Вопросы:
1. Применял ли его кто-нибудь и с каким результатом?
2. На ощупь не могу найти, где на фокусе воздухозаборник системы рециркуляции?

Спасибо за ответы!

P.S. Воздухозаборник в ногах у переднего пассажира

Трубка отдельно, стоит 109 рублей, баллон с жижей стоит у них сейчас 192 рубля. Ссылок нет, просто покупал вчера.

Как-то заметил, что при включенном климат контроле в салоне появляется легкий кисловатый запах. Первый раз обратил внимание на это весной, когда стало теплеть. Сейчас во влажные дни и жару постоянное явление. Машина прошла 5000км. Нормально ли это?

Это не нормально и как правило такой эффект даёт влажный или намокший салонный фильтр (почему влажный - это уже другой вопрос) в котором размножаются бактерии во влажной и благоприятной для них среде. Опасно для здоровья направлять поток обдува в лицо человеку.

Если оставшуюся влагу после работы кандея в испарителе не высушивать то там образуется плесень Вот она и воняет Перед там как поставить авто на ночную стоянку после выключения кондея дай поработать вентилятору на второй скорости 3-5 мин , испаритель просохнет

Я уже гдето писат в одном из последних автомир есть статья про кондей и средство его очистки самостоятельно (балончик)там сказано что после обработки еше год всякая дрянь небудет скапливаться.
САМ НЕПРОВЕРЯЛ.

Испробовал аналогичную технологию на FF 1.8 седан. Сверху к трубке не подлезть, лучше из ямы. Я делал это во время замены передних колодок на подъемнике. вообщем на 1.8 и защитой картера шериф штуцер хорошо видно и у него пластиковый наконечник. наконечник снимаем и суем до упора шланг. вначале пойдет плохо-давим, там небольшое искривление трубки.

значит по той же схеме выдавливаем пену и оставляем шланг на месте и подставляем ведро. через минуту все сливается грязно желтым потоком.
вынимаем шланг и ставим пластиковый оконечник.

далее машину на прогон с рециркуляцией и кондером. запах химии в салоне - бюююяя.

кроме того я купил освежитель салона, который рекомендуется использовать вместе с очистителем. значит опускаем бардачек(газлифт справа отщелкиваем влево и штыри в разные стороны вытаскиваем из под пластика. бардачек опускается. если система рециркуляции включена, то перед нами открытое забрало воздухозаборника за бардачком. туда распыляем наш аэрозоль предварительно взболтав. на коврик постелите газеты или пленку, т.к. на коврик потечет. очиститель и освежитель можно задействовать в одном цикле.

вот. потом все проветриваем. обязательно. вообщем получилось вместе с заменой салонного угольного фильтра просто горный воздух. приятно черт возьми


8 лет

При выключении кондиционера заметил запашек, который начал немного раздражать. Как будто тряпка мокрая прокисла. И решил я помыть радиатор испарителя. Как я понял процедура эта простая, но не дешевая у дилеров.
В магазине AGA был куплен пенный очиститель кондиционера StepUp+заливная трубка.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединяем баллон, выпускаем всю пену в испаритель, вынимаем трубочку и ждем 10 минут. Потом заводим машину, включаем кондей и рециркуляцию. НЕ дышать той дрянью, которая летает по салону Через 15 минут все выключаем и проветриваем помещение. Итог: больше ничем не воняет. Использованный баллон выкидываем в мусор, а шланг оставляем до следующего года.

posted image

Есть такой фокус, мне как-то весной помог.
Едешь ночью, холодновато, но температура выше +4.
Включаешь кондей, но ручку на максимально тёплое/горячее положение.
Получается кондей+печка одновременно.
По КАДу ехал примерно 30-40 минут и таким вот образом "жарил" бактерии на испарителе.
В итоге запах ушёл.

Эффект от спецсредства недолгий, как от дезодоронта на грязное тело.
Прожарить бактерии, имхо, лучше и дешевле))

Промыл на выходных кондей степ апом, как в шапке темы. Решил для тех, кто еще только будет в первый раз делать эту процедуру, сделать фото той самой трубки, куда нужно заливать промывку.

posted image

posted image

posted image

posted image

Лиса агитирует, но решать всё равно вам:



4 авг уста 2015

цитата (ProfSPb)
Лиса агитирует, но решать всё равно вам:

Лично я считаю, что ничего лучше прямого воздействия, как в случае со степ апом и ему подобными, нет.

Лучше всего разобрать торпеду, всё вынуть и аккуратно/тщательно промыть керхером, просушить и поставить на место.
Но это большая работа. В сервисах за неё просят по 16-20 т.р.


Lakheden
шурец
Пару раз в году делаю такую операцию: снимаю вентилятор, ну конечно сняв бардачок, на всякий случай снимаю резистор, чтобы не попало на него, затем из балончика химию прям на радиатор, потом ёршиком для посуды чищу. Собираю, даю поработать, результат удовлетворительный. Иногда прям в воздуховоды химию закачиваю, а разбирать конечно проблематично.


3 авг уста 2016

а что должно прочиститься. если ли воздуховоды, то возможно. но пена вряд ли дойдёт до испарителя и эффекта не будет.
у меня после чисткой пеной в мае,опять начинает запах появляться.думаю попробовать хлоргекседин.

Взял баллончик,и начал дуть в центральный воздуховод без передыху,пена со всех воздуховодов со всяким г вытекла,потом снял дефлектор воздуховода и начал как в инструкции по чуть прыскать. Пол сухой,дождь не дал понять вылилось ли через дренаж все. Хочу еще один балон прикупить,залить еще раз сверху и снизу. Чтоб уже наверняка . Может и туда,где салоник стоит прысну. Кто писал про то что моторчик можно залить,так у вас фильтр во время дождя по любому подтекает. А в жидкостях не думаю,что разница есть. Есть проф средства дезинфекции,продаются в канистрах по 5л. Вот если б придумать,как их там распылить,было бы ваще гуд. Только минус в том что они имеют тоже легкий неприятный запах,который загасить придется каким нибудь освежителем. Пена из балончиков превращается в воду и должна по идее выводить грязь через дренаж.


2 мая 2017

Доброе утро! Специально для владельцев ff1 1.8 zetec

Для того, чтобы добраться до дренажа нужно:
- ослабить хомуты патрубка воздухозабора, и повернуть его на 90°

posted image

posted image

потянув его на себя. Увидеть его сверху не удастся, по этому смотрим видео хттпс://м.ютюб.ком/watch?v=Ee_m-KLama4

Читайте также: