Форд фиеста вентилятор охлаждения работает постоянно

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Всем привет! Был ли прецедент? Уже 2-ой день постоянно работает вентилятор охлаждения и без того холодного радиатора! Причем периодически выключается и сразу включается. Температурный режим двигателя нормальный (то есть термостат жив). Пробег 5000 (по иронии судьбы на прошлой неделе менял масло и делал диагностику всего :)). Уже начал злиться на Форд.

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора - один для радиатора двигателя, и один - для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и денег вентилятор один. Поэтому и работает почти все время. Если выключить кондей - перестанет работать.

Мысль здравая, не подумал. Но я выключал климат (OFF) и он не останавливался. Правда ждал секунд 10, может, поэтому и не выключался. Спасибо огромное, теперь буду спокойнее.

хотя нет, соврал, наверно. Не пару минут, а немного меньше, но все равно далеко не сразу выключается.

у меня когда выключаешь кондей он еще продолжает работать иногда еще пару минут.

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора - один для радиатора двигателя, и один - для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и денег вентилятор один. Поэтому и работает почти все время. Если выключить кондей - перестанет работать.

Bender, нифига себе! Чем же ты салон зашумоизолировал, что тебе вентилятор не слышно? У меня еще вибрации на кузов передаются от этого вентилятора. мягко говоря неприятно. Сволочи сэкономили 100$ на доп. вентиляторе.

Да ниче не делал, когда двигатель работает вентилятор из салона неслышно. При стоящей машине разумеется. А вот снаружи слышно даже очень хорошо. Сам факт его пуска, опять же на холостых, конечно заметен. Вобщем в салоне он меня не напрягает.

А как с доп вентилятором на Фьюжине? В него кондер по прайсу гораздо дороже Фиесты будет.

Всем добрый день!
У меня машине 2 месяца. Пока было холодно, кондиционер не включал. Недавно попробовал. При включении сразу начинает работать вентилятор и не выключается на холостых. При движении, вроде все нормально, но с другой стороны при движении и почувствовать трудно.
Если он и выключается, то не больше , чем секунды на 3! Был у официального дилера. сказали, что все нормально, но осмотр мягко говоря, был поверхностным!! :(( не верю, что вентилятор должен работать в течение 60 мин постоянно, при температуре окружающего воздуха +5-10!
Был на форуме Ford Focus! У них там похожие проблемы. Говорят, что это термостат!
Help, please!

Bars, чего help please? Хочешь чтобы помогли - описывай подробно ситуацию. Какая машина, двигло, комплектация (кондей, климат), как работает вентилятор и т.п.

У меня включаешь кондей, компрессор работает где-то пару минут, потом пауза в секунд 10 и опять включается. Как только кондей выйдет на заданную температуру кондей включается реже.

Ford Fiesta 1.6! Климат.
Постоянно работает вентилятор. Выключается ненадолго. (сек на 5, потом отщелкивает реле, и все по новой). Раздражает вибрация по кузову. Обороты на холостых иногда к 1000 приближаются. Короче говоря, мне все это странно. У меня у девушки Lancer, так там такого нет. Вентилятор включаетя, когда температура охлаждающей жидкости растет. А у меня фигачит даже при 90!!

Прочитал ниже, что все это происходит из-за того, что не поставили второй вентилятор для кондиционера.
Что же тогда летом будет. .

Ford Fiesta 1.6! Климат.
Что же тогда летом будет. .


А летом в салоне будет прохладно и пофигу что там жужит :) :) :)

Что же тогда летом будет. .

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

Кстати, когда машину забирали, я на это особо не обратил внимания, но манагер очень настойчиво рекомендовал летом пользовать кондей с рециркуляцией, говорил что так кондей реже будет включаться и машина трястись соответственно тоже :)

Короче, задница. Мне менеджер вообще ничего не сказал. >:(
Честно говоря, я удивлен, что в машине, спроектированной в 21 веке происходит такая фигня!

все равно, спасибо ребята за мнения.
Хотя меня и не устраивает работа вентилятора, но как-то полегче стало. По крайней мере, я такой не один!! ;D ;D ;D

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.


А что же Вы тогда лексуса то невзяли?

Да, ну его!! Дешевенько смотрится!! ;)

Нет, на самом деле меня машина устраивает! Но вот этот минус несколько поганит общее впечатление.
Неужели, тебе пофиг? .

у меня тоже при в ключении кондея на холостых молотит вентелятор, но он не особо вибрирует как тут пишут и почти не слышен из солона. Когда идешь под 80-90 км по трассе вентелятор отключается остановишься он включиться через 10-20 сек - вывод когда обдув хороший кондею вентелятор крутить не надо, правда это касается не высоких забортных температур наверное (в моем случаии было +10, +15). Посмотрим, что будт летом. Вообще у меня машина испанской сборки, может они там специально для жаркого климама оборудывают более умным кондюком, хотя думаю это только догадки.

У меня Фиеста 1,6 гиа, климат с февраля этогогода. Вчера прочитал все вышесказаное про не выключающийся вентилятор, подумал, вот ведь попадалово у людей, у меня то нету такого :D. Вышел с работы, на улице +8 было, завел и чувствую че то не то, вибрации какие то и обороты скачут ! Я уж думал с двиглом чето ! . Потом успоколось вроде. Поехал и обнаружил, что как потеплело на улице (то бишь со вчерашнего дня у меня), так у меня такая же хрень как и у всех появилась! Пока ехал до дома вентилятор включался каждые 10 секунд, особенно когда стоишь. Когда едишь, не заметно его. Так то бы и хрен бы с ним, но ВИБРАЦИИ то действительно НЕРЕАЛЬНЫЕ ваще :'(! Все трясется блин, я в шоке теперь тоже ! И не надо говорить что это незаметно! Кузов маленький, легкий, особенно у меня 3хдверка, так тряска прям до костей пробирает ! Взял выключил кондей, не выключая климат, все прекратилось сразу. Но этим можно пользоваться пока на улице не больше +20, да и пока дождя нету, то бишь влажность небольшая, а че делать в июле при +40 . Напрашивается только один ответ - привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?

А что же Вы тогда лексуса то невзяли?

Да не заработал я еще на Лексус, да и япону терпеть не могу. И ваще, это к теме ну никак не относится.

Но этим можно пользоваться пока на улице не больше +20, да и пока дождя нету, то бишь влажность небольшая, а че делать в июле при +40 . Напрашивается только один ответ - привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?


Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! >:(

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы? .

Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! >:(


Да им это не зачем, им бы лишь бы продать. И чем больше они скроют недостатков, тем им выгоднее. Если бы я бы на тест драйве например такое заметил, то я бы наверное задумался покупать ли фиесту. Я бы лучше подольше подождал и фокус взял. Благо до этого был полугодовой опыт эксплуатации фокуса и я был бы уверен что там сюрпризов таких не будет. Ну и немного не в тему: когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги, у меня тоже промелькнула мысль, что а не зря ли я выбрал фиесту и как я ваще буду до конца зимы на ней ездить, она же за все задевает! Потом попривык ездить осторожнее и по буграм и был бы уже абсолютно доволен, если бы со вчерашнего дня не начал включаться этот чертов вентилятор !

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы? .

Конечно, думаю климат тут не причем

У меня вот вентилятор не шумит настолько чтобы обращать внимание, но при включении компрессора кондея происходит слышимый щелчок реле и резкое падение напряжения (видно по миганию свету фар).
Повод ли это для беспокойства или так настроен регулятор напряжения?

Повод ли это для беспокойства или так настроен регулятор напряжения?

у меня тоже слышно, как реле щелкает. Но как раз на это я внимания и не обращаю!!

когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги
У нас в Питере с этим полегче.

А вот вентилятор реально бесит. Может, действительно, что-то можно сделать?

Maxim, это у тебя не при включении компрессора напряжение проседает. При включении компрессора происходит и включение эл.вентилятора, а с такой скоростью вращения он жрет до фига электричества.
П.С. У меня свет не проседает, правда у меня кондей, а не климат.

Я каких то особоенных вибраций не замечал, но когда включен кондей, тормозом машину удерживать надо сильнее, чем без него (у меня автомат). И когда машина не прогрета, при включенном кондее разок даже заглох.

Как я раньше писал, меня тоже задолбал невыключающийся вентилятор. Седня утром поехал, дай думаю в тишине до работы доеду, выключу кондей, не выключая климат (на улице и так прохладно было). Без кондея вентилятор у меня не включался. Ну поехал, красота, тишина ! Проехал пол пути. Остановился на светофоре и тут бац, вентилятор заработал ! При этом кондей был выключен, а темепература движка еще до 90 даже не дошла ! И так повторилось на всех следующих остановках ! Тут я понял, что кондей не главный виновник этого. Позвонил в сервис, они говорят типа у кого климат если воздух направлен на лобовое стекло, то вентилятор радиатора включается автоматически до тех пор пока не переставишь воздух в ноги или вперед. Но это было сказано не уверено, типа "вроде бы это так" и точно он не помнит как там устроено ! Ну это ерунда все, т.к. у меня што в ноги, что в стекло, один фик вентилятор молотит ! Потом я ему сказал, что он у меня и без кондея работает, после чего меня записали на осмотр в пятницу. Так что в понедельник следующий напишу чем дело кончилось. Но думаю ниче они там не найдут, скажут все ОК у вас. Заодно напрягу их по поводу дребезжания из тунеля в полу.

Поскольку недавно боролся с невключением вентилятора, расскажу тут как была устроена эта система еще на 4-й фиесте. (Такая-же схема почти на всех попадавшихся мне машинах .)
В машине с кондеем термодатчик ОЖ на радиаторе трехконтактный . У него две температуры срабатывания - 50 и 90. Когда срабатывает 50 - питание на вентилятор идет от аккумулятора через мощный резистор, обороты маленькие. Когда 90 - напрямую, обороты большие. Причем цепь эта - напрямую с аккумулятора, минуя замок зажигания. Вы можете заглушиться, вытащить ключ - вентилятор все равно включится.
При включении кондея - не зависимо от температуры ОЖ вентилятор включается на малые обороты.
Стрелочка температуры на панели подключена к датчику температуры двигателя (терморезистор вкрученный в двигатель) и к температуре ОЖ прямого отношения не имеет.

Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер (без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки).

Во ты сказочник! :)
Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

А резисторы да, бывает горят на пятерках.

Во ты сказочник!
Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:


Чаще всего сгнивает конденсор. Конструкция его не для нашей жизни: гниет в нижних углах, там где трубки проходят через стальной каркас. Рекомендуется замена конденсора. Благо стоит он недорого - около 200 условных. Выход конденсора из строя ускоряется из-за частой неисправности резистора включения первой скорости доп. вентилятора. Из-за этого давление сильно возрастает, и подгнивший конденсор не выдерживает.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!
Конденсор это совсем другое. Это касается всех машин с алюминевым радиатором(конденсором). Да, соль у нас такая. И повышенное давление в системе тут не при чем, оно лишь немного ускоряет процесс.

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!
Ну извините ! Бумеры без базара круче всех :) (Это слава богу что не упомянул что и мерсы ломаются, а то вообще - бы запинали ;))
Тема-то не об этом, а о том что люди слышат вентилятор двигателя на форде фиесте, причем новой, и не в жару. Вот мне и интересно - они слышат "малые обороты" или полные ?
Если малые - это нормально, в смысле что они есть :). Не нормально что их слышат. На четвертой фиесте не слышно, но по причине возраста движок конечно урчит погромче, чем на новых. С другой стороны у меня их не слышно и при заглушенной машине с поднятым капотом. Вентилятор крутится, поток воздуха есть, звука нет. На полных ревет громче движка.

На фиесте очень хорошо слышно когда включается вентилятор. шумоизоляции то вообще нет. Хотя я не очень уверен, что у вентилятора на моей фиесте есть 2 скорости, мне кажется там одна.

MK7: Постоянно работает вентилятор охлаждения

Наступило лето и наступила пора постоянного включенного вентилятора охлаждения, такой ощущение, что не Фиеста, а Карлсон.(
1) при включении кондиционера, сразу же начинает жужать
2) при быстрое езде, тоже жужит
3) и конечно же в пробках (температура за бортом всего 20-25)
но поймите меня правильно, это не первая моя машина и даже не третья и есть с чем сравнить. Перед Фиестой, был фокус, там такой проблемы нет(
Владельцы МК7, у Вас так же?

Всем добрый вечер!
Машинка Fiesta 1,6 АКПП, климат, возраст примерно 9 месяцев, езжу не сам но последнее время стоя рядом обратил внимание что все время работает вентилятор охлаждения :o Сегодня даже после суточного простоя у дома завел машину и сразу заглянул под капот - вентилятор начал работать вместе со стартом двигателя! . Пошел выключил климат, вернулся- карлсон по прежнему работает. Подскажите, у всех так или надо записывать на сервис?
Заранее спасибо!

Все время работает вентилятор охлаждения

Всем добрый вечер!
Машинка Fiesta 1,6 АКПП, климат, возраст примерно 9 месяцев, езжу не сам но последнее время стоя рядом обратил внимание что все время работает вентилятор охлаждения :o Сегодня даже после суточного простоя у дома завел машину и сразу заглянул под капот - вентилятор начал работать вместе со стартом двигателя! . Пошел выключил климат, вернулся- карлсон по прежнему работает. Подскажите, у всех так или надо записывать на сервис?
Заранее спасибо!

у меня всегда работает с включенным кондиционером.
У вас должно быть 2 скорости вентилятора и при включенном кондере он должен обычно работать на низких оборотах.

Все время работает вентилятор охлаждения

насколько я понял в фиесте один вентилятор и на радиатор охлаждения и на радиатор кондея. Попробую завтра заглушить машину с выключенным радиатором и через некторое время завести, по идее он не должен начать работать, так как двигатель холодный. По результатам отпишусь. Неужели никто не обращал внимание на это? Ездили недавно на ней за город, было градусов 26, при остановках карлсон жужжал из под капота как маленький вертолет, я стал напрягаться по этому поводу .

Все время работает вентилятор охлаждения

Еще раз:
вентилятор один на все.
на 1.6 с автоматом вентилятор двухрежимный (тихий и шумный).
Без кондиционера не должен работать вообще пока термостат его не включит.
С кондиционера включается сразу на малых оборотах, при нагреве двигателя временно перехожит на шумный режим.
Если у вас не так, то имхо в сервис.

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Читайте также: