Форд фиеста где собирают

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как известно, в прошлом году Ford фактически ушёл из России. Не берусь судить о том, что послужило причиной такого финала – стратегические просчёты маркетологов американской компании или особенности нашего рынка, на котором была сделана ставка на внутреннее производство с постоянным увеличением степени его локализации. Такой подход, который был призван создать рабочие места и понизить цены, имеет и обратную сторону – приводит к сокращению ассортимента – как предлагаемых моделей, так и их комплектаций. В Европе же Ford не только сменил весь модельный ряд, но и прибегнул к грандиозному расширению предложения. Например, в случае с Fiesta (а с неё всё и началось) производитель выпустил сразу пять вариантов этой модели. А сегодня модификаций Ford Fiesta стало ещё больше…

Статья от 20.12.2016

Первый серийный автомобиль Fiesta сошёл с конвейера в Саарлуисе, в Германии, 11 мая 1976 года. С тех пор европейское отделение американского концерна выпустило свыше семнадцати с половиной миллионов единиц этой модели. Забавно, но информация о числе поколений Ford Fiesta в разных источниках отличается. В частности, Википедия и некоторые профильные издания пишут, что за сорок лет у Ford of Europe было шесть генераций Fiesta, в то время как сам производитель сообщает о восьми. Судя по всему, две рестайлинговые версии Ford предпочитает засчитывать за самостоятельные поколения.

Шоу Go Further было грандиозным в целом. Тем не менее, наиболее интересной его частью стала непосредственная презентация новой Fiesta – производитель представил не один, а сразу четыре варианта машины: высококлассную модификацию Vignale, кроссовер Active, спортивный вариант ST-Line плюс стильную версию Titanium. Модификаций Vignale и Active в гамме Fiesta прежде никогда не было.

Премьера Ford Fiesta новой генерации состоялась на традиционном мероприятии Ford of Europe – шоу Go Further

Премьера Ford Fiesta новой генерации состоялась на традиционном мероприятии Ford of Europe – шоу Go Further

Линейка высококлассных продуктов Vignale появилась у Ford несколько лет назад – после того, как маркетологи заметили, что большое число покупателей Mondeo заказывают эту модель практически в максимальной комплектации. Производитель решил порадовать таких клиентов чем-нибудь особенным с точки зрения комфорта. Так у Mondeo и возникло исполнение Vignale. Эту идею сразу же распространили на Ford S-Max, а спустя некоторое время и на кроссовер Ford Kuga. Интересно, что у Focus версии Vignale пока нет. Возможно, такая комплектация дожидается следующего поколения данной модели. Зато, как видите, у Fiesta версия Vignale уже имеется.

Модификация Active впервые предлагается не только для Fiesta, её прежде не было ни у одной из моделей марки Ford. По большому счёту, эта вариация Fiesta представляет собой нечто среднее между кроссовером и обычным хэтчбеком. Среди её отличительных особенностей: увеличенный дорожный просвет, багажные рейлинги на крыше плюс детали защитной облицовки кузова. Кстати, в Ford уже размышляют о том, а не разработать ли им подобные вседорожные версии для других моделей компании.

Новое поколение Fiesta ST-Line отличается уникальным дизайном легкосплавных колёс, решётки радиатора, переднего и заднего бамперов и боковыми порогами. В числе оригинальных элементов интерьера: спортивные сиденья, накладки на педали и спортивное рулевое колесо. На мой взгляд, это самая привлекательная из показанных в Кёльне версий.

Но вернёмся к дизайну новинки. С одной стороны, она осталась похожей на прежнюю модель и сохранила некий эмоциональный заряд, с другой – Fiesta всё же стала спокойнее и даже несколько проще предшественницы. Как первому, так и второму обстоятельствам есть вполне рациональные объяснения.

Едва открыв дверь, вы сразу обратите внимание на то, что центральная консоль, а также приборная панель у новой Fiesta уже не такие пышные, какими они были в прежней машине – это прибавило объёма для коленей водителя и переднего пассажира. Кроме того, хэтчбек стал на 12 мм шире (1.734 мм) и на 71 мм длиннее (4.138 мм). Правда, величина колёсной базы увеличилась всего на 4 мм (2.493 мм). Тем не менее, конструкторам за счёт более тонких спинок передних кресел удалось высвободить 16 мм по длине для коленей задних пассажиров. При этом передние сиденья отнюдь не потеряли в комфорте. Мало того, им добавили боковой поддержки, а также регулировку поясничной опоры.

Не смотря на свой скромный класс, новая Ford Fiesta может похвастаться не только продвинутым коммуникационным и развлекательным комплексом Sync3, но и премиальной акустической системой B&O Play от знаменитого датского производителя Bang & Olufsen. Указанная система включает в себя 10 динамиков, в том числе сабвуфер и среднечастотный динамик в верхней части приборной панели. Мощность её усилителя достигает 675 ватт. Малышке повезло – она стала первой моделью марки Ford, получившей такую акустику.

Тем не менее, ничуть не меньше внимания разработчики уделили традиционному для Fiesta характеру fun-to-drive. Основой для драйверских качеств автомобиля служит новый кузов, жёсткость которого на кручение благодаря расширенному применению борной стали, лазерной сварки и мероприятиям по модернизации точек крепления подрамника и задней подвески выросла на 15 процентов.

Предлагается для нового хэтчбека и дизель. Речь идёт о 1.5-литровом моторе TDCi мощностью 85 л.с. или 120 л.с., сочетаемом в обоих случаях с 6-ступенчатой механикой.

Послесловие от 16.06.2020

Фотографии Ford Motor Co.

Оригинал статьи, опубликованный 20.12.2016, не сохранился. Статья восстановлена и реконструирована 16.06.2020.

Внимательные автолюбители перед приобретением машины обязательно интересуются, чья сборка этой модели. Это не праздное любопытство, а практический подход к важной покупке. Нередко эта информация позволяет судить о качестве авто. Старейшим производителем автомобилей является американский концерн Ford, история которого перешагнула столетний рубеж. В мире огромное количество почитателей продукции этого аксакала автомобилестроения. Филиалы компании есть во многих странах. Поэтому желание знать, где собирают Форд, появляется у большинства желающих приобрести машину данной марки.

где собирают форд

Концерн Форд и его филиалы

Сейчас филиалы Форд работают на нескольких континентах:

  • Южная Америка – Аргентина, Мексика;
  • Северная Америка – США, Канада;
  • Европа – Германия, Испания, Польша, Бельгия, Великобритания и др.;
  • Азия – Турция, Китай, Япония.

Несколько филиалов находится в России. Они выпускают продукцию только для внутреннего рынка.

Представители концерна уверяют, нет необходимости интересоваться, где собираются автомобили Ford. Высокое качество обеспечивается на каждом заводе. Действительно, на всех предприятиях строго контролируются все процессы производства, предъявляются строгие требования, что и делает продукцию компании такой популярной.

Модели Ford в российских и мировых филиалах

Высокой популярностью в Европе, в нашей стране пользуется минивэн Форд Галакси. Для европейского рынка эта модель производится в бельгийском филиале. Российские потребители могут приобрести Ford Galaxy, произведенный на автозаводе города Елабуга в Татарстане.

Многих автолюбителей интересуют, где собирают авто Форд Мондео, у которого целая армия поклонников. Автомобиль этой серии выпускается в нескольких версиях. Универсал и хэтчбек Ford Mondeo собираются на автозаводе в Бельгии. Седан модели 2015-2016 производит российский завод во Всеволожске.

Кроссовер Форд Эксплорер увидел свет 17 лет назад. Он пережил несколько рестайлингов, высоким спросом пользуется каждая модель. Для российского рынка сборка производится на Елабужском автозаводе.

Модель, известная у нас, как кроссовер Экоспорт, выпускалась на бразильском филиале под названием Фьюжн. Сейчас сборка авто производится на автозаводе Набережных Челнов. Модификация для европейского рынка, для Украины будет производиться в румынском филиале.

Качественная коммерческая модель Форд Транзит выпускается головными автозаводами концерна в США. Производится этот автомобиль в турецком филиале, запущена сборка машины на автозаводе Елабуги.

Страна сборки модели S-max Бельгия. Сейчас эти модели сходят с конвейеров Елабужского филиала наряду с Ford Focus4, Kuga, Explorer.

форд фиеста хэтчбек

Дальнейшее развитие модели

А как же модель 2015 года? Она получила лишь новый кузов, но кардинальных изменений в конструкции нет. Хотя этот вариант уже вполне может считаться седьмым поколением. Особенно на фоне других производителей, которые даже изменение шильдика готовы преподнести в качестве величайшей инновации… Но новый Ford Fiesta преподнес своим российским почитателям неприятный сюрприз.

форд фиеста седан

Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.

Вообще, если задаться вопросом "Ford - это американские автомобили?", то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.

С одной стороны, Ford - это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой - исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей - все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.

Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:

Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же - 6 моделей.

Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.

Начнём с модели Fiesta :

Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове "хэтчбек" или "седан". Сборка машины осуществляется в цехах подразделения "Форд-Соллерс" в Набережных Челнах в Татарстане.

Далее в модельной ряду - Focus:

Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.

Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе "Форд мотор компани" во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.

Есть у Форда и седан D-класса - Ford Mondeo:

В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.

С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.

Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса - Ford Ecosport :

Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.

Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.

Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.

Кроссовер покрупнее - Ford Kuga :

1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось.

Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна - АКПП-6.

Кугу собирают также в подразделении "Форд-Соллерс", но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).

Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день - Ford Explorer :

К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.

С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги - сборка производится в Елабуге.

Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

На сегодняшний день отечественный автопром отстает в продажах по всем направлениям. На городских улицах число иномарок превышает в разы наши машины. Многие автолюбители знают о том, что часть иномарок собирается на заводах, расположенных на территории России, Казахстана и Украины. Зависит ли от этого качество сборки? Где их производят? Есть ли разница в том, где будет собран автомобиль? Как это отразиться на ценообразовании, ведь отечественная сборка дешевле?

чья сборка Ford Fiesta

Где собирают автомобили Форд Фиеста

Форд на нашем автомобильном рынке отстает от остальных своих соратников. В последние несколько лет компания неуклонно теряет процент продаж на внутреннем рынке России. Руководство долго решалось на завод, который планировали разместить в Татарстане, но все же проект был сдвинут с мертвой точки.

Для России выпускают автомобили Форд в Набережных Челнах, где не так давно был построен новенький и современный завод с полным циклом производства. Инвестиции в завод составили порядка 150 млн. долларов, этот комплекс теперь способен выпускать до 115 000 машин в год.

Ford Fiesta российского производства выпускался с тремя типами силовых установок, которые могли агрегатироваться с механической или роботизированной коробкой передач. Объем двигателя составляет всего 1,6 л., что позволяет получить динамичный автомобиль с небольшим расходом топлива. Ранее модели седан выпускались только на рынках США и Китая.

Расшифровка Вин-кода

Все автолюбители, особенно, кто держит в гараже иномарками, знает и понимает важность VIN-кода автомобиля, который включает в себя зашифрованные сведения о многом. В том числе по нему можно достаточно быстро узнать страну, где была произведена Ford Fiesta.

Располагается табличка на правой стойке, дополнительно она дублируется под определенным местом лобового стекла и в моторном отсеке (штамповка на рамке радиатора). По сложившимся правилам, за страну изготовления отвечают первые три цифры номера. Для Фиесты они обозначают следующее:

WF0 и X9F – ООО Форд Мотор Компани (RU) Россия.

Если у Вас выбиты в вин-коде именно эти значения, значит автомобиль был выпущен на заводе в России. Помимо России модели выпускали в Канаде, Мексике, Австралии, Бразилии, Турции, Великобритании, Португалии, Ирландии, Испании, Германии. Из соседних республик – было налажено производство в Белоруссии (город Абчак).

Заключение.

После эксплуатации владельцами автомобилей, собранных на заводе в России, в целом не выявлено недостатков, присущих именно им. Да и как в большинстве случаев у нас производиться только агрегатная сборка машин, изготовление рамы. Наиболее полный цикл производства проходят корпуса, которые собирают с нуля всего за 9 часов на современном и высококачественном оборудовании.

Примечательно то, что среди сварщиков большое количество женщин. Их более охотно берут на производство, так как считается, что девушки более внимательны, аккуратны и уделяют больше внимания мелочам. Кузова собираются в соответствии со всеми требованиями, качество их остается на высоте, ведь недаром были вложены такие внушительные денежные средства в строительство производства.

Читайте также: