Форд эксплорер или хонда пилот что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Выясняем, способна ли Honda Pilot одолеть Kia Sorento Prime и модернизированный Ford Explorer на асфальте и в условиях бездорожья.

Honda Pilot — бензиновый, 3,0 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 3 549 900 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 27 июня 2016 г.); Ford Explorer — бензиновый, 3,5 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Limited Plus, 3 434 000 руб.; Kia Sorento Prime — бензиновый, 3,3 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 2 609 900 руб.

Honda Pilot — бензиновый, 3,0 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 3 549 900 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 27 июня 2016 г.); Ford Explorer — бензиновый, 3,5 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Limited Plus, 3 434 000 руб.; Kia Sorento Prime — бензиновый, 3,3 л (249 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 2 609 900 руб.

Разрешите представиться

А в России и вовсе дело швах: к нынешнему лету в строю остался только паркетник CR-V, которому семь лет в обед.

Один в поле не воин. В июне к CR-V присоединился полноразмерный кроссовер Pilot — благодаря ему, как считают в Хонде, дела должны пойти на поправку.

Для рыночного успеха нужно быть лучше конкурентов, а они отнюдь не слабаки — во всяком случае, Ford Explorer и Kia Sorento Prime, которых мы взяли для сравнительного теста. Все автомобили — с атмосферными бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с. и шестиступенчатыми автоматами. Всё по-честному.

Знаки отличия

Смотришь на Pilot и недоумеваешь: зачем его сделали увеличенной копией CR-V? Где былая самобытность? Прежний угловатый мускулистый облик сразу запоминался — Pilot всегда выделялся в потоке. А последователь слишком среднестатистический, слишком безэмоциональный.

Таким же совсем недавно был Ford Explorer. Невзрачным и унылым. Но после рестайлинга приосанился — теперь он статный и солидный. Длина Эксплорера зашкаливает за пять метров. Супербизон! Настолько монументален, что над ним, похоже, солнце никогда не садится: спереди закат, а сзади — уже рассвет.

Kia Sorento Prime. Прогрессивный дизайн, отличная эргономика, богатые оснащение и отделка — в Kia витает ощущение премиума.

Kia Sorento Prime. Прогрессивный дизайн, отличная эргономика, богатые оснащение и отделка — в Kia витает ощущение премиума.

Ford Explorer. Интерьер старомоден, но к эргономике, уровню оснащения и качеству отделки серьезных претензий нет.

Ford Explorer. Интерьер старомоден, но к эргономике, уровню оснащения и качеству отделки серьезных претензий нет.

Интерьер Пилота больше не вызывает ассоциаций с военными вездеходами — от солдатской аскезы не осталось и следа. Приятный дизайн, богатое оснащение. Верхняя часть центральной консоли отдана на откуп продвинутой мультимедийной системе Honda Connect с ОС Android. Выход в интернет, навигатор с системой мониторинга дорожного трафика — конкуренты такой сервис предложить не могут. Посадка за рулем удобная, но кресла явно не рассчитаны на худощавых водителей: боковины спинки хочется поджать. А обод баранки, напротив, сделать более пухлым.

Предусмотрено и дополнительное зеркальце для наблюдения за задними пассажирами. А их может быть аж шестеро, поскольку Pilot — восьмиместный. Второй ряд — самый просторный в трио. Можно сдвигать вперед-назад части сиденья, как и у конкурентов, и менять угол наклона спинок. А вот мультимедийная система с откидывающимся с потолка экраном — только у Хонды. Перебираюсь на сиденье последнего ряда: ногам не тесно, по высоте тоже запаса хватает, но в плечах жмёт — втроем далеко не уедешь.

Honda Pilot. Второй ряд просторен, как в бизнес-классе. Но среднему пассажиру достается чрезмерно твердая спинка.

Honda Pilot. Второй ряд просторен, как в бизнес-классе. Но среднему пассажиру достается чрезмерно твердая спинка.

_ASB35_1

_ASB38_0

Привычный кругляш спидометра заменяет табло
в центре вверху с огромными цифрами

КУДА ВСЁ ДЕЛОСЬ?

_ASB34_4

_ASB44_8

Салон хорошо отделан и снабжен прекрасной мультимедийной установкой

_ASB39_7

_ASB53_6
_ASB48_5

Сиденья третьего ряда с обширными подлокотниками,
в которых прячутся подстаканники

И НАШИМ И ВАШИМ

_ASB32_tonemapped_15
_ASB28_tonemapped 2_9

_ASB21_tonemapped_14

ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ

_ASB55_13

_ASB58_10

Возможности транформации салона безграничны. Хочешь – грузи, а хочешь – спи

_ASB59_12

_ASB54_11

ЖИЗНЬ ЖЁСТЧЕ

ХОРОШАЯ СТАВКА

Что ещё изменилось в новой Honda Pilot? Кузов стал длиннее на 80 мм, а также немного ниже и уже. Передняя подвеска типа Макферсон модернизирована. Уменьшен вылет колеса, что позволило убрать вибрации. Плюс конструкторы избавились от излишнего подруливающего эффекта, сократив углы поворота приводных валов. В обновленной многорычажной задней подвеске снижены вибрации, оптимизировано распределение нагрузок и увеличена жёсткость точек крепления. Прежний мотор 3.5 литра, хоть и заменён на трехлитровый, но выдаёт те же характеристики и обеспечивает нашим согражданам низкую налоговую ставку, не выходя за пределы 250 л. с. мощности. Ну и ест 92-й бензин, что на фоне растущих акцизов тоже довольно актуально.

_ASB24_tonemapped_3

И потом, нельзя забывать, что мы живём в обществе потребления, где каждый автомобиль создаётся для определённой аудитории и оценивать его нужно, прежде всего, с позиции тех, для кого он сделан. А Honda Pilot производится для огромного американского рынка и его многодетных пуэрториканских семей. Для них важен – объём, комфорт и простота. Проходимость и качество отделки вторичны. Подозреваю, что большая часть его потенциальных покупателей даже не догадывается о существовании таких мудрёных категорий. Зачем они? Как и где их использовать? И, судя по тому, что Honda с успехом выпускает уже третье поколение Pilot, она знает, что делает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Автомобиль имеет несущий кузов. Мотор расположен поперечно. Полный привод включает две многодисковые муфты — по одной на привод каждого заднего колеса, что помогает более оптимально распределять момент. Коробка передач автоматическая шестиступенчатая. Двигатель бензиновый трехлитровый. Разгон до 100 км/ч уменьшился на 0,8 секунды (с 9,9 с до 9,1 с). Максимальная скорость возросла на 12 км/ч (со 180 до 192 км/ч). Потребление топлива снизилось на 10%. В зависимости от скорости движения, протяжённости пути и других факторов, двигатель может работать на 3, 4 или 6 цилиндрах.

Прежде всего напомним, что модель Pilot начала выпускаться в Америке компанией Honda в 2002 году и изначально задумывалась как доступная версия среднеразмерного кроссовера Acura MDX. При этом новинка получилась заметно крупнее младшей Honda CR-V – в ней было семь мест, V-образные моторы и богатое оснащение. От Acura она отличалась более прямоугольным и просторным кузовом и меньшим количеством электроприводов внутри. При этом платформа, трансмиссия, привод и мотор были совершенно одинаковыми (интересно, что многие эксперты по подержанным машинам впоследствии всячески рекомендовали именно Pilot, а от приобретения MDX советовали отказаться).

РАСПРЕДВАЛ И ШАТУНЫ

Итак, давайте начнём с самого главного – с моторов. Больным местом J35Z4 с VCM стал быстрый, а иногда и внезапный износ распредвалов. ГРМ двигателя – ременной, с периодичностью замены цепи 100 тыс. км. Клапана требуют регулировки не реже чем раз в 50 тыс. км. Преждевременно распредвалы изнашиваются всегда в той головке, что стоит впереди по ходу автомобиля, а ремонт по замене обходится минимум в 50 тыс. рублей с деталями и работой. Причиной чаще всего называют масляное голодание, а вот что вызвало голодание – зависит от конкретного автомобиля. Чаще всего это происходит от второй врожденной болезни – перерасхода масла. На сервисы приезжали машины, которые сжигали по 2–3 литра масла на 10 тыс. км. Такие симптомы лечатся как минимум заменой колец, а то и поршневой группы с шатунными вкладышами. Иногда оказывается виноват блок отключения цилиндров VCM, вернее, его система привода. Кроме того, масло из него капает на генератор, постепенно выводя его из строя. Стоимость замены – от 20 тыс. рублей.

Неприятным сюрпризом может стать износ подушек крепления двигателя (их четыре). Те что по бокам – обычные сайлентблоки по 7 тысяч, а вот те что спереди и сзади – гидравлические, стоят по 35 тысяч каждая. Симптом – стук при ускорении и резком торможении, но, вообще, диагностировать их сложно, и чаще просто натыкаются на неисправные подушки, делая что-нибудь с мотором. Может начать визжать стартер. Почему, неизвестно. Можно заменить втягивающее, а можно сбрызнуть вэдэшкой или вовсе ничего не делать и подождать пока визг пройдёт.

РАДИАТОРЫ И ПРОБКИ

Самое ужасное в трансмиссии второго поколения – то, что рычаг селектора с благородного места рядом с рулевой колонкой переместился почти на пол. Вернее, конечно, на центральную консоль, но всё же. Что до самой коробки передач, а она у Honda Pilot того времени была 5-ступенчатая, то с ней серьёзных и частых проблем не возникало. Изредка меняйте масло и фильтр, следите за чистотой радиатора, не переключайтесь лишний раз в нейтраль в пробках – и всё будет хорошо тысяч до 200 пробега. После следует осмотреть подводящую трубку к радиатору системы охлаждения масла, и, если она покрыта характерным налётом, заменить, что обойдется в пару тысяч рублей.

Не менее надёжна и система полного привода VTM-4. Её особенность в том, что задние полуоси присоединяются к кардану через бездифференциальный редуктор посредством пары многодисковых муфт. По одной на полуось. Система сделана и разработана Borg-Warner и считается самой продвинутой. Изредка, если вовремя не сменить масло, возникают проблемы в сильные морозы. Интервал замены масла – от 40 тыс. км, но в сложных условиях эксплуатации его лучше сократить до 30. Отказ выглядит как невозможность включения полного привода. Двигаться машина всё равно будет, поскольку на передней оси тяга останется, а вылечить проблему можно простым перезапуском двигателя после пары километров пробега. Бич полноприводных Honda – карданный вал – не обошёл стороной и Pilot. Вибрация, стук крестовин, шум и скрежет от подвесного требуют замены вала, что на официальном сервисе доходит до 100 тыс. рублей, а в гаражном с заменой крестовин и подбором подшипников можно обойтись и 12 тысячами. В любом случае, если эксплуатация не сопровождалась ударами по валу, сто тысяч километров он прослужит без проблем.

ТИШИНА СНИЗУ

В салоне много скрипучего пластика, скрипучей кожи и скрежещущего моторчика печки. Но всё это после ста тысяч пробега. Так же как и потускневшие фары, сколы на лаке, который по-японски тонок и слабо держит удар. Зато коррозия встречается нечасто, разве что пятая дверь зацветёт по задней кромке (причём изнутри). Иногда владелец замечает это только тогда, когда отказывает кнопка замка.

Honda Pilot подкупает не только своим комфортом и колоссальной вместимостью, но и ходовыми характеристиками вкупе с экономичностью. Особенно на шоссе, где за дело берётся механизм отключения части цилиндров VCM.

А то, что в салоне могут поместиться восемь вполне себе взрослых человек и ещё останется немного места для багажа, заставляет рассматривать Pilot как желанное приобретения для тех, кто безуспешно искал микроавтобус с внедорожными возможностями. Конечно, традиционно для Honda эти возможности ограничены пляжем в сухую погоду, но это всё равно лучше, чем даже не доехать до него. Предложений на российском вторичном рынке не так уж много, и новых, вероятно, не ожидается. Так что если вам нужен большой комфортный кроссовер, за не такие уж большие деньги, Pilot весьма интересный вариант.

Анатолий, Honda Pilot, 2014 г.

33096 2

Ищем семью семиместному кроссоверу Volkswagen Teramont. А заодно пристраиваем в добрые руки его основных конкурентов.

68984 59

Вернувшиеся в Россию кроссоверы Mazda CX-9 и Toyota Highlander встречаются в поединке с аксакалами сегмента Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer.

55854 42

В амплуа семейной машины обновленный Форд Эксплорер определенно самодостаточен. Он и смотрится как отец семейства, для которого забота о домочадцах на первом месте.

29085 5

18733

Выясняем, способна ли Honda Pilot одолеть Kia Sorento Prime и модернизированный Ford Explorer на асфальте и в условиях бездорожья.

147971 18

Сможет ли Toyota Land Cruiser 200 одолеть новый Chevrolet Tahoe и модернизированный Ford Explorer Sport?

79297 36

Фордовцы провели серьезную работу над адаптацией Эксплорера под чаяния россиян. Модернизация явно пошла автомобилю на пользу - тест-драйв показал, что Ford Explorer избавился от многих детских болезней.

15972

Первыми в России исследуем обновления в модернизированном Эксплорере. Производство: Россия. В продаже с ноября 2015 года. Цена от 2 799 000 рублей.

52143 7

38940

70853

22898

19561

53784

Читайте также: