Форд экоспорт проблемы со сцеплением

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford EcoSport (2020 год). На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.


В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Странная фигня.. Иногда бывала и раньше, но только зимой. А сейчас и летом, как я понял, после дождей. На холодной машине, после длительной стоянки, при отпускании сцепления, машина начинает двигать рывками, "подпрыгивать". Что это может быть за фигня? Чеков не горит, к работе коробки нареканий нет. То ли "буксует", то ли что..

Колбасит машину"на холодную" - сцепление?

При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
Механические звуки при переключении передач - или после того, как выключен двигатель.

Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:

Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

Колбасит машину"на холодную" - сцепление?

Fantast писал(а): При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
Механические звуки при переключении передач - или после того, как выключен двигатель.

Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:

Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Bravo
Похоже на то, что покоробило от температуры диск сцепления или корзину. Не буксовал жестоко?
Или же задний сальник КВ маслице стал пропускать..

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Водитель самолета писал(а): Bravo
Похоже на то, что покоробило от температуры диск сцепления или корзину. Не буксовал жестоко?
Или же задний сальник КВ маслице стал пропускать..


Если бы покоробило, то всегда при трогании бы был расколбас. А тут только на холодную. Сальник, получается? Как узнать? Дать газу на холодную, посомтреть, не пойдет ли дым?
Эта фигня давно. Просто раньше было только в холода, а сейчас и в сырость.. К ОД? Все серьезно?

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Bravo
По стыку двигателя и коробки не сопливит?
Может как раз корзину после нагрева на холодную и повело. Прогревается - выпрямляется

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Powershif, сцепление или что еще?
Симптомы таковы:
Машинка не идет более 60 км/ч, на газ выше этой скорости не реагирует. На режиме "S" не горит индикация на приборной панели.
Бывает нельзя стронуться с места.
Подтек масла между коробкой и двигателем.
На сервис только запись через неделю, да и ценник озвучили неутешительный. Грешат на блок управления коробкой.


Изображение

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Mihail писал(а): Powershif, сцепление или что еще?
Симптомы таковы:
Машинка не идет более 60 км/ч, на газ выше этой скорости не реагирует. На режиме "S" не горит индикация на приборной панели.
Бывает нельзя стронуться с места.
Подтек масла между коробкой и двигателем.
На сервис только запись через неделю, да и ценник озвучили неутешительный. Грешат на блок управления коробкой.

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Mihail писал(а): Powershif, сцепление или что еще?
Симптомы таковы:
Машинка не идет более 60 км/ч, на газ выше этой скорости не реагирует. На режиме "S" не горит индикация на приборной панели.
Бывает нельзя стронуться с места.
Подтек масла между коробкой и двигателем.
На сервис только запись через неделю, да и ценник озвучили неутешительный. Грешат на блок управления коробкой.


Возможно заедание выжимного на направляющей
Но это характерно для больших пробегов и возраста
у меня подобным образом дергалась пежо.
Там удалось смазать направляющую через окно под рычаг
В начале года менял сцепление на фьюже на пробеге 90 тыс
Педаль после замены стала очень мягкой, а включение без заеданий.
Впрочем они были не смертельные до этого.

Колбасит машину на холодную - сцепление?

А какие рывки - короткие и резкие или затяжные длинные?Если первый вариант - возможно барахлит система зажигания(катушка,провода,свечи),особенно в сырую погоду.

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Простите влезу. Та же фигня. Когда трогаюсь на холодную, то как будто по стиральной доске ехать начинаешь. Грешил на то, что обороты еще не упали ниже 1000. Но теперь и мне кажется, что это сцепление. Или все таки нет? Как то на подменном фокусе когда трогался так же было. Когда возвращал, то мне на это ответили, что это коробка и сцепление. Там автомат был.

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Опишу ощущение поточнее: когда трогаешь, ощущение, как будто буксуешь в снежной каше, но при этом машина сама как бы подпрыгивает.

Колбасит машину на холодную - сцепление?

Колбасит машину на холодную - сцепление?


На 132 000 км начало умирать оригинальное фордовское.
Рольф озвучил 95-97 т.р. за замену. Я слегка охренел. Но спецов-неофициалов, которым доверился бы заменить, за вменяемые деньги не найти.
Случайно нашёлся знакомый, который работает на диллере. Там и поменял на Luk с ощутимой скидкой.
Посмотрю, сколько пробегает эта сцепа.

Ford EcoSport 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 15


Здравствуйте. вам в личку не написать. можете посоветовать вашего знакомого? . походу тоже начало умирать что-то сродни сцепления.


Так знакомый не менял сам, просто со скидкой помог )


130к для этого "знаменитого" робота думаю очень хорошо! Но 100к за замену сцепления жесть конечно) интересно сколько проживет моя механика…и сколько китайски робот




Ааааа вот блин) ну тогда норма.




Ага, с двумя сухими.


а почему так дорого выходит?


Ну, потому что сама сцепа 6ст250 Luk идёт с вилками в комплекте (в отличие от оригинала) и стоит по входу 69 000 руб. Форд оригинал можно найти за 55 т.р. с чем-то там.
+ работа по замене.
Потому сейчас, когда вижу, как народ покупает за неадекватные деньги тот же Coolray на роботе (который сам по себе машинка в целом неплохая), я понимаю, что люди в основной массе своей обожают бег по граблям.
С другой стороны, тот же форд на роботе жрёт топлива ощутимо немного даже в пробках. Как минимум половина стоимости замены сцепления окупается.


не подскажете а на экоспорт 2014 года, коробка робот какая установлена 6ст250 ? просто хочу масло в роботе заменить
спасибо!


Так она на все установлена. Если у Вас робот, то там именно она. Но в самом сцеплении масла нет (только в коробке), данное сцепление сухое.

Читайте также: