Фильтр очистки картерных газов форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Воздушный фильтр заменяют через 15000 км пробега.
Оригинальный воздушный фильтр — 1708877 или 1848220.
Аналоги: MANN C161341, BOSCH F026400492, MAHLE LX17803, ALCO MD5294 и др.

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Для наглядности работа показана на снятом корпусе воздушного фильтра


1. Выверните четыре болта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.


2. Снимите крышку воздушного фильтра


3. . и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.


4. Установите в корпус новый фильтрующий элемент, предварительно освободив его от упаковки.

Фильтрующий элемент устанавливается в корпусе воздушного фильтра в одном положении. Для этого надо совместить выступ на фильтрующем элементе с выемкой в корпусе фильтрующего элемента.

5. Установите крышку воздушного фильтра и вверните болты.

Видео

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


Запись больше для себя. Пока солнечные деньки решил поменять пораньше.

Воздушный фильтр проехал 17500км и был ещё в хорошем состоянии, не понимаю сколько и где надо проехать чтобы загадить его полностью…

Картерных газов 27500км, ради интереса заказал Mann LC5008, 177р он мне обошёлся.

Короб воздушного фильтра был слегка в песке, просто так его не вычестить пришлось пылесосить xD

Осмотрел фонариком датчик расхода воздуха, вроде бы это он, но может ошибаюсь) Не особо грязный трогать не стал, капризная штука и поломать легко.


Зачем нужен фильтр картерных газов на автомобиле!
В процессе работы даже нового двигателя, горячие газы прорываются из цилиндров в картер. Чем сильнее изношены поршневые кольца и гильзы цилиндров, тем больше утечка. Поскольку топливо плохо горит у самых стенок цилиндров из-за отбора стенками тепла, в картере оказываются в первую очередь пары бензина, затем сажа, вода, окиси углерода и азот. Газы разогревают масло в поддоне в дополнение к тому телу, что рапространяется по корпусу мотора. Соответственно масло начинает парить.
Таким образом, в составе картерных газов содержится в то же, что и в выхлопе плюс огромное количество паров масла, и просто грязь. Картерные газы, попадая в двигатель, не только загрязняют впускной коллектор, но и снижают мощность, по той простой причине, что картерные газы сами не горят и бензину сгорать мешают. Фильтр картерных газов нужен для того, чтобы как минимум не допустить в коллектор масло и сажу.

Проще говоря если заметили что этот кусок губки пропитан маслом, стоить проверить поршневые кольца!


В процессе работы даже нового двигателя, горячие газы прорываются из цилиндров в картер. Чем сильнее изношены поршневые кольца и гильзы цилиндров, тем больше утечка. Поскольку топливо плохо горит у самых стенок цилиндров из-за отбора стенками тепла, в картере оказываются в первую очередь пары бензина, затем сажа, вода, окиси углерода и азот. Газы разогревают масло в поддоне в дполнение к тому телу, что рапространяется по корпусу мотора. Масло начинает парить. Таким образом, в составе картерных газов содержится в то же, что и в выхлопной трубе плюс огромное количество паров масла, и просто грязь. Картерные газы, попадая в двигатель, не только загрязняют впускной коллектор, но и снижают мощность, по той простой причине, что картерные газы сами не горят и бензину сгорать мешают. Фильтр картерных газов нужен для того, чтобы не допустить во впускной коллектор как минимум масло и сажу. (с) ECOmobil

Решил поменять ради интереса, про данный фильтр вообще не знал. И даже когда машина была на гарантии в автосалоне его не меняли, не знаю с чем это связано, работа плевая стоимость маленькая (170 рублей) видимо не хотят заморачиваться)) На фото прекрасно видно состояние за 50.000 км.

Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы этого избежать, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


1. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. тут).


2. Извлеките фильтр системы вентиляции картера из паза корпуса воздушного фильтра.

Сильно загрязненный фильтр замените новым.


3. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.


4. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга.


5. . и снимите шланг.
6. Поднимите корпус воздушного фильтра.

Для этого потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок.


7. . и отсоедините от корпуса воздушного фильтра трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.
8. Снимите трубку вентиляции картера.


9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
10. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также: