Дворники форд фокус 2 останавливаются посередине стекла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.


Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.


Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Совет! Если дворники начали останавливаться посередине стекла во время движения, а СТО поблизости не наблюдается, то устранить дефект можно, если есть в багажнике дрель и сверла. Просверлив несколько отверстий можно временно закрепить рычаг стеклоочистителя с помощью подручных материалов. Чтобы уменьшить трение, места доработки необходимо густо смазать каким-либо смазочным материалом.



Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.


Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Интересно! Некоторые автолюбители обратили внимание на то, что в зимнее время года дворники, остановившиеся посередине лобового стекла, попадают в зону его обдува горячим воздухом. Таким образом, затвердевшие на сильном морозе, эластичные элементы стеклоочистителей оттаивают одновременно с обледеневшим стеклом в процессе прогрева силового агрегата авто после длительной стоянки, что способствует увеличению срока эксплуатации.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.



Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?

EvgenFF2
Поддержу ejik78, у меня когда трапеция клинила, тоже то работала, то нет. По нисходящей, всё чаще и чаще глючила. Потом дворники начали останавливаться посередине лоб. стекла и т.д. Приходилось останавливаться, выключать/включать зажигание и сразу помогать руками вернуться им на место. Но преды не горели. Я смог разработать трапецию без разбора, отсоединив поводки и в несколько заходов смазав все подвижные сочленения. Щас работает нормально, не считая того, что сорвало ось пассажирского поводка) Но это другая история. Хорошо заметен был клин трапеции при работе от аккума. До смазки от аккума трапеция еле двигалась, сразу застревала. Заведёшь двигатель - визуально проблема уходила. Щас бодро машет и от аккума.

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?

leon-ed
Реле можно проследить по дорожке на плате от известного предохранителя. Похожее реле можно купить в магазине радиодеталей на 12 вольт. Такие используют в компьютерных платах.


8 апр еля 2012

Решился завтра срезать верхнюю крышку корпуса этого реле (NEC EP2F-B3G1ST ) и почистить контакты. Других вариантов пока нет. Если ничего не получится тогда буду искать новое реле.

а у кого-нибудь двроники хрустят? Я тут недели 2 назад заметил, что у меня при приближении к максимальному положению задается хруст. Но почему-то не всегда, наплывами такими - день хрустит, второй - нет. Вот думаю или поехать к диллеру, но надо подобрать удачный момент, или может самому попытаться смазать механизм?


Ножиком аккуратно срезал крышку реле примерно на 1 мм. от верха

posted image

Снимаю крышку и вижу "залипший" контакт (на фото прилип к нижнему контакту).

posted image

Пробовал обработать спиртом, растворителем, ВД-ешкой - контакты неразмыкались. Пришлось силой маленькой отвёрткой разъединить. Хорошо зачистил той же отвёрткой (надо было наждачкой-ошибка).

Приклеил аккуратно на суперклей момент (и это была ошибка).

posted image

Поставил на место, включаю зажигание - слышно как реле щеклает во всех режимах, а щетки не машут.

Снова снимаю и все сначала до снятия крышки реле. Снял и увидел как клей СУПЕРМОМЕНТ окислил контакты реле .
Отрезал наждачки полоску шириной 2мм и зачистил все контакты. Пользовался лупой.

Крышку легонько прихватил по углах паяльником

Собрал и "о чудо . " все заработало.

PS. Я так понимаю у меня контакт прилип к нижнему контакту - постоянно "замкнут"-значит счетки машут и невозможно остановить. А если бы к верхнему контакту - тогда бы вообще не включались . Реле видно разные бывают : дорестайл, рестайл, датчик дождя .Видно по внешнему виду блока ГЕМ. (мой показан выше)

Ещё один момент. Имеется датчик дождя, часто пользуюсь-первое положение ручки включения стеклоочистителей вверх . Такое впечатление что при включении ДД замыкается верхний контакт реле а сигнал на включение счеток подаёт датчик дождя ? А нижний контакт включается при включении максимальной скорости счёток-3 положение (внимательно послушайте щелчки реле у себя при включении режимов).


Может было у кого, подскажите куда копать. После недельного простоя в малярке появилась проблема с дворниками, после их выключения они стали останавливаться выше чем обычно, на фото видно! При включении любого из режимов они опускаются в низ до нужного положения и продолжают работать как положено и только при выключении останавливаются выше чем надо!

Проблема решена, закис вал в медной втулке с одной стороны, и видимо из за него перескочила тяга на моторчике, перебрал смазал теперь все четко! Всем спасибо за помощь

Читайте также: