Датчик включения вентилятора форд фиеста где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 2 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 3 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5, 7 – электронный блок управления двигателем; 6 – датчик температуры системы охлаждения двигателя

А вот с кондиционером:

1, 3 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость); 6 – блок реле в подкапотном пространстве; 7 – электронный блок управления двигателем; 8 – резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – датчик температуры системы охлаждения двигателя; 10 – датчик высокого давления компрессора кондиционера; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

добрый день. машина недавно, с кондером.

не работает вентилятор , температура лезет вверх.

стал искать причину по данной выше схеме. на 4 реле перемкнул контакты 3-5, -заработал.

проверил питание,все преды целы. + приходит на 1 ногу реле 4. предполжил: нет управляющего сигнала,,т.е. "-".

подал минус на 2 ногу. проскочила искра. ничто не заработало. все преды целы. неужели спалил контроллер? завести не могу: стартер в ремонте.

эксперименты прекратил, но поиски продолжил. нашел датчик температуры, показывал на холодном 1,2КОм. где найти кривую импеданса датчика от температуры?

никогда не сталкивался с таким патрубком(с датчиком) . колодец датчика хорошо наполнен антифризом. -можно ли выкрутить или сразу менять патрубок? сам уровень несколько ниже мин. - может повлиять на работу датчика?

куда дальше копать? спасибо заранее за толковый ответ.

to karp161: контроллер спалить не мог, но больше так не делай. только через лампочку. вторичный контур (исполнительный) у тебя работает. а первичный? при отсоединенном датчике температуры, мотор включается?

to karp161: Здравствуйте. У Вас авто с кондиционером?

Контроллер таким образом действительно можно спалить. Надеюсь, у Вас этого не произошло.

Неработающий вентилятор обсуждается здесь .

В данной теме рассматриваем только схему подключения.

to kuembala: я так не пробовал, как должен работать без датчика, постоянно? и еще: при какой температуре или положении стрелки на щитке должен включаться вентилятор?

какова роль добавочного сопротивления? его номинал? или оно термозависимо?

Спасибо, заведу буду пробовать. меня настораживает что он весь в в жидкости, может пробит и все из за него?

реле 5 не нашел, где оно находится? имеет ли смысл его копать, ведь оно отвечает за работу кондиционера.

to Messir: машин с кондером , да. неработающим. на автопипл пока не нашел нужной темы кроме данной, поэтому вынужден писать здесь.

to karp161: реле 5 искать нет необходимости. оно шунтирует резистор 8. который является ограничителем скорости вентилятора. то что датчик весь в жидкости, это пока не так важно. отсоедините разъем и вентилятор должен включиться. это будет говорить о неисправности датчика. что бы окончательно в этом убедиться.

для начала- починил стартер, завел машину. фу. ухх, контроллер работает.

снимал фишку с датчика, вентилятор не заработал. опять см напругу на клеммах реле. на 1 ноге реле 4 и 5, плюса нет, а вчера был. зато появился плюс на 2 ноге обоих реле после включения зажигания. проверил 2 раза пред F17 под рулем -целый! плюс на нем! но до реле не доходит. непонятка полная. может схема не совсем та?

звонил датчик. при 20 град показывает 1,2КОм что заметно отличается от нрмы. при других значения не замерял. поменяю его, стоит р250. наверное лучше снять с патрубком и выкрутить нормально.

но вот что делать с этими реле?

С датчиком пока можно не заморачиваться. Команду на включение дает эбу. У форда нет прямой связи между датчиком и реле. Температура включения вентилятора настраивается сервисным компьютером. Поэтому расхождения в показаниях сопротивления от табличных возможны и не критичны. Тут важнее изменение сопротивления, нежели его полное соответствие.

to Messir: хорошо, я все понял, но как он видит тогда что температура не 80, а 90 или 100 град, если диапазон погрешности датчика велик? ведь все равно других данных кроме датчика у него нет. или есть?

я хочу отвезти его диагоносту, заодно проверить работу впрыска. известно ли вам какой тип разъема на ЭБУ?

другой вопрос не покидает: куда пропал "+" с 1 ноги реле? я понимаю, сам напартачил, но без него по любому никак.

ЭБУ считывает информацию с датчика и принимает решения. таблица с диапазоном сопротивлений носит исключительно информационный характер, а не руководство к действию. важно что бы датчик реагировал на температуру и менял сопротивление. если поставите другой датчик, время включения вентилятора изменится. все просто. то что у вас пропало напряжение на реле, ищите проблему в предохранителе. пошевелите его. вам было дано уже миллион советов и опубликована схема. принимайте решение и устраняйте

спасибо, датчик пока трогать не буду. где можно посмотреть нужные схемы на авто? год 97, двиг J4C. 1,3 механика, кондер.

например: сгорел пред на стеклоподъемники - пришлось искать наугад. пищит зуммер включенного света- схемы нет, тоже наугад нашел пред.

не машина - одна загадка.

есть книга но там только схемы управления двигателем.

нужно посмотреть колодку, как вынуть блок реле с короба?

прошу сообщить, кто знает, тип колодки на ЭБУ. или где его посмотреть.

to karp161: Расшифровку предохранителей смотрите здесь .

эпопея с вентилятором не закончена. на 1 ногу реле не приходит"+"(раньше был) . на 2 ноге + появляется с зажиганием. (все наоборот).

многократно проверял преды. выяснил, тот что в данной схеме за № 17 питает оба реле на деле не соответствует. 17 отвечает за поворотники. (случайно обнаружил расшифровку на крышке).

естественно появились сомнения: а это ТА схема, или нет?

какой пред питает реле вентилятора - неизвестно. нормальной книги нет. (хелп, кто может)

хочу махнуть рукой и собрать простую цепь питания реле через выключатель в салоне.. опять проблема: невозможно вынуть колодку с коробки. впрочем, коробку тоже.

датчик температуры все же поменял, посадил новый на герметик, ибо травило. естественно, вентилятору не помогло. для этого пришлось слить а-фриз, снять сдвоенный патрубок на печку. походу сломал штуцера клапана (прикипело и очень хрупкие!) . временно поставил трубки, заказал новый.

фиеста -твердый орешек. более всего добивает излишне сложная конструкция для малого авто и неудобство в ремонте.


Короче история о куче нервов!
Дело было так. Увидел что уровень жиднкости упал и под бачком ОЖ появилась лужица. Сразу подумал -ЗАКИПЕЛ (машиной владею вот уже как 2 недели — много еще чего не знаю) так как за время владения авто еще ниразу неслышал чтобы включался вентик радиатора. Записался на комп диагностику — там сказали что все вроди бы норм, но типа на всякый случай сними клему с датчика температури ОЖ и замени его, типа чтото он подозрителен и ошибка висела Р0118 (Датчик температури ОЖ. Сигнал слишком большой). Только непонятно когда она выскочила и сколько времени ошибка висела.
Ладно заказал я новый бачек ОЖ (пост о его замене) и новый датчик температуры ОЖ (METZGER 0905126 — пока что не менял), а также по совету друзей с Fiesta Club (Киев) прикупил сканер ELM327 прошивка 1.5 (для самостоятельной диагностики).
Приехав домой меня всё мучал вопрос о нерабочем вентике. Плюнул на всё, подключил сканер, начал тестить. Температура поднялась до 95 и стала — вентик не вкл. Начал включать приборы (свет, обдув, аварийку, …) для увеличения нагрузки на двиг и поднятия температури — поднялась до 100 и всё. Думаю как еще увеличить нагрузку… ГУР! — начал вертеть рулем, 4 оборота и температура достигла цели в 105 — и ВКЛЮЧИЛСЯ ВЕНТИК.
ЭВРИКА ! ВСЁ РАБОТАЕТ улыбнулся я, и со спокойной душой заглушил двигатель.
Так что не падайте духом и ищите все возможные методы решения проблемы!
Всем добра!

to karp161: Все же прооверьте версию со схемой и предохранителями.

откопал комп не без труда. стал прозванивать колодку 4 реле с ним. 1 нога реле (на которой ничего, а на 2 "+") приходит на 68 ногу компа. провод черно -синий, 1,5мм.

недолго думая резанул провод недалеко от колодки, притулил вазовский выключатель от заднего дворника (валялся в запасах) один конец на реле, другой на массу.

усё заработало! карлссон плавно включается (добавочное) при зажигании. то что надо! мона включать кнопкой в пробках, отслеживая указатель. нас тут не мурманск а ростов, и пробки не кислые.

неизвестно что с компом. он имеет разъем диагностический OBD2, но до диагноста пока не доехал. может сгорел ключ, или не контакт реле, или сбой программы. ХЗ. его крышка на болтах типа 5,5. ключа не нашлось. и Бог с ним.

кнопку кинул в кармашек крышки предов. не очень конечно, но лучше так чем никак.

схема которая выше пригодилась условно. мой двигун Endura E 1.3, кондер. год 97.

Подскажите, пожалуйста, где расположен датчик вентилятора на первом Фокусе. Спасибо.

to Grey:

Если у вас два вентилятора,значит где-то на радиаторе,а если один,вентилятор вкл. датчик температуры двигателя.

Если один вентилятор то датчик стоит с права в самом пластмассовом корпусе внизу,и он не включает вентилятор,когда достанеш увидеш там типо пружинки она стоит в "П" образном корпусе с отверстиями когда она нагревается в месте сней нагревается термопредохранитель он передаёт на мозги и вкл. вентилятор всё дело в предохранителе сам датчик не стоит покупать,он стоит около 2тыс.руб,а термопредохранитель я покупал в электро магазине цена 7руб.11коп.Уменя дв 1.8 zetec.

Спасибо! Но у меня два вентилятора! Когда движок горячий, то врубаются два вентилятора и молотят постоянно! Вот такая проблема! На форуме подсказали, что это датчик вентилятора! Теперь, что-то не уверен)

Тут выяснил, что датчик вентилятора стоит на термостате. ))) И он один единственный во всей системе охлаждения на FF1 1.6 л (Всеволожский)!

Читайте также: