Датчик дождя форд фокус 3 где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Всем доброго времени суток! Давно ничего не писал в своем журнале. Около месяца назад наконец установил датчик света и дождя. Не обошлось без косяков. Когда клеил датчик сперва нужно было пройтись праймером что бы снаружи все выглядело как с завода.


А теперь о функциональности: датчик света по мне так он бесполезен. У меня стоят ДХО, на машине езжу в основном в светлое время суток, а когда машину с утра завожу в гараже свет что бы горел мне не нужно. Поэтому свет у меня не в авто режиме. А вот работа датчика дождя-понравилась. Срабатывает так как я бы это делал сам.Вот такая доработка появилась на моей машине. Всем хорошего продолжения выходных!


4 года

Что-то мне не совсем понятно почему он так работает.
Ставлю рукоять в положение автоматического срабатывания. Идёт дождь, сначала щётки срабатывают чётко (чувствительность max) потом, как будто не замечают капель. Всё реже и реже, вплоть до того, что самому приходится принудительно тронуть колёсико чувствительности, чтобы они сработали.
По мне лучше бы был обыкновенный режим с задержкой. Или я что-то не понимаю?

У меня колесико на предпоследнем положении,вроде нормально все работает,а вот когда уменьшаю чувствительность на одно деление,начинает думать

Чувствительность не помню в каком режиме,но. та же фигня с начало все норм работает ,а потом все реже и реже приходиться самому подталкивать:D

Corb
Вчера попал в сильный дождь и впервые увидел как работает датчик дождя. Мне понравилось чувствительность на пред последнюю чёрточку и красота не надо отвлекаться от дороги (особенно при обгоне) всё работает чётко и вовремя смахивает со стекла.Просто надо привыкнуть (от дерганья ручки ).

valeri-pru63
я бы не стал торопиться с выводами, попробуй поездить подольше, потом обязательно отпишись будут ли разночтения.

Присоединяюсь, датчик работает отвратительно, постоянно надо подстраивать чувствительность, то от двух капель срабатывает, а то ждет пока все стекло зальет. Тут как то обдало из под встречной машины, мне показалось вечность прошла пока дворники воду смахнли.
У жены пежо 207, с датчиком дождя у нее все идеально работает, ездил тут в дождь, как включил в начале поездки, так и забыл про него.

Я бы не сказал, что датчик работает идеально, но откровенных тупняков у него нет. Т.е. если идет дождь, то может не мгновенно, но он обязательно сработает. Чаще у меня бывает, что стекло сухое, а он все ещё трет. По интенсивности также все четко - когда сильней дождь тогда и быстрей работают щетки. Лично я доволен, теперь можно забыть про переключатель дворников ))).

Не знаю, у меня хорошо работает. Бывают конечно затупы. Сегодня дождь лил и четко все срабатывало. Было такое что пару капель упадет и трет стекло до дыр. Но на трассе отработал только так!На всех обгонах срабатывал четко и при сбросе воды со встречи в лобовуху срабатывал мгновенно. Пока доволен

А как на совсем мелкий дождь реагирует? И на брызги из-под колёс впередиидущих авто? У меня текущий датчик именно с этими режимами не справляется: всё стекло уже грязное, а он не прочухивает слишком медленно меняющуюся видимость. В сильный дождь и при окатывании встречными работает отлично.

Также интересно, как датчик Фокуса реагирует на снег.

tiger_sc
Нормально работает датчик и с грязью и со снегом. Со снегом даже слишком быстро, приходится уменьшать чувствительность, чтобы так сильно не фигачил.
Что касается мелкого дождя, то когда стекло уже довольно сильно покрыто водой, то тоже реагирует.

Сегодня катался в снег,причем очень обильный ,датчик работал нормально.
Подметил,что его работа походу еще и от скорости авто зависит.Хотя может и неправ.

АНДРЕЙ1973
Скорее от интенсивности снега/дождя. Правда по сути от скорости зависит не что иное как интенсивность дождя ))). Так что логично, что дворники работают чаще.

гнал по трассе, на дороге каша, грязь. когда едешь то впереди идущая машина поливает грязью, дворники начинают работать, выходишь на обгон то грязь летит еще сильнее - дворники еще быстрее работают, потом затихают..тут притензий у меня нет )))

У меня датчик работает непредсказуемо. Иногда его работа полностью устраивает и в сильный дождь/снегопад и с осадками переменной интенсивности. Но иногда (что происходит гораздо чаще) он начинает так адски тупить,что я начинаю жалеть об отсутствии обычного режима с паузой. Вчера дождь был совсем небольшой, но дворники работали почти непрерывно, упорно скребя по сухому стеклу. Сегодня внезапно пошёл сильный дождь со снегом, а они,после первого взмаха, повторно включились только секунд через 15. Что касается колёсика выбора чувствительности, то оно,по моему, вообще ничего не меняет в работе стеклоочистителей. Его поворот лишь заставляет сделать один взмах щётками, а потом опять начинается тупняк. Когда поеду на ТО, обязательно обращусь с этой проблемой в гарантийку!

Начну с того, что был ФФ2 с датчиком дождя. Он мне там сразу не понравился. Тупил так, как здесь и описано: то трет опсуху, то в ливень тормозит и не включается. Сначала думал дело привычки, но она так и не наступила.

В августе взял ФФ3 и сразу подметил, что с датчиком дождя такая же фигня и, видимо, форд не умеет его нормально делать.

Но это все преамбула. А теперь рассказ.
В ноябре бомбанулось стекло ( к слову сказать, от маленького камушка по всему периметру за сутки лучи разошлись). Пока ждал, менял, наступило 28 декабря.
За праздники понял, что датчик ВОБЩЕ перестал работать. Щетки срабатывают однакратно только от поворота колесика чуствительности. При этом лобовуху может засыпать снегом - щетки не включатся.
При этом если выйти из машины и бросить на датчик снега, то щетки врубаются. Можно сказать, что он все-таки работает.
Позвонил дилеру и они сказали, что ДАТЧИК НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ НИ НА СТЕКЛЕ, НИ ПРОШИВКОЙ.
Вот даже не знаю, что теперь делать?


4 года

Что-то мне не совсем понятно почему он так работает.
Ставлю рукоять в положение автоматического срабатывания. Идёт дождь, сначала щётки срабатывают чётко (чувствительность max) потом, как будто не замечают капель. Всё реже и реже, вплоть до того, что самому приходится принудительно тронуть колёсико чувствительности, чтобы они сработали.
По мне лучше бы был обыкновенный режим с задержкой. Или я что-то не понимаю?

Вчера снял эту черную каробочку, снимается действительно легко. Вытащил разъем из датчика дождя и теперь работает все как на обычной машине, скорость меняется регулятором. Это форд хорошо продумал, молодцы.

Ну а что Вы хотите от "электронного глаза-мозга". Для этого есть в принципе регулировка чувствительности. Электронный мозг ещё не научили работать по похожести с человеческим. Камера сканирует стекло в определённой точке (типа сантиметр на сантиметр), если уровень преломления (мало капель) не соответсвует команде "включить дворники" то и не включится дворник. Иногда можно (да и нужно) и вручную его "двинуть". Я вот стекло изначально "черепахой" обработал, и на скорости свыше 60 - вся вода (сколько бы её не было) моментально "улетает" со стекла на крышу. Кстати! Обработал ещё и заднее, и оно сравнительно чистое. По крайней мере когда оторвал знак (а я его сначала приклеил, а потом вокруг обрабатывал), на месте знака стекло было намного грязнее, я бы даже сказал "однородно серое", а обработанные участки - прозрачные и сравнительно чистые. Это было осенью, сейчас вот опять обработаю - но наверное все стёкла и зеркала - "будем посмотреть". Так что меня рабта датчика устраивает. Ссорьки за off.


18 мая 2012

Появился глюк с датчиком дождя. До этого момента всё работало отлично. При включении автоматического режима "дворники" приподнимаются с парковки и это на сухом стекле. Такого раньше не было. Заставить их работать в дождь может только лужа.

Фото на ходу, "дворники" не включаются

лобовое стекло менял? У меня также стал глючить после замены лобового. Должна оказывается стоять гелевая прокладка которую мне забыли поставить назад

Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при наличии осадков. В моделях, оснащенных стеклоподъемниками и/или люком с электроприводом, он дополнительно может подать команду на их закрытие. При выходе из строя сенсора возможны ложные срабатывания “дворников” и стеклоподъемников, либо отключение авторежима.


В этой статье расскажем, как узнать, есть ли датчик дождя в вашей машине и можно ли установить его самостоятельно при отсутствии, как проверить датчика дождя и устранить его неисправность.

Как работает датчик дождя

Принцип работы датчика дождя на автомобиле такой:


Принцип работы датчика дождя,
нажмите для увеличения

  1. Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, проходящие сквозь лобовое стекло.
  2. Часть ИК-излучения отражается от точки преломления (стекла и воздуха) и попадает на сенсор, улавливающий эти лучи (фотодиод).
  3. Контроллер датчика настроен таким образом, что не реагирует на сигнал, отраженный от чистого стекла.
  4. Когда на стекло попадает инородное вещество (капли воды, грязь и т. д.) – коэффициент преломления границы сред и количество отражаемых ИК-лучей меняются.
  5. Фиксируя изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк, и т. д. В зависимости от величины отклонения сигнала от нормы, может регулироваться скорость движения щеток: чем сильнее намокание или загрязнение – тем быстрее работают дворники.
  6. Когда сигнал с ИК-сенсора возвращается к нормальной величине, контроллер отключает стеклоочистители.

В новых моделях датчик дождя зачастую объединяется с датчиком освещения. Достигается это путем добавления в блок сенсоров, регистрирующих видимое и ультрафиолетовое излучение.

Можно ли установить датчик дождя самостоятельно


Установка своими руками датчика дождя на Калину: видео

Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя лишь в люксовых комплектациях. Установить его можно за дополнительную плату в качестве опции, на СТО или самостоятельно. При установке штатного датчика может потребоваться не только подключение к электросети, но ещё и программная активация с помощью диагностического сканера.

Датчик дождя можно установить и на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Киа, Хендэ), в которых эта функция вообще не предусмотрена. Для таких случаев подходят простые и недорогие датчики ДДА (Датчик Дождя Автомобильный, производство Тольятти), которые подключается вместо штатного реле стеклоочистителей или присоединяется к колодке рычага управления ими. Датчик активируется при включении прерывистого режима, регулируя скорость щеток в зависимости от интенсивности осадков.

Способ и схема подключения, а также тип совместимого датчика (ДДА-15, ДДА-25 и т. д.) напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. К примеру, для Hyundai Creta, а также других моделей Hyundai и Kia, в которых управление работой стеклоочистителей организовано через отдельный провод, подойдёт датчик ДДА-70. Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ показана на иллюстрации ниже.


Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ,
нажмите для увеличения

Общий принцип установки подобного датчика к проводке автомобиля следующий:

  • провод массы (в данном случае синий) соединяется с кузовом;
  • провода подачи питания (красный) и выхода (желтый) подключаются в разрыв работы провода переключателя, управляющего реле стеклоочистителя;
  • провод контроля (черный) соединяется с проводом, ответственным за работу прерывистого режима стеклоочистителя (обычно на нем 0 В при парковке щеток и +12 В при движении).

Если вы не можете самостоятельно разобраться в распиновке проводки, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на авто вашей марки.

Почему не работает датчик дождя

Сам сенсор датчика дождя является простым и надежным устройством. Его отказы и некорректная работа чаще всего связаны с лобовым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за перепада напряжения в бортсети.

Наиболее вероятные причины, по которым перестает работать датчик дождя, перечислены в таблице.

Поливать стекло кипятком или подвергать локальному нагреву для быстрого оттаивания нельзя! Перепады температур способны вызвать растрескивание слоев триплекса из-за неравномерного расширения.

Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на мойке – убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, ключ извлечен из замка. Если проблема не устранена – следует искать проблемы с проводкой и/или электроникой.

Как проверить работоспособность датчика дождя


Проверка датчика дождя на работоспособность: видео

Перед тем, как проверить датчик дождя на автомобиле на работоспособность, нужно очистить лобовое стекло в зоне его расположения с помощью спиртового раствора или неагрессивного растворителя.

Средство удалит жирные пленки и другие химические загрязнения, которые могут быть незаметны и не смываться чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления сенсора.

Для проверки датчика дождя потребуются мультиметр, диагностический сканер, пульверизатор с водой.

Как проверятся датчик дождя: инструкция

  1. Включение датчика. Включить зажигание, активировать автозапуск дворников подрулевым переключателем и побрызгать в зону сенсора на стекле водой. После этого стеклоочистители должны сработать.

На некоторых автомобилях (в частности, концерна VAG) автоматическое включение стеклоочистителей по сигналу датчика дождя возможно только после достижения определенной скорости (например, 16 км/ч)!

Проверить работу излучателя можно, направив на датчик снаружи камеру телефона. Цифровые матрицы, в отличие от человеческого глаза, видят часть ИК-диапазона, но не весь. Поэтому метод подходит лишь для сенсоров, излучающих на коротких волнах.

В современных авто бортовые системы управляются цифровыми сигналами, проверка датчика дождя мультиметром в большинстве случаев не даст результата. С его помощью можно проверить лишь сам факт наличия сигнала. Для проверки корректности работы нужно снимать осциллограмму сигнала и сверять ее с нормальными показателями, снятыми с заведомо исправного сенсора.

Как активировать датчик дождя


Если сенсор отключен на программном уровне, то для его активации потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное ПО для вашего автомобиля. Для группы Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG – ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW – BMWDiagnos и т. д. Также можно попробовать универсальные (мультимарочные) программы, как для ПК или ноутбука, так и смартфона или планшета (вроде ELMConfig, Car Scanner, Carista). Перед тем, как активировать датчик дождя, нужно:


Активация датчика дождя через программу VCDS,
нажмите для увеличения

После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.

Как активировать датчик дождя и настроить закрытие стекол на VAG?

Функциональность некоторых неоригинальных сканеров и приложений для мобильных устройств может быть ограничена. Если не получается активировать датчик дождя ввиду отсутствия соответствующих параметров в меню настройки, стоит попробовать найти другой прибор или обратиться в специализирующуюся на обслуживании вашей марки СТО.

Как отключить датчик дождя

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость отключить датчик дождя. Сделать это можно одним из следующих способов:


Отключение датчика дождя через программу для смартфона CVTz50,
нажмите для увеличения

Для отключения нужно снять соответствующую галочку или передвинуть ползунок в неактивное положение, после чего сохранить и прописать в ЭБУ новые настройки. После отключения стеклоочистители работают по таймерному режиму.

Как настроить работу датчика дождя

Штатная настройка датчика дождя обычно осуществляется с помощью кольцевого переключателя, расположенного на подрулевом рычажке. Как правило, он имеет от 3 до 5–7 положений, задающих чувствительность сенсора и/или скорость работы щеток в зависимости от его показаний.

На многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (одна позиция вверх), а при повышении позиции – дворники переходят в фиксированный режим работы вне зависимости от осадков. Это сделано как раз для того, чтобы можно было принудительно включить быструю очистку, если автоматической недостаточно.

На некоторых авто переключатель также поддерживает выбор режима работы в зависимости от вида осадков (дождь или снег). При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы сенсор быстрее реагировал на капли от тающих снежинок. Однако такая опция присутствует не везде, кроме того, точная настройка чувствительности сенсора и скорости движения щеток обычно крайне затруднена.

Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя


Значения калибровок датчика дождя VAG в зависимости от стекла,
нажмите для увеличения

На ряде автомобилей (в частности, VAG) доступна программная калибровка датчика дождя. Она осуществляется с помощью сервисного ПО, как и включение/выключение сенсора. Функция может быть полезной, если штатный датчик дождя функционирует некорректно.

Калибровка производится путем коррекции чувствительности сенсора, исходя из свойств лобового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она применяется именно после замены стекла или датчика. Через VCDS или другое аналогичное ПО нужно выбрать меню настройки параметров датчика дождя, где и прописать в соответствующем поле нужный параметр. Его можно выбрать как среди готовых шаблонов, предложенных программой, так и методом подбора.

Иногда, как раз по причине того, что не была сделана калибровка, датчик после замены стекла плохо работает или не работает совсем.

Частые вопросы

Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?

Признаками наличия датчика дождя в машине является наличие блока с окошком на лобовом стекле за креплением зеркала заднего вида и наличие режима авто на подрулевом рычаге управления работой стеклоочистителей.

Как должен работать датчик дождя?

Датчик дождя реагирует на изменение преломления ИК-лучей стеклом при попадании воды. Фотодиод регистрирует эти изменения и подает контроллеру сигнал на включение дворников. На современных авто чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость движения щеток зависит от количества попадающей в зону датчика воды: чем больше – тем быстрее.

Как проверить работоспособность ДД?

Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания. Чем быстрее и интенсивнее попадает вода на участок стекла где стоит датчик, тем быстрее должны двигаться щетки.

Читайте также: