Датчик дождя форд фокус 2 рестайлинг где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

пробила по вину через //www.etis.ford.com
там прописано "С переменн. прерыв. очисткой лоб. ст" - это же не ДД?

датчик дождя стандартно находиться на месте крепления зеркала заднего вида. если крепление тоненькая ножка то датчика нет. крепление с датчиком на большой площадке. и подходят провода в любом случае.

при наличии датчика дождя нет прерывистого режима. В положении 1. счетка махнет один раз и остановится до появления воды на стекле, если такого не случилось, остается неподвижна. .
если даткчик не работет, то положение 1 работет дворник постоянно прерывесто и не реагирует на наличие воды.

нет его у вас, девушка, иначе-давно бы поотшибали о него ногти, протирая стекло изнутри салона.

Вы регулируете только паузу, прокручивая колесико движка на рычаге дворников

спасибо за ответ! а я не протираю стекло изнутри, я на мойку гоняю мыть целиком)
по картинке у меня есть что-то похожее в правом верхнем углу лобового стекла.
пока точно сказать не могу - не рядом с машиной((


8 лет

В сильный дождь пока не попадал, но вот при слабом моросящем периодически возникает проблема - ужо не видно не фига ан нет не смахивает.
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.
Мастер на сервисе Рольфа сказал что на его личном ФФ2 такая же ерунда. Лечить вряд ли получится. Мол поставть в среднее положение регулятор чуствительности и не парься.
Как у кого с этим делом?

а как он регулируется?
тут где-то было (ща еще в мануал слазию), что вроде у машин с ДД крутилка, которая паузы регулирует, ваще бесполезна.

хе, прочел. о как, оказываецца регулирует
тока не написано куда крутить чтоб ДД более чувствительным был, а куда - наоборот

В первый дождь такая же фигня была. а потом то ли привык, то ли датчик дождя как-то "настроился". Нижнее положение крутилки - самое активное, верхнее - оч.редко срабатывают, когда совсем уж дождь поливает Советую просто "поиграться" с ДД во время дождя, посмотреть работу дворников на разной интенсивности и разберетесь

А по-моему супер примочь, чаще всего использую на втором щелчке - все о-кей. Внизу срабатывает слишком часто.

Groggy
Полностью согласен В пробке стоишь - думаешь: "пора бы включиться дворникам. " Только руку тянешь - а он раз, и сам понял: пора В движении никаких косяков не обнаружено. По-моему СУПЕР весчь. Забываешь про дворники на 99%
ЗЫ:сам использую на 2-ом щелчке снизу. Кажись, самое оно

Судя по ответам ни у кого нет четкой связи выставленной чуствительности с количеством капель на стекле (приблизительно оценочным понятно) приводящем к срабатыванию дворников. Наверное на работу ДД влияет множество факторов (скорость, размер-кривизна-прозрачность капель, освещенность, . ).
Гадали с мужиками как устроен ДД.
Есть предположение что капли как "сферические" зеркала отражают излучение ифк. светодиода. на фотоприемник. Буду проверять- попробую полить воду тонким равномерным слоем. Если не будет смахивать, понятно почему равномерное "заплевывание" мелкими капельками не приводит к срабатыванию. Более четкое срабатывание на скорости исходя из этого принципа также объяснимо -
капли ползут вверх, сливаются и кривизна на границах увеличивается.

Мне кажется что если бы это была система наподобие автофокусировки в фотоаппаратах (объектив настроенный на внешнюю плоскость стекла, матрица, анализ контрастности) то это работало бы очень четко. Ночью, скорее всего, отраженного света своих фар не хватало бы но это можно решить подсветкой тем же ИК светодиодом изнутри.

Может кто точно знает как устроен датчик дождя?

Aleks000
цитата:
Может кто точно знает как устроен датчик дождя?

Да там нет ничего сложного. Стоят два светодиода и один фото. Работают на принципе угла френеля.

VodY
Прости за невежество. Знаю только линзу Френеля и угол Брюстера:-(
Если можно поподробнее:
1. Зачем светодиодов 2?
2. В чем суть этого принципа?

Сёдня прокатился, играясь с ДД. Пришёл к выводу что он стоит обучаемый/интегральный. На втором щелчке, после 5 мин. езды, работает вроде так как должен. Но до этого момента живёт своей жизнью.

У меня он две недели работал без нареканий, а сейчас глючит не по детски

То трет сухое стекло, то не включается на сильно мокром

Может из-за того что машина грязная глючит датчик?

Aleks000
цитата:
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.

Та же фигня. Первый дождь в который я попал на этой машине привел к полному помешательству бворников. Думаю со стороны выглядело диковато, дворники то бешенно махали, то замирали под дождем.
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.

Был у меня Пыж406 с ДД. И этот ДД бесил меня очень сильно.
Всё было так, как вы рассказывате: машет по сухому, по мокрому не машет. настройка не помогала. Наверное у всех машин так.
В общем, я понял что это не для меня. И Ф2 заказал без этой фичи.

цитата:
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.

Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД.

зы: у меня вот тоже подозрения есть, что ДД "обучаемый".

цитата:
Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД.

Не, это я нашел, как регулировать частоту махания? Никак?
Слишком часто махает.

Народ а вот нет ли возможности "убить" этот самый датчик?
В смысле отключить автомат и вернуть просто прерывистый режим?
Действительно работает не ах.
ИМХО регулироуемой паузы более чем достаточно.

Коллеги, всем доброго времени суток и удачи на дорогах! Проехал под разнообразным дождем на новом авто около 150 км, так что протестил авторежим по полной

Суть проблемы - при несильном, но равномерном дожде комфортная для меня частота работы дворников может составлять примерно один взмах в 7-10 секунд - когда трасса пустая, и масляных разводов на стекле нет, чего лишний раз шкрябать, и так все видно. Автоматический режим машет постоянно, самое редкое раз в 2-4 секунды - ИМХО слишком часто.

Под едва капающим дождем система ведет себя странно - редкие взмахи (типа раз секунд в 30-40), а потом вдруг 5-6 подряд быстро, до полностью всухую. Регулировка чувствительности "колесиком" на переключателе, кажется, НИКАК не влияет на скорость работы или частоту включения. Стекло чистое, не царапанное, не в масле и т.п.

Вопрос 1 - с какой частотой происходит САМОЕ РЕДКОЕ махание дворниками у вас?
а) на ручном режиме (у кого нет датчика дождя)?
б) в авторежиме (у кого оный есть)?

Вопрос 2 - смогут ли на сервисе отключить автомат и вставить мне стандартный ручной режим? Дилер с лету сказал, что нельзя. Но дилерам я просто так не верю

P.S. Я комплектацию сам не заказывал, такая досталась - брал у отказника. Если бы заказывал, ни за что автодворники не взял бы

Да, у меня тоже стоит пакет Улучшенной обзорности, в него входит датчик дождя. Хочу сказать, что система гючноватая, симптомы иногда такие же, как описано автором ветки. А иногда другие, описывать лень. Одним словом есть подозрение, что комп "тупит", т.е. иногда сигнал с фотодатчика дождя стоит в очереди к процу.

Аналогичные проблемы наблюдаю и у себя. Более того: только что стирали из памяти ошибку неисправности двигателя, так вот я лично наблюдал за мастером и комп показал 2 ошибки - одна была про блок управления зажиганием, а вот вторая про "неисправность датчика дождя". Обе ошибки были молча стерты и мне пожелали счастливого пути. Правда больше под дождь не попадал

fkuashum
Вообще колесико регулирует не частоту взмаха щеток, а чуствительность. Это суть разные вещи. Если вы будете крутить колесико вниз, то вы увеличиваете чуствительность (RTFM), те на система будет реагировать на меньшее число капель и капли меньшего размера. Вверху, соотвесвенно меньшая чуствительность, больше капель и тп.
Ваша беда, что вы не научились с этой системой обращаться, скорее всего у вас нет просто желание это делать, потому что жена не имея опыта вождения автомобиля освоила сей инструмент практически в тот же день, как села за руль
Лично мне опыт мешал, я до сих пор с трудом нахожу общий язык, но кое что понял.
Когда машина стоит, чуствительность регулировать бесполезно, она близка к максимуму и дворники машут постоянно только в очень сильный дождь, когда залито все стекло, либо когда залита или загрязнена зона датчика в районе крепления салонного зеркала. Это очень важный момент! Если стекло сухое дворники не работают, даже если включен автомат.
Чем выше скорость, тем выше чуствительность датчика, то что выставленно колесиком - некая средняя точка, при средней скорости, не понятно откуда она берется.
По сути я один раз нашел положение колесика которое меня устраивало зимой и немного скорректировал летом и все.
В дождливую погоду просто включаю автомат. режим, и меня больше не волнует наличие или отсутсвие дождя. Все работает как надо.

Вам лучше обратитьс я к диллеру с этой проблемой, пусть докажут вам, что вы не правы.


8 лет

кто знает где и за сколько можно приобрести родное самозатемняющиеся зеркало салона.
и вопрос требует ли оно подключение к электрике.

Необходимые запчасти:
4467653 или 4495665 или 5035078 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, до 09.2009
1680680 или 5119899 или 1723597 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, после 09.2009
1237037 или 1348949 - большая крышка, до 08.2010
1710216 - большая крышка, после 08.2010
1223245 или 1227639 или 1254038 или 1687666 - маленькая крышка
1230860 или 1374370 или 1745368 - датчик дождя/датчик света для обычного стекла
1363880 или 1375639 или 1670798 - датчик дождя/датчик света для атермального (IR) стекла
4788331 - крепление зеркала (при покупке стекла под ДД/ДС уже идет приклеенным к стеклу)
Крепление ДД/ДС идёт только вместе со стеклом


8 лет

кто знает где и за сколько можно приобрести родное самозатемняющиеся зеркало салона.
и вопрос требует ли оно подключение к электрике.

Необходимые запчасти:
4467653 или 4495665 или 5035078 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, до 09.2009
1680680 или 5119899 или 1723597 - электрохроматическое (самозатемняющееся) зеркало, после 09.2009
1237037 или 1348949 - большая крышка, до 08.2010
1710216 - большая крышка, после 08.2010
1223245 или 1227639 или 1254038 или 1687666 - маленькая крышка
1230860 или 1374370 или 1745368 - датчик дождя/датчик света для обычного стекла
1363880 или 1375639 или 1670798 - датчик дождя/датчик света для атермального (IR) стекла
4788331 - крепление зеркала (при покупке стекла под ДД/ДС уже идет приклеенным к стеклу)
Крепление ДД/ДС идёт только вместе со стеклом

Предложения, замечания и дополнения в список направлять сюда

WiSH-Nex
да не хочется, чтобы эти обязьяны лишний раз лазили в проводке!
PanD@
так я вообще не понимаю почему, если мне не нужны датчики света и дождя платить за них

dmitri_kh

цитата:
почему, если мне не нужны датчики света и дождя платить за них

Я не про то. Из описания опции можно понять, что для работы зеркала необходимо наличие противотуманок (и какие-то подключения).

PanD@
а где ты это отрыл.

ЗЫ у моего друга от Линкольна Таун Кар валяется такое зеркало, может присабачить.

В конфигураторе YAN-a есть, а где он это отрыл - у него нужно узнать.

Сейчас посмотрел еще раз конфигураторы, наверное просто имеется в виду, что для комфорта противотуманки входят в пакет УО (у Яна они отдельно помечаются для всех комплектаций).

Поставить можно его, но надо менять лобовое стекло на стекло с датчиком дождя, иначе зеркало не закрепить. Вопрос с электрикой я решил - у меня есть проводка подо все это, под датчик и под зеркало, думаю она есть у всех вас, надо только поискать. Но помимо этого придется перепрошить машинку, а точнее блок GEM. И поменять переключатель света на тот что с диммером и AUTO. Я займусь этим зимой.
Расходы ориентировочные: 140 баксов зеркало, 20 прошивка, около 40 доплата а стекло, и еще что то за переключатель. Надеюсь в 200 уложиться

Так как машину не смог купить с пакетом УО, очень хотелось установить датчик дождя, хотелось иметь автоматическое включение фар, хотелось затемняющееся зеркало.

В итоге, я смог договорится со страховой кампанией, с сервисом, и при замене стекла поставили мне датчик дождя, зеркало, заодно и круиз сделал. Всем очень доволен.
Теперь по существу:
1. проводка для всего была найдена возле плафона под потолком, ее просто приклеили там.
2. купил датчик дождя, 1374370.
3. купил зеркало, 4495665.
4. нужен еще переключатель света, тут уже в зависимости от комплектации. Хотя у меня все заработало со старым. Просто вместо положения "выкл" появилось "авто".

Чтоб все это заработало пришлось списать прошивку с другой машины, делов на 15 минут. Сейчас у меня все работает. Потратил 200 баксов где-то, хоть и больше стоимости пакета УО, но результатом доволен.

Вижу знающий человек! Не подскажешь, такая проблемка, на фокусе SE из Испании есть пакет улучшеной обзорности (и датчики соответственно дождя, освещенности) а на переключателе света нет положения авто , вроде как изначально задумывался так называемый скандинавский свет (ближний включен постоянно когда включено зажигание) и ребята из салона мне объяснили что вытаскивают из авто какое то реле и свет управляется как обычно с переключателя. Вот я думаю датчики есть, скорей всего есть и проводка и если поставить переключатель с положением "авто" будет ли работать автоматическое включение ближнего в темное время суток?

А зачем Вам подрулевой переключатель ? чтобы машина гасила свет с задержкой ?

и насколько я понял у Вас на переключателе света нет режима "Авто" ?

чтоб он включался и выключался при изменении освещения, а не горел всегда как есть сейчас(выключатель без авто).

чтоб он включался и выключался при изменении освещения, а не горел всегда как есть сейчас(выключатель без авто).

наверное не так поняли, режим "Авто" должен стоять на переключателе света который на панели стоит, а подрулевой переключатель он никак на "авто" не влияет.

или может я не так че понял?

я так понял это только работа стоит 200 баксов

sanekk
Есть вопросик. Зеркало надо как-то подключать или оно просто меняется со старым. Как оно работает?

На старое стекло придется клеить крепление, которое продается отдельно от зеркала. У меня просто была замена стекла, я ничего не клеил.
А цены Dima46 привел похожие на реальность, и при чем не у дилеров.

200 баксов - это запчасти, работа по замене бесплатная должна быть при замене стекла(как договорится), кроме программирования.

По поводу креплений я понял, а самозатемнение зеркало происходит само по себе или это электронный процесс. Вроде как на зеркале я видел какие-то лампочки.

26 evgeny
Там нет лампочек, там датчики. Оно электронное. При езде в темное время суток оно затемняется если светят сзади в зависитмости от яркости света, и полностью осветляется при включении задней передачи. Прошивать не надо ничего, при наличии проводки само заработает.

цитата:
Puma*
Судя по всему работать не будет. У меня сейчас стоит такой же переключатель, и прошивка от авто с автоматическим включением света фар, и при этом в выключенном положении свет все рабно горит. А у вас нет. Наверно надо эту функцию программировать и менять переключатель.

Не горит так как нет реле которое сняли при продаже, его назад поставить пара пустяков, а вот будет ли автосвет работать если переключатель поставить с положением авто непонятно или что еще понадобится?

Я хотел бы только датчик дождя поставить. Всвязи с этим возникли вопросы:
-можно ли приклеить датчик к обыкновенному стеклу, где его крепление не предусмотрено?
-надо ли для установки только датчика дождя менять прошивку?
-правильно ли я понял, что подрулевой переключатель дворников менять не надо?

Puma*
Автоматическим включением света управляет не только переключатель, а еще и прошивка. Просто поставив реле вы получите постоянно горящий свет в положении "off". То есть чтоб работало "auto", эту функцию надо программировать.
У меня стоит правильная прошивка, и вместо положении "выкл" сечас "авто". Не стал и не буду менять переключатель света.
vla
Датчик не клеится, он крепится к платформе, которая приклеена к стеклу. Если вы найдете крепление где нибудь в сервисах, то вам ничего не мешает все сделать без замены стекла.
Еще раз: прошивку для работы датчика менять НАДО! Для зеркала - не надо.
Подрулевой переключатель менять не надо.

Спасибо за консультацию!
А где вы меняли прошивку? Сколько это стоило?

Там же где и ставил. Все будет так как вы договоритесь. Например мне в одном месте назвали 4000, дабы я отвалил, я их в свою очередь послал, и сделал все дешевле намного! Звоните дилерам, общайтесь. Еще раз повторюсь, самое сложное во всем этом - найти машину в такой же комплектации как ваша(пакет безопасности, зимний пакет, омыватель фар или ксенон(если у вас нет, а у той есть - ничего страшного как я думаю)) + датчик дождя. Главное, как мне кажется, чтоб не получилось что у вас что то есть, а в той, откуда берется прошивка, этого пакета нет.

единственно я чего не понял это где находится датчик уровня осещенности. положение "Авто" просто управляет включением и выключением света, а что непосредственно смотрит за уровнем освещенности ?

не датчик дождя же ?

Почему нет? Именно он. Закрывая его - включается свет. Проверить успел уже.

Принцип работы датчика освещенности
1-Линза
2-Датчик освещенности в переднем секторе
3-Датчик освещенности вокруг автомобиля

Комбинированный датчик дождя/датчик освещенности установлен на лобовом стекле в районе внутреннего зеркала заднего вида.

От датчика освещенности вокруг автомобиля поступает информация об общем уровне освещенности. Для этого его уровень обзора сделан как можно большим, причем направление света не учитывается.

От датчика освещенности в переднем секторе поступает информация об уровне освещенности непосредственно перед автомобилем.

Если датчик освещенности вокруг автомобиля и датчик освещенности в переднем секторе одновременно фиксируют внезапное падение освещенности, специальный алгоритм устанавливает, что автомобиль въехал в тоннель, на парковку или в длинный путепровод.

В таком случае к GEM передается команда на включение наружных осветительных приборов и контрольных ламп на щитке приборов.

Если автомобиль внезапно попадает в тень большого грузовика, два датчика регистрируют различную освещенность. Благодаря специальному алгоритму свет не включается.

posted image

На автомобилях, изготовленных начиная с 07.2004 г. в GEMинтегрировано ступенчатое выключение ближнего света, габаритных огней, освещения номерного знака, а также освещения щитка и панели приборов. Если окружающее освещение изменяется с темного на светлое, GEM по требованию датчика освещенности отключает сначала ближний свет, а приблизительно через 6 секунд после выключения ближнего света отключаются габаритные огни, освещение номерного знака, а также освещение щитка и панели приборов.

Читайте также: