Что входит в комплект сцепления форд фокус 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Замена сцепления Форд Фокус 3 представляет собой сложный поэтапный процесс, которой потребует от владельца авто опыта в ремонте автотранспорта, знание и понимание принципа действия многих систем и агрегатов автомобиля.

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, рекомендуется не держать постоянно ногу на педали сцепления. Помимо быстрой усталости ноги, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Признаки неисправности сцепления на Форд Фокус 3:

10 основных этапов замены сцепления Форд Фокус 3:

  1. Демонтаж аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж задней опоры подвески двигателя.
  3. Снятие и установка кулисы рычага управления МКПП.
  4. Демонтаж датчиков системы управления двигателем и датчика скорости.
  5. Снятие и установка стартера.
  6. Замена масла в коробке.
  7. Снятие приводов передних колёс.
  8. Снятие наконечника рулевой тяги.
  9. Снятие рычага передней подвески.
  10. Снятие и установка механической коробки передач.

Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, нужно промаркировать их.

Выполняя работы по замене сцепления на автомобиле Ford Focus III следует помнить, что момент затяжки болтов крепления коробки передач будет — 47Нм, а для гайки крепления крышки опоры промежуточного вала — 25 Нм.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 15 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 13мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник;
  • новые детали для замены(корзина сцепления,выжимной подшипник);
  • отвёртка плоская.

Какую корзину, диск сцепления и подшипник ставить на Форд Фокус 3?

Оригинальный номер корзины и диска сцепления 1 810 592, средняя цена 13670 руб.

  • Sachs 3000 950 068 — 7922 руб.
  • Luk 623 3570 09 — 11857 руб.
  • Dominant FO18010592 — 4799 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 1 830 995, средняя цена 4253 руб.

  • Luk 510 0058 10 — 3231 руб.
  • Fte ZA2802.4.18 — 3223 руб.
  • Trialli CT 1002 — 2432 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Фокусе свыше 120 тыс. км.


Выкручиваем винты крепления воздушного фильтра.


Затем с помощью отвёртки отсоединяем крепления воздуховода.


Выкрутив винты крепления, снимаем воздуховод.


Поддев отвёрткой вверх, отсоединяем фиксатора колодки от жгута проводов датчика массового расхода воздуха.



Ослабляем хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра и отсоединяем рукав от патрубка.


Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра.


Отсоединяем от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, отжав фиксаторы шланга.


Снимаем клему аккумуляторной батареи.


И открутив скобу, вынимаем АКБ.


Получаем доступ к посадочной площадке АКБ и откручиваем её.


Выворачиваем болт В. Болт А и шпильку С выкручиваем не до конца, так как машину предстоит подымать.


Откручиваем и снимаем передние колёса.


Отсоединяем датчик скорости.


Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач, отсоединяем от коробки передач тросы управления коробкой передач.


Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем брызговик двигателя.


Поддомкрачиваем двигатель и сливаем масло с коробки передач.



Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.


Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.



Уперев монтировкой в картер коробки передач, выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.


Снимаем привод левого переднего колеса в сборе .


Выполняем аналогичны действия с правой стороны автомобиля.


Выкручиваем по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева и справа. Два болта сбоку слева и пять болтов снизу.


Снимаем заднюю опору подвески силового агрегата.



Двигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Сдвигаем коробку максимально назад и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимаем с автомобиля.


Для установки прежнего нажимного диска обратно, пометьте краской или другим способом взаимное расположение кожуха диска и маховика. Это позволит установить нажимной диск в прежнее положение, сохранив балансировку.



Проверяем ведомый диск сцепления. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить.


Проверяем фиксацию демпферных пружин в гнёздах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнёздах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените их. Проверяем биение ведомого диска, если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


Проверяем рабочую поверхность нажимного диска. Она не должна иметь большого износа, глубоких рисок и следов перегрева. Заклёпочные соединения кожуха и нажимного диска не должны быть ослаблены.


Лепестки диафрагменной пружины не должны иметь чрезмерного износа и должны лежать в одной плоскости. Осматриваем соединительные звенья кожуха и диска, если звенья деформированы или сломаны, заменяем нажимной диск.


При установке вкладываем ведомый диск в корзину так, чтобы надпись “GEARBOX-SIDE” и выпускающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины. Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. И вводим хвостовик оправки отверстие фланца коленчатого вала.


Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления. Смазки наносим немного, чтобы не попало на диск и корзину.


Центрируем корзину сцепления на маховике по трём установочным штифтам. Вворачиваем болты крепления корзины равномерно, по одному обороту ключа каждый, удерживая маховик от проворачивания, поочерёдно переходим от болта у болту по диаметру. Собираем все в обратном порядке.


Вот и настало наше время — на пробеге где-то 120000км начал пинаться Powershift. Сначала появилась лёгкая дрожь на первых передачах, со временем она усилилась и превратилась в ощутимое дерганье ("стиральную доску"), появился металлический звук проскальзывающего сцепления. Ездили так 4000км, прислушивались-присматривались, сердце кровью обливалось с каждым толчком, морально (и материально) готовились к замене сцепления.
В порыве последней надежды отсрочить неизбежное — съездили к официальному дилеру на прошивку и адаптацию. Не помогло…
Сразу скажу, что ошибок по компьютеру не было, ждать пока машина откажется двигаться с места не стали.
Итак, для замены сцепления на Ford Focus 3 1.6 125л.с. Powershift мы купили:
— знаменитый комплект LUK 602000800 (сцепление, 2 вилки, выжимной подшипник, крепление и пр.)





— сальник большой (коричневый) 5297669 и сальник малый (коричневый) 5297670;


Мастер на дилере сказал, что есть специальный ремкомплект для коробки, там все необходимые сальники, которые лучше поменять при замене сцепы. Артикул не знаю, но думаю можно погуглить. Мы в итоге ограничились 2мя сальниками.
— 2 литра трансмиссионного масла в коробку FORD 1547953 (бутылки по 1 литру)


Также надо быть готовым к замене заднего сальника коленвала между двигателем и коробкой FORD 1784775.


Нам повезло — место стыка абсолютно сухое, мастер рекомендовал не менять и отметил, что это больше болячка 2-хлитровых моторов (для них артикул сальника другой FORD 1131305).


Вскрытие коробки показало течь обоих сальников (тех, которые мы и купили), вилки рабочие (заклинить не успели), но все в закоксовавшемся масле, само сцепление сильно поржавело!




Промыли нутро очистителем, мастер поставил новую сцепу, вилки и выжимной, поменял сальники и вернул коробку на место, сделал адаптацию. Все работы заняли не больше 4 часов.
Что сказать, после замены машина едет плавно, появилась динамика, переключения передач незаметны! Идеально!
ИТОГ: 63500руб. (работа у официального дилера 14500р, запчасти покупали сами 49000р).

Запчасти

Полный комплект сцепления Ford 6DCT250 (Вилки и выжимной новые LUK, сцепление оригинальное восстановленное)


На пробеге 156000 км появились проблемы с переключением передач. Проверил на ошибки, выдало ошибку P07A3 (заклинивание вилки А). После мониторинга темы решил заказать комплект сцепления LUK 602000800 (50000 руб) + 2 литра масла в коробку (3800 руб) + комплект сальников (3500 руб) + задний сальник коленвала (2500 руб). А так как уже пора было менять фильтра и масла, то взял ещё фильтр салона, воздушный фильтр, масляный фильтр. Масло в двигатель у меня уже было, после 4-х замен оставалось по 1 литру и хоть на чём-то вышла экономия.

@andrienko.1966 --> А еще интересует профиль ступицы!

@andrienko.1966 --> По сцеплению, что то разные каталоги разные артикулы выдают, в таком случае нужно что бы менеджер магазина автозапчастей подобрал по вин номеру, во избежание ошибки при выборе.

@andrienko.1966 --> WFOLXXGCBLDK02730 вин номер для вас.

@andrienko.1966 --> Я по вин номеру смотрел.

Провалилась педаль сцепления и не включаются скорости. В чем может быть причина.

Может ли выход из строя рабочего цилиндра сцепления повлиять на тормозную систему.

При начале движения машина дергается, иногда появляются хлопки и удары. Машина находится на гарантии, обратился к официальному диллеру, они отказали в замене блока сцепления автома.

Читайте также: