Чем заправлять форд мондео 5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Mondeo (5 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.

Двигатель данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак Mondeo вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Возраст автомобиля в кузове Mondeo (5 поколение) в среднем 6 лет. Пробег для модели 2016 года выпуска примерно равен 120 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 7.4 до 9.4 л на 100 км пути, для модификаций Mondeo 5 поколение выпускавшихся в 2014 по 2018 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Ford Mondeo

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Ford производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.

Для заводских моторов кузова Mondeo (4 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Mondeo вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове Mondeo (4 поколение) — 12 лет. Пробег для модели выпущеной в 2011 году уже около 255 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.2 до 10.2 л на 100 км пути, для модификаций Mondeo 4 поколение выпускавшихся в 2007 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Ford Mondeo

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Ford производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.


Хочу поделится своими наблюдениями про то, какой все таки бензин лучше лить в моторы 2,5л.
Получив машину (2,5л.) — долго думал лить 92-й или 95-й даже уже проводил опрос.
В итоге обкатывал на 92-м, но потом все же решил перейти на 95-й.
Особой разницы в динамике, ровности работы мотора, расходе топлива, … не заметил .
Почему все же для себя решил остаться на 95-м, если нет разницы (разве что в стоимости).
1. Раньше думал что 95-й делают из 92-го присадками и типо 92-й чище — пообщавшись с людьми из топливной сферы, скажу что это все осталось в далеком прошлом. Сейчас 95-й это не 92-й с присадками.
2. Планирую чиповать мотор (в перспективе), а тут по любому нужен переход на 95-й.
3. Несмотря на то, что многие говорят мол мотор 2,5л. сделан по 92-й, … все это маркетинговый ход.
А именно:
Наш мотор рассчитан на топливо с октановым числом по моторному методу от 85.
92-й бензин имеет октановое число 82–85,
95-й бензин имеет октановое число 85-88.
Исходя из этих данных мы имеем что 92-й подходит но он на грани, а т.к. бензин в РФ не самый лучший, то вероятность того что везде 92-й будет иметь максимальное для него значение октанового числа = 85 — мало.
Чем это грозит:
В случае если октановое число ниже 85-ти — мы имеем небольшую детонацию. Она будет не значительная и не ощутимая (тем более что мотор новый), но она будет! Соответственно не для кого не секрет, что детонация ведет к прогару поршней и клапанов (сразу отмечу, что это не произойдет ни на 10т.км, ни на 50т.км, и возможно что на 100т.км все будет хорошо, но немного хуже чем было бы на 95-м).
Соответственно заправка АИ-95 позволяет избежать рисков работы мотора на нижней грани допустимого октанового числа топлива (т.к. октановое число 95-го от 85-ти и соответствует нижней границы нашего мотора), а соответственно и детонации мотора, что при больших пробегах уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

P.s. — Это исключительно мое мнение и сделанные для себя выводы (не судите строго).


Друзья. Понимаю, что тема мусолилась уже не раз. Но я не видел, чтобы владельцы Мондео 5 это обсуждали. Если ткнете ссылкой, буду рад.
Итак, мысли о том, какой бензин лить приходят каждый раз при виде цен на заправках и среднем расходе. Ведь наш движок и 92 кушает нормально по паспорту, был бы только он качественный. И я пробовал по трассе заливать 92 экто от Лукойла. Мощности поменьше, работа движка тихая, набирает обороты плавнее. Обычно заправляю 95, улучшенный 95 иногда.
А вот на днях заправил 98 попробовать. Понял, что можно и тут экономить, если не топать. Ведь набор необходимой скорости происходит быстрее, а дальше гораздо меньше бензина на поддержание этой скорости. Это заметнее на смешанном режиме работы. Я покатаюсь, напишу расчеты. По затратам не сильно дороже, вопреки распространенным страхам. На полный бак на 300 руб. больше, чем 95.

А вот что насчет 100? Кто пробовал лить себе? Особенно интересно как себя ведёт на экобусте.

Ford Mondeo 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 199 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 57


У всех свое мнение — но вот моя практика. Начинал с 92 для эксперимента, когда тачка приехала из Америки, учитывая что у меня турбо мотор, то перешел на онли 95, т.к. хочу продлить жизнь своему мотору и турбине. На 92 тачка не едет. На 95 пошли эксперименты по заправкам в разных регионах — т.к. бенз — везде разный. Роснефть 95 — стабильно, Лукойл — 95 через заправку шляпа, то обороты скачут, то за жопу тачку держит. Газпром 95 — стабильно хорошо, но мало заправок. И тут случилось то, чего я ждал, свадьба Башнефти и Шелла. Все заправки в городе ребрендировали под Шелл, крутой сервис, крутой бенз. Думаю дай попробую. Начал с 95 — вуаля, тачка поехала, разницы с Газпромом не увидел, думаю дай попробую 95 V-Power, да чуть дороже, но не будем экономить на нитках. В итоге я и остался на данном бензе, результатом более чем доволен, менять ничего не собираюсь. Касаемо расхода — не одна АЗС особо его не уменьшила, мотор у меня прожорливый, решил что пусть кушает, но нормальный бенз, и едет при этом. Касаемо 98го, пробовал, особой разницы нет, возможно динамика немного лучше, но тут опять, как по мне, одного бака не достаточно выкатать, чтобы мозги перестроились под другое качество топлива. Вот месячишку погонять, пару тройку баков, вот тогда все станет ясно. Дополню еще одним фактом, если технически ошибусь, то поправьте. У меня на Америкосе на заправочном клапане есть маркировка, которая гласит что туда нужно заливать бенз с содержанием этанола порядка 15%, новомодное биотопливо типа. На сколько я понял в Америке это вообще норма. Спиртуган более щадяще будет относится к мотору, тем самым продлевая ему жизнь. Учитывая что у нас такого бенза нет, нужно лить максимально качественный, относительно глубины своего кармана. Вот и весь рецепт.

Итог:
92 — при атмо моторе — на здоровье.
95 — исключительно не ниже, если у Вас турбо мотор, тем более 240+
98 — 100 — понты для приезжих, будет у меня панамера, тогда МБ.


Ой.все.)))
Парни, я заправляюсь 92-м есичо.))
Мне пофиг весь этот понт, ну вы поняли.))
Машина ведет себя нормально, после прошивки можно и неплохо втопить .
Качественный-некачественный-ну как это определить сразу после заправки?
Только время…


Я второй бак искатываю, чтобы понять, пока не делаю выводов. Там посмотрим


Когда был форд, что 92 лил, что 100 разницы так и не увидел, остался на 92м)))все же это не TSi, потрясающей динамики как собственно и сверхнизкого расхода вы увы не заметите

У меня на 2.5 есть 92 — 13 литров, 95-98 — 10.2. Так что ИМХО экономия призрачная. Я лью Shell 95+ и полностью доволен.


Ну как призрачная. 2.8 литра с каждой сотни км. Это в рублях за 100 км тратишь 92го 13х41=530 руб. А 95го 10.2х45=460 руб. Разница каждой сотни 70 руб. С полного бака 400 руб. Как бы норм экономия.

Читайте также: