Что означают цифры на ремне грм форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Клиновые и поликлиновые (ручейковые) ремни применяются для приведения в действие навесного оборудования – компрессора кондиционера, насоса ГУР, генератора и т. п. Многие производители используют взаимозаменяемые стандартизированные изделия, поэтому существует универсальная маркировка приводных ремней. Она наносится на поверхность изделий и позволяет подобрать деталь без привязки к бренду авто.

Расшифровка маркировки навесного ремня

В коде маркировки содержится информация о длине окружности ремня, количестве его ручейков, профиле зуба и других ключевых характеристиках.

Подробнее о том, что означают маркировки ремней для авто, какие существуют стандарты и как расшифровать комбинацию из цифр и букв, расскажет эта статья.

Расшифровка маркировки приводных ремней


Когда менять приводной ремень и как его подобрать: видео

Расшифровка маркировки приводных ремней позволяет узнать все рабочие характеристики изделия и совместимость с конкретной моделью при отсутствии сведений о применяемости в каталогах. Стандарты кодировки для разных видов ремней и значения их символики указаны ниже.

Маркировка ручейковых ремней


1 — кол-во ручейков
2 — код профиля
3 — длина ремня мм.
4 — вариант исполнения
5 — материал изготовления
6 — уникальная технология эластичности ремня
нажмите для увеличения

Маркировка поликлиновых ремней обычно осуществляется в соответствии с международными нормами ISO 9982, которым в России соответствуют ТУ 2564 435 00149311-2006.

  • 4 – количество ручейков (клиньев);
  • PK – код профиля клиньев;
  • 738 – окружность ремня в миллиметрах;
  • SF (XS) — вариант исполнения.

Ремни, в маркировке которых присутствует обозначение варианта исполнения, имеют свою специфику и не взаимозаменяемы с обычными ремнями. Они могут отличаться своими характеристиками или требовать для монтажа специнструмент. Ставить эластичные взамен стандартным ли наоборот нельзя!

Маркировка поликлиновых ремней по размеру профиля клиньев осуществляется с помощью двух букв, которыми кодируется расстояние между центрами соседних ручейков:


Типы и размеры профилей клиньев

Тип профиля Высота А мм. Расстояние между центрами мм.
PH 2,5 1,6
PJ 3,50 2,34
PK 5,50 3,56
PL 7,0 4,7
PM 13,0 9,4

Дополнительно встречаются двухсторонние ремни, в маркировке обозначаются буквой D (double) перед размером профиля, например: 6DPK1440.

Обозначение вариантов исполнения указывается на ремнях, имеющих свои особенности:


Обозначение свойств ремня и наличия специнструмента в комплекте,
нажмите для увеличения

  • XS — ремни с арамидным кордом;
  • SF — эластичные ремни (stretch fit);
  • EMD — ремень для системы старт-стоп EMD.

Производитель Contitech по своему маркирует специфические особенности ремней, для эластичных ремней слово ELAST (используется без натяжных роликов и имеют стойкость к проскальзыванию) или высокопрочные EXTRA, а также обозначение специнструмента T1 или K1, например 6PK1042 ELAST T1. Кроме того на эластичных ремнях может указываться в скобочках или через слэш производственный размер.

Наиболее распространены ручейковые ремни с профилем PK, в котором ширина клина составляет 3,56 мм. В российской стандартизации его аналог отсутствует, а в целом маркировка записывается аналогично, например, 12Л2000, где:


Пример приводного ремня с российской маркировкой

  • 12 – количество ручейков;
  • Л – код профиля;
  • 2000 – окружность в миллиметрах.

Если вы выбираете отечественный поликлиновой ремень, расшифровка маркировки по буквам осуществляется так:

  • К – 2,4 мм;
  • Л – 4,8 мм;
  • М – 9,5 мм.

Как можно заметить, профили К, Л и М примерно соответствуют PJ, PL и PM.

Если требуется заменить старый российский (советский) поликлиновой ремень, то допустимо использовать современный аналог с ISO-маркировкой при небольшом количестве ручейков (до 5-6). На широких ремнях, имеющих до 10–20 клиньев, смещение ручейков окажется слишком существенным, что негативно скажется на ресурсе детали.

При подборе ремня по размеру, а не по каталогу необязательно искать с точно такой же окружностью, допускается разница в 5 мм.

Кроме основной маркировки определяющий размер, на ремне привода навесных агрегатов, как и на ремне ГРМ, есть и другая важная информация позволяющая узнать из какого материала был он сделан и дату производства.

Дата изготовления и материал

В отличие от ремней ГРМ, для навесных ремней нет строгих требований по соблюдению даты производства и использования. Тем не менее необходимо помнить, что резина стареет, и средний срок эксплуатации ремня около 5 лет.

В основном дата производства указывается на коробке, а на самом ремне она бывает не часто и не у всех производителей, но в понятном формате: 24052016 (число, месяц, год).


В маркировке ремня указан материал изготовления (1) и дата производства (2)
нажмите для увеличения

Еще срок службы зависит от материала, из которого сделан ремень. Рабочая часть поликлинового ремня, которая больше всего подвергается нагрузке, называется компаунд. Материал, из которого он изготовлен, бывает 4-х видов, и это основной фактор влияющий на цену и долговечность ремня.

  • SBR — Стирол-бутадиен каучук (самый бюджетный вариант, быстро появляются трещины).
  • CR — Хлоропрен (более маслостойкий и гибкий чем стирольный каучук, но быстро теряет свою эластичность и дубеет).
  • EPDM — Этиленпропилен-диеновый каучук (появился недавно и сейчас наиболее популярный вариант, но плохо совместим с жидкостями на нефтянной основе).
  • HNBR — Гидрированный бутадиенакрилонитрильный каучук (более стойкий к критическим температурам, но и самый дорогой вариант).

Маркировка клиновых ремней

Клиновой ремень – это классическая разновидность привода, получившая название за клиновидную форму профиля. Такие ремни чаще используются на старых моделях, а на современных авто могут встречаться только в качестве отдельного привода какого-то одного устройства, вроде генератора или кондиционера.

Маркировка клиновых ремней по размеру и другим параметрам гораздо более разнообразна, чем у поликлиновых, так как существует несколько параллельных стандартов, используемых в разных странах:

    – советский и российский стандарт; – международный аналог ГОСТ; – немецкий стандарт, используемый в Европе; – американский стандарт.

Российские приводные ремни, а также китайские ремни, продающиеся на российском рынке, имеют обозначение по ГОСТ.


Клиновые ремни с маркировкой ГОСТ

  • А – код профиля;
  • 3350 – длина окружности по корду в миллиметрах.

Маркировка ремня генератора по советской и российской системе может использовать следующие буквы и цифры: (0, А, Б, В, Г, Д, Е.)

  • AVX10 (Z или SPZ) – код профиля;
  • 944 – длина окружности в миллиметрах;
  • Li – параметр, по которому измерялась длина окружности.


Ремень Contitech AVX13X1060 применяется в автомобилях Мазда 323 и Вольво 740

Профиль AVX используется во многих автомобилях как ремень генератора и представляет собой узкий клиновый зубчатый ремень. В кодах профиля AVX зашифрованы основные параметры, в начале ширина и затем высота в мм.

  • AVX10 — 10x8,
  • AVX11.9 — 11.9x8,
  • AVX13 — 13x10.

В буквенной маркировке профиля ремня зашифрованы 4 его размерности: наибольшая ширина, рабочая ширина, нижняя ширина и высота. Для обозначения ремней со стандартным профилем используются следующие коды: (Z, A, B, C, D, E.)

Не стоит путать приводные клиновые ремни с формованным зубом с зубчатыми ремнями, используемыми в ГРМ! Задача зубчатого профиля первых – увеличить ресурс детали и улучшить сцепление со шкивами, вторых – обеспечить плотное сцепление и полностью исключить продольное смещение (проскальзывание) шкивов.

Классические ремни
Маркировка профиля ISO Z A B C D E
ГОСТ 0 А Б В Г Д
DIN 10 13 17 22 32 38
RMA - A B C D E
Ширина мм. Верхняя Wa 10 13 17 22 32 38
Расчетная Wp 8.5 11 14 19 27 32
Нижняя Wi 6.1 7.8 9.4 12.9 19.2 22.4
Длина мм. Min 472 590 658 1142 2075 5082
Max 2522 5030 7143 8052 12575 11282
Высота мм. T 6 8 11 14 20 25


Маркировка клиновых ремней по длине в ISO


Wa — верхняя ширина, Wp — рассчетная, Wi — нижняя ширина, T — высота мм.

Размер ремня генератора автомобиля или другого навесного оборудования в миллиметрах по ISO может измеряться в разных местах, на что и указывают буквы в конце маркировки:

Из-за разницы в подходах к измерению условный ремень SPA 800 L фактически будет немного короче, чем SPA 800 Li, несмотря на то, что обозначенная длина окружности в миллиметрах идентична.

  • A или 3V – тип профиля ремня;
  • 1200 или 700 – длина ремня.

Однобуквенная маркировка ремня генератора в американской системе RMA идентична международной ISO: профили по буквам совпадают, а длина измеряется в миллиметрах по внутренней грани (Li). В цифробуквенной маркировке буква указывает на единицы измерения: V – в 1/10 дюйма, N – в миллиметрах.

  • 3V или 3VX и 9N (аналог SPZ и XPZ) – ширина 9 мм, высота 8 мм;
  • 5V или 5VX и 15N (аналог SPB и XPB) – 15/ 13 мм;
  • 8V или 8VX и 25N – 25/ 23 мм;

Буква X в маркировке указывает на то, что рабочая поверхность ремня – зубчатая, плоские ремни обозначаются одной буквой V.

Для перевода из 1/10 дюйма в миллиметры длину окружности необходимо умножить на 2,54. Таким образом ремень 3V 280 будет по своим параметрам идентичен ремню 9N 710.

  • 13 – максимальная ширина профиля в миллиметрах;
  • 1050 – окружность по внутренней грани (Li) в миллиметрах.

Как соотносятся обозначения клиновых приводных ремней в разных системах, поможет разобраться таблица.

Узкие ремни
Маркировка профиля ISO SPZ (XPZ) SPА (XPA) SPB (XPB) SPC (XPC)
ГОСТ У0 УА УБ УВ
Ширина мм. Верхняя Wa 9.7 12.7 16.3 22
Расчетная Wp 8.5 11 14 19
Нижняя Wi 4 5.6 7.1 9.3
Длина мм. Min 512 647 1250 2000
Max 3550 4500 8000 12250
Высота мм. T 8 10 13 15

Отличие между ремнями S и X в названии профиля по стандарту ISO заключается в форме: букву S в маркировке содержат классические плоские, X – с формованным зубом.

Узкие клиновые ремни с профилем XPA и подобные используются в основном в промышленных установках, компрессорах и вентиляционном оборудовании.

Так как во всех стандартах маркировки трех- или четырехзначное число всегда указывает длину, при подборе ремня ориентироваться нужно в первую очередь на код профиля. Ведь, как можно видеть, аналогичные и взаимозаменяемые клиновые ремни для генераторов и другого навесного оборудования автомобилей в разных стандартах имеют разные маркировки. Поэтому, если поиск не выдает нужной детали по одной маркировке, ее можно поискать по другой.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Подыскиваю комплект для замены ГРМ на Лада Ларгус. И возникло ряд вопросов, ведь мало того, что есть несколько оригинальных артикулов, среди которых попадаются подделки, так еще и .

26.10.2021 в 17:03 (модератор) 26.10.2021 в 16:59 (модератор) 26.10.2021 в 16:57 (модератор) 26.10.2021 в 16:51 (модератор) 25.10.2021 в 16:07 (модератор)

Чтобы определить дату выпуска ремня производства Gates, а также другие параметры, найдите цифры как указано ниже на фото:


Обозначение на коробке - 2014 год.


Обозначение на ремне - 12 неделя 2014 года. После 2015 года расшифровка ремней изменилась, и расположение года производства и недели поменялись местами.


Теперь пишется сначала год - 17 и затем неделя - 32.

Ремнями данного производителя комплектуются оригинальные ремкомплекты ГРМ Рено: 130C17529R, 130C10178R, 130C13191R.

В автомобильном двигателе существует необходимость привода во вращение шкивов вспомогательных агрегатов. Обычно это генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Существуют и иные агрегаты, иногда их достаточно много, что может создать проблему в организации передачи момента. Решается она применением гибких ременных передач при помощи клиновых ремней.


Различаются изделия с одним клином или несколькими, в последнем случае ремень называют поликлиновым или ручейковым.

Маркировки ручейковых ремней

Номенклатура ремней определяется их геометрическими параметрами, основное – это длина окружности и количество клиньев (ручейков на шкивах).

По шагу в поперечном направлении изготовители довольно быстро достигли унификации, поэтому в маркировке принято указывать только длину и число рёбер, иногда особенности профиля клиньев.


Тип профиля

Подавляющее количество ремней в легковых автомобилях имеют общую толщину плоского поликлина 5,5 мм, что кодируется буквами PK. Шаг при этом составляет 3,56 мм.


Возможны и менее распространённые параметры профиля, но это скорее исключение или иное назначение. Но сам клин практически всегда трапециевидный с треугольной впадиной.

Сечение выбирается таким образом, чтобы каждый ручей работал строго боковыми сторонами трапеции, так обеспечивается наилучшее сцепление со шкивом.

Количество ручьёв может быть 3 и более. Чем выше этот показатель, тем большую мощность можно передать без проскальзывания. Типичные случаи: 3, 4, 5 и 6.

После указания количества рёбер и типа профиля указывается общая длина в миллиметрах. Допустимо небольшое отклонение порядка 5 мм, выбираемое натяжителем.

Дата изготовления и материал

Старение материала ремня вызывает необходимость указывать на нём дату производства. Не все производители соблюдают это правило, ограничиваясь заполнением упаковки, к чему требования строже.

Но иногда дата указана в виде дня, месяца и года выпуска в виде восьмизначного числа. Или более коротко, неделя и две последние цифры года. Единого стандарта не существует.

Зато производители гораздо охотнее приводят кодированные сведения о своих уникальных технологиях производства.

Указывается материал гибкой основы и корда, например, EPDM — этиленпропилен-диеновый полимер. Прочие аббревиатуры обычно отсылают к фирменным информационным материалам, которые обновляются с каждым появлением новых серий ремней.


Существуют эластичные ремни, которые не требуют натяжителя. Они устанавливаются на точно подобранные шкивы и при небольшом растяжении обеспечивают требуемый натяг на весь срок эксплуатации.

Данная тенденция прогрессирует и захватывает многих производителей автомобилей. Применение обычного ремня с жёстким кордом здесь недопустимо. Обозначается эластичный ремень буквами E или EE.

  • EPDM — Этиленпропилен-диеновый полимер.
  • SBR — Стирол-бутадиен каучук.
  • CR — Хлоропрен.
  • HNBR — Гидрированный бутадиенакрилонитрильный полимер.

Материал и геометрия плоского ремня позволяет достаточно легко организовать его работу в сложных системах шкивов, где предусмотрен обратный выгиб.

В этом случае изделие будет работать внешней поверхностью, не на передачу мощности, а на обеспечение необходимых углов охвата. Но такую способность надо дополнительно уточнять в материалах производителей.

Маркировка клиновых ремней

У этих изделий имеется единственный трапециевидный клин, поэтому маркировка упрощается.

Расшифровка ГОСТ


Международные нормативы ISO

Гораздо чаще ремни, в том числе и для отечественных автомобилей, стандартизируются по ISO. Это простое обозначение, если не касаться всего спектра клиновых ремней, а только в автомобильном применении.

Маркировка имеет вид, например, AVX10-750 и расшифровывается очень просто.

  • AVX – это типичный профиль, определяющий соотношение ширины и высоты трапеции в сечении.
  • 10 – базовый размер ширины, дальше длина в миллиметрах.

Соблюдение типоразмера при замене обеспечит правильное положение ремня на шкиве, он должен работать боковыми сторонами клина и не касаться его дна, иначе начнутся пробуксовки и шум.


Стандарт RMA

RMA – американский стандарт с применением дюймовой размерности. Состоит из цифры и буквы V, что вместе означает ширину в десятых долях дюйма.

Далее следует длина, она также приведена в десятых дюйма. Если имеется буква X, то это означает наличие крупного зуба у основания ремня, который делается для большей гибкости и долговечности, но зуб также не должен касаться дна шкива.


Немецкий стандарт DIN

По этой системе всё сделано с немецкой простотой и точностью. Всего два числа, максимальная ширина трапеции профиля и длина окружности по нижней её грани, всё в миллиметрах. Иногда делается ссылка в скобках на соответственный профиль по ISO.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов относится к настолько широко унифицированным деталям, что его можно подбирать, не пользуясь каталогом деталей автомобиля в большинстве случаев.

Достаточно знать типоразмер по ширине трапеции, которых совсем немного, и длину, её можно измерить по положению шкивов, а также используя изношенный или порвавшийся ремень.

Далее применяется поиск по каталогам, куда вполне достаточно вбить что-то вроде 6PK1250 для поликлина или AVX13х625 для клинового, разумеется с конкретными числовыми значениями. Практически всегда удастся подобрать нужное изделие с приемлемыми сроками и ценой.

Если даже воспользоваться каталожным номером детали, то будут предложены замены уже с обозначениями по ISO ли DIN. Это позволит значительно расширить поиск подходящего аналога, выбрав одну из известных компаний по качеству и наличию в быстром доступе.

Привод ГРМ недорогая и простая на вид деталь авто, которая выполняет серьезную функцию. От его качества зависят работоспособность двигателя и системы зажигания. Порыв детали ведет к серьезной поломке деталей мотора. Давайте более детально разберемся в вопросе назначения, замены и износа важной детали механизма газораспределения


Для чего в машине ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.


Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

5 признаков, что пора сменить ремень газораспределения

Своевременно обнаружить и заменить привод ГРМ, значит предотвратить серьезную поломку. На некоторых моделях машин доступ к ремню затруднен кожухами, которые при диагностике состояния ремня нужно демонтировать.

Периодически нужно проверять состояние привода ГРМ.

Деталь нужно срочно заменить, если при визуальном осмотре обнаружено, что:

  1. Задняя сторона детали покрылась трещинами;
  2. Боковые края изделия утратили ровность и гладкость, на них видны оборванные нити корда;
  3. На внутренней стороне между зубцами появились растрескивания;
  4. Зубья расслаиваются;
  5. Кожух и соприкасающиеся с ремнем детали покрыты черным резиновым порошком.

Не все автовладельцы в состоянии самостоятельно произвести демонтаж защитного кожуха, чтобы осмотреть состояние ремня.

Автомобилисты могут понять, что привод пора менять по следующим признакам:

Износ изделия из-за длительной эксплуатации. Производители советуют менять привод через каждые 50-120 тысяч километров пробега. Даже когда машина мало ездила, ремень требуется менять не реже одного раза в 5 лет.

Резина, из которой он сделан, теряет свои свойства, грубеет, утрачивает эластичность. Когда машина куплена с рук, сразу следует заменить привод ГРМ. Не известно, сколько лет назад деталь была установлена прежним владельцем.

Падение мощности, мотор заводится с перебоями. Двигатель стал заводиться хуже, чем прежде, машина на дороге с трудом набирает скорость. Изношенный ремень ГРМ растягивается, начинает перескакивать через несколько зубцов. В результате нарушения в его работе, происходит сбой системы зажигания.

При движении чувствуются провалы в тяге, вибрации двигателя. Если не устранить неполадку, возникнут несколько дополнительных поломок деталей системы зажигания и мотора.

Дым из выхлопной трубы. Когда работа двигателя и системы зажигания не синхронизирована, горючая смесь сгорает в моторе не полностью. По этой причине происходит разрушение катализатора.


При попадании части топлива из двигателя в систему выпуска, происходит повышение температуры выше допустимой нормы. Выхлоп из трубы может сопровождаться хлопками, дым окрашен в черный цвет. Причиной такого нарушения может стать неисправность (провисание) ремня ГРМ.

Тикающий звук от мотора. Привод ГРМ при сильном износе начинает трескаться, провисать, разлохмачиваться. Из-под кожуха во время движения машины исходят всевозможные клацающие, щелкающие звуки. Их характер зависит от скорости движения авто. Чем она выше, тем сильнее и чаще раздается стук.


Подобные звуки может издавать не только привод, похожие симптомы у неисправного ролика водяной помпы. В любом случае, появление посторонних звуков под капотом, это сигнал автовладельцу, что машину нужно срочно показать мастеру.

Появление маслянистых пятен на деталях, расположенных рядом с ремнем ГРМ. Течь из-под защитного кожуха могут масло или антифриз. Попадая на привод, агрессивные жидкости разъедают его поверхность.


Под их воздействием ремень может начать трескаться. Перед заменой привода нужно найти и устранить причину течи.

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые сроки эксплуатации каждой детали. Замену ремня нужно производить не по прописанному регламенту, а по факту его износа.

К примеру, некоторые отечественные производители указывают в руководстве, что ремень на изделиях автопрома рассчитан на 180 тыс. км. пробега. Автомобилист с большим опытом усомнится в правдивости таких данных.

Срок эксплуатации авто детали зависит от нескольких факторов:

  1. Качества дорог;
  2. Марки ремня;
  3. Модели машины.

Так, привод ГРМ от известных производителей, установленный на автомобиле Renault при эксплуатации в России, подлежит замене после пробега 60 тыс. км., а при езде по дорогам Европы, через 120 тыс. км.

Важно! Производить замену детали рекомендуется вместе с натяжным роликом, шкивами и водяной помпой.

Что будет, если ГРМ порвется

Когда ремень порвался, стартер работает без прежнего напряжения, но двигатель при этом не заводится. Причиной отсутствия компрессии становится загиб клапанов. В момент порыва часто происходит их столкновение с поршнями. Вал во время выхода привода из строя останавливается, а поршни продолжают движение.

Реально ли заменить газораспределительный механизм своими руками

Самостоятельно произвести ремонт газораспределительного механизма можно только в том случае, когда автовладелец знаком с устройством авто, имеет необходимые инструменты, приспособления. Сложность процесса замены ремня ГРМ зависит от модели машины.

Во время замены привода, нельзя сбивать настроенные фазы газораспределения.

Для правильной работы системы совмещают метки:

  • на шестернях;
  • маховике коленвала;
  • корпусе двигателя.

Работа производится по стандартной схеме.

Мастер действует по порядку:

  1. Демонтирует узел;
  2. Снимает изношенный привод;
  3. Осматривает детали, соприкасающиеся с ремнем;
  4. Чистит внутреннюю полость от загрязнений;
  5. Устанавливает новый ремень ГРМ и ролик;
  6. Проверяет и регулирует натяжение.

Если человек не знаком с устройством машины и не владеет нужными навыками, замену ремня лучше доверить специалисту. Сделать это нужно заблаговременно, не дожидаясь, когда разрыв резинового изделия станет причиной поломки двигателя.

Читайте также: