Что лучше форд фиеста или киа рио

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Kia Rio X (X-Line)

клиренс 190 мм, подвеска улучшена для наших дорог - сегодня прошла испытание нашим бездорожьем. На мой взгляд ходовка хорошая, ямы и колдобины, на которых предыдущая КИА Венга билась в истерике, проглатывались практически незаметно. Климат контроль салон греет быстро, штатная аудиосистема выдает вполне приличный звук. Подогрев руля, передних сидений и зоны дворников. Боковые стекла не потеют, когда в машине больше одного человека (Венга этим болела сильно). Шумоизоляция двигателя. Расход бензина 7,7 л. Внешний дизайн, на мой взгляд, стильный.

Вибрация на холостых оборотах. По этой проблеме была салоне, сказали, что это болезнь данной модели, производитель в курсе, но пока сделать ни чего не могут, потерпите до нулевого ТО, может обкатается. Под капотом все какое-то оголенное, неужели нельзя сделать все соединения белее герметично. Шумоизоляция от колес слабая. Первоначальную скорость набирает как-то туго, постоянно нужно давить на газ, причем с определенным усилием. КИА Венга в этом была на много динамичнее и шустрее, хотя объем двигателя и количество лошадок одинаковое, видимо 6-ти ступенчатая АКПП долго "думает". Нет легкости в движении, нужно постоянно подгазовывать. Лично меня это напрягает. По документам этот автомобиль обозначается как RIO без приставки X-line. Пластиковая защита какая-то неотмываемая, грязь прямо въедается в нее. Бардачок крошечный. В багажнике нет розеток (например, автохолодильник не куда включить). Омыватели лобового стекла воду разбрызгивают как-то скупо, по три струйки из каждого, для наших грязевых дорог маловато, хотя бачек омывателя увеличен.


Статья о моделях Форд Фиеста и Киа Рио: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера, стоимости и опций безопасности. В конце статьи — видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio. Статья о моделях Форд Фиеста и Киа Рио: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера, стоимости и опций безопасности. В конце статьи — видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio.

Ford Fiesta vs Kia Rio

Автомобили В-класса с начальной стоимостью до 800 тыс. руб. пользуются большой популярностью среди россиян. Именно поэтому мы решили сравнить двух представителей этого класса и заявленной стоимости, коими выступают последние поколения Ford Fiesta и Kia Rio.

Забегая немного наперёд, отметим, что оба автомобиля обладают оптимальным набором потребительских качеств, способных удовлетворить требования основной массы потенциальных покупателей. Тем не менее, перед нами стояла сложная задача – выявить лучший автомобиль, что мы и сделали.

Внешнее оформление Ford Fiesta и Kia Rio

Kia Rio

Ford Fiesta

К числу достоинств Фиесты можно отнести эффектную фронтальную часть кузова, имеющую немного общего с автомобилями Aston Martin.

На российском рынке автомобиль доступен как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, в то время как Kia Rio представлена исключительно в кузове седана.

Габариты автомобилей имеют следующие параметры:

    Форд Фиеста – 4320 х 1722 х 1489 мм;

Интерьер Форд Фиеста и Киа Рио

Kia Rio


На фото: интерьер Kia Rio

Как и в случае внешности, оба автомобиля обладают качественным интерьером, который характеризуется не только стильным внешним оформлением, но и добротными отделочными материалами. Правда, стоит признать, что качество материалов, как и качество сборки, у Фиесты несколько выше, чем у Киа Рио.

Ford Fiesta


На фото: Ford Fiesta

С точки зрения эргономики и вместительности – полный паритет. Как за рулём Фиесты, так и за рулём Рио без проблем сможет расположиться человек любой комплекции и роста. Кроме того, салон обеих машин способен принять до пяти седоков — правда, с максимальным комфортом тут сможет расположиться лишь 4 человека.

Технические характеристики и ездовые качества Ford Fiesta и Kia Rio

мотор Kia Rio


На фото: мотор Kia Rio

Kia Rio, представленный на российском рынке, может комплектоваться одним из двух 4-цилиндровых бензиновых моторов:

    1,4-литровый мотор, воспроизводящий 100 л.с. и 132 Нм вращательного момента, передающегося на переднюю ось. С места до сотни авто с таким двигателем разгоняется за 12,2 (12,9) сек., в то время как максимальная скорость составляет 183-185 км/час в зависимости от типа предустановленной КПП.

двигатель Ford Fiesta


На фото: двигатель Ford Fiesta

Ford Fiesta доступен с 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом, доступным в трёх вариантах силовой отдачи – на 85, 105 и 120 л.с., а также 135 и 148 Нм вращательного момента соответственно. Данный силовой агрегат позволяет разогнаться до максимальных 188 км/час, причём первую сотню машина разменивает за 10,7-12,8 сек.

Независимо от того, какую мощность имеет силовая установка, средний расход горючего не превышает 5,9 л в смешанном цикле.

Подвеска Ford Fiesta достойно справляется с любыми неровностями, а управляемость по праву может считаться одной из лучших в классе и данном ценовом сегменте. Кроме того, последний обладает лучшей динамикой и управляемостью, что делает его победителем в этой дисциплине.

Безопасность Ford Fiesta и Kia Rio

Безопасность Ford Fiesta и Kia Rio

Как Фиеста, так и Рио имеют в своём арсенале достаточное количество систем и электронных помощников, отвечающих за безопасность находящихся в салоне пассажиров. Оба автомобиля получили максимальное количество звёзд по результатам краш-тестов Euro NCAP.

В списке доступных систем безопасности Ford Fiesta значатся:


Как я уже писал в своем БЖ, в январе отцу мы приобрели Ford Fiesta вдобавок к моей Rio. Прошло полгода как мы владеем этими двумя машинами и мне захотелось написать определенный отзыв-сравнение об этих двух машинах.


Чтобы максимально объективно оценить эти машины, я выбрал следующий перечень критериев:
Салон:
— Качество материалов и сборки
— Комфорт водительского места
— Обзорность
— Комфорт для пассажиров
— Микроклимат
— Багажник
— Трансформация салона

Ездовой комфорт и поведение на дороге
— Динамика
— Управляемость
— Плавность хода
— Торможение
— Шумоизоляция

Эксплуатация
— Геометрическая проходимость
— Ремонтопригодность

Обе машины оснащены бензиновыми двигателями примерно одинаковой мощности ( 1,4 107 л.с у Рио и 1,6 105 л.с у Фиесты ) и механическими КПП.
Оценивать буду по десятибалльной шкале, т.к считаю ее наиболее объективной.
Итак, начнем!


Концепции салонов корейца и условного американца – абсолютно разные. Если в КИА по-немецки сдержан, то Форд – яркий и не похожий на всех остальных. Хорошо это, или плохо – пусть каждый судит сам. Лично для меня, это не так важно. Главное – функциональность и качество! Вот к этим критериям мы сейчас и перейдем. Садимся в салон Форда и видим, что торпедо изготовлена… из мягкого пластика! КИА таким похвастать не может. Более того, таким пластиком в В-классе на российском рынке не может козырнуть ни один автомобиль! Мелочь, но крайне приятная.



При сравнении комфорта для задних пассажиров, корейский автомобиль, извините на тавтологию, опять оставляет позади своего американского одноклассника. Не помогает даже более высокий потолок. В КИА больше пространства для ног, а также практически отсутствует центральный тоннель, что делает его более дружелюбным по отношению к трем пассажирам на заднем ряду. А вот пожаловаться на микроклимат нельзя ни в одной из машин. Оба автомобиля добросовестно согревают пассажиров в холод и охлаждают в жару. Стоит лишь отметить, что за счет большего объема двигателя, Форд прогревается быстрее. В КИА же в первые минуты поездки придется померзнуть.
Ну что же, все то, что важно для водителя и пассажиров, мы уже обсудили. Осталось обсудить лишь место для поклажи. Багажники обоих машин достаточно удачной формы, но в Рио он на 45 литров больше. Помимо этого, дуги крышки багажника в корейце отнимают меньше полезного пространства, а если сложить сиденья, то образовавшийся проем будет побольше, чем в Форде. Еще один плюс.
Подведем итоги по сравнению салонов автомобилей:


Ну а теперь на дорогу! Все-таки же на автомобиле в первую очередь ездить. И тут различий в характере автомобилей еще больше. Форд выделяется очень мягкой подвеской, что позволяет ему довольно быстро двигаться по разбитому проселку, и при этом не вытряхивать душу из пассажиров. На КИА же приходится достаточно серьезно сбавлять скорость – подвеска здесь не в пример жестче. Зато это дает корейцу преимущество на скорости по ровной дороге. Если на Форде уже на скорости около 140 приходится напрягаться, на КИА можно довольно спокойно ехать 160. Управляемость на скорости – плюс для Рио!


А вот разгоняться приятнее на Форде. Его КПП настроена так, что передачи длиннее, а значит разгон проходит более плавно. Также плюсом является и то, что за счет длинных передач на Фиесте в городе приходится значительно реже обращаться к рычагу КПП. Плюс? Неоспоримо!
Торможение на обоих машинах прогнозируемое и надежное не смотря на то, что в КИА задние тормоза дисковые, а в Форде – барабанные.


Шумоизоляция… А что шумоизоляция ? Для своего класса она у обоих машин достаточно приличная, но Форд все-таки потише. Во многом этому способствуют, опять же, длинные передачи КПП – при равной скорости, обороты двигателя в Форде меньше.


Ну и теперь последний этап сравнения — оценка экплуатационных качеств.
Начну с геометрической проходимости — крайне важный критерий на наших дорогах. И здесь Форд побеждает в одну калитку: клиренс выше, свесы выполнены лучше. На Фиесте можно не бояться притереть бампер о бордюр, да и вероятность скрести брюхом на Форде значительно ниже.
А вот по другому эксплуатационному параметру, а именно по ремонтопригодности, КИА выигрывает без проблем. Заменить лампочки ? Не проблема. Салонный фильтр ? Не вопрос!


Подведем окончательные итоги:


По совокупности качеств Форд победил всего лишь 0,01 балла, что в общем-то подверждает мои ощущения от вождения этих автомобилей. Они равноценны и каждый хорош по своему.
Подводя итоги всему вышесказанному могу порекомендовать следующее:
— Если вам нужен автомобиль, на котором вы будете часто ездить по плохим дорогам – вам определенно к дилеру Форд. Пожалуй по плавности хода только Альмера может составить Фиесте достойную конкуренцию, но по качеству проработки она значительно слабее и на фоне Форда может козырнуть только более просторным салоном.
— Если вашим основным ареалом обитания является город и трассы с качественным асфальтовым покрытием – вам к корейцам. Рио лучше управляется на скорости, в нем просторнее салон, больше багажник и лучше трансформация. Приятным бонусом станет еще и то, что в топовых комплектациях кореец оснащен не в пример богаче и предлагает даже такие опции, как бесключевой запуск двигателя и обогрев руля.

Вот таким получилось мое сравнение этих двух автомобилей, которое я оформил в виде теста. Надеюсь, вам было приятно читать мой первый, так сказать, журналистский опыт)
Всем удачи на дорогах!

P.S Фотографии использовал не свои, т.к у меня нет достаточно фотоматериала по Фиесте.

KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — рейтинг и продвижение

Машины в продаже

Комментарии 41


Если в КИА по-немецки сдержан- вот эта фраза просто убила. Бюджетные машины обе хотя и цена у них отнюдь не бюджетная, а в целом одноразовые помойки что та что та))). лучше б.у. но выше классом


Ну так купите себе б/у и не заморачивайтесь)
Я так ярый противник б/у и если могу взять новую — ни за что не стану брать подержанную.
Что касается долговечности, то сейчас срок службы всех машин крайне ограничен. И я очень сомневаюсь, что условный Пассат проходит дольше, чем Поло. Скорее, наоборот. Что касается "по-немецки сдержан" — я говорил про дизайн.


знаете у меня есть и 16 летний немец и новая рио и могу сказать с уверенностью что рио не отходит столько же сколько немец, а про комфорт расход вообще молчу опель есть 5.1 по трассе с климатом при 120 а у рио 7.5 висит расход и не спадает, про управляемость и прочие мелочи думаю говорить не надо это и так понятно


У меня по трассе с кондеем расход 6,7 максимум. Максимум!
Мб по общему пробегу Опель и отходит больше, но т.к сейчас экземпляров с пробегом меньше 200 тысяч не сыщешь днем с огнем, то о том, что он прослужит дольше, я бы не зарекался. Тут на драйве есть Солярис с пробегом в 400 тысяч и ничего. Бегает. Значит тысяч 250 уж всяко выходит. И это нормальный ресурс для нынешних машин. Миллионников сейчас не делают, да и я считаю, что это и не нужно. Нормальной эксплуатацией автомобиля считаю следующую схему: покупаем новую, эксплуатируем 5 лет или 100 тысяч ( это примерно так и получается ) и продаем любителям "б/у, но классом выше". Лично мне трехзначные цифры на одометре не доставляют никакого удовольствия. Вам нравятся динозавры ? На здоровье!
Что касается комфорта, то вот у друга сейчас Мазда 3 2008 года, еще у знакомого была Октавия Тур тоже 2008 года. Все С класс, при том более свежий, чем ваш Опель. И вот я не заметил, чтобы они были комфортнее для пассажиров, чем Рио. Что до управляемости, то тот, кто покупает Рио, ему нужна сочная управляемость. Достаточно просто надежной. Хотя и в этом классе есть машины с сочной управляемостью в лице Рапида.


и актавия и мазда это шалашовки одноразовые, vag умер после горбатой а6 стал делать одноразовое дерьмо с дешевым пластиком, япошки может надежные но никогда не славились шумкой и качеством салона, да и вообще у вас сколько стаж? 4 года? сколько авто вы сменили за свой мега стаж, 2-4?) я за 12 лет сменил как минимум 6авто из тех что вспомню и могу сказать что в дальних поездках гул и шум в салоне утомляет не чуть не меньше чем управляемость авто, а на рио я ездил и в сыктывкар и юг раза три и поверьте на опеле куда комфортнее жмешь круиз и он едет сам, это делать приятнее чем на авто про который кроме "новый" сказать и нечего ибо нет в нем ничего, гомно на 4 колесах за 750 тысяч. а цифры на одометре всего лишь цифры и не факт что при покупке авто вы купили новый а не из шоурума с пробегом под сотню и не упавшим с автовоза по пути к дилеру. про рапид могу отдельно эпос на 3 листах написать не хуже авторевю из личного опыта хотя уж лучше их там никто не написал что "это самая бюджетная из шкод хуже гниющей фелиции" или вам нравится когда у авто сами кнопки нажимаются и происходит много чего само? да и авто собранное бережными и нежными руками наших соотечественников с большой натяжкой можно назвать "иномаркой".
Единственное что у Рио есть это мотор и все, больше сказать то нечего про нее, хорошо тянет и всегда заводится это пока всегда ибо пробег 37 тысяч, что будет к 50 неизвестно, судя по бж некоторых к 100 уже по гарантии меняется пол авто.
И так к слову за 730 тысяч в котором рио люкс можно купить гораздо ликвиднее авто и более нашпигованным, к примеру тот же пассат б7 или бмв или ауди более комфортнее и даже с дизелем, и даже соренто и сид с пробегом от 50, вы наверное хвалитесь рио и говорите что она новая друзьям?)))) а плюсов у авто 2 на акуме и аптечке и не более))))) адью


В таком случае, Опель вообще редкостное говно) Даже по сравнению с нынешним ВАГом, который страдает только из-за ДСГ)
Стажа моего личного у меня не так много, но есть много машин, с которыми я общался ими не владея.
За 100 тысяч никакого геморроя нам не доставила ВАЗовская Калина, которая все это время была в одних руках. Из того, что реально пришлось менять не по плану — генератор на 90 тысячах. Все. Замена рулевых тяг, шаровых и ремня грм уже предусмотрена на этом пробеге по регламенту. Думаю, что и Рио не доставит никаких проблем.
Что касается Опеля, я знаком лично или через посредника с 5 Опелями.
Астра G друга — через год застучал двигатель. Причину нигде не могли понять. Результат — "рука друга", замена двигателя и перепродажа.
Его брат владел Вектрой А и Вектрой Б — первая вообще не обладает коррозионной стойкостью, вторая просто геморная. Проданы.
Астра H знакомого, хэтч 3 дв — новая, через несколько месяцев начал непонятно куда исчезать антифриз. Устранено по гарантии.
Астра J этого же знакомого. Куплена с пробегом в 50 тысяч ( на практике наверное больше ). Сразу перебирали коробку ( механика ). Стали изучать вопрос — коробка настолько нежная, что регулярно доставляет гемор. Машина продана.

Вот и весь опыт знакомства с Опелями. Качество ? Спасибо, не надо!
"БМВ и Ауди и даже с дизелем" — а что хорошего в дизеле ? Ну тяга, да. Но дизельного топлива нормального у нас не так много, в обслуживании он более сложен, а мастеров нормальных тоже не так много.
Свою Рио я взял за 560 тысяч. За эти деньги что БМВ, что Ауди, что Пассат Б7 — ведра с болтами. и раньше чем с 800 тысячами в кармане даже соваться за ними не стоит! Но опять же, спасибо! За 800 тысяч я найду им более нормальное применение. Например, в лице нового Фокуса или Сида. И мне наплевать, что в них не будет круиза. Они будут новые! Я буду первым владельцем! И вероятность того, что они мне 5 лет не будут парить мозги значительно выше, чем если я куплю б/у.
Вы же не покупаете в комиссионке D&G только потому, что это D&G. Вы же покупаете вещи попроще, но новые. Хотя качество D&G повыше будет. И престижа больше. Почему к машинам-то другое отношение ? И да, я намного больше буду уважать человека, который купить новый Сид вместо б/у БМВ 3.
Нет гарантий, что я купил в салоне действительно новый автомобиль, а не из шоурума, с тест-драйва, не упавший с автовоза ? Да, это так. Но вероятность купить такой автомобиль у дилера — процентов 5. А вероятность купить говно на вторичке — процентов 30-40 наверное. Что ж так часто меняли такие хорошие б/у машины ? Аж 6 штук за 12 лет.
А уж руки моих соотечественников меня волнуют меньше всего. Если ваши руки растут не оттуда, откуда у нормальных людей, то уж извините, но не надо равнять всех под одну гребенку. Не хуже всяких испанцев/бельгийцев делаем. Или нравится платить за одно и то же процентов на 30 больше ?
Так что не убедили вы меня. Без круиза я как-нибудь обойдусь, а вот запах новой машины б/у передать не сможет.
Доставляет удовольствие удалять жучки, подкрашивать стершийся руль, бороться с грязью в салоне после предыдущего владельца ? Спасибо, а я к такому не привык.


Доброго всем дня!
Хочу поделиться своими впечатлениями от управления автомобилем Форд Фиеста, созданного для Европы, в сравнении с нашим Рио, созданным для Нас и наших "друзей" из Китая.
Проведя пять с половиной лет за рулем РИО с атмосферником 1,6 и классическим 4-х ступенчатым автоматом искренне полагал, что все мои желания сей аппарат удовлетворяет с лихвой. Но … бойся желаний своих … Взял я в отпуске в прокате ничем не привлекательный аппарат в нашем типо размере


А машинка то было вот такая


с роботом 6-ти ступенчатым с двумя сцеплениями и турбо движком в 1 литр с тремя цилиндрами


В чем отличия.
В статике. Первое что сразу чувствуешь — это ОТЛИЧНЫЙ руль.


Он просто сказка в сравнении с рулем на РИО. В руке лежит как влитой. Второе — робот на уклоне все же откатывается немного назад — нужно держать педаль тормоза.
Салон РИО мне понравился больше. В форде мало карманов, а те что есть бестолковые, много кнопок находиться в слепых зонах. Да и вообще в форде МНОГО кнопок, половину из них можно было бы оптимизировать. Дворники в Фиесте очищают далеко не все лобовое стекло.По простору в салоне примерно одно и тоже. Багажники сравнивать не корректно — разные кузова.


В динамике. Здесь нашему Рио ничего не светит (((. По трассе Фиеста позволяет спокойно ехать так


на серпантине пишет повороты как влитая


Робот переключает передачи не заметно, пауз и пинков нет. Автомобиль едет уверенно, четко и напористо. При этом расход нашего 95-го бензина от Лукойл по результатам 540 км составил 6,9 л/100км. На моем РИО по опыту это было бы 7,5-8 л/100 км при таких режимах езды.



Как выполнена вентиляция салона больше понравилось в Фиесте. Как не настраивал воздуховоды, но получить поток холодного воздуха струёй в лицо так и не получилось — просто охлаждается салон. В Рио четко чувствуешь все воздушные потоки — с одной стороны помогает бороться со сном, с другой привет простуде.
Вывод. Современных технологичный автомобиль, которым является Форд Фиеста с турбированным двигателем 1,0 литра и роботом с двумя сцеплениями, в сравнении с нашим РИО 1,6 литра и 4-х ступенчатым гидротрансформатором, дарит несравнимо больше удовольствия за рулем, показывает лучшие эксплуатационные характеристики. Но что он будет делать в наших реалиях?


Поэтому видимо и нет у нас такого тандема двигателя и коробки на российских Фиестах. Не выживут они )))
Всем мира и добра!

Читайте также: