Что лучше форд эксплорер или тойота хайлендер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Практически каждый человек рано или поздно задумывается о покупке машины. Но, придя в автосалон, незнающему человеку будет трудно определиться с маркой. Хочется, чтобы автомобиль включал в себя все нужные факторы: силовой агрегат, вместительный кузов, безопасность и дополнительное оборудование. Внедорожники соответствуют данным параметрам. Однако некоторые бренды уже устарели. Пожалуй, самыми современными моделями считаются Ford Explorer и ТС Toyota Highlander. Эти машины конкурируют друг с другом. Разберемся поподробнее в преимуществах и недостатках каждой из них.

Toyota Highlander

  1. Сравнивая с другими российскими моделями, нельзя не отметить его внешность. Она неповторима. Можно вспомнить Dodge Durango того года. У них похожие кузова, оба мощные и крупные. Но Durango продается только в Америке, поэтому его рассматривать мы не будем. Highlander с английского означает “Горец”. Удивительно, как точно имя может описать характер автомобиля.
  2. Передние фары и расширенная радиаторная решетка доказывают его потенциал и силу. Садясь на место водителя, приобретаешь чувство уверенности.
  3. Интерьер прост, все на своих местах. На первый взгляд, дизайн может показаться старомодным. Но на самом деле он современен и удобен. Клавиши мультимедийной системы и приборы увеличены специально, чтобы не надо было всматриваться в показания. Бокс и карман, находящиеся в дверной панели, вместительны, есть жесткие энергоемкие подвески и динамичный двигатель.
  4. Пользователей озадачивает отсутствие навигации. В каждом автомобиле должна быть отдельная клавиша MAP/NAV, частично отвечающая за выбор пути. Однако бывали ситуации, когда эта опция была недоступна в Тойоте. В каждом автосалоне стоит уточнять подобные детали.
  5. Кресло водителя просторное и комфортабельное, соответствует стилистике вождения. Размер бортового компьютера помогает легко увидеть и усвоить нужную информацию.
  6. Также есть регулировка дивана, откидные подлокотники и подстаканники, изменение температуры в машине с помощью дефлекторов вентиляции на потолке.
  7. Внедорожники отличаются вместительным багажником. Однако Highlander превышает все ожидания. В него помещается весь дорожный набор и комплект штатного инструмента. За 3 рядом есть еще один отсек для грузов.
  8. Технические характеристики со своими плюсами и минусами. Для Тойота преимущество в том, что машина по дороге скользит легко и быстро. И разбитые дороги для нее не препятствие. Минусы: медленно скидывает передачи при ускорении (но в обычном режиме убрать ненужные передачи не составит большого труда), и обладает неэффективными тормозами на трассе (интенсивное торможение может произойти недостаточно быстро).
  9. В прошлых годах Тойота была подвергнута изменениям в плане техники. Вместо стоек МакФерсон появилась многорычажная конструкция. Двигатель работает только с классическим автоматом (гидротрансформатор).
  10. Дефорсирование двигателя: 249 лошадиных сил. Подсчитав, можно выяснить сумму налога — 18700 рублей в год. Сумма заправки различна, но в среднем она равна 15000 рублей. Однако это не значит, что автомобиль постоянно расходует топливо. В Тойоте есть особый механизм, который следит за этим. Тем не менее путешествия на высоких скоростях могут обойтись в приличную сумму.
  11. Highlander подходит для семейного досуга, потому что на заднем диване сконструировано специальное дополнительное пространство.

Интересно: машина весит около 2-х тонн, но маневрирует легко. Ускоренная тактика, сильный боковой ветер — ничто не мешает ездить на этой машине с комфортом.

Ford Explorer

Специфика:

  1. Это большой и стильный автомобиль с классической формой. Его можно было бы сравнить с Jeep Grand Cherokee, являющимся главным конкурентом, но по размерам они слишком разные.
  2. Общим с Тойота стали особые формы и размеры фар, они немного прищурены. Но не слишком сильно, что добавляет образу привлекательность и мягкость. Несмотря на всю внешнюю “мягкость”, эксперты отличают грубоватую кожу и строгий декор. Если выбор пал на темную отделку панелей, кресел и потолка, то рассчитывайте на слабую освещенность. Несмотря на 2 люка, свет плохо проходит. Медийная система визуально расширяет салон.
  3. Приятной особенностью для водителей стало наличие небольшого пространства между дверной панелью и левым подлокотником. Иногда вещевой бокс содержит дополнительное отверстие, куда можно положить банковские карты, ручки или мелочь.
  4. Для водителей в Ford Explorer больше привилегий. Помимо вентиляции и подогрева, есть функция массажа. На левой части экрана бортового компьютера присутствуют тахометр и спидометр. В отличие от Тойота здесь есть разъемы для заряда техники.
  5. Немного удивляют подстаканники, расположенные во втором ряду. Они установлены почти у пола ввиду отсутствия подлокотника. Но этот недостаток компенсирует подогрев руля.
  6. Багажник в Эксплорер немного уступает по вместительности Тойота. Различных отсеков нет, поэтому положить полноразмерное колесо не удастся. Но электропровод помогает расположиться заднему ряду правильно, что делает пол для укладки груза ровным.
  7. Как ни странно, эксперты ставят Форд выше по активу и быстроте, чем Тойота. Спокойная атмосфера в салоне противопоставлена мощному драйву. За 8 секунд он способен разогнаться до “сотни”. Все дело в работе газов и дополнительных настройках. Именно они делают реакцию такой невероятной. На трассе Эксплорер справляется лучше. Тормоза надежны и стабильны. Работа между рулем и педалями слажена. Есть качественные материалы и панели, 4 автоматических стеклоподъемника и 3 ряда сидений.
  8. В целом техника сходна с Тойота. Также стойки заменены на многорычажную конструкцию, есть несколько режимов движения и электронное управление. Отличает лишь наличие 2 двигателей: атмосферный (294) и наддувный (360).
  9. Эксплорер по содержанию обойдется намного дороже, чем Highlander. Отдача двигателя: до 360 лошадиных сил. Налог на транспорт здесь составляет 44000 рублей в год.
  10. Акустика в мультимедийной системе стала также приятным сюрпризом. Качество звука и информативность самого компьютера намного лучше, чем в Тойота.

К сведению: каждый внедорожник выделяется своей выносливостью. Форд способен перебраться через любые загородные лужи, ямки и другие неровности.

Общие черты автомобилей

Первый общий признак — это технические параметры: 6-цилиндровые моторы, где примерно 245 лошадиных сил и 3,5 литра рабочего объема.
Проводились исследования, где они “соревновались” друг с другом по качеству техники и выдержке. Былым кроссоверам они уступают лишь в безопасности электронных систем и тюнинге. А так оба автомобиля достойно проявили себя. Современная и технологичная электроника позволила Форд лучше приспособиться к асфальтовой дороге. В городе его практичность незаменима. Тойота не кажется такой резкой и энергичной во время езды. Ее мягкость напоминает поездку на классическом джипе . Но есть небольшой общий минус — чувствительность руля к дорожным “качкам”. При незначительных съездах с асфальта руль может самостоятельно начать отклоняться. Но если держать стойко и крепко, то ничего подобного не произойдет.
Эти марки начали набирать популярность с 2016 года. Сейчас в России они встречаются очень часто. Все дело в невысоких ценах автомобилей. Ford Explorer продается от 1 870 000, а Toyota Highlander от 1 750 000 рублей. В 2018 году это было чуть ли не лучшее предложение года. Конечно, содержать такую машину дорого. Но количество мест, размер багажника и остальные факторы покроют расход на бензин.

Ключевые минусы данных машин:

  1. Большой расход бензина.
  2. Небольшой топливный бак.
  1. Стильные внешний дизайн и интерьер.
  2. Большие размеры.
  3. Нет шумов в движении.
  4. Мощность.
  5. Комфортабельность.
  6. Развитая инфраструктура.
  7. Престиж.

Toyota Highlander

Машина хорошая. Хорошая , мягкая ходовая. Прекрасный разворот. Динамичная,устойчивая на трассе. Скорость набирает легко на макс. 180 км/ч выходит легко,а отсекать начинает на 190 км/ч. Итог такой: со всем можно мириться кроме расхода.

Из минусов: никакие внедорожные качества,слабая шумоизоляция (при установке сигн. видел в середине двери пустые)по этому на морозе быстро остывает. Большой расход бензина трасса 12-13л город 17-19л при заявленых 8 и 14,1 соответственно.

Ford Explorer, 5 поколение, 07.2010 - 05.2016

Владею автомобилем уже почти 2 года, пробежал 72 000 км. Из плюсов:
1) Внешний вид - однозначно! Заставляет оборачиваться))
2) Динамика и управляемость - на 6 из 5! Крузаки в зеркале быстро превращаются в точку!)
3) Ни разу не загонял в ремонт! Только на ТО каждые 15 000 км.
4) Салон - внутри есть все, что нужно. За такую стоимость машина даже паркуется сама!! А японцы все за кожу ценник ломают.
5) Куча всяких примочек! Даже несмотря на их стоимость в ДЦ, стоимость а/м их компенсирует.
6) Машина легкая и зимой гребет везде, засадить на пузо очень трудно!
7) Расход всего 14-15л по городу!!

1) Примочки и железяки дороговаты
2) Передок не отключается, AWD постоянно распределяет нагрузку между колесами.
3) Гарантия 2 года. Скоро буду менять на SPORTa


Психологический рубеж в 3 млн руб. обновленный Highlander перешагнул, не глядя. А это значит, что модель, как и прежде, попадает под налог на роскошь. На противоположной чаше — богатое оснащение даже в базовой комплектации, просторный салон и постоянный полный привод. К тому же теперь мощность единственного мотора V6 в любой комплектации понизили до 249 л.с., что идеально вписывается в тарифы по транспортному налогу. В итоге стоимость владения Highlander вполне сопоставима с конкурентами.


Но интерьер тут явно не от Camry. С одной стороны, после последнего обновления салон стал намного благороднее и уже не так явно напоминает 1990-е. С другой, это по-прежнему большая Toyota с массивными формами элементов и немного грубоватой отделкой. Строгих пластмассовых клавиш все еще в достатке, пластик такой же жесткий, а крышки вещевых боксов захлопываются с тем же грохотом. Медиасистема вполне современна, но шрифты и русификация в ней совершенно архаичны. На роль уютного семейного гнездышка тянет лишь с некоторой натяжкой.



Из внедорожного функционала на борту — блокировка центральной муфты и частичное отключение антипробуксовочной системы. На ухабистой грунтовке или разбитом проселке этого будет более чем достаточно, а для серьезного офф-роуда существует техника посерьезнее. Зато в любом Highlander есть постоянный полный привод и приемистый V6 объемом 3,5 л, развивающий 249 лошадиных сил. Младший 2,7-литровый агрегат мощностью 188 л.с. с российского рынка убрали. Наверное, это даже к лучшему, ведь для машины массой более двух тонн он был откровенно слаб.


Подвеска для всех рынков и комплектаций одинаковая. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади построены вокруг обычных амортизаторов и стальных пружин. Никакого тебе мехатронного шасси или пневмобаллонов. Несмотря на это, Highlander обладает неплохой плавностью хода на пересеченной местности и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с достаточным количеством усилия и обратной связи на баранке.


Тест-драйвы 13 августа 2015 Мало не покажется. Тест-драйв Toyota Highlander

Мне нравится медленно разрезать Варшавку по дороге домой. Особенно, когда лето. Highlander — это идеальная машина для того, чтобы расслабиться и не обращать внимание на очередного второрядника. Эй, Nexia, не жмись к отбойнику, проезжай передо мной. Именно таким и должен быть семейный кроссовер: он абсолютно не провоцирует на дерзкое поведение, хотя возможностей для этого у Highlander с избытком.


Во-первых, у него честный и очень мощный атмосферник. Эластичный мотор готов задорно ускорять двухтонный кроссовер практически с любых скоростей. Во-вторых, у Highlander изумительно настроенные тормоза. Никакого тебе пустого хода педали и потери эффективности на трассовых скоростях — он всегда замедляется, как Camry.

Ну и, наконец, эту машину чувствуешь буквально кончиками пальцев. Да-да, знаю, только что я рассказывал о громадных размерах Highlander. Так вот, к его габаритам очень быстро привыкаешь, поэтому машины перестает казаться переростком. Кажется, так умеют только японцы.


За эти деньги машина будет укомплектована 19-дюймовыми колесными дисками, системами помощи при движении на подъеме и спуске, 8 подушками безопасности, датчиками света и дождя, интеллектуальной системой бесключевого доступа, датчиком давления шин и электроприводом пятой двери. В салоне тоже полный порядок: кожаные сиденья и мультифункциональный руль с подогревом, трехзонный климат-контроль, разъемы AUX и USB, мультимедиа с камерой заднего вида и круиз-контроль.


С легкостью разместив все покупки в багажнике Highlander, я уже хотел было закрыть его, но тут же как следует приложился головой о пятую дверь. Говорят, величину ее подъема здесь можно регулировать. Это прекрасно, но какого черта? Я не спорю, за эти деньги вы получаете действительно много автомобиля, но раз его цена вынуждает тебя заплатить сверху еще и налог на роскошь, то и спрос с такой роскоши соответствующий.


Вот бы еще разжиться чуть более современной мультимедийной системой. Если не придираться, то даже той, что установлена на Highlander, вполне хватает для базовых потребностей. К тому же любимые песни доносятся из аудиосистемы JBL с 12 динамиками.


Даже несмотря на коррекцию розничных цен российским офисом Toyota, обновленный Highlander все еще стоит немало на фоне конкурентов. Но как только вы открываете список оборудования в сопоставимых комплектациях, его цена уже не кажется высокой. При этом почти все одноклассники имеют схожие силовые агрегаты и трансмиссии.



Тогда на узких серпантинах старой военно-грузинской дороги Highlander показался слишком уж грузным и неуклюжим, поэтому совершенно не впечатлил. Даже на фоне рамных Land Cruiser Prado, парочка которых затесалась в колонне тестовых автомобилей. Не впечатлил Highlander и отделкой интерьера. Заокеанская эклектика, царившая в салоне кроссовера, показалась совсем уж простоватой для автомобиля, который претендует на некую премиальность.


Подвеска показалась совершенно неподходящей для наших дорог — постоянная тряска внутри сильно выматывала. Да и передний привод вкупе с мотором малого по меркам класса объема не продемонстрировали чудес экономичности. Расход по трассе за всю поездку так и не упал ниже 12 литров.


Американец в быту для европейца сродни инопланетянину. Он завтракает гамбургерами, заправляется галлонами и бесплатно посещает дантиста.

Что будет, если Россию отключат от GPS: последствия для водителей

С разных берегов: Explorer против Highlander

Ford Explorer и Toyota Highlander разрабатывались именно с учетом потребностей покупателя из США - о французах, немцах и россиянах здесь думали точно не в первую очередь. У Ford Explorer, например, очень маленький для автомобиля такого класса дорожный просвет: 211 мм, которые заявлены в ТТХ, - отличный показатель, вот только по факту ситуацию портит низкий передний бампер и свисающая защита картера. В результате парковаться на внедорожнике рядом с бордюром нужно предельно аккуратно.


Toyota Highlander: техника

Внедорожник построен на растянутой и модернизированной платформе от Toyota Camry. Главные изменения затронули заднюю подвеску. Там вместо стоек МакФерсон, применяемых на седане, используется более дорогое решение от Lexus RX – многорычажная конструкция.

На сухом и ровном покрытии Toyota Highlander – переднеприводный автомобиль. Задняя ось подключается при помощи многодисковой муфты JTEKT по стандартному алгоритму: при пробуксовке передних колес. В базовых комплектациях с четырехцилиндровым 2,7-литровым двигателем внедорожник может быть только переднеприводным.

Геометрия посадки что в Ford Explorer, что в Toyota Highlander – это тоже очень американская тема. В автомобилях сидишь, как на стуле – настроить кресло под себя максимально удобно можно, только предварительно задрав его вверх. Командирская посадка, прямой капот перед глазами, огромные зеркала – все это в диковинку европейцам, но при этом очень привычно американцам. Нам же по большому счету мелочи не так важны: лишь бы цена не кусалась и транспортный налог не разорял. Много машины за сравнительно малую сумму денег – старая схема. И она работает до сих пор.

Содержание Explorer стоит еще дороже. Американцы решили не мудрить с дефорсированием двигателя и оставили все как есть. Для внедорожника предусмотрено два варианта настроек 3,5-литрового мотора. В начальных комплектациях, как на нашем тестовом экземпляре, автомобиль оснащается 296-сильным агрегатом. В топовых исполнениях отдача двигателя за счет наддува доведена до 360 лошадей. Транспортный налог здесь составляет уже от 44 100 рублей. При этом Ford Explorer умудряется сжигать топлива еще больше – 14 литров по шоссе и 23 в городском цикле.

Ford Explorer: техника

В отличие от предшественников, новое поколение внедорожника лишилось рамы. Автомобиль построен на модернизированной платформе от седана Taurus, который продается в США. В целом, у автомобиля схожая с Toyota Highlander платформа: здесь также было решено заменить стойки МакФерсон на многорычажку.

В Toyota Highlander ощущения лишнего пространства нет, зато все органы управления и сиденья скомпонованы таким образом, чтобы добиться максимального простора на заднем диване. Однако утверждать, что это автомобиль для большой семьи, в котором комфорт водителя – понятие далеко не первостепенное – ошибочно.

А еще японский внедорожник великолепно управляется. Автомобиль не боится бокового ветра, легко ныряет в освободившееся место на парковке, а при маневрировании в пробках у него ощущается даже некоторая невесомость, как у бизнес-седанов. Это особенно удивительно, ведь машина весит более двух тонн.

Назвать невесомым Ford Explorer нельзя: он ощущается излишне монументальным – таким, каким и должен быть настоящий американский внедорожник. Однако каким-то непостижимым образом от управления Explorer устаешь значительно позже, чем от Highlander. У Ford удобнее водительское кресло и меньше посторонних шумов вроде громко работающей вентиляции сидений у японского конкурента.

Еще Ford Explorer, который разрабатывался американцами для американцев, оснащается несколькими опциями, до конца непонятными европейцам. Третий ряд сидений внедорожника получил электропривод, причем, не в привычном его понимании. Для кресел есть три положения – сложенные наполовину, ровный пол и разложенные. При переходе из одного режима в другой, сиденья выполняют немыслимые пируэты.

Ford, который пытается остаться в тренде по части мультимедийных систем, оснастил Explorer чем-то вроде большого iPhone. Ее информативность вызывает вопросы, зато здесь отличная акустика, чего не скажешь о Toyota. Качество звука в Highlander точно не для меломанов. Но мы ведь не американцы: этот внедорожник у нас рассчитан на серьезного человека от 40 и старше, который не собирается включать в пробках радио Record на полную громкость. Наверное.

Салон Toyota Highlander – не для педанта. Качество отделки по сравнению с прошлым поколением хоть и улучшилось, но о каком-то качественном скачке говорить не приходится. Жесткий пластик, однообразные панели и материалы, осколки 90-х в дизайне – все это осталось. Ford Explorer чем-то удивить в этом плане тоже не может. Однако в целом интерьер Ford более симпатичный и функциональный: здесь больше отделений для мелочей, очень вместительный перчаточный ящик, а дизайн хоть и кажется старомодным, но при этом не напрягает излишествами.

Главный парадокс Toyota Highlander и Ford Explorer – не в малом дорожном просвете, избыточном пространстве внутри и даже не в высоком расходе топлива. Обе модели, несмотря на некоторое количество недостатков с точки зрения потребителя, часто встречаются на дорогах. Причина тому – умеренный и местами привлекательный ценник.

Explorer в базовом исполнении стоит от 1 869 000 - как среднеразмерный седан в топовой версии. Ценники на Toyota Highlander с начальным двигателем стартуют с отметки в 1 760 000 рублей, и это едва ли не лучшее предложение на рынке. К тому же, формально Toyota Highlander – восьмиместный автомобиль. Портит общее впечатление только катастрофически огромный расход бензина. Но это расплата за традиции, которых, кстати, в автопроме остается все меньше.

Роман Фарботко


Благодарим администрацию компании Villagio Estate за помощь в организации съемок.

Читайте также: