Чистка вентиляции картерных газов форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Система рециркуляции отработанных газов. PCV клапан отвечает за вентиляцию картера. На Zetec`е схема вентиляции упрощена. Под выпускным коллектором к корпусу двигателя прикручен маслоотделитель. В верхней части маслоотделителя отверстие с резиновым уплотнительным кольцом, в которое вставлен клапан PCV. От клапана в корпус впускного коллектора идет резиновый патрубок. Смысл данной схемы — уменьшение выброса вредных веществ, выходящих из картера двигателя в атмосферу (система "Евро", так ее раз так ☺☺☺).
Вентиляция картера безусловно необходима. Во время работы двигателя в картер прорываются отработанные газы, кроме того там присутствуют пары масла, бензина и воды. Скопление картерных газов негативно влияют состояние двигателя, способствуют образованию нагара, ухудшают свойства моторного масла. Избыточное давление внутри картера может привести к выдавливанию моторного масла и разрушению сальников.
Симптомы нарушения вентиляции картера: падение мощности, нестабилная работа двигателя (особенно на холостом ходу), увеличение расхода топлива, выдавливание масла через сальники.
Забегая вперед скажу, что у меня никаких таких симптомов не наблюдалось. А началось все года полтора назад, зимой. При осмотре двигателя обнаружил влажное пятно вокруг маслопомойки. Думал просто отпотевание, но ошибся, пятно стало увеличиваться в размерах и появились масляные подтеки. Решил промыть маслоотделитель. К сожалению, фото не делал, ну да там все просто. Снимаем защиту двигателя снизу (доступ снизу проще). Откручиваем выпускной коллектор, наваливаем его на телевизор. Все, доступ свободный.
Вытащил клапан PCV, вытащил сальник, снял маслоотделитель, залил в него "химию" и оставил откисать на несколько минут. Затем промыл и просушил. Когда стал промывать — оттуда такое полезло ))), отмыл в общем ))). Клапан промыл "карбюраторкой". Очистил корпус двигателя. Собрал и успокоился на этом. А зря.
Через некоторое время обнаружил, что сальник, клапан и его патрубок в масле. Дальше больше — маслом стало забрызгивать все вокруг. Начал изучать вопрос: чем мне это грозит и что нужно менять. Поскольку ничего страшного, кроме того, что все забрызгало маслом не происходило, занимался вопросом не торопясь. В результате — прокатался так больше года и ничего страшного не произошло.
Официалы предложили заменить все целиком (по другому низзя!).
За запчасти около 20 000 руб + работа. Наивные ))).
Сальник я нашел, стоит не дорого, а вот клапан… и нужно ли его менять?


Буду краток в плане информации о том, что это такое и для чего это нужно. Если очень коротко, то при неисправной системе вентиляции картера может повыдавливать сальники, значительно увеличиться расход топлива. В общем, это очень необходимая часть работы ДВС в целом. Как говорится, в том, что идет с завода, лишнего ничего нет =)

Более подробно ознакомьтесь со следующими ссылками:
—№1
—№2
—№3

Касательно самой работы:


Сразу берите запчасть — 6625253 FORD Прокладка клапана вентиляции картера. Это сальник, который вставляется в маслоотделитель, а в сам сальник вставляется клапан.



Откручиваете болты крепления теплозащитного экрана к выпускному коллектору. У меня их три, должно быть четыре.



Откручиваем шесть болтов и три гайки крепления выпускного коллектора к ДВС. И после этого вытаскиваем его и кладем в место, где он нам не будет мешать =)


Здесь мы видим патрубок системы вентиляции картера (угловая трубка), который стыкуется с клапаном. Клапан соединяется с маслоотделителем через сальник.



Вытаскиваем маслоотделитель. Между ним и ДВС находится прокладка маслоотделителя Ford 1 094 552. Очень рекомендую ее к замене, так как уверен, что она будет у Вас в убитом состоянии, хоть и стоит в районе 600 рублей.

Я не прислушился к совету chessplayer и теперь придется повторно все снимать =)



И заливаем его в маслоотделитель. Пока будете отмывать двигатель, да что-нибудь параллельно изучать, он отмокнет от всякой каки, что находится внутри. У меня он так пролежал часа полтора, при этом я его бултыхал каждые минут тридцать. Потом промывал обычной теплой водой минут десять, убабахал литров 5


Новый клапан продувается очень легко в обе стороны и гремит как детская погремушка. Старый клапан легко продувался в сторону ДВС, но очень тяжело в обратном направлении, из ДВС и он практически не гремел как детская погремушка =))




Вот в таком ужасном виде был ДВС. Скорее всего сифонит из под прокладки, что между маслоотделителем и ДВС. Уже заказал ее, придется повторить процедуры.


При помощи почти двух больших баллонов очистителя карбюратора и туеву тучу тряпок… получилось навести вот такую красоту. Задолбался оттирать его, поясница, шея, да все подряд затекло ))))



Собираем все в обратной последовательности.

Теперь о некоторых вопросах, за ответы на которые я буду Вам очень благодарен =)

Проблема №1: Когда все завел и выехал из гаража, то заметил, что из под капота идет дым.
Как позже оказалось, это просто выгорала на приемной трубе всякая дрянь (очиститель, вэдэшка, масло и еще что-нибудь).

Но я чего-то перепугался и принял этот дым за выхлопуху, которая якобы пробивалась через стык приемной трубы глушителя и выпускного коллектора, ну то место, где идет 4 гайки. Я еще подумал, что в стыке нет ни прокладки, ни герметика.

В итоге решил затянуть дополнительно гайки и как и ожидалось, сорвал башку ей к чертям.

Вопрос — эти 4 болта являются частью приемной трубы глушителя и поставляется в сборе с завода, или они отдельно откручиваются от приемной трубы, чтобы можно было легко их сменить? Я, честно говоря, не обратил на это внимание. Как долго я могу кататься на трех гайках вместо четырех?
Думаю, в худшем случае, высверлить болт с сорванной резьбой, нарезать резьбу большего диаметра и вставить новую крепежку?
Что думаете по этой ситуации?

Проблема №2: Когда крепил вилку от подогревателя, то обратил внимание на шланг гидроусилителя руля (если я правильно понимаю). Скорее всего из металлической накладки происходит небольшое сиканье жижы ГУР.

Вопрос — это место ремонтируется или только под замену шланг?


Дополнено 25.01.2017:
Проблема №3: Решил до кучи поменять свечи и как оказалось не зря. Предыдущие были в масле, а именно верхняя резьба вся в масле. Почитав интернет, понял, что причина скорее всего зарыта в маслосъемных колпачках, и один из симптомов их неисправности — расход топлива, который может увеличиться в два раза. Из глушителя всегда идет нормальный цвет дыма, ни черный, ни белый. Что при прогреве, что при движении, в общем всегда.

Вопрос: сталкивался кто с такими приколами по маслу на свечках. Есть так называемый раскоксовыватель LAVR ML202 — он поможет в этом вопросе или только физическая замена этих колпачков, самому можно сделать в гаражных условиях?



Дополнение от 29-01-2017 г:
Все ответы на интересующие меня вопросы получены, всем комментирующим огромное человеческое спасибо!


5 лет

Вчера влез на ненашенский сайт, думаю почитаю через
сколько и что меняют буржуи на своих Федьках,
и обнаружил непонятку что такое PCV. и где этот клапан
находится кто знает подскажите.
Service
100 000

Part Description Part Cost
PCV valve $ 3,30 PCV valve
Total Estimated Parts Cost $ 3,30

по поводу этих шлангов,я вставил пружину во внутрь шланга того конца где плющит,а на клапан псв чесал голову,довелось и мне его промывать,при снятии он лопнул возле термостата,открутить трубку не смог, так как корпус термостата у меня от мондео,а на нем датчики стоят,лень было заглушки делать,кое как срезал то что осталось на трубке,взял колпачек резиновый с ввп газ53,все соеденил,пока езжжу радуюсь.


20 июля 2017


20 июля 2017

у меня зетек 2,0,1фокус, я взял гдето в толщину мезинца и дленной +- 6см,впихнул до утоншения,так чтобы можно было на колектор одеть.

Добры день! У меня фф1 зетек 1,8. Вся коробка свеху в масле, и с другой стороны масло давит через сальник распредвала. Я так понимаю что надо снимать клапан PCV промывать его, менять шланг на вазовский и менять сальник и проблема исчезнет?

dimas8701
скорее сальники надо менять сначала, смотреть прокладку клапанной крышки и термостат, раз коробка грязная.

Всем привет.
На приложенной картинке красными линиями показал места где видны подтеки масла (вроде это масло, не похоже на что то другое). У основания этой 90-градусной трубочки влажно, на фланце коробки передач по мере езды появляются слабые потеки - сначала как будто потеет то место где я выделил длинной красной линией, а потом становятся видны слабые потеки. Загонял в сервис, посмотрели сказали что учитывая возраст ДВС - это норма. Ничего даже не предложили.

posted image


9 дек абря 2019

Spitfire82
чтобы исключить все по возрастанию цены, делай так:
1) замена Ford 6625253 тынц
2) промывка клапана
3) может порваться трубка Ford 7106207
по трубке некоторые колхозят подходящие патрубки, поищи на форуме. есть отчеты.


9 дек абря 2019 mobile

Аккуратно. вытяни и посади на герметик,ну промыть не будет лишним

Там задубевщий уголок может ломаться


9 дек абря 2019




Аккуратно. вытяни и посади на герметик,ну промыть не будет лишним

Правильно понимаю что всё делается руками? т.е. там откручивать ничего не нужно?


9 дек абря 2019

Spitfire82
Все делается руками, но ОЧЕНЬ неудобно.
Клапан вставлен в сальник круглый в маслоотделитель.И на клапан одета угловая трубочка.
Аккуратно все делать нужно. И заранее запастить нужными запчастями.

хороший отчет 1
хороший отчет 2


9 дек абря 2019


🙃

по номерам замены: получается на мой движок, номера что вы указали, подходят и можно смело по ним заказывать? (вообще никогда еще ничего не заказывал )

Spitfire82, судя по фото незачем покупать "колечко" и клапан (родной клапан достаточно отмыть карбклинером), на дальнем плане тоже обильная "масленица" , стало быть "источник" масла не в ареале клапана. В впускном коллекторе масло есть?


9 дек абря 2019


posted image



timoha-07
Spitfire82
тут вопрос скорее что есть причина, а что следствие?
Если есть желание привести автомобиль в порядок, то необходимо очистить маслосепаратор под впускным коллектором, либо снять свой либо купить донора, если автомобиль не хочется на прикол ставить. После установки идеально чистого маслосепаратора, новой прокладки под него, новой резинки под клапан - клапан можно оставить старый, предварительно его промыв. шланг угловой, у вас скорее всего весь потрескался и одубел, выход простой - покупаем 50см 8мм силиковного шланга и прям от клапана в обход металлической трубки ведем на впуск, далее на расширяющийся патрубок уже соединяем.
p.s. как поролон в корпусе воздушного фильтра, который отвечает за вентиляцию клапанной крышки может пересекаться с вентиляцией картера? хотя если ЦПГ труп, то масло будет везде) по этой логике да, но проще компрессию померить или ликтест сделать.

SHAKH007
))) а как это под клапанной крышкой и в картере масляном порознь вентилируется? Так то агонист - Spitfire82. И ещё - перфорация патрубка обязательно скажется на оборотах мотора (лишний воздух в обход заслонки)
Хорошо если у агониста просто негодная прокладка КК.


10 дек абря 2019 mobile

Докладываю: сегодня померил компрессию в сервисе Фордов, которому доверяю. Доверяю потому что когда я записался на измерение компрессии они меня даже отговаривали. Мол зачем и т.д. Вообщем:
1 - 11,7;
2 - 12;
3 - 12;
4 - 11,9.
Измеряли компрессометром который вкручивается. Правда все произошло так быстро, что я успел только через окно увидеть как они один цилиндр померили. Или мне показалось. Короч вот так. А и ещё сказали что у меня течь датчика распредвала.


5 лет

Вчера влез на ненашенский сайт, думаю почитаю через
сколько и что меняют буржуи на своих Федьках,
и обнаружил непонятку что такое PCV. и где этот клапан
находится кто знает подскажите.
Service
100 000

Part Description Part Cost
PCV valve $ 3,30 PCV valve
Total Estimated Parts Cost $ 3,30

цитата:
что такое PCV. и где этот клапан
находится кто знает подскажите.

Positive Crankcase Ventilation (PCV) Valve

Честно говоря так сегодня и ненашёл где стоит этотPCV, и ещё вопрос по этой теме,какие неожиданности могут быть если его не менять.

цитата:
Честно говоря так сегодня и ненашёл где стоит этотPCV, и ещё вопрос по этой теме,какие неожиданности могут быть если его не менять.

Да это в основном касается дизельных двигателей Клапан системы вентиляции картера для дизельных двигателей не продаётся отдельно а идёт в сборе с крышкой и не разбирается. А для бензиновых двиг. он разбмрается и очищается в растворителе.

А если он засорился то возможно избыточное давление в картере двигателя.

Подскажите плиз!
Что входит в систему вентиляции картера и с чего начинать?
Хочу промыть(очистить) все детали вентиляции картера, так как думаю всё загажено, машина из америки пришла. Сальники коленвала и распредвала меняю уже второй раз (год назад менял). На сервисе говорят, что это может быть из-за плохой вентиляции картера. 2 литра, сплит порт- движок.
Да ещё не могу найти прокладку под клапанную крышку. На разборе в королёве говорят мол она есть но идёт с набором прокладок и стоит 6,5 тыщ, жаба ужасная! Можно ли старой прокладкой + герметиком решить эту проблему?

Смотри трубку вентиляции картера при нажатом акселераторе. У меня проблема была в ней, тупо пережималась когдана чинаешь газовать, т.е. ее вакуумом стягивало, решилась заменой оной
Пы Сы но у меня зетек.

К чему может привести работа двигателя со сплющенным шлангом PCV?
Когда двигатель выключен, то это колено Г образное около входа во впускной коллектор очень мягкое на перегибе, а когда заводишь мотор, то это колено сплющивается, а сам шланг становится очень твердым.

Кто знает код этого шланга для Zetec-E EDDF 2 литра Испания

posted image


18 дек абря 2010

при попытке демонтажа порвал патрубок системы вентиляции картера.
цена за 7 см новой резиновой трубочки просто убивает.
Может кто аналоги посоветовать, типо на девятках нечто похожее.

posted image

Подскажите, есть ли какие-то трудности при замене трубки системы вентиляции картера (PCV, трубка с разными диаметрами)? Может нужно сначала что-то сделать, а только потом ее менять? Буду благодарен за пояснения.


14 июня 2010

pimp77
да нет там никаких проблемм, ну может, только неудобно подлазить к хомуту с задней стороны двигателя.
Один конец трубки одеваешь сбоку двигателя, в районе катушки, второй крепишь хомутом сзади двигателя, там он вроде как один такой.


30 окт ября 2010

Авто не заводится совсем, либо работает с сильными перебоями.
Вибрация, - ситуация сильно напоминает троение.
А вам нужно доехать хотя бы до сервиса.
Смотрим на впускной коллектор под правильным углом.))
Трубка PCV подходит ровно к середине коллектора.
Смотрим ,ощупываем.
Если шланг поврежден, а вы находитесь совсем далеко от "любимой" Вами дилерской СТО и
Ваш Фокус ни в какую не хочет ехать - Вам не нужно беспокоить друзей или вызывать эвакуатор.
Вам нужно следующее:
1)Отрезаем (или отрываем) этот шланг совсем в месте его соединения с коллектором.
2) Изготавливаем пробку, что бы ей заткнуть отверстие в коллекторе,
в месте, куда примыкал шланг PCV.
Это может быть:
Пробка из-под шампанского и т.д. и т.п.
Самое главное, что бы она герметично закрывала отверстие.
У меня, например, оказался рядом вентиль для автомобильного колеса.

Едем покупать новую трубку.
Только постоянно так ездить не нужно.
Берегите природу - мать вашу:

цитата:
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.

Не для девушек)):
Если не находим трубку в магазине, а ехать нужно:

Как временное решение на толстую обрезанную часть старого шланга - патрубок от печки классики на два хомута. Хватит примерно на месяц, может больше.))
"-" - можете встать в любом месте. У меня это было ночью.))

PS:
И еще, - некоторые сервисмены наоборот разводят на установку новой трубки,
хотя причина неисправности может быть вовсе не в ней,
аргументируя тем, что она пережимается в районе коллектора.
Отчасти она будет пережиматься, потому, как клапан PCV не всегда открыт
и в ней создается вакуум.

Может кому-то поможет.


30 окт ября 2010

Читайте также: