Чистка кондиционера форд фокус 3 хлоргексидином

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Все сталкиваются с тем, что при включении кондиционера появляется неприятный запах, т.к. на испарителе скапливаются бактерии, образуются грибки и плесень.
Естественно с этим бороться путём очистки этого самого испарителя, чем мы и займёмся.

Помните, что аэрозольной может быть только дезинфекция, а не чистка !
Вот тому подтверждение !

Лично у меня и не только у меня запах исчез.
Горного воздуха за 50 р не ждите =).

Вы можете потратить около 500р. и купить специальное средство для очистки (аерозоль или пену).
Но мы будем делать это дешевле в 10 раз, хоть и немного напряжнее (не умрёте =).
Не то что бы я жадный, просто решил попробовать почти бесплатно и не прогадал.
выглядит вот так баночка хлоргексидина :


Необходимые материалы:
1. 500мл хлоргексидина (в аптеке 9р*5шт=45р)
2. Распылитель (в моём случае бутылка от очистителя стекол "Мистер мускул")
3. 100мл спирта (я не использовал, пишут, что усиливает эффект хлоргексидина)

Процесс очистки:
1.Открываем капот.
2.Снимаем металлические крепления дефлектора ветрового стекла. (на фото выделены красным)
2.1.Если хотите можете отвернуть дворники и снять дефлектор вовсе.
3. Приподнимаем дефлектор ветрового стекла и вытаскиваем пластиковый воздухозаборник, находяшийся в районе желтой стрелки на фото.


4. Желательно вытащить салонный фильтр и после окончания процедуры установить новый.
5. Заводим авто и даём поработать пару минут для прогрева двигателя
6. Включаем печку обдув в ноги и на себя на 4 и закрываем двери.
7. Поднимаем дефлектор ветрового стекла и брызгаем в место забора воздуха с улицы — то, откуда мы сняли пластиковый воздухозаборник. (желтая стрелка)
8. Выбрызгиваем туда ровно половину, что займет около минут 7.
9. Включаем кондиционер, обдув на 4 и открываем двери минут на 5.
10.Снова проделываем пункт 7 и 8 с оставшимся объёмом жидкости
11. Включаем кондиционер, обдув на 4 и открываем двери минут на 10.
12. Глушим машину и оставляем её минут на 10 еще.
13. Устанавливаем на место пластиковый воздухозаборник.
14. Устанавливаем на место крепления дефлектора ветрового стекла.(не забудьте подсунуть под молдинг лобовухи)
15. Устанавливаем новый фильтр, если он есть =).
16. Конец =)


1 год

Здрасте ! На днях баловался печкой, включил рециркуляцию и о ужас , салон стал наполнятся очень не приятным запахом то ли гари то ли химии какой то, то ли углем. в общем дышать не возможно . Авто вроде новый , не должон еще прокоптиться а тут такое. (в салоне не курю ) . У кого нибудь наблюдалось подобное.

Периодически появляется какой то химический запах(как у ej70 -запах жареной аптеки) противный аж ком в горле встает.Это без включенной рециркуляции и кондиционера.Неужели там такой ядовитый пластик используют.

Наступила весна и появился неприятный запах при включении кондиционера. Решил заняться его чисткой: купил спрей для дезинфекции, который разбрызгивается в области ног пассажира при включенном кондее в режиме рециркуляции, все сделал по инструкции - толку ноль, через пару дней запах вернулся. Хочу попробовать почистить пенным очистителем через дренажную трубку, только вот никак эту трубку не могу найти. Включил кондиционер на 20 минут, но так и не дождался капающего конденсата. Час лазил под машиной - тоже ничего похожего не нашел.

Кто-нибудь знает, где эту трубку искать на Ford Focus 3?

posted image

В ногах переднего пассажира необходимо снять пластиковую облицовку тоннеля пола. Под ней, под двумя серебристыми трубками радиатора отопителя увидите Г-образный штуцер, на который надета гофрированная трубка, идущая под днище автомобиля. Это и есть дренаж кондиционера. Вынимаете (с небольшим усилием) этот г-образный штуцер и в его гнездо вставляете трубку пенного очистителя кондиционера (по направлению красной стрелки на рисунке).
Рекомендую вокруг все прикрыть какими-нибудь тряпками, так как пена оттуда полезет еще до того, как вы весь баллончик очистителя выпустите.
Выпустив весь баллончик, вставьте г-образный штуцер на место и дальше следуйте инструкции на пенном очистителе (ну там подождать минут 15, потом завести машину, открыть двери и включить кондиционер на полную мощность и т.д.).
Удачи!

Почитал тему в разделе ФФ2 и здесь, понял, что подходы к процедуре очистки у всех разные
-холодный / тепплый воздух
- вкл /выкл кондиционер
- вкл /выкл рециркуляция
- через дренаж / через окно отсека с фильтром

Причем официалы, судя по некоторым отзывам, тоже кто в лес, кто по дрова.

Я эту процедуру ни разу не делал и не видел, как ее на сервисе делают, однако оф. средство от Форд купил.
Внутри инструкция, которая во многом противоречит тому, что описано в шапке темы очистки раздела ФФ2.
Выкладываю на обозрение. теперь думаю.

Обратите внимание, если будете покупать оф ср-во - срок годности два года, срок использования указан на бутылке.
Я взял в Экзисте, так вот срок до конца августа (т.е. почти истек).

В комплекте все что нужно, балон, трубка, насадка, инструкция.

Если вкратце, то они говорят, что обработка через воздухозаборник (= дырка где фильтр стоит?), кондей выкл, рециркуляция выкл.
ну и т.д.

posted image


18 мая 2014

Хотел бы добавить к своему предыдущему посту

1. Фордовское средство - это АЭРОЗОЛЬ (спрей). Хотя в шапке темы FF2 он указан в разделе ПЕНА.
2. Эффективная обработка должна выполняться именно так, как описано в его инструкции, а именно с удаленным салонным фильтром, ЗАКРЫТОЙ заглушкой, максимальном обдуве на передние отвестия, выключеным кондеем и выключенной рециркуляцией, при подаче аэрозоля через впускное отверстие на капоте. Если это делать через отверстие для установки салонника, то при включенном обдуве на максимум, большую часть аэрозоля, вместе с воздухом будет вышвыривать в салон через дырку, а не через радиаторы. Если делать это с выключенным обдувом, то эффективность обработки сильно снижается, т.к. аэрозоль не может эффективно разлететься без тяги воздуха.
3. Учитывая, что решетка на впускном коллекторе (под капотом у лобового стекла) на наших машинах НЕСЪЕМНАЯ (по крайне мере я не смог обнаружить внятного способа ее легкого демонтажа), то вариант вижу только один - запихивать трубку в отсек для салонника и ЗАКРЫВАТЬ максимально, насколько возможно крышку фильтра, чтобы не выпускать воздух через нее.
4. Запах у фордовского аэрозоля нехимический, вполне приятный. Хотя сразу после обработки почему-то завоняло сырыми (не тухлыми) тряпками. До обработки запаха не было, делал чисто профилактически:)


18 мая 2014


1 год

Здрасте ! На днях баловался печкой, включил рециркуляцию и о ужас , салон стал наполнятся очень не приятным запахом то ли гари то ли химии какой то, то ли углем. в общем дышать не возможно . Авто вроде новый , не должон еще прокоптиться а тут такое. (в салоне не курю ) . У кого нибудь наблюдалось подобное.

Вопрос решился тоже заменой фильтра.
Поставил новый оригинал улучшенный. Старый фильтр вонял, я сделал вывод что когда мыл авто керосином, часть попала в воздуховоды и фильтр напитал запахи. Теперь буду аккуратнее в мойке авто. )))

Доброго времени суток. Нужна помощь. Решил почистить кондиционер. Купил чистящее средство Step-up. При закачивании в гнездо г-образного штуцера (видимо переполнил пеной) произошел пшик-слетела силиконовый шланг с наконечника и угодила прямо в гнездо г-образного штуцера. Каким образом теперь его можно достать?

01.06.2019 впервые за все время (7 лет, 110 тыс.км) почистил кондиционер очистителем STEP UP через дренажную трубку в салоне.

posted image
posted image

posted image
posted image

Результатом пока доволен, запаха нет.

Чтобы трубка не слетела с баллончика в дренажное отверстие, как у предыдущего человека, закрепил ее проволокой

posted image

posted image
posted image

posted image

Хотя и старался всегда перед остановкой просушить систему, выключаю компрессор и добавляю скорость вентилятора, запах все равно появился. Когда отсоединил дренажную трубку в ногах пассажира, внутри был небольшой черный налет. Надеюсь запах уйдет.

Привет всем, не могу устранить запах, может кто подскажет. Запах появляется только, если работал кондиционер (компрессор), без компрессора никаких запахов нет в любых режимах климат контроля. Два раза чистил step up, первый раз задувал пену вместо фильтра, вынимал ЭПВС, радиаторы как новые. Второй раз задувал только в отверстие для слива конденсата, весь баллон (отчёт выше). Включаю компрессор, запаха нет всю дорогу, за 5 минут до остановки отключают компрессор, чтобы просушить систему, минуты через 2 появляется запах, потом исчезает. Если не просушить систему, то в следующий раз, при включении вентилятора, независимо от того включен компрессор или нет, появляется неприятный запах, по мере проветривания исчезает. Не могу понять, что там может издавать этот неприятный запах. По идее, включаю компрессор, что-то намокает и начинает вонять, но вот что, неужели на радиаторе кондиционера куча бактерий, чистил же два раза. Пробовал включать печку на максимум, помогает, но ненадолго.


Запахов никаких не было, но ещё ни разу не чистил и было подозрение на бактерии. После длительных поездок начинало першить в горле, даже без кондиционера. Посмотрел, почитал и решил помыть и продизенфицировать. Пену выбрал StepUp, аэрозоль - Wynn's Airco Fresh.

posted image
posted image


Логово бактерий - испаритель кондиционера и путь стекания конденсата. Здесь решил мыть пеной. В инструкции сказано, что пену нужно задувать в дренажную трубку. Вот только где дренажное отверстие, и где наш испаритель?!

posted image

Расстояние приличное и пена на испаритель врядли попадёт. Поэтому решил задувать пену прямо на испаритель через нишу фильтра салона.

posted image

Для хорошего доступа в отсек фильтра снял клемму аккумулятора и отсоединил два разъёма на плате. Нажимаем на бока и тянем за фиксатор. Самое время подзарядить аккумулятор.

posted image
posted image

posted image
posted image

Радиаторной кистью почистил мусор. Из картона вырезал стенку по размерам фильтра и вставил напротив испарителя. Теперь пена точно пройдёт через соты.

posted image
posted image

Сделал три задувки с интервалом 15 мин. Для удобства примотал трубку к кисти. Двигался от дальнего края наружу и вверх-вниз. На время работы пены закрывал отверстие тряпкой. В баллоне осталось не много.

posted image
posted image
posted image

Потом закрыл крышку фильтра и включил кондиционер минут на 10. По идее, на испарителе должна собраться влага и смыть остатки пены. Потом минут 5 без кондиционера, чтобы испаритель высох.

Теперь дезинфекция. Дул аэрозоль Wynn's во все возможные места: снаружи, под бардачком, в отсек фильтра, в отсек электроотопителя и дренажное отверстие. 10 сек распыление с крыльчаткой на средних оборотах, потом выключал минуты на две, чтобы аэрозоль осел в воздуховодах.

Снаружи. Снял сетку под капотом справа и дул в самое отверстие в глубине. Забор воздуха снаружи, обороты средние (2), отопление и кондиционер выключены.

Под бардачком слева, там, где фильтр салона. Рециркуляция включена.

posted image

В отсек фильтра. Вставил трубку и закрыл отверстие тряпкой. Иначе всё выдует обратно.
В дренажное отверстие.
В месте заглушки над отопителем. Отопление на максимум. Отверстие закрыл тряпкой. Обороты средние. Здесь переключал обдув на стекло, в салон, в ноги, чтобы попало во все воздуховоды.

posted image


Фильтр салона поставил WIX WP2097 угольный, антибактериальный (FILTRON K1350A). Т.к. разъёмы были отсоединены зашёл легко, без скручивания в позу "бабочка".

posted image
posted image
posted image

Крышку фильтра посадил на саморез, которого изначально не
было. Когда отъехал под авто было вот такое пятно.

posted image

На следующий день каких-то специфических запахов не почувствовал.

Впечатления.
Удовольствие не из дешёвых. Уверен, что можно сделать и дешевле и лучше. В следующий раз попробую мыть испаритель моющим средством для обычных кондиционеров. Нужен будет какой-нибутдь Г-образный распылитель. Всё должно стечь в дренаж. Жидкость для дезинфекции тоже можно поискать. Все пишут про хлоргексидин 0,05%, но я сильно сомневаюсь в его действенности. Совсем маленькая концентрация. Нужно более действенное средство.


8 лет

При выключении кондиционера заметил запашек, который начал немного раздражать. Как будто тряпка мокрая прокисла. И решил я помыть радиатор испарителя. Как я понял процедура эта простая, но не дешевая у дилеров.
В магазине AGA был куплен пенный очиститель кондиционера StepUp+заливная трубка.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединяем баллон, выпускаем всю пену в испаритель, вынимаем трубочку и ждем 10 минут. Потом заводим машину, включаем кондей и рециркуляцию. НЕ дышать той дрянью, которая летает по салону Через 15 минут все выключаем и проветриваем помещение. Итог: больше ничем не воняет. Использованный баллон выкидываем в мусор, а шланг оставляем до следующего года.

posted image

Попытка № 2
Отчаявшись найти в продаже средство для кондиционеров, опять прибег к подручным средствам. На этот раз препарат "Антиплесень", 75 руб за филокончег. Развел согласно инструкции, даже погуще, залил в садовый распылитель. Снял прыскалку и на трубочку натянул толстую прозрачную ПВХ трубку, накачал давление, и адская машына готова! Держись плесень, я иду жэчь тебя напалмом из аццкого агнемёта!
Доступ к телу дренажной трубки получил снизу, добравшись путем снятия защиты на яме. Найдя плассмассовый наконечник трубки, засунул внутрь доработанную трубочку, девайс залез далеко, до упора.
Накачал туда с 0,5 литра раствора, зажал рукой трубку, чтоб не вытекало, минут 10. Затем продувка с рецыркуляцыей и без.
Повторил. Одел защиту. Вылез из ямы. Результат - вонь пропала. Дёшево и сердито. Требует некоторого приложения рук.
На что только не пойдёт отечественный автовладелец, чтоб не плать денег спецыализированным сервисам и не покупать фирменные расходники!

Подскажите пожалуйста. В сервисе мозги компосировали пока не кончилась гарантия. Дело в том, что при включении кондея,как Вы его называете, движек не только тупит, но иногда и глохнет на холостых, а прохлады чуть, и то в движении, а на месте кажется даже греет. Причем и в режиме ,,авто'' и так. Заранее благодарен.

такой вопрос.. вроде когда-то обсуждалось, но не нашел.
как правило после выключения кондея какое-то время воздух идет очень влажный. надо сказать это раздражает, но я уже привык, тем более что вроде не воняет тряпками как у некоторых
так вот на днях у меня из диффузоров пар повалил как из увлажнителей ИЛ-86 . недолго, секнд 15 всего.
это нормально?
чистка мне поможет?

У меня такая ситуация была( сразу скажу фильтр стоит новый),когда работает кондей,ничем не пахнет,но когда мишинка постоит после выключения его,при движении начанает вонять влажными потными носками,включишь гор.воздух,продуешь 3-5 мин,вроде запах пропадает,до след.раза. Мне надоело это и на прошлой неделе съездив в ашан приобрел там аэрозольный очиститель кондиционера с лимоным запахом (189р). Вообщем ставишь его в ноги заднему пассажиру,включаешь кондей,рецеркуляцию,закрываешь все окна двери, вентилятор на скорость 4,балончик фиксируешь на распыление,быстро закрываешь дверь и ждешь 10мин. Все это дело распыляется,всасывается в ноги пассажиру и так по кругу. Ради интереса открывал дверь на 3 секунды чтобы посмотреть что там происходит,все было в тумане. Вообщем по окончании 10 минут открыл все двери,баллончик уже естественно весь распылился,прогнал еще мин 10 всю систему вентиляции с открытыми дверями,закрыл машину и пошел домой. На утро поехал на работу и о чудо,носками больше не пахло,а из сопел печки тянуло слабеньким ароматом лимона. Вообщем аэрозолем доволен,а главное общей стоимостью,легкостью и эффектом проведенной операции ;-)

Блин, купил очиститель кондера Ликви Моли в баллоне. Нашел дренажное отверстие, пшыкнул туда средства, а оно блин. все вытекло обратно! Что было в баллоне попробовал на руку, ляляля! Вода оказалась, без цвета, запаха! Тут кто-то про раствор хлоргесидина говорил - что-то очень похожее и в баллоне было! Короче выкинул 520 р. на ветер! Не берите Ликви Моли очиститель кондера.
Че из действенных препаратов есть и где-купить можно, потому что рыщу по автомагам, все на меня только круглыми глазами смотрят, типа, "О чем это я?"

я очиститель кондея STEP UP уже месяц нигде не могу найти, у всех закончились и когда будут не известно, продают тока освежитель))
думал купить ликви моли, но он дороже раза в 2.
видимо придется дальше продолжить поиски)
в кемпе продают какието очистители с разными запахами, цена чета около 200 рэ
никто их не пробовал?

Столкнулся, как и многие с проблемой отвратительного запаха из кондиционера, а также просто при заборе воздуха через фильтр. В итоге экологический фильтр поменян, кондиционер прочистил с помощью средства очиститель кондиционера stop up, прочистил воздухозаборник салонный (за бардачком) с помощью освежителя stop up. Все по инструкции. НИКАКОГО запаха более не наблюдаю.

Вопрос вот какой. Заметил, что когда стою в пробках, кондиционируемый воздух становится значительно теплее. Возникает ощущение (ничем это не проверял), что воздух становится влажным. Все это исчезает при движении. Стоит небольшой кусок (более 50 метров) и воздух снова холодный и сухой.. Что за ерунда? Кто-нибудь сталкивался с таким?

Повторюсь, кондей прочистил, дренажная трубка прочищена. Помогите советом, что это может быть?

Вопрос вот какой. Заметил, что когда стою в пробках, кондиционируемый воздух становится значительно теплее. Возникает ощущение (ничем это не проверял), что воздух становится влажным. Все это исчезает при движении. Стоит небольшой кусок (более 50 метров) и воздух снова холодный и сухой.. Что за ерунда? Кто-нибудь сталкивался с таким?

Так вот тоже заметил такую особенность, как работает машина на холостых оборотах - дует кондей теплым воздухом, хотя компрессор щелкает внизу, слышно, как даёшь оборотов за 1000 тутже начинает холодить. Так что не пойму кондей НА ХОЛОСТЫХ НЕ РАБОТАЕТ? Просвятите, машину брал осенью, кондеем до этого не пользовался, как он должен работать штатно.

Шланг от STEP UP смог засунуть только на половину, дальше уперся. Кто чистил на 1,8, скажите это норма, или дальше нужно было пихать? Пена в итоге из воздуховодов полетела.

Хм, ребята, мне кажется проблема кроется в уже пустеющем кондее.
По поводу влажности на хх - это влага от испарителя идет, интенсивность охлаждения на ХХ падает, иней тает и испаряется в салон, та часть которая через дренаж не вытекла. Плюс фильтр салонный именно перед летним сезоном я бы поменял, от этого тоже много зависит, сам раньше не верил. Щас кондей холодит много лучше, сырости пока не чувствую.
Из причин плохого холожения:
- уменьшение фриона в системе - у нас уменьшилось количество хладогента, отсюда при прочих равных эффективность охлаждения мешьше.
- на ХХ ухудшается охлаждение фриона в радиаторе, сл-но эффективность кондея падает, да прибавим сюда забитые соты радиатора.
- на ХХ малые обороты, компрессор связан же с коленвалом, отсюда компрессору тяжелее качать подопустевшую систему, да и полную тоже.
ИМХО. Кто предложит что-то еще поправте.
А лечить кондей перепрошивкой - ну это радикально.

Салонный фильр меняю по ТО послезавтра. Смогу проверить, как работает кондей после этого. Результаты доложу!

Тоже думал о том, что маленькое давление хладагента. Машине уже 4 года. Думаю, что не настолько система в кондее герметична, как когда машина с конвеера сошла. Но тут вопрос возникает! Ведь хладагент под давлением. Если он найдет место в системе, он уйдет сразу весь! Мне кажется он не может уйти частично. Испарится сразу весь. Или я неправ?

А результат этого -- кондей стал работать одинаково, как на ХХ, так и на ходу?

Norwegian_Salmon

Случайно вспомнил про вонь из кондея. Она меня жутко доставала, но я мириться не стал.
Присматривался к всяким химическим балончикам, читал инструкции, беседовал с консультантами и вдруг вспомнилось мне как мы боролись с вонью из кондиционера в офисе при помощи медикаментов.
И вот уже с начала августа нету запаха, в августе соответственно пользовался кондиционером.

А дело было так:

1. Припёрся я в аптеку, весь такой приличный, с галстуком даже и заказал 2 пузырька Хлоргексидина и один (чтобы наверняка, но можно было обойтись) Мирамистина. Это крайне эффективные антибактериальные средства, в частности применяемые для защиты от венерических заболеваний. Немного косо посмотрели на меня в аптеке, ну это ладно.

2. Вытащил старый салонный фильтр

3. Разбавил пополам хлоргексидин (он, кстати говоря, без запаха) с водой и из брызгалки, в которой раньше была моющая жидкость для стёкол стал поливать тут и там во все известные мне отверстия системы вентиляции. При включённом моторе, кондей то включал, то отключал, воздух направлял всеми возможными вариантами. Больше всего брызгал в воздухозаборник, где стоял старый салонный фильтр.

4. Когда всё подсохло хорошо обработал новый фильтр Мирамистином и набрызгал его тоже всюду.

5. Разведённого хлоргексидина осталось как-то много всё равно поэтому я его побрызгал везде и всюду. Ручки, обивка, багажник, всё подряд пока наконец всю эту антибактериальную жидкость не израсходовал.

---
Потом пару раз принюхивался. ничего и просто забыл про эту проблему, хотя пол тюбика Мирамистина валяется в багажнике, ну а Хлоргексидин какие-то копейки стоит, прямо хоть в бачёк омывателя лей.
А потом я просто забыл про запах из кондея и только тема напомнила дела минувших дней.

И что немаловажно.
Профилактика заключается в простом правиле: попользовался кондиционером- не забудь просушить систему с помощью печки и вентилятора, ну или вентилятора если печку очень не хочется включать.

Ну а если вонь вернётся, то я заскочу в аптеку, рублей на 30 накуплю хлоргексидина, двадцать минут пробрызгаю всё и снова забуду. А вот когда не поможет, если такое случиться, тогда снова буду присматриваться к балончикам всяким. ))

Читайте также: