Чистка дроссельной заслонки форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ещё лет пять, наверно, назад, а может и раньше, просто я именно тогда стал это замечать, Фузька стал поддрагивать на холостых оборотах. То есть стоишь на светофоре, двигатель работает ровно, обороты примерно 750-800 (три четверти шкалы между 0 и 1000 об/мин) и вздрагивает периодически где-то примерно раз в 10-20 секунд. Вздрагивания быстрые, стрелка тахометра не успевает отреагировать. Поэтому я особо и не парился, помятуя о том, что дроссельную заслонку чистить пора тогда, когда холостые начнут плавать. Причиной таких вздрагиваний также могут быть и свечи, в которые я также не заглядывал вот уже более 10 лет или 99 ткм. Но с покупкой Куги стало проще выбирать возможности для обслуживания Фузьки. Пока одна машинка на ходу, другую можно смело загонять на яму и возиться с ней не торопясь и не думая о том, что жене может приспичить куда-то срочно ехать Поэтому я так активно в последнее время и занимаюсь Фузькой:
- Заменил ОЖ,
- Заменил передние тормозные колодки,
- Заменил масло в МКПП.
Ну а теперь вот решил помыть дроссельную заслонку. Если поддрагивания не прекратятся, то поменяю свечи.

Скинул минусовую клемму аккумулятора.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_1.jpg

Растегнул хомуты крепления патрубка, который подаёт воздух от короба воздушного фильтра к заслонке.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_2.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_3.jpg

И снял патрубок. Состояние заслонки. Верхняя щель чистая, а вот нижняя вся загажена сажевой бахрамой.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_4.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_5.jpg

Скидываю разъём, подняв предварительно красный фиксатор.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_6.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_7.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_8.jpg

Заслонка крепится 4-мя винтами, которые откручиваю головкой T-30. Снимаю весь блок в сборе и впускное отверстие закрываю тряпкой.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_9.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_10.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_11.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_12.jpg

Фоткаю все надписи на всякий случай.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_13.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_14.jpg

А вот та сажевая бахрома, о которой я упоминал ранее. На просвет её теперь хорошо видно.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_15.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_16.jpg

Корпус заслонки сначала отмыл снаружи от сухой пыли керосином кисточкой. А потом для отмывки внутренностей в ход пошёл вот такой очиститель двигателей. Лежит он у меня уже довольно давно. Батя вроде бы когда-то мне его отдал со словами "Мне уже вряд-ли он пригодится"

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_17.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_18.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_19.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_20.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_21.jpg

Сначала обрызгал очистителем всё внутри, дал впитаться в загрязения минуты две-три, немного поелозил кисточкой, а потом просто этим же очистителем струёй сдул/смыл всю грязь. И вот результат.

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_22.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_23.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_24.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_25.jpg

Ford Fusion. Чистка дроссельной заслонки - 01_26.jpg

Обтёр всё тряпочкой, изнутри, снаружи, немного просушил и установил на место в обратном порядке, не забыв при этом обтереть от пыли резиновую прокладку между корпусом заслонки и впускным коллектором.

Перед первым пуском двигателя откалибровал заслонку по следующей методике:
- вкл. зажигания на 10-15 секунд.
- выкл. зажигания на 2-3 минуты.
Первые пару раз запускал не трогая педальку газа, движок схватывал и сразу же глох. Третий раз я уже не дал ему заглохнуть, поддав газку. Дал движку поработать на холостых оборотах, потом немного подержал на двух тысячах оборотов. Затем заглушил и сделал пару контрольных пусков без вмешательства педалькой газа. Всё ок!

Чистка дроссельной заслонки


Последовательность действий.
Что понадобится для операции:
1. Хомут диаметром (. )
2. Очищающая суспензия (я брал спрей ABRA)
3. Отвертка TORX (. ) размера, Желательно длинную найти
4. Прямые руки

Снятие:
1. Отключить от короба воздушного фильтра трубы.
2. Открутить 2 болта и снять короб, не забудьте отстегнуть трубку для картерных газов
3. Отстегнуть хомут трубы с корпуса дроссельной заслонки
4. Снять трубу. Можно конечно не снимать, но чистить будет сложнее.
5. Отключить электрический разъем
6. Открутить 4 винта крепления заслонки.
7. Снять заслонку.

Мытье:
1. Обрызгать спреем проток заслонки, саму заслонку. Можно также помыть и корпус.
2. Дать минуту для разъедания грязюки.
3. Тщательно обрызгать, чтобы стекло все.
4. Пальцем открыть заслонку (повернуть на 90 градусов), пробрызгать спреем, протереть чистой тряпкой.
5. Тряпкой протереть весь проток еще раз, в случае неуспешного мытья, повторить.

Будьте осторожны. Чистящая смесь на основе сильного растворителя ЭР646, при попадании в глаза лишает зрения. Оказывает сильно осушающее воздействие на кожу. Рекомендуется использовать перчатки и маску. Делать лучше на улице и в хорошо проветриваемом помещении.

Сборка обратно:
1. По хорошему нужно заменить уплотнитель. Но, как у нас принято, пока гром не грянул. Вымыть прокладку. Смазать маслом. Чуть чуть
2. Слегка протянуть винты крест-накрест
3. Пошевелить рукой корпус заслонки, чтобы села получше.
4. Протягивать постепенно винты крест накрест. Лучше динамометрическим ключом ну или по возможности соблюдая одинаковое усилие на затягивании.
5. Подключить электрический разъем
6. Одеть трубу, затянуть хомутом. Штатный защелкнуть проблемно, поэтому лучше воспользоваться винтовым, мы его купили до начала операции.
7. Одеть короб фильтра, подключить трубы. Не забыть про трубку картерных газов.
8. Закрепить короб (2 болта).

Запуск:
Запуск двигателя после установки заслонки почему-то происходит не ровно. Может чихнуть, может не завестись, а может и нормально. Предположительно, что это выполняется рекалибровка заслонки. Для этого мы сначала дадим вомзожность контроллеру выполнить рекалибровку, а уже потом заводить.
1. Включить зажигание и выждать минуту
2. Выключить зажигание, выждать 5 минут
3. Включить зажигание, через 5 сек завести двигатель.

Должно быть все четко и ровно. Ни рывков, ни плаваний оборотов. Если наблюдается плавание - помыли плохо.
Есть у кого есть фото, выкладывайте сюда.


Покажем как своими руками правильно снять и почистить дроссельную заслонку от загрязнений в автомобиле Ford Fusion.

Для того чтобы снять дроссельную заслонку нам понадобится отвёртка, ключ под звёздочку Т30 и очиститель карбюратора. Перед началом работы скидываем минусовую клемму с АКБ, иначе при отсоединении колодки с проводами у вас на компьютере выскочит ошибка двигателя.

Снимаем воздушный патрубок, для этого отстёгиваем хомуты в верхней и нижней части. Откручиваем винты крепления ключом с звёздочкой под Т30:


Откручивайте их аккуратно, используя хороший инструмент, изначально с завода эти винты садились на резьбовой герметик, можно также легко сорвать грани, а в этом случае вам придётся их высверливать и менять на новые. После откручивания вытаскиваем дроссельную заслонку немного вперёд и при помощи отвёртки подцепляем вот этот красный язычок и дёргаем вверх:


Затем пальцем нажимаем на пластик ниже, снимая колодку проводов. Вот так выглядит посадочное место заслонки:


Внутри может быть немного масла, не пугайтесь этого. Протрите чистой тряпочкой, старайтесь чтобы грязь не попала внутрь. Пшикаем очистителем карбюратора в местах загрязнений:


Саму заслонку при этом можно открывать пальцем. Ждём некоторое время, затем насухо вытираем чистой тряпкой. Можно ставить обратно, собирая в обратном порядке.

Видео снятие и чистка дроссельной заслонки в Ford Fusion:

Резервное видео как снять и почистить дроссельную заслонку в Форд Фьюжн:

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7. 10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30. 50 тысяч километров пробега.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: