Чем прошить форд эксплорер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Рестайлинговая версия Ford Explorer V-го поколения. После обновления внедорожник получил новое оформление передней и задней части кузова. В салоне изменения минимальны и больше сведены к материалам отделки, комфорту и безопасности. Также, модернизации подверглась линейка моторов. Рестайлинговый Explorer выпускался с 2015 по 2017 год, пока на смену не пришло очередное обновление.

У нас в работе Ford Explorer 5 в комплектации с атмосферным, V- образным, 6-цилиндровым двигателем объемом 3.5 литра мощностью 249 л.с. и 346 Нм. Как и на дорестайлинговой версии автомобиля, в линейке есть абсолютно одинаковый двигатель с более высокой мощностью и отличие у них только в программной части, но и тут не обошлось без новшевств.



Помимо внешних и внутренних изменений, изменение коснулось и управления двигателем. Теперь на Форд Эксплорер 5 3.5 устанавливается электронный блок управления двигателем Siemens Continental EMS24xx, взамен устаревшего Visteon EECVI. Чип-тюнинг данного контроллера также проводим через диагностический разъем OBD2. Чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает около 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). В результате чип-тюнинга Ford Explorer V 3.5 удается увеличить мощность порядка 26% к лошадиным силам и всего на 8% крутящий момент. Достичь такого прироста удается за счет маркетинга. Дело в том, что существует более мощная версия автомобиля для европейского рынка развивающая 290 л.с. (294 в дорестайлинге) при таком же крутящем моменте. Это абсолютно одинаковые моторы, просто для России двигатель дефорсирован на программном уровне до 249 л.с., чтобы сделать его привлекательней для покупателей в плане транспортного налога, который укладывается в ставку до 250 л.с.



При настройке программы управления двигателем мы снимаем ограничение мощности до 290 л.с. и делаем безопасный для ресурса двигателя и коробки передач тюнинг. Теперь, на фоне европейских 290 л.с. увеличение лошадиных сил не кажется таким огромным и составляет всего 8%. Прирост от самого тюнинга совсем не велик, но за счет него удается улучшить реакцию от нажатия на педаль акселератора, сгладить всевозможные провалы, ускорить и сделать мягче переключения на пониженную передачу при кик-дауне и многое другое, чего не достичь при простом переходе на 290 сильную версию программы. В целом, Эксплорер получается более собранным и приятным в езде.

В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало ~313 л.с.
Было 346 Нм. ➡ Стало ~373 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 26% к л.с. и 8% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+64 л.с. ~+27 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.


Вот и дошли руки до двигателя. Не секрет что программное обеспечение авто можно обновлять.
Ну а ПО Форда это просто раздолье для желающего покопаться в прошивках.
Так как уже имею опыт обращения с Фокусами, Мондео, Кугами и другими Фордами, и кстати вчера турбовый s-max залили (об этот попозже в БЖ напишу). И теперь не только фордами, а еще и корейцы KIA и Hyundai с движками 1.4 и 1.6.
Каждый раз убеждаюсь в полезности проведения чиповки задушенных двигателей. Что положительно сказывается на разгонных характеристиках и плавности хода (особенно на автоматах). Очень конечно заметен чип на турбовых машинах. Но и атмосферники на чипе ведут себя отлично.
Ну собственно выдался денек который я мог посвятить новой тачанке.
Думаю как эт я без чипа? Берем в руки ноут адаптеры-шмадаптеры.
И заливаем прошивочку…
Как всегда АХАЛАЙ МАХАЛАЙ, СЯСЬКИ МАСЯСКИ И ТД…




Залилась отлично (даж завелся :))))
Поехали тестировать, до этого замерил разгон до 100 по спидометру, так сказать чтоб наглядно было.
Вот что вышло 9 секунд по протяженности видео на стоке.

Ну и 8 секунд на чипе…

Что касается ощущений: коробка работает отлично, нет пинков которые были на стоке, появился накат. Ощущение легкого спокойного разгона (заметил не только я, но и те, кому залил прошивку).
Теперь авто не думает когда ему нажимаешь педаль, а выпрыгивает вперед. Особенно заметно при движении со скоростью 60 км\ч, подкидывает до 80 за секунду, поднимая свой нос. (аж дух захватывает).
Ну и не знаю зачем, многие спрашивают едет ли теперь больше 180. Ответ да едет… У нас таких дорог тут нет…
Бегемот на таких скоростях, по нашим местным дорогам, слабо управляем…
Ну вот как-то так… Продолжаем экспериментировать теперь надо померить расход.
Но звук сразу раскручивающегося V6 стал очень радовать :)))


С первого дня приобретения эксплорера меня не покидала мысль о чип-тюнинге. Практически сразу я обзавелся файликом прошивки motorsoft Е5. Немного откатав родные прошивки, а их два файла, я понял что по большому счету меня все устраивало, все кроме работы акпп (резкие переключения и пинки). В итоге файлик был залит(занимает это не более 5 минут). По итогу меняется звук работы двигателя(стал приятно-бурлящим), однозначно начинает ехать резвее, ну и акпп стала работать мягче и корректнее.


Были проблемы с закрытием багажника(часто бывало что багажник доходя до крайнего положения вновь открывался), после обновления данного модуля проблема ушла! Обновил модуль управления рулевой рейки, появилось электронное сопротивление при выворачивании руля в крайние положения, как бы выталкивает руль. Обновил модуль адаптивного круиз-контроля, стала по- другому работать система предупреждения опасного сближения, до обновления она срабатывала и в дело и не в дело. (перед обновлением данного модуля необходимо делать бэкап конфига). Обновил модули сидений и ещё какие-то, изменений не заметил, смысла обновлять нет.

Так же, впоследствии, активировал многие "скрытые функции" и сбросил адаптацию акпп, постов о том как это сделать достаточно, поэтому не вижу смысла расписывать что и как.

Ford Explorer V-го поколения во втором рестайлинге. С очередным обновлением внедорожник получил новую решетку радиатора, передний бампер и противотуманные фары измененной формы. Появились новые варианты окраски кузова и рисунки колесных дисков. Салон остался прежним, невзирая на минимальные дополнения и электронную начинку. В линейке моторов остался единственный атмосферный 3.5. 2-ой рестайлинг Explorer выпускался с 2017 года, но в 2019 производство автомобиля было остановлено, в связи с уходом компании Ford с российского рынка.

У нас в работе Ford Explorer 5, под капотом которого V- образный, 6-цилиндровый двигатель объемом 3.5 литра, мощностью 249 л.с. и 346 Нм. Как и на дорестайлинговой версии автомобиля, в линейке есть абсолютно одинаковый двигатель с более высокой мощностью и отличающийся только программной частью.

На Форд Эксплорер 5 3.5 устанавливается электронный блок управления двигателем Siemens Continental EMS24xx. Чип-тюнинг данного контроллера проводим через диагностический разъем OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает около 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). В результате чип-тюнинга Ford Explorer V 3.5 удается увеличить мощность порядка 26% к лошадиным силам и крутящий момент всего на 8%. Достичь такого прироста удается за счет маркетинга. Дело в том, что для американского рынка существует более мощная версия автомобиля, развивающая 290 л.с. (294 л.с. в дорестайлинге) при таком же крутящем моменте. Это абсолютно одинаковые моторы, просто для России двигатель дефорсировали на программном уровне до 249 л.с., чтобы сделать его более привлекательным для покупателей в плане транспортного налога, который укладывается в ставку до 250 л.с.

При настройке программы управления двигателем мы снимаем ограничение мощности до 290 л.с. и делаем безопасный для ресурса двигателя и коробки передач тюнинг. Теперь, на фоне европейских 290 л.с., увеличение лошадиных сил не кажется таким огромным и составляет всего 8%. Прирост от самого тюнинга совсем не велик, но за счет него удается улучшить реакцию от нажатия на педаль акселератора, сгладить всевозможные провалы, ускорить и смягчить переключения на пониженную передачу при кик-дауне и многое другое, чего невозможно достичь при простом переходе на 290-сильную версию программы. В целом, Эксплорер получается более собранным и приятным в езде.

В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало ~313 л.с.
Было 346 Нм. ➡ Стало ~373 Нм.

Результат:

Расчетный прирост мощности 26% к л.с. и 8% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+64 л.с. ~+27 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Читайте также: