Can шина форд фокус 3 где находится

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

У меня заканчивается отладка самодельной GSM/GPS сигнализации. Но Форд - это не жигули. В фокусе все действия происходят по цифровой шине CAN.
Я её реализовываю, но где найти описание кодов идентификаторов на шине?

Я сел в машину, захлопнул все двери, подключился к шине - тишина.

После того как я открыл водительску дверь, то за 1,3 сек по шине пробежали 192 команды, закрыл дверь - ещё 244 команды. Я их все вижу, всё записал в файлы.

Может быть где-то можно найти описание?

Да мне и так их отдать не жалко, может кому тоже интересно будет.
в архиве - логи. Замечательно открываются Excel-ем, но можно и любым текстовым редактором

YAN
Снимаю перед вами шляпу! Особенно впечатлило ". то за 1,3 сек по шине пробежали 192 команды, закрыл дверь - ещё 244 команды. Я их все вижу, всё записал в файлы". Как разберетесь с CAN шиной, попробуйте также разобраться с сайтом Пентагона-они мне давно не нравятся
Ваше утверждение "Но Форд - это не жигули" несколько неверно в том плане, что на "Приоре" используется также CAN шина. Во всяком случае, при подготовке её производства так говорилось. Может имеет смысл поискать хотя бы описание приоровской CAN шины-принцип работы-то один. Скажем,
на "чиптюнере" или подобном сайте

Polinom
На "Приоре" при открытии двери пробезало 4 команды, а при закрытии 3.
Так что разница огромная.
А на стеклоподьемники "Приора" вообще промолчала - наверно управление ими не по CAN шине

Из очевидного я вижу, что при открытии двери нужно также включить плафоны освещения, подсветку ног, подсветку личинки замка зажигания, приборный щиток, пробудить магнитоллу. На этом моя фантазия заканчивается.
Короче, в ближайшие дни попробую в разных файлах выделить общую часть - её нужно будет отбросить. А оставшиеся команды буду пробовать слать на шину.
В лучшем случае получу интересующие меня команды, в худшем случае -ошибку CE, которую потом придётся стирать в сервисном центре.

YAN
Вопрос конечно интересный но расшифровка идентификаторов - собственность изготовителя, думаю что никто тут не поможет. Замечу, что протокол тоже меняется, так как при устанановке сиги тоже сталкивался - заранее купил старый CAN модуль, а он к рейстайлу не подошел - пришлось перепрошивать в Меориде.
Попробуй к разработчикам кан модулей обратиться - либо в Falcon, TEC или Меорида

в ТЕКе сказали (по тедефону), что основа не меняется, тока сервисные функции добавляются в шине при перепрошивке мозгов машины. и типа поэтому ТЕКовский модуль любого выпуска совместим по основным функциям с машиной и, соответственно, сигнализацией.

VasAlex
Не только TEK, меорида тоже не фонтан, по крайней мере двери мне нормально закрывать не может.

VasAlex
цитата:
ТЕК самый глюкавый и нефункциональный КАН модуль

Ну, назови-ка более надежный и функциональный

А чем снимаешь коды команд с шины? Как вариант для "зацепки" можно попробовать взять модуль CAN и посмотреть что он выдает на выходе/входе CAN шины, заведомо зная какие команды мы ему даем, поняв принцип и вычислив основные реализованные в CAN модуле команды можно и новые команды вычислить. Как Вам идейка?

vectra
Сейчас коды снимаю вот такой штукой .
Если бы был у меня CAN модуль, то давно попробовал бы прослушать что он шлёт. Но купить, чтобы сутки поиграться выбросить совсем не хочется.

posted image

Смотрю логи, стало понятно, что команда с идентификатором 80 передаёт текущую дату и время, например:

80: 08 04 08 0E 06 0F

Это 08 - 2008 год, 04 (апрель), 08 - число, 0E 06 0F - 14 часов 6 минут 15 секунд.

Диагностический разъём куда я втыкаюсь находится снизу слева от руля над нишой для визиток (см. фото)

posted image

Для доступа к CAN шине нужно два контакта. Положение их в разъёме показываю стрелками. Возможно, кому-то будет полезно.

posted image

YAN
А там в спецификации протокола нет потверждения получения/выполнения команды? Тогда в принципе количество передаваемой информации уменьшается вдвое.

хм. думаю все таки есть, какие то ответы на полученные команды. иначе сложновато будет определять в каком модуле неисправность. да и удобнее это уж точно))

YAN
Поинтересовался ценами на этот "IXXAT", нереальные просто, на эти деньги можно 7-8 модулей CAN купить, если использовать эту штуковину то дорогая система в целом получится. Есть вариант с Bluetooth модулем от другого производителя на много дешевле, но тогда под вопросом безопасность (несанкционированный доступ), зато очень удобно с Bluetooth можно и с телефона какие-то команды выполнять, диагностику проводить .

vectra
Система дорогой не получится.

"IXXAT" не мой, я его беру на работе вместе со служебным ноутбуком временно попользоваться в автомобиль, затем возвращаю на место.
В моей сигнализации контроллер CAN шины будет реализован в переферии 7-го ARM-процессора sam7x256 .

цитата:

Линия передачи данных, в большинстве случаев, витая пара. Но связь по CAN протоколу так же может осуществляться по одному проводу. В различных случаях возможно применение наиболее подходящих каналов связи, оптического или радио канала.

На фотке какраз 8 контактов, очень похоже

цитата:

CAN протокол разработан Robert Bosch GmbH и защищен патентами.

цитата:
На фотке какраз 8 контактов, очень похоже

Это диагностический разъём, там не только CAN.

В FF2 CAN-шина реализована на 2 проводах, причём тут насколько я понимаю просто две независимые шины (CAN-L и CAN-H). По одной из которых идёт управление дверными замками, стеклоподъёмниками и всякой другой требухой, а по второй по идее дожны работать более важные устройства.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Расположение БУ ZGW:

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Ford Focus

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.


Обмен данными по шине CAN

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


13.35 Цифровая шина данных CAN Ford Focus

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

  • стандартный формат;
  • расширенный формат.

В настоящее время используется стандартный формат.

• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и - в последних 4 битах - количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).

• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.

• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.

• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки - средний, а температура наружного воздуха - низший приоритет.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.


13.35 Цифровая шина данных CAN Ford Focus

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Механизмы на уровне Data Frame

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу - уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе, - например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), - то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Формат передачи данных

  • Стандартный формат;
  • Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки - средний, а температура наружного воздуха - низший приоритет.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.

К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Привет всем. Прошу помощи у гуру.
Цель: собрать CAN сеть без автомобиля.
Требуется собрать минимально работающую CAN сеть, без автомобиля, для её изучения и тестирования. Как собрать такую сеть?
Представляю это приблизительно так: нужно взять BCM + любое устройство, которым может управлять BCM, соединить все в сеть и подключить к компьютеру через USB. Как заставить работать такую схему?

Вообще, не важно какой автомобиль, как вариант Ford Focus 3, изначально разместил в этом разделе. Хотелось бы конечно, приблизить всё к реальности, и собрать все HS, MS, MM. Что нужно для этого? Ну грубо говоря, нужно купить старый BCM, одно из устройств которым может управлять BCM, и хотелось бы все это связать и подключить к компьютеру через USB. Заставить такую сеть принимать данные от компьютера. Есть непонимание того как это сделать, какие контролеры нужно, разъемы, что еще нужно кроме BCM, CAN2USB, и шины.

Наверное неправильно "одно из устройств которым может управлять BCM", в шине CAN модули не управляют друг другом, а транслируют в шину информацию и воспринимают из шины необходимую им информацию. Для работы HS-CAN в ФФ3 необходимы BCMii и PCM, в них согласующие сопротивления, необходимые для работы шины. Соединить эти модули шиной (двумя проводами) и подать питание (постоянное, зажигание и массы). Остальные модули можно подключать к шине в зависимости от конфигурации. По-моему так, знатоки поправят если что.


Тебе нужно основное: блок абс, мозги движка и гем. Их соединяешь между собой, HS начинает работать адекватно. Если хочешь чтобы все совсем хорошо было, довешиваешь блок подушек RCM и РП32 какой-нибудь. Потом не забывай про LIN, блок фар, экран рп32 и гем связывает, все, фактически стенд готов. Если хочешь совсем-совсем хорошо, то тебе еще понадобится педаль газа, ключи и сделать эмулятор сигналов датчиков двигателя, с этим чуть сложнее, считываешь показания с рабочего двигателя (имея представление как какой датчик работает) в двух-трех режимах, экстерполируешь все это и заливаешь в контроллер, который будет эмулятором. Так получишь стенд ФФ3, я такой по рабочей нужде собирал))


1 апр еля 2015

Для начала нужен универсальный САN адаптер с программой для чтения/расшифровки и редактированием кодов. Далее нужен гейтвэй (на европейцах это как правило GEM / ВСМ body control module, на америкосах TIMP totally integrated power module) и потом уже доп модули - в шине кан 2 доминантных модуля (в каждом из стоит резистор 60 Ом, параллельно получается 120 Ом), все остальные модули рецесивные. Чтобы шина работала нужно хотя бы 2 модуля.


1 апр еля 2015

pfyelf73
С резисторами возможно ошибся, но с доминантами не согласен.
В сети кан всегда есть 2 доминантных, без ник ничего не работает, просто повесить 2 магнитолы в сеть не получится, нужны два "мини мозга".

Доброго дня, ребята есть вопрос по кан шине фф3 2.0
Комплектация минимальная, ситуация следующая:
Без какой либо закономерности, бывает и в сухую жаркую, и в мокрую холодную погоду, бывает при движении выскакивает значок скользкая дорога, далее то пропадает, то подтягивает за собой гирлянду из АБС, чекэндж, маслёнки и прочего, на экране ошибки двигатель неисправен срочно в сервис, система помощи при трогании в гору отключена и т.п.
Вместо суточного и общего пробега прочерки, температура окр воздуха тоже прочерки. Заглушишь, потом не запускается, бывает снятие клеммы помогает бывает нет
Компом в таком состоянии не читает все блоки на HSCAN, видит только MSCAN
После сброса клеммы когда все вроди бы стало ровно прочитал ошибки во всех блоках на hscan ругались на потерю связи, на замыкание шины.
Однако когда такое происходит меняя напряжение на кан шине, там миливольты, отключаю разъем под аккумулятором со стороны pcm появляется 3,2в+1,8в на кан шине, со стороны bcm миливольты, отключаю abs/esp тоже миливольты какие-то, дальше незнаю как кан шина проложена в авто, видно по проводам что уходит в салон там где bcm, потом спускается по порогу и в центральную консоль, туда ещё не лазил. Самое интересное что если скинуть клему с аккума и померять сопротивление кан шины то там 60ом между собой, на массу и на + большие сопротивления
Но при включении зажигания не всегда удается увидеть машину живой, может кто сталкивался, уже незнаю куда копать. Электрики на сто разводят руками. В теории я понимаю что можно поочередно менять все блоки на кан шине, но это же не дело.
Заранее благодарен за обратную связь

Читайте также: