Автоматическое открытие багажника форд мондео 4 седан

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024


Уже давно решил сделать эксплуатацию авто более удобной и комфортной. На перед скажу, что уже заказал газовые упоры капота, как установлю, опишу в БЖ. Но речь о другом… хочу добиться автоматического открывания багажника, чтоб при нажатии кнопки он полностью открывался . В сети нашёл только как это делают на Мондео 5 и там это не так сложно, но на Мондео 4 другая система открывания, и найти инфо пока не могу. Поэтому обращаюсь к вам друзья за помощью, может кто делал сам или знаком с данным вопросом. Заранее спасибо.


Продолжаю возобновлять историю доработок своего Мондео…
Может будет слегка не соблюдена хронология, но вы уж не серчайте.
Судя по датам на фотках устанавливал я данную доработку в конце февраля 2018 года.
Задумка была не просто установить электропривод багажника, но и реализовать открывание с ноги, а это влекло за собой наличие бесключевого доступа, которого у меня не было.
Мне повезло в том, что с завода у меня стояли ручки под keyless entry и для его реализации мне лишь понадобилось заменить BCM и активировать бесключевой вход.

Работа была разделена на этапы:
1. Замена проводки крышки багажника (заодно избавился от неоригинального куска проводки на камеру, т.к. новая проводка была топовая). Замена замка крышки багажника. Установка сенсоров против защемления.




2. Установка модуля управления крышкой багажника (RGTM Rear Gate Trunk Module), добавление проводки под него. Это был самый долгий этап. Много проводов нужно было добавить. Хорошо хоть разъемы были.


Опция крайне полезная, но количество подводных камней с ней просто невероятное. Я оставлю за собой право вложить в данный пост некоторое количество загадки и интриги, потому что крышка багажника сейчас претерпевает существенные изменения, о которых я планирую рассказать по достижению цели.

Начнем по порядку, купил я себе комплект, который якобы не купить нигде и никак, а можно установить только у представителей. Ставить его в сторонней организации я бы никогда не стал. Комплект не такой уж и болт-он оказался.

И так проблема первая: внутри комплекта просто очень много всего, я бы сказал: ну прямо нереально много.

Коробка оказалась двух этажная на цокольном этаже вообще ад, вообще не смотря на то, что я стараюсь выкладывать фото в Инстаграм, я всячески забываю делать фото, по факту мне просто лень=) Инструкция на русском языке расскажет вам лишь о том, что Вы купили нереально крутой комплект высочайшего качества и вообще именно Вам повезло больше, чем остальным на этой планете. По факту ничего не понятно, а главное как оказалось с действительностью не совпадает. Как например, то что инструкция говорит монтировать привод слева, а по факту он стоит справа.

Ладно поехали ставить сие добро. На дворе было обеденное время и 13 сентября, а 15 сентября утром мы улетали всей семьей на отдых, само собой это идеальное время для автосервиса. На мондео 4 за 4 дня до свадьбы я адаптивный круиз ставил же=)
Загоняем авто в бокс и чуть-чуть разбираем багажник.


Отдельно хочу отметить снятие обшивки крышки багажника. Ну?! Кто снимал?! Поделитесь впечатлениями=)
Открываем етис, снимите накладку замка, сколько то там пистонов и открутите два винта у внутренней ручки закрытия багажника. Накладку сняли, пистоны выковыряли, осталось 2 винта. И все, и ступор. Во первых, их сразу даже не видно. Посидев и полежав в багажнике находим пластиковую крышку и снимаем ее. Видим один винт, к которому ну вообще не подлезть. Поматерившить, откручиваем его, но тут вспоминаем, что их 2. Опять валяемся в багажнике. С помощью зеркальца видим второй винт, открутить его ну мягко говоря не реально. В общем ковыряем/уродуем ручку, и откручиваем его. Как оказалось секрет снятия прост, надо скомкать обшивку, выдвинуть ручку в бок поверх обшивки, тогда можно будет открутить второй винт. Но понять это на собранном багажнике не возможно. Данная процедура задала тон на весь вечер.

Немного крутим в руках комплект пытаемся его поставить на левую петлю. В комплекте только 1 привод на 1 петлю. Этого как оказалось более чем достаточно.
Не получается. При этом явно чувствуешь себя идиотом, потому что сам привод клон привода от Linkoln MKZ, хотя мне кажется, что в мире не так много фирм в принципе делают приводы багажника. Как люки в крыше, Webasto или Denso, если таз японский. Так вот в MKZ система монтируется слева. Поняв, что ставить надо справа, решено перейти туда. Тут возникают проблема привод не ставится штоком к крышке, а мотором к кузову, и так, и так, кое как найдено адекватное положение как бы кверху ногами. В принципе, встало все чинно.

К самой петле крепление по принципу хомута из двух половинок. Сделано причем, так солидно, толстый метал штампованный в размер. Как хорошо все начиналось.
Штатно крышка багажника держится на двух замечательных торсионах, которые подключены через систему рычагов.


Конструкция петель одинаковая слева, и справа. Так вот это хомут оказался очень подлым, точнее его местоположение на петле. Буквально передвижение его на 1 мм полностью меняет динамику крышки багажника. Сдвинул его чуть-чуть и уже не хватает хода, крышка не дотягивается до замка, вернул назад, и крышка ползет еле-еле, не хватает силы и она сильно хлопает при закрытии. Подобрал хорошее положение, и крышка долбится в рычаг торсионов. И ты сидишь как дурак играешь.
Заранее я подготовился к установке и нашел фото петель крышки багажника от MKZ.



Но как вы помните привод стоит с другой стороны. Честно в эти часы пока я играл с хомутом, я хотел собрать все в коробку и выкинуть со словами "Не стоило даже начинать пытаться приделать что то совсем не штатное". Но проигрывать я не люблю, пришлось продолжать. Поняв, что в этой системе явно кто то идиот, становиться им я не хотел, я взял болгарку и начал пилить. Пилить авто явно в мои планы не входило, пилил хомут. Правда, следует сказать, что перед этим я пытался демонтировать торсионы по очереди, но тогда крышка не могла открыться самостоятельно, да и хлопнуть по голове могла в любой момент, явно не хватало усилия. Решено было вернуть их на место.

Как вы помните, положение этого хомута вернее его изменение на буквально 1 мм меняет полностью динамику механизма. Подгонка и подпиливание заняли ну очень много времени. И вот вроде цель достигнута.


Кстати, что очень интересно, все регулировки (все тот же хомут) надо производить на собранной крышке багажника, потому что ее вес очень сильно влияет все на туже злосчастную динамику.

И тут позвонила жена, она напомнила, что летим мы почти на месяц, и одних плавок и шлепанцев мне будет не сильно достаточно. Я посмотрел на часы, на взорванный автомобиль и понял что пора торопиться. Для меня всегда показательным является укладка проводки. Я стараюсь это делать так, чтобы у людей потребовалось максимум усилий для понимания, что проводка доделанная.

В комплекте была проводка, но… она под левую сторону, а у нас=) Правильно, все справа.
Я немного психанул и закидал проводку под обшивку и частично под ковер. Предварительно залепил зумер изолентой, чтобы своим звуком он не раздирал мою душу.

Знаете бывают такие моменты, когда ты что то делаешь большое и хорошее, и уже в середине процесса понимаешь, что "Миша, все куйхня, давай по новой". И ты понимаешь, что тебе сейчас предстоит делать то, что ты 100% будешь переделывать, при этом ты не всегда понимаешь как ты это будешь переделывать.

Это был именно тот случай. На самом деле хорошо, что мне не пришлось доделывать/переделывать сразу этот привод. Я полетел отдыхать и вообще не вспоминал о нем. Всем хорошего отдыха, продолжения багажника будет потом…


9 лет

Открытие двери багажного отделения на автомобилях с НОВЫМ вариантом защелки

1. Для получения доступа в багажное отделение отпустите на обеих сторонах верхние защелки фиксации спинки заднего сиденья.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Пластиковая крышка будет повреждена при выполнении действий по следующему пункту. Пластиковая крышка - это часть новой защелки двери багажного отделения.

Работая с внутренней стороны автомобиля, наметьте показанную секцию пластиковой крышки и острым ножом вырежьте ее.

posted image

3. Активируйте механизм аварийного отпирания защелки двери багажного отделения.

1. Откройте пластиковую крышку.

2. С помощью подходящей отвертки активируйте механизм аварийного отпирания защелки.

3. Откройте дверь багажного отделения с внутренней стороны и замените защелку двери багажного отделения (см. "Требуемые запасные части и материалы"). За дополнительной информацией обратитесь к соответствующему разделу руководства для станций технического обслуживания.

Открытие двери багажного отделения на автомобилях со СТАРЫМ вариантом защелки двери багажного отделения и ограничением доступа к защелке

1. Для получения доступа в багажное отделение отпустите на обеих сторонах верхние защелки фиксации спинки заднего сиденья.

2. Снимите заднюю вещевую полку (и) (при наличии).

3. Работая с внутренней стороны автомобиля, отпустите панель отделки порога багажного отделения (показано для C-MAX 2003.75, для всех других аналогично).

1. Если требуется, снимите напольное ковровое покрытие багажного отделения.

2. Аккуратно снимите фиксаторы панели отделки порога багажного отделения.

3. Панель отделки порога багажного отделения.

4. Отпустите фиксаторы панели отделки порога багажного отделения.
Работая с внутренней стороны автомобиля, отсоедините ответную часть защелки.

5. Острым ножом вырежьте показанную секцию пластиковой крышки и откройте эту крышку.

1. Откройте дверь багажного отделения с заблокированной ответной частью защелки.

2. Вырежьте пластиковую крышку и утилизируйте ее.

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закрепите ответную часть защелки во избежание падения.

С помощью подходящей отвертки активируйте механизм отпирания защелки.

1. Вставьте подходящую отвертку.

2. Отпустите защелку двери багажного отделения.

7. Замените защелку двери багажного отделения (см. "Требуемые запасные части и материалы"). За дополнительной информацией обратитесь к соответствующему разделу руководства для станций технического обслуживания.

8. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Открытие двери багажного отделения на автомобилях со СТАРЫМ вариантом защелки двери багажного отделения без ограничения доступа к защелке

1. Для получения доступа в багажное отделение отпустите на обеих сторонах верхние защелки фиксации спинки заднего сиденья.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Пластиковая крышка будет повреждена при выполнении действий по следующему пункту. Пластиковая крышка - это часть новой защелки двери багажного отделения.

Отпустите защелку двери багажного отделения.

1. Просверлите отверстие диаметром 6 мм в пластиковой крышке и верхней металлической пластине.

2. Вставьте подходящую отвертку в отверстие и сдвиньте ее как можно дальше влево для полного отпускания защелки двери багажного отделения.

3. Откройте дверь багажного отделения с внутренней стороны и замените защелку двери багажного отделения (см. "Требуемые запасные части и материалы"). За дополнительной информацией обратитесь к соответствующему разделу руководства для станций технического обслуживания.


9 лет

Открытие двери багажного отделения на автомобилях с НОВЫМ вариантом защелки

1. Для получения доступа в багажное отделение отпустите на обеих сторонах верхние защелки фиксации спинки заднего сиденья.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Пластиковая крышка будет повреждена при выполнении действий по следующему пункту. Пластиковая крышка - это часть новой защелки двери багажного отделения.

Работая с внутренней стороны автомобиля, наметьте показанную секцию пластиковой крышки и острым ножом вырежьте ее.

posted image

3. Активируйте механизм аварийного отпирания защелки двери багажного отделения.

1. Откройте пластиковую крышку.

2. С помощью подходящей отвертки активируйте механизм аварийного отпирания защелки.

3. Откройте дверь багажного отделения с внутренней стороны и замените защелку двери багажного отделения (см. "Требуемые запасные части и материалы"). За дополнительной информацией обратитесь к соответствующему разделу руководства для станций технического обслуживания.

Открытие двери багажного отделения на автомобилях со СТАРЫМ вариантом защелки двери багажного отделения и ограничением доступа к защелке

1. Для получения доступа в багажное отделение отпустите на обеих сторонах верхние защелки фиксации спинки заднего сиденья.

2. Снимите заднюю вещевую полку (и) (при наличии).

3. Работая с внутренней стороны автомобиля, отпустите панель отделки порога багажного отделения (показано для C-MAX 2003.75, для всех других аналогично).

1. Если требуется, снимите напольное ковровое покрытие багажного отделения.

2. Аккуратно снимите фиксаторы панели отделки порога багажного отделения.

3. Панель отделки порога багажного отделения.

4. Отпустите фиксаторы панели отделки порога багажного отделения.
Работая с внутренней стороны автомобиля, отсоедините ответную часть защелки.

5. Острым ножом вырежьте показанную секцию пластиковой крышки и откройте эту крышку.

1. Откройте дверь багажного отделения с заблокированной ответной частью защелки.

2. Вырежьте пластиковую крышку и утилизируйте ее.

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закрепите ответную часть защелки во избежание падения.

С помощью подходящей отвертки активируйте механизм отпирания защелки.

1. Вставьте подходящую отвертку.

2. Отпустите защелку двери багажного отделения.

7. Замените защелку двери багажного отделения (см. "Требуемые запасные части и материалы"). За дополнительной информацией обратитесь к соответствующему разделу руководства для станций технического обслуживания.

8. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Открытие двери багажного отделения на автомобилях со СТАРЫМ вариантом защелки двери багажного отделения без ограничения доступа к защелке

1. Для получения доступа в багажное отделение отпустите на обеих сторонах верхние защелки фиксации спинки заднего сиденья.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Пластиковая крышка будет повреждена при выполнении действий по следующему пункту. Пластиковая крышка - это часть новой защелки двери багажного отделения.

Отпустите защелку двери багажного отделения.

1. Просверлите отверстие диаметром 6 мм в пластиковой крышке и верхней металлической пластине.

2. Вставьте подходящую отвертку в отверстие и сдвиньте ее как можно дальше влево для полного отпускания защелки двери багажного отделения.

3. Откройте дверь багажного отделения с внутренней стороны и замените защелку двери багажного отделения (см. "Требуемые запасные части и материалы"). За дополнительной информацией обратитесь к соответствующему разделу руководства для станций технического обслуживания.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image


6 янв аря 2013

Ребят перестал открыватся замок багажника не с кнопки на крышки багажника не с кнопки брелка, предохранитель целый. Предохронитель смотрел который находится в салоне f25. При нажатие на кнопку открытия багажника как и на брелке так и на самой крышки релюшка щелкает. Мужики помогайте что это может быть?

Или может кто знает на какие клемы нужно подать напряжение для отпирания, там к замку подходят 4 провода.

Или хоть подскажите как его открыть


6 янв аря 2013

Tasker
Если 25 предохранитель целый, то вариантов осталось 2:
- окончательно переломился провод в гофре жгута на крышку багажника;
- умер сам замОк.

Открывается проникновением в багажник через салон и срезанием ножом пластика замка для доступа к защёлке (это "официальная" процедура).
Можно попробовать без варварства - снять панель отделки и открутить замОк, но удобство этого способа сильно зависит от варианта кузова.

ЗЫ: могу предположить, что там такие провода: земля, концевик от земли, на плафон багажника, редуктор защёлки, - но они все чёрные, так что куда подать "+" - можно провести эксперимент

ЗЗЫ: могу ещё предположить, что если на замке обозначены номера клемм, то на редуктор идёт "1", т.к. "масса" - "2", "концевик"-"3", "плафон" - "4" (посмотрел на схемах).

Про замок багажника, я его открыл перемкнув крайне левый и крайне правый контакты и он открылся. Походу там два центральных провода идут минусовыми, крайне левый провод идет под постоянным напрежением, а крайне правый пустой был я с левого который под током перемкнул с правым и он открылся, а если просто отделно 12.Вольт подаешь на правый то он не срабатывает

Tasker
Постоянного "плюса" к замку подходить не должно. Как вариант, "плюс" приходит через подтяг от лампы освещения багажника или от поломанной изоляции и токоведущих жил в гофре жгута багажника.
Все симптомы говорят, что нужно лезть в жгут проводов и ремонтировать либо менять его

Drakula_51
Плюс идет до тех пор пока замок не откроется, как только замок открывается там плюса вообще не где не становится. Короче ппц у меня уже башка пухнет.

Все ребят мы с парнем нашли косяк, дело было в гофре там живы были только три провода, два были вообще порваны а на остальных была лопнувши оплетка. вот такая штука, всем кто помогал большое спасибо.


7 янв аря 2013


Этой зимой столкнулся с той же проблемой: багажник не открыть. Почитал сдесь, проанализировал, начал танец( но уже без бубнов, как в начале).
1. Ставим на сигнализацию, пробуем открыть люк бензобака. Если лючёк открывается, значит просто меняем предохранитиль( он в салоне, под бардачком, в мануале на схеме указано, какой ). В моём случае прд-ль оказался ни при чём.
2. Поднимаем нижние подушки заднего дивана, откидываем спинку. Получается горизонтальная поверхность в одной плоскости с полом багажника, лезем в него. С собой берём набор ключей под "звёздочку"(в Мондео много таких болтов, поэтому я купил набор сразу); пинцет; плоскую тонкую отвёртку; фонарь. Перед тем, как лезть сдвиньте пол багажника внутрь салона см на 30.
3. Сразу говорю, что ломать и резать ничего не придется. Подползаем к накладке, закрывающей петлю багажника (с которой замок входит в зацепление), на ней по центру, в районе петли на удалении сантиметров 10 друг от друга две круглые заглушки диам. примерно 1,5 см. Поддеваем их отвёрткой и вынимаем. Взору открываются 2 болта под звёздочку, которыми прикручена петля. Выкручиваем болты, достаём их пинцетом, ну или магнитом , а то потом они нам будут мешать. Вышеупомянутая накладка крепится по низу (в нише запаски ) четырьмя клипсами, Поддеваем и вытаскиваем их. Всё, накладку освободили, петля откручена, теперь на чистый воздух.
4. Открываем багажник, преодолевая усилие резинового уплотнения, обрамляющего накладку. Тянуть лучше за низ крышки багажника, дабы не выломать то место, где расположена кнопка.
5. Когда я таким способом открыл багажник, разрезал гофру, в которой находится жгут проводов, увидел, что изоляция от мороза полопалась, а один провод сломался (порвался). Поочерёдно перекусывая провода, я соединил их кусками проводов в резиновой изоляции длиной около 5 см, чтобы в последующем это место на морозе оставалось гибким. Места соединения изолировал термоусадкой( можно, конечно и просто изолентой).
6. Нажимаем на кнопку открытия багажника, освобождаем накладку и петлю и ставим всё на место .
Работа у меня заняла около часа, услуги сервиса не понадобилиь, платить никому не пришлось.
Это, конечно не руководство к действию, но я делал так и всё получилось. Буду рад, если это кому-нибудь поможет.

Читайте также: