Адаптация дроссельной заслонки форд фокус 3

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.


3 года

Предлагаю в данной теме обсуждать моменты эксплуатации данного мотора и его особенности.
Сказка о гидрокомпенсаторах

Спасибо Dikon. OBD ошибки не смотрел. Приезжал к официльному дилеру, там насвистели, что любая неисправность вылезла бы на приборной панели, а так отдадите 2 тыс. за диагностику в пустую.
Все равно буду записываться на диагностику.
КАМ это АКБ?


21 мар та 2021 mobile

Yakof
1) Хреновые дилеры,могли бы посмотреть,что в памяти сохранилось Ошибки почитать за 2000 у них ничего не треснет!? Или за 2000 они не могут найти неисправность,дебилизм
2) КАМ типа адаптация

Если КАМ это адаптация дроссельной заслонки, то после ее чистки, я сделал следующее: включил зажигание не запуская двигатель, подождал 1 минуту и пять раз медленно выжал педаль газа. Насколько это правильно на а/м форд фокус 3 1.6 125 л.с. рестайлинг, я не знаю. Данный порядок адаптации нашел в интернете.


Перевод с сервисного мануала …Обнуление Keep Alive Memory (КАМ)
Описание
Сброс КАМ возвращает модуль управления силовым агрегатом (PCM) памяти для ее настройки по умолчанию. Адаптивные содержание обучения, такие как адаптивное воздушного потока, скорости холостого хода, заправка случае обрезка и топлива включены. Снимите непрерывные диагностические коды неисправности (DTC) в PCM и сброса информации на мониторы выбросов, является частью сброса КАМ. Обратитесь к Очистить непрерывного диагностические коды неисправности (DTC) и сброс выбросов Мониторы информации в модуле управления силовым агрегатом (PCM) в этом разделе. Оба они могут быть полезны в пост-ремонтных испытаний.

После КАМ была сброшена, автомобиль может проявлять некоторые проблемы управляемости. Это необходимо, чтобы позволить двигателю поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре с кондиционером (A / C) отключается в течение 2 минут. Тогда управлять транспортным средством, чтобы PCM, чтобы узнать значения для оптимальной управляемости и производительности.

Эта функция может не поддерживаться всеми инструментами сканирования. Обратитесь к инструкции по эксплуатации сканирование производителя инструмента.


Всем привет!
Давно уже написал здесь)))))
Решил провести профилактический осмотр дмрв на залог чистоты, после снятие ещё раз убедился что с машиной никто ни каких процедур не проводил до меня!дмрв в каком то коксовом состоянии был в непонятном налете!Использовал баллончик со спец.жидкостью для дмрв, испаряется очень быстро, быстрее обезжиривателя и растворителя! Отмылось на ура))))Коль пошла такая пьянка заодно и дроссель решил взглянуть, как говорил выше туда тоже ни кто не залазил за все время, имеется чёрный нагар толи Масло толи еще чего то, использовал эту же жидкость, как только промыл все элементы продул сжатым воздухом, есть такая рекомендация на очистителе и собрал в обратном порядке!До очистки была непонятная работа двигателя на хх, обороты не прыгали просто было как то не понятно что с ним происходило!после очистки хх снизился, оборотов стало меньше и Двиг стал работать как часы🕰 вообщем стал полный порядок хоть и не ожидал такого эффекта думал конструкционная особенность!Специально для самых умных!клеймы с Акума не скидывал и это делать и не нужно т.к.там нечему опасаться !проводил эти процедуры на многих Авто и не чего страшного не происходило как тут на драйве пишут:не скинул клеймы все капец, пиз.ец и прочая шляпа 🎩 идите лесом!И ещё давно наболевший вопрос :После чистки кто то делает адаптацию кто нет, у кого-то прыгают обороты сильно у кого-то не понятно что происходит!Обьясняю первый и последний раз: такая адаптация происходит из за степени на сколько у вас был засрат дроссель, и по степени его засоренности он сам калибрует(открывает)дроссель на сколько это требуется НО после очистки он приходит в недоумение поэтому нужно проводить адаптацию дросселя!Как это делаю я:включаю зажигание и оставляю на минуту не трогаю педаль акселератора после минуты плавно нажимаю на него несколько раз, после выключаю зажигание и жду секунд 15-20 опять включаю слушаю как дроссель работет как перестаёт обратно тушим все, опять включаем слушаю как все прощёлкает в нем запускаю и все гуд работа отличная!
Спасибо кто прочитал много букв до конца))))Всем ровных дорог!


Всё таки решился я самостоятельно почистить дроссельную заслонку, хотя было страшно.

Когда еще был в сервисе и мне сказали, что ДЗ надо чистить, уже там начал искать инструкции, как самостоятельно произвести чистку ДЗ. Нашел хорошую инструкцию и решил запечатлеть данный процесс чистки на видео (видео в конце записи).

Купил в Би-Би очиститель карбюратора и дросселя LAVR за ~170 руб. (самый дешевый, что был)

Читайте также: