Замена задних тормозных колодок форд мондео 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

macar

Вступление:
Замена задних дисков на универсале ФМ2 не представляет никакого труда.

Требуется:
Ремонтный комплект диски + колодки,
2-3 часа времени (как болты пойдут),
набор инструментов:

(рис 1)

1.jpg


- крем для рук с силиконом (рекомендую для всех видов работ)
- пассатижи
- выколотка
- отвертка
- молоток
- "трещотка"
- "звездочка" CVR-55
- обрезок трубы
- переносная лампа

Порядок работы:

2.jpg

Снимаем колесо. Ручник отжат, движок на передаче, под передними колесами - колодки (на всякий пожарный).

3.jpg


Вытаскиваем фиксатор и извлекаем штырь, удерживающий скобу с тормозным цилиндром. На первом диске я снимал трос ручного тормоза. Этого можно не делать: тормозной цилиндр с не отсоединенным тросом мешается больше, но не страшно. Хотя, если возникнут проблемы с болтами суппорта, то тормозной цилиндр будет мешать. Для снятия тросика нужно будет отверткой отжать зажимную скобу, пассатижами оттянуть трос и снять его со скобы тормозного цилиндра. Опасность: при снятии скобы можно повредить резиновый чехол ручного тормоза.

4.jpg


Снимаем колпачок и откручиваем единственный болт, удерживающий скобу с тормозным цилиндром на суппорте. Что хорошо, одна звездочка подходит для всех болтов тормозного механизма.

5.jpg


Снимем скобу с тормозным цилиндром и отодвигаем ее от суппорта. Снимаем тормозные колодки.

6.jpg


Откручиваем два болта, удерживающие суппорт. Найти их не трудно. Верхний виден сразу, но доступ к нему невозможен без снятия тормозного цилиндра. Нижний болт расположен в нише на нижней опоре колеса. Ниша не глубока, удлинителя не понадобится. Единственная проблема, которая может возникнуть - закисшие болты. Предвидя эту проблему смазал верхний болт (до нижнего не добраться ничем) WD-40. Но это было излишним.

7.jpg


Снимаем две стопорных шайбочки. Для этого достаточно слегка отжать 4 из 6 лепестков шайбы.

8.jpg

Снимаем диск. Механических проблем у меня не возникло. На фото четко видны следы неиспользуемой поверхности "поведенного" диска. Замеряем толщину: 18,3 мм. Еще 0,3 мм можно было бы ездить.

9.jpg


Сборка в обратном порядке. Единственное, что нужно сделать - это отжать тормозной цилиндр. Открываем крышку бачка тормозного цилиндра (не забудьте потом закрыть). Для отжима поршня цилиндра положен спец инструмент, но можно обойтись выколоткой и молотком. Касательно (обязательно по часовой стрелке) ударяем в пазы на поршне. Опасность: можно повредить резиновый кожух. Чем это чревато, объяснять, думаю, не надо. Не забудьте, в конце концов, установить один из пазов поршня в радиальном (по отношению к тормозному диску) направлении. На тормозных колодках есть выступ, который должен будет попасть в этот паз.

Если накладка тормозной колодки изношена до толщины 1,6 мм, замените тормозную колодку. В этом случае заменяется весь комплект, причем тормозные колодки должны быть одного производителя. Замену проводите в следующем порядке:

Предохранительный зажим тормозной колодки

Крепление тормозного суппорта

Снятие тормозного суппорта

Снятие внешней тормозной колодки

- отверните корпус цилиндра и суппорт от держателя суппорта и снимите обе колодки, для чего сначала снимите внутреннюю колодку, затем отжимайте вторую колодку от поршня до тех пор, пока она не установится в показанное на рис. 254 положение, теперь ее можно снять;

- обязательно убедитесь в том, что установлена разрешенная производителем тормозная колодка, на поверхности колодки и тормозном диске не должно быть смазки;

Утапливание поршня тормозного суппорта

- поршень обязательно утопите, если установлены новые колодки; если компенсационный бачок главного тормозного цилиндра заполнен, то это может привести к переполнению бачка и утечке жидкости, в этом случае откачайте резиновой грушей из бачка немного жидкости. Для утапливания поршня используйте монтажную лопатку или специальную цангу, которая представлена на рис. 255; если при этом тормозная жидкость попадет на лакокрасочное покрытие автомобиля, немедленно смойте ее холодной водой;

- снимите бумагу с новой колодки, вставьте внутреннюю колодку в корпус цилиндра и наружную колодку в держатель суппорта и поршень;

- ослабьте колесные гайки, включите стояночный тормоз, установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса;

- отсоедините штекерный разъем индикатора износа задних тормозных колодок (если он есть) после отворачивания зажимного хомута;

Освобождение суппорта тормозного механизма

- сняв пружинный зажим 1 (рис. 263), а затем предохранительный штифт 2, освободите сверху суппорт тормозного механизма;

- установите зажим на тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, и отсоедините шланг;

Снятие тормозных колодок

- потяните вниз суппорт в направлении стрелки, показанной на рис. 264, и снимите ставшие доступными тормозные колодки.

- обязательно убедитесь в том, что тормозные колодки установлены в правильное положение, на поверхностях колодок и тормозных дисков не должно быть смазки и масла;

- приведите в действие несколько раз педаль тормоза, чтобы тормозные колодки притерлись к тормозному диску.

Снятие
Внимание! Принципиально заменяйте все накладки колодок одной оси, даже если изношена или замаслена лишь одна накладка.
• Пометьте положение колес на ступице краской для того, чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
• Отпустите стояночный тормоз.
• Если необходимо, снимите маленькой отверткой со шпилек колеса два стопора.
• Снимите тормозной барабан.


Внимание! Если тормозной барабан не снимается, то сожмите колодки. Для этого выньте из отверстия с задней стороны суппорта пробку и надавите маленькой отверткой на кулачок фиксатора регулировки (стрелка) вперед по направлению движения. Так исключается автоматическая регулировка тормозных колодок, и они сходятся под воздействием стяжных пружин.


• Снимите вниз две прижимные пружины (3).
• Отсоедините стяжные пружины.
Внимание! Перед снятием тормозных колодок рекомендуется пометить положение возвратных пружин и упорной пластины, пометьте пружины клейкой лентой для облегчения последующей сборки.
• Выведите обе колодки из колесного цилиндра (4), не повредите при этом пылезащитные колпаки. Выньте колодки из нижней опоры (5).
Внимание! При извлечении колодок из тормозного цилиндра следите за тем, чтобы поршни не вышли из цилиндра. При необходимости, закрепите поршни резиновым кольцом, чтобы они остались в цилиндре.


• Поверните заднюю тормозную колодку на 90°, и отсоедините трос стояночного тормоза от рычага колодки.

Установка
Принципиально заменяйте все четыре колодки, устанавливайте колодки одного производства. Продуйте тормозной барабан и суппорт сжатым воздухом или очистите спиртом.
Внимание! Не вдыхайте вредную для здоровья тормозную пыль. При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, так как поршни выпадут из колесного цилиндра. Если тормозной цилиндр увлажнен тормозной жидкостью, то его необходимо заменить.
• Проверьте пальцем рабочую поверхность барабана на отсутствие канавок и выступов. Барабан, имеющий неровную рабочую поверхность, замените, при этом принципиально заменяйте оба барабана.


• Очистите шесть поверхностей контакта суппорта с тормозными колодками и перед установкой колодок смажьте их тонким слоем нагретой смазки, например Thermopaul 1. Перед нанесением смазки очистите при необходимости эти места щеткой из мягкого металла.
• Присоедините трос стояночного тормоза к рычагу задней колодки.


• Установите заднюю тормозную колодку (7)
• Установите упорную пластину (5) и присоедините верхние стяжные пружины (1), (2).
• Установите переднюю тормозную колодку (6) в паз упорной пластины, в колесный цилиндр (8), упор (9) и прижмите к суппорту тормоза.
Внимание! При установке колодок не повредите пылезащитные манжеты колесного цилиндра.
• Прижмите заднюю тормозную колодку к суппорту. При необходимости застопорите струбциной.
• Вставьте штифт держателя задней колодки с внутренней стороны и вставьте пружинный стопор (3). Сожмите пружину и поверните ее на 90° вокруг штифта, удерживая штифт от проворачивания с задней стороны. Отпустите пружину, чтобы штифт зафиксировался.
• Присоедините стяжные пружины.
• Прижмите переднюю колодку к суппорту, при необходимости зафиксируйте струбциной.
• Вставьте штифт держателя с внутренней стороны и вставьте пружинный стопор. Сожмите пружину и поверните ее на 90°. вокруг штифта, удерживая штифт от проворачивания с задней стороны. Отпустите пружину, чтобы штифт зафиксировался.
• Снимите, если использовали, струбцину.
• Снимите, если использовали, резиновое кольцо для удержания поршней в колесном цилиндре.
• Установите тормозной барабан и зафиксируйте его, при необходимости, двумя стопорами, надев их на резьбу двух противоположных шпилек колеса.
• Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
• Нажмите несколько раз педаль тормоза для центрирования тормозных колодок.

Читайте также: