Замена подшипника муфты компрессора кондиционера форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Вообщем случилась беда!
Поехал по делам, солнышко пригрело, нажал на кнопочку A\C, а холодно все не становилось.
Тут я заподозрил что то не ладное…
Первые мысли были что вышел весь фреон так как на фокусах это проблема известная- летит какая то трубка…
Приехал домой и начал все осматривать.
Видимых следов утечки не обнаружил.
Проверил все предохранители и реле кондея — все ОК.
Поехал к заправщикам проверить на утечку — Заправлен полностью.
Сказали копать в сторону компрессора и электромуфты.
Поехал в сервис там сказали что скорее всего это сгорела эл. муфта,
и полностью развеяли мои надежды, что это может быть всего контакт отошел.
Так как электрика в тот день у них не было на работе предложили мне приехать на следующий день.
Я созвонился, расспросил и узнал что и как:

1. Муфта стоит приметно 15 т.р.
2. Компрессор в сборе 25 т.р. (+ заправка)
3 Перемотка эл. магнита муфты 4 т.р.

Не очень радужная перспектива…
Подумал и полез сам смотреть что там случилась.

Снял защиту и первым делом проверил идет ли на муфту электричество (Идет значит сдохла муфта).
Так как был опыт в намотке трансформаторов решил и туда залезть.
Да и была надежда что в нашей эл. муфте есть предохранитель как на мазде 3.

Начал процесс вскрытия.
Следов гари я не увидел (уже хорошо), но и предохранителей тоже нету (у нас он предусмотрен в блоке предохранителей).

При замере сопротивления на муфте показало обрыв.
Отсоединил катушку проверил есть сопротивление ~ 4 Ом. И в чем тогда проблема? начал ковырять разъем, он у нас состоит из 2х частей.
Значит проблема в контакте между штекером и катушкой.

Решил припаять намертво! после контрольного замера все — ОК.
Залил эпоксидной смолой верх крышки.

Итоги замеров:
Напряжение источника питания 12 Вольт
Сопротивление катушки 3.8 Ом
Ток 3 А
Ток при неправильной полярности 4 А
(неправильно это когда мы — к + а + к -)

Собрал все дело проверил и красота…
Все работает и денежки целы

Я вот думал что мне там хотели перемотать?
Если бы в катушке случилось межвитковое замыкание, то первым бы сгорел предохранитель…
Так как толщина провода обмотки большая (замеры не делал).

Единственная сложность была со стопорными кольцами и с установкой компрессора на место.
Шея болит, как так как все время в висячем положении… Надо же как - то смотреть туда.
Неудобно без подъемника…

Еще в прошедшем году посетила меня "неприятность" в виде повышенного шума при работе компрессора кондиционера, на работу кондёра сей факт влияния не оказывает однако хотелось что-бы все толком было и снаружи авто, а не только внутри.
Забегая вперед скажу что проблема заменой подшипника шкива не решилась, шум остался на том-же уровне, в принципе он не такой уж и сильный. Оговорюсь что на не рабочем компрессоре (при отключенной прижимной муфте) никакого шума не было, хотя шкив кондёра крутится всегда даже при отключенном кондере.
Для выполнения работ требуется инструмент: головки 20, 13, 10, 8, 30 или 32, молоток, съемник, отвертки в ассортименте, тонкогубцы, голову, руки.
Первым делом снимаем правое переднее колесо, подкрылок и защиту картера — если они есть.



Далее головкой на 8 откручиваем болт крепления прижимной муфты к шкиву компрессора, блокируем муфту от прокручивания как на фото:


Откручиваем головкой на 10 защиту шкива компрессора по совместительству — болты крепления к корпусу двигателя, "задний" болт откручиваем но не до конца.

Болты защиты компрессора

Поддевая ремень отвертками и прокручивая головкой на 20 болт коленвала, снимаем ремень со шкива.



Тонкогубцами снимаем стопорное колечко


Снимаем шкив компрессора, все снимается простым ручным усилием.

Снятый шкив с подшипником.

Начинаем выпрессовывать подшипник шкива при помощи съемника и головок на 30 или 32.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл

весна. загудел компрессор кондюка

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 067.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 068.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 069.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 070.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 071.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 072.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 073.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 074.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 075.jpg

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Focus 2 рестайл - 075.jpg


Подшипник купил по образцу магазин наз. мир подшипников 900 рупей дороже не было и дешевле тоже больше искать не стал по магазинам приехал и в обратной последовательности собрал.
Код подшипника: 35BD219 (35x55x20)


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

Читайте также: