Замена задних тормозных колодок форд фиеста 2007

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,3 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъёмнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвёртка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
4. С помощью зубила спрессуйте…
5. …и снимите защитный колпак подшипника ступицы.
6. Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы…
8. …и снимите стопорную шайбу.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При каждом отворачивании гайки ступицы заднего колеса необходимо заменять гайку вместе со стопорной шайбой.
9. Снимите тормозной барабан.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При изготовлении на внутреннюю поверхность барабана нанесена надпись с указанием его максимально допустимого при износе диаметра.
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, её можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок. Если на накладках есть следы тормозной жидкости, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны и его необходимо заменить (см. Замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колёс).
12. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
14. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса барабанного типа).
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
17. Установите колесо и декоративный колпак.
18. Проверьте легкость вращения колеса.
Допускается легкое задевание барабана о колодки.


И снова всем доброе!
Ну собственно поскрипывать стало еще недели две назад, и колодки куплены тогда же, все руки не доходили.
Ну вот пока выходные, думаю, надо поменять, а то еще месяц проезжу так, или два)))



Bosch 0 986 487 599 — 1 232 р.
--------------------------------------------------
Не имею привычки фотографировать каждый шаг, да и руки грязные, и вообще как-то не до телефона, поэтому вот инструкция, найденая на просторах интернета.


Барабанный тормозной приспособление заднего колеса: 1 – защитный кожух заднего тормоза; 2 – тормозная колодка; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – упор; 5 – тормозной барабан со ступицей колеса; 6 – зажим фиксации тормозной колодки; 7 – колесный тормозной цилиндр

Непременно замещайте все колодки на единственной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить транспортное средство в сторону. Аккуратно приработайте новые тормозные колодки и во время первых 500 км избегайте резкого торможения. Тормозные колодки заменяются на новые, если старые износились, замаслились (стояночный тормоз не затормаживает автомобиль). Досконально следите за тем, чтобы все запасные секции тормозной системы для вашего автомобиля были оригинальными и разрешены к применению.

Очередность Работ
1. Демонтируйте защитный пыльник с рычага стояночного тормоза и приподнимите вверх по рычагу.
2. Открутите гайку и высвободите трос стояночного тормоза.
3. Открутите гайки и демонтируйте заднее колесо.
4. Демонтируйте ступицу заднего колеса с тормозным барабаном. Демонтируйте датчик частоты вращения колеса, если он размещен.
5. С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза демонтируйте зажим фиксации тормозной колодки.


6. Отклоняя в стороны, демонтируйте обе тормозные колодки с поршней колесного тормозного цилиндра. Не повредите защитные чехлы колесных тормозных цилиндров.
7. Маленький струбциной зафиксируйте в начальном позиционировании поршни колесного тормозного цилиндра.
8. Демонтируйте с нижнего ограничения тормозные колодки и отклоните их вниз.
Форд Фиеста Fiesta замена барабанных тормозных колодок.


9. Оттяните назад отжимаемую тормозную колодку 2 и отделите от нее трос 1 стояночного тормоза. Сдавите зажим на защитном кожухе заднего тормоза и вытяните трос стояночного тормоза из защитного кожуха.
10. Демонтируйте прежде нижнюю, после верхнюю возвратные пружины.


11. Высвободите переднюю (набегающую) тормозную колодку 1 с распорной планки. Если имеется, прокрутите автоматическое корректировочное устройство так, чтобы освободилась защелка тормозной колодки.
12. Развернув на угол 90°, демонтируйте распорную планку нижней тормозной колодки.


Вам потребуется штангенциркуль или линейка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъёмник или домкрат (подставки).
2. Снимите переднее колесо.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Fusion Fiesta

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса).

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Fusion Fiesta

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска).
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Fusion Fiesta

5. Для проверки степени износа колодок заднего тормозного механизма барабанного типа снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Fusion Fiesta

6. Измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса барабанного типа).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Заменяйте колодки в следующих случаях.
– толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Fusion Fiesta

7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 9.1), замените барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).
ПРИМЕЧАНИЕ.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ford Fusion Fiesta

Максимально допустимый рабочий диаметр указан на внутренней поверхности тормозного барабана.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Рис. 14.23. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: 1 – защитный кожух заднего тормоза; 2 – тормозная колодка; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – упор; 5 – тормозной барабан со ступицей колеса; 6 – зажим крепления тормозной колодки; 7 – колесный тормозной цилиндр

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. В противном случае это приведет к различным коэффициентам трения на колесах, что при интенсивном торможении будет уводить автомобиль в сторону. Осторожно приработайте новые тормозные колодки и во время первых 500 км избегайте резкого торможения. Тормозные колодки заменяются на новые, если старые износились, замаслились (стояночный тормоз не затормаживает автомобиль). Тщательно следите за тем, чтобы все запасные части тормозной системы для вашего автомобиля были оригинальными и разрешены к применению (рис. 14.23).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

4. Снимите ступицу заднего колеса с тормозным барабаном. Снимите датчик частоты вращения колеса, если он установлен.

Места установки тормозных колодок на поршни колесного тормозного цилиндра

6. Отклоняя в стороны, снимите обе тормозные колодки с поршней колесного тормозного цилиндра (рис. 14.24). Не повредите защитные чехлы колесных тормозных цилиндров.

Отсоединение троса (1) стояночного тормоза от отжимающей тормозной колодки (2)

9. Оттяните назад отжимаемую тормозную колодку 2 (рис. 14.25) и отсоедините от нее трос 1 стояночного тормоза. Сожмите зажим на защитном кожухе заднего тормоза и вытяните трос стояночного тормоза из защитного кожуха.

Снятие передней (набегающей) тормозной колодки (1) с распорной пластины (2)

11. Освободите переднюю (набегающую) тормозную колодку 1 (рис. 14.26) с распорной пластины. Если имеется, поверните автоматическое регулировочное устройство так, чтобы освободилась защелка тормозной колодки.

Расположение опорных мест тормозных колодок на защитном кожухе заднего тормоза

13. Очистите защитный кожух заднего тормоза и опорные места тормозных колодок, проверьте и смажьте их тонким слоем консистентной смазки на медной основе (рис. 14.27).

14. Соберите тормозные колодки и распорные пластины. Следите за тем, чтобы автоматическое регулировочное устройство было установлено в первоначальное положение.

17. Поворачивая, осторожно установите тормозные колодки на поршни колесного тормозного цилиндра. Не повредите при этом защитные чехлы. Предварительно снимите струбцину, крепящую в исходном положении поршни колесного тормозного цилиндра.

20. Крышку ступицы частично заполните новой смазкой для колесных подшипников и с помощью трубы соответствующего диаметра и молотка осторожно установите крышку на ступицу колеса.

21. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до появления сильного сопротивления, что позволяет отцентрировать только что установленные тормозные колодки по отношению к тормозному барабану и приводит автоматическое регулировочное устройство в рабочее положение, при котором оно регулирует зазор тормозных колодок.

24. Во время заключительной пробной поездки осторожно проверьте работу тормозов и действие стояночного тормоза.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: