Замена заднего амортизатора форд сиерра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Задние амо, хоть и родные Motorcraft, но подустали. Было решено заменить их. Взяли газовые амо Delphi, этот производитель укомплектовывает многие американские модели по заводу. Обошлись в 80у.е. за пару(не очень-то и дешево, но понадеялись на качество).
Одновременно с амо решили под пружины подложить резиновые проставки. Пружины таким образом становились чуть жестче, но зад приподнимался. Пока машина "висела" продиагностировали задние ступичные подшипники, и не зря. С одной стороны пыльник сгнил и подшипник никуда не годился. Поставили Bayer (о чем потом пожалели, проходили они недолго), типа оригинал!


Сегодня предпринята попытка повысить комфортность езды на фордешнике путем перехода от спортивной подвески к нормальной. Потому что при езде по городу создается ощущение что вместо подвески просто стальные трубы вварены) Бъет, трясет, в общем жуть. И это объективно, потому что есть с чем сравнить.

Купили пару задних аммортизаторов, определились, что нужны масляные и только. Перебирая варианты по каталогам остановились на MONROE.




А вариантов было не особо то и много, 4 разных вроде. Один из которых KYB, от одного слова которого аж глаз дергается…

Сначала казалось, что там на пол часа делов то, но это если бы не сюрпризы от попередников. Домкратим машину, снимаем колесо, извлекаем амортизатор и при сравнении видим следующую картину — толщина верхней втулки отличается по размеру.



Видно, что эту втулку уменьшали намеренно.


Причиной тому скорее всего результат установки "неправильных" амортизаторов, у которых эта втулка была меньшего размера, что после их установки привело к сжатию посадочного места в стакане…

Сначала хотелось по быстрому поступить также, но еще раз все измерив, оказалось что даже если максимально сточить эту втулку — этого будет недостаточно, дальше уже резинка.

Поэтому пришлось изобрести некоторое приспособление для расширения стакана.


Только на самом деле шайбы с другой стороны от гаек, это он в режиме хранения, чтобы шайбы не убежали.



В общем раскручивая гайки ключами удалось получить результат, но не полностью т.к. опасно и перестараться. Слегка подпилив втулки на новых амортизаторах все встало на свои места.

Далее приступаем к установке уникальной детали — задней распорки для Ford Sierra.



Мне ее подарили еще летом, но сразу ее установить не получилось т.к. отверстия не совпадали на 5 мм на сторону т.е. всего на 10 мм. Попытка раздвинуть стаканы домкратом оказалась неудачной, да и сломать чего не хотелось. А там если вдруг что — это сварка и остановка на долгий период. А сварочника пока у нас нет и машина нужна каждый день, поэтому только недавно было принято решение все-таки расширить отверстия крепления на самой распорке и она была отдана на расточку.

Вообще предпосылки к ее установке это по всей видимости лопнувший поперечный лонжерон и да, его по хорошему заварить бы, а перед этим восстановить заводские размеры по расстоянию между стаканами, но пока нет возможности это сделать, а позже это вполне вероятно.

Цель — добавить жесткости кузову и в паре с нормальными амортизаторами победить громыхание при езде.

Согласно инструкции по установке находим отверстия для установки фаркопа и подготавливаем их (высверливаем). Так же было необходимо просверлить лонжерон снизу. Точнее отверстия в лонжероне уже были по умолчанию, а просверлившись через них намного проще отыскать отверстия в багажнике, которые были скрыты под слоем шумки.


1 – балка задней оси, 2 – косой рычаг, 3 – амортизатор, 4 – пружина подвески, 5 – корпус подшипников ступицы колеса, 6 – конические подшипники, 7 – уплотнительное кольцо, 8 – металло-резиновая втулка балки, 9 – металло-резиновая втулка рычага

1. Отцепить фрагмент обшивки багажника (кузов берлина) или наклонить вперед спинку заднего сидения и отвинтить спереди покрытие днища багажника (кузов комби), а также снять кожух верхнего крепления амортизатора.

2. Поднять и зафиксировать автомобиль.

3. При помощи соответствующего подъемника подпереть рычаг через деревянную подкладку.


4. Отвинтить болт верхнего крепления амортизатора (в автомобилях с кузовом берлина, на фото) либо отвинтить гайку верхнего крепления амортизатора, придерживая одновременно шток амортизатора ключом для внутренних шестигранников (в автомобилях с кузовом комби).

5. Отвинтить болт нижнего крепления амортизатора (в автомобилях с кузовом берлина) либо отвинтить гайку нижнего крепления амортизатора (в автомобилях с кузовом комби) и извлечь амортизатор вниз.

6. Для установки амортизатора выполнить действия в обратной последовательности по отношению к процессу снятия.

1. Снять защитный колпак заднего колеса и ослабить гайки крепления колеса.

2. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля, снять соответствующее заднее колесо.

3. Снять тормозной барабан (см. подраздел 10.3).

4. Отсоединить полуось от рычага подвески (см. подраздел 7.11.1).

5. Отсоединить тормозной шланг (без его отвинчивания) от держателя под полом после снятия U-образного фиксатора.

6. Установить домкрат под рычагом подвески и поднять рычаг таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на пружину подвески.


7. Отвинтить нижнее крепление амортизатора (кузов берлина, на фото) либо снять амортизатор (кузов комби).

8. Отвинтить с соответствующей стороны болты крепления балки задней оси к кузову после отгибания предохранительной прокладки и отвинчивании болта крепления металло-резиновой втулки (8, см. рис. Задняя подвеска), а также двух болтов крепления опоры этой втулки к кузову.

9. Осторожно опустить рычаг вниз.

10. Извлечь пружину подвески вместе с резиновой опорной чашкой.

11. Снять с балки задней оси вращения рычага и извлечь рычаг.

Установка

1. Прикрепить без окончательного затягивания рычаг подвески к балке задней оси.

2. Установить пружину вместе с резиновой опорной чашкой на плече рычага подвески.

3. Поднять домкрат для того, чтобы поставить пружину на соответствующее место.

Внимание! В автомобилях с кузовом комби одновременно с пружиной следует установить амортизатор.

4. Прикрепить металло-резиновую втулку балки задней оси к кузову, затянув болты ее крепления соответствующими моментами.

5. Установить нижнее крепление амортизатора (в автомобилях с кузовом комби), а также тормозной шланг на держателе под полом кузова и зафиксировать его.

6. Извлечь домкрат.

7. Установить полностью полуось со ступицей колеса. Прикрепить ступицу колеса четырьмя новыми болтами к рычагу подвески, затягивая их соответствующим моментом.

8. Установить изнутри несущего тормозного щита пластиковый кожух наружного приводного шарнира полуоси.

9. Установить тормозной барабан.

10. Установить колесо, завинтить гайки крепления колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колеса соответствующим моментом.

11. Подвигать несколько раз рычагом подвески и затянуть соответствующим моментом соединения рычага с балкой задней оси.

Ford Sierra. Ремонт передней подвески. Часть2

Замена ромашек Ford Scorpio

Часть12. Сборка передней подвески Ford Sierra.

Замена втулок стабилизатора Ford Sierra


1. Снять защитный колпак заднего колеса и ослабить гайки крепления колеса.

2. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля, снять соответствующее заднее колесо.

3. Снять тормозной барабан (см. подраздел 10.3).

4. Накидным ключом отвинтить четыре болта крепления корпуса (5, см. рис. Задняя подвеска) подшипников ступицы колеса, вращая ступицу заднего колеса так, чтобы ее отверстия расположились на продолжении оси отдельных болтов крепления корпуса подшипников ступицы.

5. Снять изнутри несущего тормозного диска пластиковый кожух наружного приводного шарнира полуоси после поднятия отверткой зажимных колец на головках болтов и отвинчивании болтов крепления кожуха.

6. Извлечь полуось целиком через несущий щит заднего тормоза, направляя ее прямо и придерживая таким образом, чтобы она не свешивалась вниз.

7. Извлечь U-образный фиксатор и снять тормозной шланг (не отсоединяя его) с держателя под днищем около колеса.

8. Установить домкрат под рычагом подвески и поднять рычаг таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на пружину подвески.

9. Отвинтить нижнее крепление амортизатора (кузов берлина) либо снять амортизатор (кузов комби).

10. Отвинтить с соответствующей стороны болты крепления балки задней оси к кузову после отгибания предохранительной прокладки и отвинчивании болта крепления металло-резиновой втулки (8, см. рис. Задняя подвеска), а также двух болтов крепления этой втулки к кузову.

11. Осторожно опустить рычаг вниз.

12. Извлечь пружину подвески вместе с резиновой опорной чашкой.

Установка

1. Установить пружину вместе с резиновой опорной чашкой на плече рычага подвески.

2. Поднять домкрат для того, чтобы поставить пружину на соответствующее место.

Внимание! В автомобилях с кузовом комби одновременно с пружиной следует установить амортизатор.

3. Прикрепить металло-резиновую втулку балки задней оси к кузову, затянув болты ее крепления соответствующими моментами.

4. Установить нижнее крепление амортизатора (в автомобилях с кузовом комби), а также соединение тормозного шланга на держателе кузова и зафиксировать его.

5. Извлечь домкрат.

6. Установить полуось со ступицей колеса. Прикрепить ступицу колеса четырьмя новыми болтами к рычагу подвески, затягивая их соответствующим моментом.

7. Установить изнутри несущего тормозного щита пластиковый кожух наружного приводного шарнира полуоси.

8. Установить тормозной барабан.

9. Установить колесо, завинтить гайки крепления колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колеса соответствующим моментом.

Читайте также: