Замена троса сцепления форд мондео 1993

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Предупреждение: Пыль, образующаяся при износе сцепления, может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздуха с содержанием асбеста. Пользуйтесь респиратором. НЕ очищайте пыль бензином (или растворителями на основе бензина). Применяйте жидкость для промывки тормозной системы или метиловый спирт. После очистки компонентов сложите использованные тряпки в герметичную емкость с маркировкой.

Снятие

1. Возможны два варианта доступа к педали сцепления. Первый: снимите силовой блок (глава 2В) и отделите трансмиссию от двигателя на верстаке. Второй: снимите трансмиссию, не извлекая двигатель из автомобиля (глава 7А или 7Б). При втором способе учтите, что для извлечения трансмиссии ее нужно сдвинуть в моторном отделении влево (см. рис. 7.1).


2. После отделения трансмиссии от двигателя проверьте наличие меток совмещения на крышке сцепления и маховике. Если таких меток нет, нанесите их, капнув краской или с помощью чертилки (см. рис. 7.2). Эти метки понадобятся в случае повторной установки крышки. Это также поможет сохранить балансировку узла. Новую крышку можно установить в любое положение, которое позволяют штифты.


3. Выверните шесть болтов крепления крышки сцепления. Отпускайте болты в перекрестной последовательности по одному обороту за раз (см. рис. 7.3). При необходимости маховик можно заблокировать отверткой. Для этого вставьте ее в зубья и обоприте на блок цилиндров.


4. Снимите крышку сцепления с установочных штифтов. Приготовьтесь подхватить фрикционный диск, который выпадает при снятии крышки (см. рис. 7.4). Обратите внимание, какой стороной установлен диск.


Осмотр

5. Чаше всего неисправность сцепления связана с износом фрикционного диска. Но все же необходимо осмотреть все компоненты сцепления, особенно если автомобиль имеет большой пробег. Независимо от того, что компоненты выглядят исправными, рекомендуется заменить их как комплект (фрикционный диск, нажимной диск и выжимной подшипник). Замена только изношенного фрикционного диска не всегда дает результат, особенно если старый диск залипал, вызывая перегрев нажимного диска.

6. Осмотрите фрикционный диск на наличие износа накладок, ослабления заклепок, трещин, коробления диска, износа шлицов и поломки демпфирующих пружин (при наличии). Поверхности накладок могут быть блестящими, но это допускается, если они выглядят чистыми. Расстояние от поверхностей накладок до головок заклепок должно быть не менее 1 мм.

7. Если поверхности накладок загрязнены маслом, что проявляется в виде пятен или сплошного изменения цвета на блестящий черный, то диск нужно заменить. Выявите и устраните источники загрязнений перед установкой новых деталей сцепления. Обычно причиной загрязнений могут быть утечки из задней манжеты коленчатого вала (для замены обратитесь к дилерам) или манжеты входного вала трансмиссии (см. главу 2, замена). Диск также необходимо заменить, при износе накладок до уровня головок заклепок.

8. Осмотрите механически обработанные поверхности маховика и нажимного диска. При наличии на них канавок или глубоких задиров замените соответствующую деталь. Нажимной диск также необходимо заменить при наличии на нем трещин, при повреждении диафрагменной пружины или изменении ее усилия.

9. В то время, как коробка передач снята, рекомендуется проконтролировать состояние выжимного подшипника (параграф 7). Почти всегда имеет смысл заменить его.

Установка

10. При установке новых деталей сцепления необходимо снять предохранительное антикоррозионное покрытие (при наличии) с фрикционного материала диска и контактных поверхностей нажимного диска и маховика. Необходимо исключить попадание масла на накладки фрикционного диска, а также на поверхности нажимного диска и маховика. Рекомендуется перед началом установки узлов протереть ветошью поверхности нажимного диска и маховика и выполнять работу чистыми руками.

11. Ford рекомендует специальное приспособление для центровки диска. Если у вас нет его. выполните следующие указания.

12. Прижмите диск к маховику так, чтобы сторона ступицы с большим выступом была обращена в противоположную от маховика сторону. Обычно диск имеет маркировку "Flywheel side" (Сторона маховика), которая должна быть обращена в сторону маховика (см. рис.7.12.).


13. Установите крышку сцепления на штифты. совмещая метки (при наличии) на крышке сцепления и маховике. Вставьте крепежные болты и затяните их от руки, так чтобы фрикционный диск был зафиксирован, но при этом его можно было сдвинуть.

14. После этого нужно отцентровать фрикционный диск, так чтобы при соединении двигателя с трансмиссией шлицы входного вала коробки передач вошли в шлицы ступицы фрикционного диска.

15. Центровку можно выполнить следующим образом. Вставьте круглый стержень или длинную отвертку в отверстие в центре фрикционного диска так, чтобы конец стержня упирался в центр торца коленчатого вала внутри подшипника хвостовика. По возможности используйте притупленный инструмент, а при использовании отвертки обмотайте ее жало лентой, чтобы не повредить поверхности подшипника. Перемещая стержень из стороны в сторону и вверх-вниз, добейтесь центровки фрикционного диска. После извлечения стержня выполните визуальный контроль центровки ступицы фрикционного диска относительно окружности, образованной лепестками диафрагменной пружины.

16. Другой способ центровки с использованием специального приспособления является более надежным и исключает необходимость визуального контроля (см. рис. 7.16.).


17. Затяните крепежные болты крышки требуемым моментом в перекрестном порядке.

18. Нанесите тугоплавкую смазку на шпицы входного вала и направляющую втулку выжимного подшипника.

2. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения, вытягивая трос пассатижами так. чтобы наконечник троса вышел из рычага выключения.

3. Отсоедините оболочку троса от опорного выступа, расположенного на верху раструба коробки передач. Обратите внимание на резиновый демпфер на концевике оболочки троса (см. рис. 4.3).


4. Изнутри салона снимите нижнюю часть облицовки лицевой панели с рулевой колонки для доступа к педали сцепления. (См. глава 11, параграф 29).

5. Отсоедините пружину возврата педали от педали и кронштейна. Обратите внимание, что пружина зацеплена за мелкое отверстие кронштейна, которое нелегко заметить.

6. Отцепите трос от сегмента педали (см. рис. 4.6).


7. Вытяните трос через проем перегородки моторного отделения. Отсоедините трос от опоры, расположенной вблизи сервоусилителя тормозов. Вытащите трос из моторного отделения (см. рис. 4.7).


Установка

8. Протащите трос в салон через отверстие перегородки моторного отделения. Установите трос на сегмент и зафиксируйте его концевик (см. рис. 4.8).


9. Установите пружину возврата педали, зацепляя ее за мелкое отверстие.

10. Соедините трос со стороны трансмиссии. Для этого пропустите его через опорный выступ, расположенный наверху трансмиссии, и зацепите его за рычаг выключения.

11. Установите резиновую втулку в опору троса. При необходимости замените втулку.

12. Отрегулируйте ход педали (параграф 3).

13. Проверьте работу сцепления.

14. Установите панель облицовки на рулевую колонку.

15. Установите воздухоочиститель (глава 4А).

Замена сцепления Форд Мондео. Часть 2

Трос сцепления Форд

Замена сцепления на Форд Мондео 2 Часть 1. Подготовка, начало разборки.

mondeo mk2 сцепление кпп подрамник

mondeo mk2 сцепление кпп подрамник 2

Вечная проблема с педалью сцепления на Фордах - Делаем трещетку по своему

2. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения, вытягивая трос пассатижами так. чтобы наконечник троса вышел из рычага выключения.

3. Отсоедините оболочку троса от опорного выступа, расположенного на верху раструба коробки передач. Обратите внимание на резиновый демпфер на концевике оболочки троса (см. рис. 4.3).


4. Изнутри салона снимите нижнюю часть облицовки лицевой панели с рулевой колонки для доступа к педали сцепления. (См. глава 11, параграф 29).

5. Отсоедините пружину возврата педали от педали и кронштейна. Обратите внимание, что пружина зацеплена за мелкое отверстие кронштейна, которое нелегко заметить.

6. Отцепите трос от сегмента педали (см. рис. 4.6).


7. Вытяните трос через проем перегородки моторного отделения. Отсоедините трос от опоры, расположенной вблизи сервоусилителя тормозов. Вытащите трос из моторного отделения (см. рис. 4.7).


Установка

8. Протащите трос в салон через отверстие перегородки моторного отделения. Установите трос на сегмент и зафиксируйте его концевик (см. рис. 4.8).


9. Установите пружину возврата педали, зацепляя ее за мелкое отверстие.

10. Соедините трос со стороны трансмиссии. Для этого пропустите его через опорный выступ, расположенный наверху трансмиссии, и зацепите его за рычаг выключения.

11. Установите резиновую втулку в опору троса. При необходимости замените втулку.

1. Если вы выполняете проверку после установки нового троса, то прежде всего выжмите педаль полностью 10 раз.

2. Полностью выжмите и удерживайте педаль нажатой. Установите стальную линейку на перегородку и измерьте расстояние до середины резиновой накладки (размер С).

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от перегородки до середины резиновой накладки (размер В). При измерении не смещайте педаль.

4. Ход педали А = В - С, где размер В (педаль отпущена), размер С (педаль выжата). См. рис. 3.4.


5. Сравните ход педали с регламентируемым значением (см. Технические требования). При необходимости выполните регулировку следующим образом.

6. Снимите воздухоочиститель (глава 4А).

7. Отпустите стопорную гайку на втулке регулятора троса сцепления, которая расположена рядом с рычагом выключения на трансмиссии. Поверните гайку до положения, когда ход педали будет нормальным (см. рис. 3.7).


8. В завершение затяните стопорную гайку.

Модели с гидроприводом

9. Поверните рулевое колесо из положения прямолинейного движения на 30° влево. Закрепите конец рулетки (примотав его лентой) на педали сцепления. Следите, чтобы конец рулетки не шевелился при измерениях.

10. Не касаясь педали, измерьте расстояние (размер "С" ) от педали до ободка рулевого колеса со стороны водителя (см. рис.3.10).


11. Выжмите педаль до упора и снова измерьте расстояние (размер "В") в том же месте (см. рис.3.11.).


12. Ход педали А = В - С, где размер В (педаль выжата), размер С (педаль отпущена).

13. Сравните ход педали с регламентируемым значением (см. Технические требования). При необходимости выполните регулировку следующим образом.

14. Отпустите стопорную гайку на ограничителе хода сцепления (на кронштейне главного цилиндра). Поверните болт ограничителя до положения, когда ход педали будет нормальным (см. рис. 3.14,а,б). В завершение затяните стопорную гайку.

Читайте также: