Замена троса ручника форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Всем доброго времени. Проблема говорят не частая на фокусах но меня она не обошла. И так с наступлением морозов ручник, стал неадекватным. После ночи на морозе, в поднятом состоянии, мягко говоря он болтается как хочет. Проблему решил путем замены на новый. Приобрел бош еще в прошлом году за 1,5 рубля.
И так что по замене.
Все не так сложно как кажется.
1. вывешиваем авто или с ямы видим теплозащиту центральную откручиваем все гайки на 10. Некоторые пытаются её снять. Делать этого не надо… Это лишний гемор. Идем на пол метра вперед и скидываем еще 2 -е гайки и при опускаем переднюю теплозащиту на глушитель А Среднюю ЗАПИХИВАЕМ В образовавшейся промежуток и все.

2. Из салона, приподнимаем чехол ручника пластик, и перед нами дВе гайки одна контр а другая фиксирующая на 13 расслабляем до MAX. И тут же бежим вниз.

3. Обращаем внимание НАТО ЧТО РУЧНИК ПЕРЕКРУЧЕН В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСА И И СКОБЫ. Идем к барабанам. (Колеса нужно скинуть) Перед нами скобка в которую вставлен трос, мы просто достаем от туда его. Конечно лучше все замочить ВЕДЭШКОЙ.

4. Идем по машину, к центру где крепежная скоба, откручиваем её (ЗАПОМИНАЯ ПОЗИЦИЮ РУЧНИКА — ПЕРЕКРУЧЕН) Далее к задним рычагам там видим болт крепления на 8 откручиваем И ВСЕ!

5. ПРОЛИВАЕМ дополнительно новый трос, и в обратной последовательности собираем. Регулируем ручник натяжение гайки из салона до 3-4 щелчков.

Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.



1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…

2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага.




5. Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе…

6. …и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя.



7. Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов…

8. …извлеките упоры из кронштейна на кузове.


Обратите внимание на то, что упоры оболочек тросов разного цвета, а сами тросы установлены в кронштейн крест-накрест (правый задний трос с упором белого цвета установлен в левое отверстие кронштейна, а левый трос с упором черного цвета — в правое отверстие).



9. Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов…

10. …и, сдвинув наконечники вглубь муфт…



11. …отсоедините от муфт тросы.

12. Извлеките оболочку правого троса из пластмассового держателя на кузове.


Поврежденный держатель замените, свинтив его со шпильки на кузове.



13. Отогните стальной держатель оболочки левого троса…

14. …и извлеките трос из держателя.



15. Выверните по одному болту крепления держателей тросов к рычагам задней подвески…

16. …и, протянув держатели внутрь рычагов…


17. …снимите задние тросы с автомобиля.



19. Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза.

20. Сожмите пассатижами фиксаторы держателя удлинителя…


21. …и, протолкнув держатель в отверстие щита тормоза, снимите удлинитель заднего троса.

22. Установите детали в порядке, обратном снятию.



1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…

2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и передвиньте чехол вверх по рычагу.

Сиденье водителя снято для наглядности. Для получения доступа к креплениям чехла и к регулировочному узлу привода стояночного тормоза снимать сиденье не требуется.

3. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес). Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

4. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.



6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника переднего троса привода стояночного тормоза…

7. …и полностью свинтите контргайку с наконечника.


8. Опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса.



Рис. 9.6 . Контрольный зазор привода стояночного тормоза автомобиля, оснащенного дисковыми тормозными механизмами задних колес: а – контрольный зазор между разжимным рычагом и опорой суппорта; 1 – разжимной рычаг; 2 – опора суппорта заднего тормозного механизма

9. Вставьте щупы толщиной 2,0 мм между концевыми ограничителями разжимных рычагов и задних тормозных колодок обоих барабанных тормозных механизмов задних колес или щупы толщиной 0,7 мм в зазоры а (рис. 9.6) между разжимными рычагами 1 и опорами 2 суппортов дисковых тормозных механизмов.

10. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов.

Для наблюдения за перемещением рычагов воспользуйтесь услугами помощника.

11. Извлеките щупы из тормозных механизмов.

12. Установите тормозные барабаны (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес) и колеса.

13. Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

14. Установите автомобиль на колеса.

15. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса.

16. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

При отсутствии щупа или технической возможности снятия тормозных барабанов (если на автомобиле установлены барабанные тормозные механизмы задних колес) допустим упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.

1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.

2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению.

3. Отворачивайте регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. выше п. 10.

1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза.


2. . отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага.


3. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью.

Читайте также: