Форд фокус 1 замена сетки бензонасоса

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Еще с момента покупки стоит непонятного рода сеточка в бензонасосе. Даже когда была прочистка топливной системы со снятием бака, в магазине не было данной сеточки, поэтому почистили существующую как смогли и воткнули обратно.

В декабре мне повезло нарваться в экзисте на дешевую партию оригинальных сеток "Ford 1 071 323 Фильтр топливный грубой очистки" по всего-то в 273 рубля за штуку. Взял сразу аж 4 штуки, из расчета замены раз в год. Как оказалось, это было уж совсем диким поступком. Может и менять сеточку, но не раз в год, это точно =)


Приехал 31 декабря домой в третьем часу дня и поставив задачу в очередном закрытии пункта по ремонту Федора.

Мне на СТО сделали лючок, поэтому вариант со снятием бензобака отпадает, чему я был очень рад. Как оказалось в процессе работы, сделали его немного маленьким и пришлось подрезать, что и будет видно на следующих фотографиях.







Вытаскиваем шланги из своих посадочных мест. Держатся они на трех усиках. На каждый из трех усиков надавливаем и вынимаем шланг из разъема. немного бензина из них выльется. На каждом из пластмассовых штуцеров должно быть три уплотнительных кольца в следующей последовательности — резиновое-пластиковое-резиновое. Резиновое — это кольцо уплотнительное топливного фильтра 22514722. По мануалу должны меняться после каждого вытаскивания штуцеров, вне зависимости от их состояние. Код пластикового не знаю, не смог найти.

Места у меня было вообще мало. Из всех возможных способов подошел только вариант с комбинацией "брусок+ребро крышки+молоток". Начинаю колотить, а оно вообще не поддается, а стучать дальше уже страшно, не хватало еще сломать его под НГ.
Далее в мануале нашел способ — при помощи стяжки для пружин. Обзвонил трех соседей и у одного из них были такие приспособы.
И понеслось веселье.


Устанавливаем стяжку на крышку. Проблема в том, что скобы на резьбе свободно крутятся в обе стороны. Можно было бы сделать фиксацию при помощи гайки на 14, но блин не было у меня ее.


И тут начался такой секс. Скажу сразу, такой камасутры у меня с Федором еще не было. Один фиксатор зафиксировал (извиняюсь за тавтологию) при помощи клещей, второй — ключом, а саму стяжку стал закручивать вторыми клещами. Одной рукой держишь клещи и ключ, а второй крутишь стержень, это просто жесть была.


Когда все вроде закончил, вместо вторых клещей цепляешь маленький газовый ключ и начинаешь крутить. Итог — крышка не идет, а стяжка срывается. Так я повторял весь процесс по установке стяжки три раза. Все проклял. В итоге крышка все равно не пошла.

На всякий случай залил все кипятком, дабы избавиться от возможной воды в твердом агрегатном состоянии. Постояло все это в таком грустном виде, кругом инструмента всех видов, что могло бы подойти. На этот момент пошел 3-й час этой камасутры. До этого пытался вырезать фиксатор из фанеры, накидывал простой ремень от штанов =))) Ничего не помогало.

Последний шанс — беру снова брусочек, упираю его в верхнюю часть ребра крышки, ударяю по нему молотком и ЧУДО! — крышка сдвинулась с места. Вы даже представить не можете, каким я был счастливым в тот момент ))) Видимо стяжка для пружин помогла существенно, преодолела часть усилий этой проклятой крышки.

На а дальше все вообще просто.


После откручивания крышки, снимаем крышку бензонасосаи вытаскиваем его. Только аккуратно, следите за датчиком уровня топлива, не повредите его.


Всех приветствую! Решил провести профилактику топливного насоса и заглянуть, как он там поживает в баке. Скажу сразу, не буду, вот не буду резать машину и делать инвентаризационный люк в полу, под сиденьем, да удобно, но "классные" инженера Форда могли это предусмотреть сразу с завода, по правде говоря много есть "косяков" с их стороны, но это все опыт.
В общем было принято решение снимать бак. Скажу так, одному это все реально сделать, но нужно наличие смотровой ямы, и как можно меньше топлива в баке, а в моем случае его было больше пол бака, что не играло мне на руку. Топливная сетка насоса была заказана ранее и конечно не оригинал, т.к. цена в 25 американских окорочков уж очень я посчитал не соответствует справедливости. Был заказан аналог, цена около 3 USD, более чем адекватна


Ну и далее сам процесс. Машина в гараже, выставлена удобно, чтоб можно было бак аккуратно положить на пол, все отключаем, отсоединяем все шланги и только в конце выкручиваем болт, удерживающий металлические хомуты.Ну и далее фото:


5 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пацаны, вчера почистил сетки (были в смолистой грязи) бензонасоса у официала (45 баков), когда поехал просто ох-ел, такой разгон стал, что можно подумать, что мне поставили турбину на двигло, просто писец. Раньше при резком разгоне коробка с трудом переключалась на 4500-5000 и машина дергалась, а теперь разгон стал ощутимо легче и короче по времени и переключение на 6000 -6200.
Пацаны всем советую чистить сетки бензонасов.

Для удобства самостоятельной чистки сеток можно вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)


29 янв аря 2011

У меня тоже вырезана и не чего не пахнет, и закрыта дыра фольгой с клейкой массой.

Мое мнение. Дырка для бензонасоса, хорошее решение. И не доработка разработчиков. Если именно случиться такая ситуация с забитием сетки. Вот когда станете в таком месте что до ближайшего населенного пункта километров так 50 и проезжают там машины раз в пол года и телефон не берет. Я думаю не до смеха будет. И ой как желеть будете что не прорезали дырку. А многим бы посоветовал и перенести фильтр от бака в моторный отсек, благо место позволяет.
Или долеко ходить не надо за примером. В 20 киллометровой пробке на МКАД, где нить в центре ее. Ремонта 20 минут самому, или гемора на несколько часов

Фотоотчет по чистке сеток бензонасоса в полевых условиях.

ФФ1, USA, 2,0 2001г.
Бензонасос на ходу еще бодрячком, машина едет что пустая, что груженая. Мне кажется, что у моей прошивка заточена на выдачу момента, а не на экономичность. Но ездить приятно, даже если груженый до упора и заправлен не знамо чем, еду в левом ряду.
Иногда (раз в три месяца), когда в баке остается литров пять, но лампочка еще не горит, может не качать насос. Симптомы: после стоянки заводится с подергиванием и "троит". Я уже знаю, что ехать нельзя, через метров 100 заглохнет в непредсказуемом месте. Стою несколько минут для проверки пока заглохнет совсем, или контрольный перезапуск.

Заглохла. Снимаю и чищу сетки (соответственно лючок вырезан, в багажнике припасен полиэтиленовый пакет на подстилку и зубная щетка)
Открываю заднюю дверь, подстилаю пакет на задний бампер, на него ставлю корпус насоса с оставшимся в нем бензином:

posted image

макаю в бензин щетку, чищу ей сетки.

posted image
posted image
posted image

Чищу несколько минут, аккуратно, затем обливаю остатками бензина.
собираю, завожу, еду.

posted image

процедура занимает минут тридцать не спеша, основное время уходит на откручивание и закручивание гайки, туго идет зараза, помогаю ключами, упираясь как рычагом в края отверстия.

Мой вывод: лючок на старой машине со старым насосом резать обязательно, грязь в салон не попадет.
В полевых условиях и заправившись плохим горючим, сэкономите на эвакуаторе.


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ну вот и моё время пришло.
С прошлого лета готовился к чистке сеток бензонасоса:
1. Вырезал лючок Лючок для доступа к бензонасосу из салона.
2. Купил канистры для чистого и грязного бензина, купил шланг для того что бы слить бензин из бака,
3. Купил колечки для штуцеров Уплотнительное кольцо топливного шланга
4. Купил новую сетку бензонасоса.
И вот когда я уже практически был готов к чистке сеток (даже бензина осталось совсем на дне) в одно прекрасное утро после маленькой поездки машинка не завелась. По отсутствию шума от бензонасоса я предположил, что это именно он. Открыл лючок, проверил напряжение на разъеме - есть, значит "приплыл родной" пробег кстати почти 55 тыс. км. Заказал себе Bosch 0 580 454 001, купил. И в субботнее утро приступил:
Открыл лючок, снял бензонасос, слил бензин в канистру для "грязного бензина" осталось на дне совсем немного, что не смог высосать шланг. Всё остальное собрал ветошью. Могу ответственно заявить: бак стал как новый. Рукой достал до всех углов бака. Грязи было не много, и ветошью я её всю собрал. Поставил новую турбинку бош, она всё же немножко больше и точь-в-точь как родная не встала, немного под углом, всё таки она чуток потолще родной. Но на сколько я понимаю, это не критично. Колечки на штуцерах не менял, помогли советы как правильно их вставлять.
Залил чистый бензин и всё. Машинка завелась без проблем. Прошлая владелица заправлялась на BP и я заправляюсь и буду заправляться на BP, т.к. никакого криминала в баке не нашел.
Кстати, откручивал и накручивал резьбовую крышку с помощью разрезанного ремня ГРМ (спасибо Commics'у за ремешок), как и предполагал ранее в соседней теме. Набрасывается с нахлёстом ремешок и тянется. Супер! Ни намека на возможность пораниться. Прилагаю фото ремня ГРМ на крышке.
Другие способы как открутить крышку бензонасоса описаны здесь: Лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Очень помогли советы с форума, хотя очень много пришлось читать.

Читайте также: