Замена тормозных колодок на форд мондео

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024


Никому не верьте, когда вам говорят "менять колодки, любимое занятие сервисменов, им ходить и ходить", не верьте этому. Просто надо проверять состояние этих самых тормозных накладок. Не надо ленится доставать домкрат, снимать колесо и смотреть самому.
Иначе будет как у меня… А случилось всё примерно так, ехал я ехал и вдруг звук металла при торможении… Но я был на трассе, там особо не посмотришь, поэтому пока доехал до дома, уже было намотано километров 200. Посмотрел на печальное зрелище и поехал в Казань, попутно заказав железо. А что, диск уже убит, менять пришлось бы всё вместе.
Короче, тут буду фото, хотя я уверен, если пошерстить, на драйве будет тьма записей на эту тему…Станет на одну больше

Вот мой отчет.
Для работы потребуется шестригранник на 7мм (помните мою запись в блоге? Да, именно для этого и покупался сей набор). Отвертка шлиц, торцевая головка на 18, труба, анаэробный фиксатор резьбы разъемный, и смазка для направляющих пальцев суппорта,


Здравствуйте дорогие друзья ) Снова с вами на связи и предлагаю вашему вниманию очередной гайд и фотоотчет.
На этот раз, исходя из названия, пост посвящен замене задних тормозных дисков и колодок, поскольку глядя на их внешний вид каждый раз появлялась печалька )))


А тормоза как знаете сами — залог безопасности. Передние тормоза в сборе с дисками и колодками были учтиво заменены предыдущим хозяином, и на дисках до сих пор нет даже канавки. С задними все наоборот, и судя по всему диски стояли еще родные.
Были куплены вот такие штучки:
-----------------------------------------------------------------
Комплект оригинальных колодок: Ford — 1 522 073
Тормозные диски задние: Textar — 92109700
-----------------------------------------------------------------




Собственно, даже тот кто ни разу не менял — не столкнется с большими трудностями, и подняв автомобиль на домкрат воочию убедится в этом сняв колесо. Два болта закрепляющие тормозной суппорт и еще два задних болта которые держат направляющие и саму корзину колодок. Все болты без труда выкручиваются головкой на 13" + переходниками/удлинителями, там где мешается кронштейн ручника. Сам тормозной диск НЕ фиксируется ни чем, и при нехитрой сноровке в качестве молотка с легкостью поддается после снятия тормозного суппорта и корзины. Скажу честно, изначально опасался подвоха именно со стороны тормозных дисков, поскольку на зимнем литье отсутствуют декоративные колпачки, и было весьма большое предположение о закисании дисков к ступице, да еще и страшилок хватило, где люди резали диски болгаркой, чтобы освободить их мертвую хватку. В моем случае, и к большому счастью диск оказался в руках после нескольких, средних ударов чудо инструмента! Не забываем изначально побрызгать WD все щели и все получится )


Как видите на фотографиях, вид очень и очень унылый. На правом тормозном диске, с внутренней стороны были огромные канавки, что свидетельствует о неоднократном закисании тросиков ручника, которые сделали свою черную работу.


Перед установкой, конечно же чистим все прилегающие поверхности металлической щеткой, но с особой осторожностью к резиновым пыльникам направляющих и пыльнику тормозного цилиндра! Во время чистки, систему тормозного суппорта — лучше его подвесить на проволке за кронштейн и с особой осторожностью отнестись к тормозным шлангам, избегая перегибов. Кстати, после осмотра пожалел о двух вещах. Тормозные шланги практически полностью пришли в негодность и требуют срочной замены, имеются микротрещины в резине, плюс помимо этого направляющие в корзине имеют незначительный, но все же люфт, и их также нужно было бы приобрести и заменить. Поэтому, всем кто будет заниматься в дальнейшем полной инвентаризацией задних тормозов — большой совет — менять сразу все. В моем случае добавляется еще и третий элемент, такой как задние тросики ручника, которые закисли и потеряли свои ходовые свойства. Учитывая весьма не поднебесную цену шлангов, тросиков и направляющих — лучше это сделать сразу, и не откладывать на потом.
--------------------------------------------------------------------------
Перечисляю кат. номера неоригинальных заменителей
Шланги тормозные 2 шт. Bosch 1 987 476 883 (~450 р. 1 шт.)
Ремкомплект напрявляющих ( пыльники + направляющие ) Ford 4 861 623 (~1500 р.)
Трос стояночного тормоза 2шт. Bosch 1 987 477 734 (~870 р. 1шт.)
--------------------------------------------------------------------------

Описывать процесс обратной установки нет особого смысла. Все бы ничего, но для новичка может появится ОГРОМНЫЙ вопрос — "Как впихнуть все незапихиваемое и новое обратно?"
Для тех кто уже менял — возможно догадался о чем речь. Итак! Весьма важная информация ) Не пытайтесь утопить поршень тормозного цилиндра монтировкой, отверткой и чего хуже бить по нему кувалдой! На фотографии пятак тормозного поршня имеет пазы, и это не спроста. В каталоге Ford черным по белому нарисован запресовывающий механизм, с кронштейном. Уж не знаю как запресовывается этот поршень у других, но в моем случае — он утапливается внутрь путем… закручивания.
Причем, на правой стороне по ходу движения авто, поршень закручивается против часовой стрелки, с обратной резьбой, а на левой стороне утапливание происходит по часовой стрелке, путем стандартного вкручивания.

ИТАК
-------------------------------------------------------------------------
ПРАВАЯ сторона — ПРОТИВ часовой стрелки
ЛЕВАЯ сторона — ПО часовой стрелке
-------------------------------------------------------------------------
Возможно, и даже скорее всего такая конструктивная особенность имеет место быть, ввиду системы гидравлического ручника, так как на Mondeo отсутствуют дополнительные, задние колодки. То же самое можно встретить и на WV Passat B6 и на многих других вариантах.

Поршень и пыльник желательно освежить WD-40, чтобы
предотвратить разрывы пыльника и облегчить свои труды. Сам поршень вращается вначале немного с трудом, самое главное вначале сдвинуть его с места.
Из-за отсутствия "приблуды" которая вращает его, был очень быстро найден подходящий инструмент.
Просто берем гаечный ключ на 17" с обратной накидной стороной, куда в "кольцо" продеваем любой штырь или отвертку, используя её в качестве ручки воротка.


После чего осторожно начинаем вращать поршень, обращая внимание на пыльник, который не должно закусывать.
В моем случае процесс происходил оооочень медленно и тяжело, но зато верно ) Перед утапливанием поршня в цилиндры, необходимо проследить за тормозной жидкостью которая тут же будет устремляться обратно, в компенсационный бачок.


Поэтому открываем капот и самую малость вытягиваем шприцем, чтобы избежать переполнения и течи излишков через крышку. После практически полного утапливания можно смело производить обратнуб сборку новых узлов. Посадочную сторону тормозных дисков на будущее немного смазал графиткой, ступица также была аккуратно зачищена от грязи и ржавой накипи. Болты и прижимные пружины которые шли в комплекте не в коем случае не смазываются, особенно болты. Если обратите внимание, то увидите фиксирующую синюю краску на резьбах. Тормозные колодки и прижимные скобы/пружины, для удобства лучше устанавливать на снятой корзине, обращая внимание на на то, что колодки различаются на внутренние и внешние, в добавок при монтаже смотрим на стрелку направления, вращения тормозного диска.


Производитель настоятельно не рекомендует путать их местами, иначе грозится биением в колесах )




Все ставим на свои места, протягиваем как следует кронштейны, ставим колеса и опускаем автомобиль. Заводим двигатель и прокачиваем тормозную систему многократными качками педали тормоза до упора, не менее 10 раз. Делаем тестовый заезд, сильно не разгоняемся и первое время делаем притирку плавными торможениями. После первого заезда, километров на 10, желательно произвести внешний осмотр.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Сдвиньте вперед пружинный фиксатор наружной колодки в отверстиях суппорта…

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

3….и снимите фиксатор.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Поддев отвёрткой крышку защитной втулки нижнего направляющего пальца…

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните нижний направляющий палец…

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
8. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

10….и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Снимите наружную колодку, выводя её из пазов направляющей.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
12. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.
14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
16. Установите колесо.
17. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
18. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

4….и выведите его из прорези разжимного рычага.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Удерживайте пальцы от проворачивания вторым ключом за имеющийся на них шестигранник.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика износа тормозных колодок (если автомобиль оборудован такими датчиками).

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Снимите суппорт с направляющей колодок и закрепите его в стороне, например, подвязав проволокой к рычагу подвески. При этом следите за тем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Снимите наружную и внутреннюю тормозные колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение пальцев в отверстиях направляющей тормозных колодок.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

Если перемещение направляющих пальцев суппорта затруднено, извлеките их и смажьте консистентной смазкой.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

Заложите консистентную смазку в защитные чехлы пальцев. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Используя щипцы для снятия стопорных колец или другой подходящий инструмент, вверните поршень в цилиндр суппорта.
10. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
11. Присоедините к разжимному рычагу задний трос привода стояночного тормоза.
12. Установите колесо.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Читайте также: