Замена тормозных дисков форд фьюжн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Замена тормозных дисков

После недавних событий назрела необходимость в замена тормозных дисков и накладок.

Поскольку найденные "брембо" до меня так и не доехали, взял:

Накладки Delphi

Процесс замены тормозных накладок исчерпывающе описан в статье нашего многоуважаемого SHA134, я же "пройдусь" по дискам.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Для снятия тормозных дисков необходимо отвернуть два болта с головкой под ключ на "13", находящиеся на скобе тормозного суппорта.

Можно воспользоваться накидным ключом, но я всё-же советовал бы взять "трещётку" с головкой.
Иначе есть вероятность сбить грани болта.

Лёгкими круговыми постукиваниями по выступающей части диска "срываем", слегка прикипевший диск с места.

Затем таким же образом, предварительно "вооружившись" деревянным либо металлическим бруском пытаемся снять диск со ступицы.
У меня это получилось без особых усилий.

Хочу добавить, что самым неудобным действием в этой процедуре является установка по месту ограничительной проволочной скобы.
Для её установки необходимо воспользоваться пассатижами.

Вот, собственно и всё!

Обсуждаем, дополняем, редактируем. и пишем статью.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Никуда там WD не надо лить.
И второе - чтобы диски не прикипали к ступице нужно соблюдать момент затяжки гаек колес.
А можно плоскость диска, контактирующую со ступицей, измазать простым мягким карандашом, но не слишком сильно.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

ANG писал(а): А можно плоскость диска, контактирующую со ступицей, измазать простым мягким карандашом, но не слишком сильно.

Еще проще пользовать графитку, а не заниматься нетрадиционным секасом с карандашами. Графитка вполне несложно наносится тонким слоем.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

ANG, насчет WD не согласен, на ступице где кончается диск ржавчина она и мешает, а графит как высокотемпературная смазка-хуже не будет. Про затяжку не понял.

Тормозной диск НАДЕВАЕТСЯ на 4 шпильки крепления колеса. Посадка СВОБОДНАЯ. То есть диаметр отверстий в диске больше, чем наружный диаметр шпилек. Колесо прижимается своими 4 гайками к диску, а диск к ступице. Вот и все. При сверхспокойной езде и отсутствии резких торможений все равно прикипать будет, независимо от того, сильно закручены гайки или по науке. А вот при динамичном движении (даже совсем нечастом) при нормально затянутых гайках тормозной диск будет срываться с места и не прикипит.
Кстати, гидроавтомат, в силу плавности хода тоже немножко способствует прикипанию.

По крайней мере у меня на тормозных дисках явно присутствует потертость от дисков колесных и тормозной свободно болтается на шпильках на протяжении всей эксплуатации.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

ANG писал(а): А можно плоскость диска, контактирующую со ступицей, измазать простым мягким карандашом, но не слишком сильно.

Еще проще пользовать графитку, а не заниматься нетрадиционным секасом с карандашами. Графитка вполне несложно наносится тонким слоем.

У меня ее просто нету. А карандаши из Икеи натырил несколько штук.


Из чего она состоит, помимо графита? Солидол?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

ANG,не должен тормозной болтатся на шпильках, иначе от ударов при торможениях разбивало бы отверстия, а скорей всего шпильки наминало или обрывало.

Нет. Он же там не как в проруби!
И на шпильках никаких следов не наблюдается от него.
А в свободном состоянии - люфт около 1 мм примерно.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Посадочное место шпильки - d 12,7мм, отверстие в диске - 13,75 за счет прижатия по посадочным поясам диска и ступицы все держится.
Но WD по посадчному месту все равно надо, на ступице ржавчина никуда не делась

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Все равно не согласен люфт только при незатянутых гайках, также как и на задних барабанах. На этом и основан старый способ срывания барабанов на вывешенном заду торможением на передаче.

Что-то типа того. С невысокой рабочей температурой. Т.е. при нагреве маслянистая составляющая довольно быстро размягчается и вытекает и остается только равномерный тонкий слой графита.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса 23 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.



3. Снимите тормозной диск.

4. Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.


Таблица 4.4 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм



На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма.



Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.



Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне.


Дело близилось к весне, солнце светило во всю, и пора была менять уже тапки. В один прекрасный солнечный день, возвращаясь домой я услышал скрежет при торможении. Колодки наверно — подумал я. Менял то я их давно, почти 3 года назад. Жена заявила, что ЭТО уже несколько дней, просто она забыла мне сказать… Збс… Я тут ношусь под 110км/час, а у нас не пойми что с тормозами… Вот бы сейчас перед отпуском словить клина и улететь куда нибудь…

По приезду домой, снял колесо. Посмотрел на колодки… А их и нет почти. И еще заметил что тормозной диск начал разрушаться с внутренней стороны. Судя по выработке — это оригинальные диски, и они отбегали все свои 160 тыс км. Было решено заменить тормозные диски и естественно колодки.

Заказал в автодоке.
1808479 FORD Диск тормозной передний — 2411р. (оригинал).
13046071422 ATE Комплект тормозных колодок — 1 961р. (взял те же что и 3 года назад, как тормозят мне понравились, сточились до нуля за 50тыс км)

Ну и за одно решил заменить тормозную жидкость, ей тоже уже 3 года.

Как менять колодки я уже описывал тут.

Тормозной диск меняется элементарно. Он вообще никак не крепится к колесу, а тупо висит на 4х шпильках. По-этому снимаем суппорт с колодками и снимаем диск. Если диск прикипел — то аккуратными постукиваниями молотка сбиваем его. Чтобы не испоганить диск, подкладываем деревяшку какую нибудь.

Ниже фото колодок и старых дисков.







В целом, меняется все легко и просто. Поставил все новое. Собрал. Перешел к прокачке тормозов. Но когда снимал левое колесо что-то меня смутило, но что я не понял.

Как прокачать тормоза я тоже уже писал.
Правое колесо прокачал без проблем. А вот с левым беда и печаль в одном флаконе. Я понял что меня смутило когда я снимал суппорт. А штуцера то для прокачки нету…

Еще в феврале 15го возвращаясь домой ночью в метель, меня чуть чуть снесло в сугроб.



Сосед тогда много узнал о себе много нового. Я же тогда только увидел перебитый провод от датчика АБС, да замятый порог и диск. Это все уже давно исправлено. Но как оказалось, балон коварно сбил и штуцер.

И так. Пролемы 2. Нужен новый штуцер и надо вытащить старый.

Новый… Вы знаете сколько стоит обычный штуцер от Фьюжена?
4 535 318 Штуцер прокачной — 544руб. Пять маму их сотен. ЗА ЧТО? Он отлит из золота, или уникальной ручной работы? Я немножко в шоке был от таких цен. Но логика подсказывала, что штуцер — считай болтик с дыркой. По любому есть аналоги от других авто. И оказался прав. На передний суппорт подходит штуцер от классики.


Я купил пару разных, и в итоге вкрутил под ключ на 10.


Вроде нет ничего сложного. Можно и высверлить левым сверлом, и попробовать экстрактором достать. Начитавшись форумов о том как достать обломанный штуцер, я запасся 5ю сверлами по металлу от 4 до 6 мм. Купил набор экстракторов за 200р.

Сосед увидев что я ковыряю суппорт предложил "легкий вариант". Возьми говорит головку звездочку, да вбей ее в дырку. Я говорит так 100 раз делал, не очкуй Славик Сосед.

Вот нафейхуа я его слушал?


Не буду рассказывать как и в каких позах я занимался любовью с суппортом часа 2. Но итог как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"

3 сверла по металлу импортных
1 экстрактор замшевый металлический
1 головка на торкс 20.

Все сломал, штуцер не достал) Когда сверла начали соскакивать в бок и срезать резьбу внутри, я понял что пациент скорее мертв, чем жив. Придется покупать новый суппорт. Сколько он там сейчас стоит?

Ух ты! Всего то 10-15тыс за восстановленный.
1 478 500 Суппорт тормозной. Кодов на суппорта я нашел штук 5 разных. Но цены везде больше 10тыс.

Нормально так. Из-за болтика за 10р, попасть на 10тыщ…

Но! Благо живем в современном мире. Пошел искать варианты, может кто продает б/у.
На авито оказалось несколько предложений в Москве. По 500р за суппорт. Т.е. цена за б/у суппорт (со штуцером и шлангом в комплекте) продается дешевле чем оригинальный новый штуцер… Я сначала не поверил. Перепроверил еще кучу объявлений. Везде цена 500-700р. Позвонил, договорился. На следующий день отпросился с работы и съездил на разборку, купил целый б/у суппорт. Потратил на дорогу до Москвы и обратно 7 часов. Но купленный суппорт встал на место без проблем. Тормоза прокачал минут за 15. Теперь машина тормозит отлично и ничего не хрустит.

Потрачено денег: ~6800р на колодки и диски. 500р на суппорт и 16р на 2 штуцера. Рублей 500 на дорогу до Москвы и обратно, и рублей 500 на пиво, снимать стресс)))

Читайте также: